![]()
|
|||
Карточка № 135. Карточка № 136. Карточка № 137. Карточка № 138. Карточка № 140Карточка № 135 Незабудка раскрывает синий глаз. И росинка в нем сверкает, как алмаз. (Г. Бойко)
1. Какую картину ты представил, после прочтения этих строк? 2. Запиши строки по памяти. 3. Какие проверочные слова можно подобрать к парным согласным на конце слова? 4. Запиши эти пары слов. Выдели орфограмму на парную согласную.
Карточка № 136 Вот березки встали в _____, По линейке, как _____. А подальше от реки — Это клены-старики. (О. Высоцкая)
1. Подумай, какие слова пропущены в стихотворении? Помни, что эти слова должны звучать в рифму. 2. Запиши четверостишие. Проверь написанное, проговаривая каждое слово по слогам. 3. К слову рядподбери группу родственных слов. Какая часть слова у них одинаковая? Карточка № 137 Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
1. Объясни смысл данной пословицы. 2. Спиши пословицу. К подчеркнутым словам подбери слова с парной согласной на конце слова. 3. Вставь пропущенные буквы в пословицу:
Терпенье и тру_ все перетру_.
4. Выполни проверку орфограммы.
Карточка № 138 Не сне_, не ле_, А серебром деревья уберет. 1. Отгадай загадку. Запиши загадку и отгадку. 2. С отгадкой составь несколько предложений. 3. Подчеркни «опасные» места в предложениях. Назови эти орфограммы. Карточка № 139 * На столе стояли кружки с молоком. Коля начертил кружки. По огороду бродили козлы. Бревно положили на козлы. Солнце село за село.
1. Спиши предложения. Подчеркни слова, смысл которых меняется в зависимости от ударения. 2. Составь предложения со словами дор о га, дорог а, гв о здики, гвозд и ки.
Карточка № 140 Сани остановились около высокого ледяного замка. На массивных воротах висел замок. Замок имел мрачный вид. Снежная королева и Кай вышли из кареты и вошли в замок. (По Г. Х. Андерсену)
1. Как ты понимаешь выражение мрачный вид? 2. Выпиши предложения, в которых есть слово замок. Как изменяется смысл слова в зависимости от ударения? Поставь в этих словах ударение. 3. Составь два предложения со словами з а мок и зам о к. 4. Как бы ты озаглавил этот текст? Запиши.
|
|||
|