|
|||||
Карточка № 187. Карточка № 188. Карточка № 189. Карточка № 190Карточка № 187
1. Как бы ты назвал эту группу слов? 2. Запиши слова по порядку. Выдели в них корень. 3. Допиши ещё несколько родственных слов. 4. С одним из слов составь предложение. Данную орфограмму выдели графически.
Карточка № 188 Рассмотри изображение горы.
1. Вспомни, какие слова называют родственными? 2. Запиши ряд однокоренных слов к слову гора. Выдели корень. 3. Составь небольшой текст, в который входили бы слова с корнем -гор-. Карточка № 189 Я сижу перед муравейником и смотрю, как бегают муравьишки. Они быстро снуют по своей муравьиной тропинке. - Что делаете, муравьи? - Дом ставим. - Как вы его ставите? - К лесу задом, к солнышку передом. И правда, повернут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Так теплее будет в доме. Вот хитрецы-муравьи! (По Э. Шиму)
1. Что интересного ты узнал из этого текста? 2. Какие однокоренные слова есть в тексте? Выпиши предложения, в которых встречаются эти однокоренные слова. Выдели в них корень.
Карточка № 190 Осень. Осиновый лист долго держался за ветку. Он весь покраснел. Ветер сорвал его. Осины спокойно смотрели, как осыпались листья. Они знали, что скоро придет зима... Им станет тепло и уютно.
1. Какой из заголовков, по твоему мнению, подходит к данному тексту:
Красный лист. Осиновые листья. Осень. На пороге зимы.
2. Выдели в тексте законченные части. Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки. Подчеркни однокоренные слова. 3. Вместо точек допиши 1-2 предложения.
|
|||||
|