|
||||
Карточка № 200. Карточка № 201. Карточка № 202. Карточка № 203. Карточка № 204Карточка № 200 Подружились змея и маленькая рыбешка. — Сестра, покатай меня по морю, — сказала змея рыбе. Рыбка посадила ее себе на спину. — Сестрица, почему ты кусаешь меня? Мне больно! — говорит рыбка змее. — Такой уж у меня обычай, — ответила змейка. Захлебнулась змея и утонула. (Л. Толстой)
1. Какое предложение пропущено в тексте? Составь подходящее предложение, чтобы текст стал законченным. 2. Запиши текст. 3. Выпиши ряды родственных слов. Выдели корень слова. Докажи, что эти слова родственные. Карточка № 201 Село, село. Замок, замок. Запах, запах.
1. С помощью ударения покажи как нужно читать, произносить эти слова? 2. Будут ли эти слова родственные? Почему? 3. С одной парой слов составь предложения.
Карточка № 202 Этот куст облепихи И оранжев, и густ, Облепихой облеплен Об-ле-пи-хо-вый куст. (Ю. Насимович)
1. Видел ли ты куст облепихи? Как он выглядит? Как растут на нем ягоды? 2. Запиши четверостишие. Выдели корень в родственных словах. Карточка № 203
Карточка № 204 Птицы собрались в стаи и готовы лететь на юг. А вот клест не улетает. Эта птица не боится грозной зимы. В самые сильные морозы она выводит птенцов.
1. Как ты понимаешь выражение грозная зима? Как можно сказать по-иному? 2. К словам зимаи сильнаяпридумай ряды родственных слов. Запиши их. 3. Со словом зимующиепридумай предложение и запиши его.
|
||||
|