|
|||
Карточка № 126. Карточка № 127. Карточка № 128. Карточка № 129Карточка № 126 ___ познается в беде. На сцене выступали _____ — Алеша Воробьев и Петя Ильин.
1. Вставь в предложение подходящие по смыслу слова. 2. Подбери проверочные слова к орфограмме «Парная согласная в конце слова». Запиши эти пары слов. 3. Дай толкование слова, которое вставил во второе предложение. Карточка № 127 Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом... Еще трава полна прозрачных слез, И гром вдали гремит раскатом. (А. Блок)
1. Найди в четверостишии рифмующиеся слова. В каких словах согласную на конце слова нужно проверять? 2. Спиши стихотворение. 3. Найди слова на орфограмму «Парная согласная на конце слова». Подбери к ним проверочные слова. Запиши эти пары слов. 4. Объясни значение словосочетаний: дышит ароматом, трава полна прозрачных слез.
Карточка № 128 Опустел наш сад. Облетели листья с берез. А молодой дуб еще крепко держит их. Последний желудь грустно качается на ветке. Алеют гроздья ягод рябины.
1. Можно ли группу этих предложений считать текстом? Почему? 2. Придумай подходящий по смыслу заголовок. 3. Перепиши этот текст. В скобках рядом со словами, в которых есть орфограмма на парную согласную на конце слова, напиши проверочные слова. 4. К слову сад подбери группу родственных слов. Запиши их. Карточка № 129 Города — Площади — Рассказы — Голуби — Снегопад — Сапоги —
1. От каждого слова образуй слово в единственном числе. Какое правило тебе необходимо вспомнить? Подчеркни орфограммы. 2. Со словом снегопад составь и запиши предложение. Из каких слов образовалось это сложное слово? Проговори записанные пары слов. Может ли второе слово быть проверочным? Почему?
|
|||
|