|
|||
«БУДУТ НА ЗИМУ ДРОВА, ГУСИ». «ПОТЕРЯЛИСЬ»«БУДУТ НА ЗИМУ ДРОВА, ГУСИ» Цель: соотносить названия действий с собственными движениями. Дети встают парами, лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку. Декламируют стихотворение, имитируя движения пильщиков (двигают сомкнутыми руками от одного к другому). Мы сейчас бревно распилим. Пилим-пилим, пилим-пилим, Раз-два! Раз-двй! Будут на зиму дрова. (Е. Благинина. Будут на зиму дрова. ) Далее дети вместе со взрослым декламируют стихотворение, сопровождая декламацию игрой пальцами рук. — Где ладошки? Тут? — Тут. — На ладошке пруд? — Пруд. — Палец большой — Это гусь молодой. Указательный — поймал. Средний — гуся ощипал, Этот палец суп варил (сварил). Самый меньший—печь топил (истопил). Полетел гусь в рот, А оттуда в живот... Вот. (Калмыкская народная песенка, пер. Н. Гребнева. ) На вопрос взрослого: «Где ладошки? Тут? »—дети протягивают руки вперед ладонями вверх. Далее они произносят текст вместе с ведущим, загибая пальцы в порядке, указанном в стихотворении (от большого к мизинцу). На последние три строки дети изображают полет руками, затем притрагиваются кистями рук к животу, а на слове «Вот» роняют руки вниз и свободно встряхивают ими. «ПОТЕРЯЛИСЬ» Цель: соотносить название животного с названием детеныша. Материалы: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок. Расставим по комнате взрослых животных. На ковре в домике находятся их детеныши. Предложим детям узнать, кто живет в домике. - Давайте посмотрим. Кря-кря-кря — кто это? Утка? Достаем игрушку из домика. Утка большая или маленькая? Маленькая? Это, ребята, утенок. Маленький утенок. А утка — его мама. Помогите утенку найти его маму-утку. Вася, возьми утенка. Поищи утку. - А это чей голос — пи-пи-пи? Кто это? (Достаем цыпленка. ) Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзывается цыпленок? Поищи, Оля, курицу, маму цыпленка. Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи. Когда у всех малышей найдутся мамы, взрослых и детенышей сажают вместе. Пусть дети рассмотрят их, произнесут слова: утка— утенок, курица — цыпленок и др. Затем животные уезжают на машине в гости к другим детям.
|
|||
|