|
|||
Карточка № 196. Карточка № 197. Карточка № 198. Карточка № 199Карточка № 196 Алеет за лесом закат, Алые аисты к лесу летят. И на залитой солнцем аллее Белые флоксы заалели. (В. Лунин)
1. К какому цвету близок алый цвет? 2. Выпиши к слову алыйиз текста родственные слова. Выдели в них корень слова. 3. Запиши стихотворение по памяти. Выдели однокоренные слова. Объясни, почему они однокоренные. 4. К слову белые подбери ряд родственных слов. Карточка № 197 Ива. Ива, ивушка моя! Кто, скажи, твои друзья? (Г. Виеру)
1. Когда говорят «ива», а когда «ивушка»? Каков смысл этих слов? 2. Запиши по памяти эти строки. Выдели корень в однокоренных словах. 3. Продолжи стихотворение, используя строки:
- Солнышко меня ласкает, Ветер косы заплетает.
Карточка № 198 Серебристая нитка спустилась на землю. На ней сидел маленький паучок. Наш паук много паутины наплел. Вот он спокойно спрыгнул на крепкий лист. А дальше куда?
1. Почему нитку автор назвал серебристой? Что это была за нитка? 2. Спиши текст. Ответь на последний вопрос текста. Дополни текст 1-2 предложениями. 3. В однокоренных словах выдели корень. Карточка № 199 Я долго бродил по лесу. Корзина моя была полна грибов. Мне повезло, и я нашел грибное место. В кустах слышался шум и возня. Там был зверь с полосками на спине. Рядом суетились еще несколько таких же зверьков. Я оставил им на звериной тропинке несколько грибков и ушел.
1. Каким словом, близким по смыслу, можно заменить слово бродил? А слово суетились? 2. Сколько рядов родственных слов ты здесь заметил? Выпиши эти ряды слов. Подчеркни встретившиеся в них орфограммы. 3. К каждому ряду слов допиши еще 2-3 родственных слова.
|
|||
|