|
|||
Карточка № 130. Карточка № 131. Карточка № 132. Карточка № 133. Карточка № 134Карточка № 130 Стоят жаркие деньки. Глеб и Олег бегут на пляж. Там ребята строят плот. Морская вода омывает берег и ноги мальчиков. Они бегут купаться. Хороша водица!
1. Как бы ты озаглавил данный текст? 2. Выпиши предложения, в которых есть орфограмма на парную согласную на конце слова. 3. Подчеркни слова с парной согласной на конце слова. Подбери к ним проверочные слова. Повтори правило. Карточка № 131 Красив зимний наряд леса. На лапах ели лежит снег. 1. Продолжи текст. Запиши его. 2. Подчеркни орфограммы на звонкие и глухие согласные. 3. От слова снег образуй и запиши новые слова. Какая часть слова у них одинаковая?
Карточка № 132 Изгоро_ь, шка_, стол_, бра_, гара_, гла_, пока_, поез_, шар_, бро_ь.
1. Подумай, какие парные согласные ты напишешь на конце каждого слова? Какие подберешь проверочные слова? 2. Запиши эти пары слов, первым записывай проверочное слово. Подчеркни орфограмму. 3. С одним из слов составь предложение. Запиши его. Подчеркни парную согласную на конце слова. Карточка № 133 Мороз не страшен. Лес скинул листву. Он стал совсем голым. Тихо подкрался мороз. У берегов озера лег тонкий лед. Стайки рыб спрятались на дно. Там им тепло.
1. Прочитай текст. Обрати внимание на слова, которые могут вызвать у тебя затруднения при написании. 2. Подумай, сколько частей в этом тексте? Вторую часть начни писать с красной строки. 3. Запиши текст по памяти. 4. После написания сделай сам проверку.
Карточка № 134 Хлеб. В нашем языке сотни тысяч сло_. На самом первом месте стоит слово «хле_». Много пословиц сложил русский наро_ о хлебе.
1. Какие буквы в словах пропущены? К какому слову в тексте есть проверочное слово? Назови его. Выпиши эту пару слов. 2. Допиши пословицу. Вставь нужное слово:
_____ — всему голова.
|
|||
|