Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предисловие 6 страница



Однако не все гомеопатические средства растительные по своей природе - некоторые из них являются минералами. Так что следует говорить, пожалуй, о явном воздействии совокупной вибрации одной формы жизни, будь это растение или минерал, на другую, а не о реальной “целительной силе”, присущей растению или минералу как таковому. Эксперименты показали, что такие вибрации можно создать искусственно, и они, будучи переданы воде, возымеют ожидаемое целительное гомеопатическое действие.

Здесь, как и во всех других видах терапии, основанных на признании жизненной силы, роль терапевта как человека оказывается решающей. Все зависит именно от его анализа заболевания и указания на сходство между вибрацией растительного экстракта (большие концентрации которого зачастую бывают смертельны) и симптомами или состоянием пациента. Нередко то, что он распознает картину болезни в терминах доступных лекарственных средств, уже оказывается достаточным для исцеления.

Применяя тот же принцип резонанса, цветочная терапия Баха идет еще на один шаг дальше. По теории Эдварда Баха, человек рассматривается как состоящий из “Высшего Я” и “Личности”, между которыми имеется либо согласие, либо разногласие.

Высшее Я рассматривается как вместилище добродетели и благородных побуждений, в то время как Личность в результате борьбы человека за выживание может в худшем случае представлять собой загрубелое, побитое, сварливое, злобное эго, которое не очень-то прислушивается к призывам добродетели и благородства, доносящимся с верхнего уровня. Таким образом, конфликт между ними предопределен. Когда он настает, то проистекающее из него разногласие сказывается на теле как психосоматическое заболевание.

Это заболевание “подсказывает” Личности, чтобы она образумилась, изменила свое поведение и снова пришла к согласию со своим Высшим Я. Для того чтобы сопроводить Личность обратно к целостности, применяются цветы, соцветия и растения. Искусство целителя по системе Баха состоит в том, чтобы подобрать то растение или соцветие, которое наилучшим образом соответствовало бы Личности пациента. При верном выборе вибрационные качества цветочного концентрата помогут восстановить согласованность вибрации между Личностью и Высшим Я.

Интересно то, что Бах не использует ни одного из тех растений, которые традиционно считаются “лечебными”. Лечебные растения или травы воздействуют непосредственно на соматические проблемы пациента, они (говоря в терминах саентологии) воздействуют непосредственно на ГС. Соцветия же Баха работают на более высоком уровне, они воздействуют на характер Личности, тот набор отношений (постулатов), которые привычно энергетизируются помимо осознания человека. (“Контуры”, говоря по-саентологически. ) Таким образом, можно сказать, что система Баха воздействует на постулаты, самую суть того, из чего состоит тэтан, так что, разумеется, она работает на очень высоком уровне. (Тем не менее, для того чтобы действительно навсегда излечить болезнь, тэтан должен распознать свои постулаты или постулаты ГС и отменить их. Стоило бы исследовать, достигается ли это на самом деле в ходе цветочной терапии Баха наряду с эффектом исцеления. )

Теперь о радионике, упоминанием о которой мы завершим разговор о разработках западной нетрадиционной медицины. (Приведенный список ни в коем случае не полон! )

Согласно радионике, все формы жизни обладают окружающим их особым электромагнитным полем. В конечном итоге все поля сливаются с электромагнитным полем, окружающим Землю. Соответственно и на пациента смотрят как на совокупность взаимопроникающих друг в друга энергетических полей. Когда они находятся в состоянии дисгармонии, результатом является заболевание.

Радионика была разработана в начале 20 века американским врачом Альбертом Абрамсом. Он создал электронные диагностические устройства для измерения обусловленных заболеванием реакций. Дальнейшие разработки, особенно сделанные в 40-х годах, дали возможность ставить диагноз пациенту и лечить его на расстоянии, основываясь всего лишь на пробе крови или пучке волос. Вибрационные рисунки заболевших органов и средств для их излечения также подвергаются анализу и подстраиваются друг под друга. Выявление и лечение проводятся на расстоянии сотен километров, при этом поле Земли используется как телепатическая линия связи между пациентом и врачом. Радионика не зависит всецело от каких-либо устройств. Главным требованием выступает наличие экстрасенсорных способностей восприятия (ЭСВ) у врача. Таким образом, радионика, как и все вышеупомянутые методы, является по-настоящему эзотерической дисциплиной. Когда врач со своими устройствами настроен на пациента, телепатически задается ряд диагностирующих вопросов. Выявляется причина заболевания, стоящая за той, что была продиагностирована медицинскими средствами. Затем определяется частота совокупной вибрации для процесса исцеления. Иногда рядом с пробой крови или волос пациента помещают гомеопатические средства или средства Баха. Затем эти “частоты” (ключевое слово радионики) транслируются пациенту.

Радионика имеет то преимущество, что заболевание можно обнаружить еще до того, как оно действительно проявит себя, и ее средства исцеления не оказывают побочных воздействий на тело. (Конечно, рекомендуются также и все прочие разумные меры, такие как соблюдение диеты или обращение к хиропрактику или к врачу. )

Примечательно, что внутренние органы донора, от которого взята проба крови, можно, опять-таки на расстоянии сотен километров, сфотографировать с помощью подсоединенных к данной пробе радионических камер. Радионические камеры запечатлевают “эфирную картинку” через “эфирную линию связи”, в результате чего получаются, например, фотографии пораженной раком ткани или опухоли мозга. В одном случае, когда снимок был сделан одновременно с операцией, на нем были видны даже руки хирурга и подведенные к органу хирургические инструменты. (В данном случае фотографическое оборудование было установлено в США, а операция проводилась в Англии. )

Остается предположить, что радионическая фотография делает видимыми картинки ГС, те самые картинки, которые записываются Генетической Сущностью во время несчастного случая или операции и обычно визуализируются только одитируемым в сессии. 13 (Попутно отметим: в 1930-х годах, абсолютно независимо от разработок в области радионики, Франц Бардон действительно сделал снимки давно умерших людей и давно исчезнувших мест, воспользовавшись эфирным слоем, или акашей10. )

Принцип резонанса

По всему выходит, что резонанс как раз и лежит в основе взаимосвязей между тэтанами, тэтанами и Генетическими Сущностями, между самими Генетическими Сущностями, а также между Генетическими Сущностями и окружением. Взаимодействие между духом, душой, телом и физической вселенной можно рассматривать как происходящее посредством согласующихся и несогласующихся энергетических вибраций, которые субъективно ощущаются как эмоции, а объективно проявляются в виде психосоматических заболеваний. Принцип заключается в том, что нечто, помещенное достаточно близко к источнику вибрации, тоже начинает вибрировать. Для того чтобы получилось точное воспроизведение какой-либо вибрации, или резонанс (общение), необходимы близкое расположение друг к другу (аффинити) и сходные свойства (реальность). По причине тесной связи между тэтаном и ГС и из-за наличия подобного общения отталкивающие вибрации из окружения могут вызвать диссонанс, стресс и заболевание.

Исцеление осуществляется путем введения гармоничных вибраций, благодаря чему “деэнтурбулируются” вибрации диссонанса. Это можно сделать с помощью гипноза, одитинга, медицины или даже подвергнув рассматриваемую “вселенную” (в частности ГС) вибрациям, исходящим от определенного цвета или кристалла.

Приведу несколько примеров: Однажды я сидел в парке на скамейке рядом с одним стариком и спустя несколько минут почувствовал сильную боль в плече, как будто у меня был ревматизм. Старик встал, ушел, и боль утихла. Он вернулся - вернулась и моя боль. Я понял, что это явление резонанса между его ГС и моей, на что и указал своей ГС, после чего мои боли прекратились. Позже я спросил у сына того старика, не страдает ли его отец от ревматизма, и получил утвердительный ответ.

Еще один пример: исследования в области биорезонанса показали, что технически вибрации ГС можно инициировать с помощью микроволн. В соответствии с этим МОРА-терапия, разработанная в 1977 году в Германии врачом Францем Мореллом и инженером Е. Раше, основывается на той простой идее, что надо выявлять у пациента области, где имеются диссонирующие волны, направлять последние в электронное устройство, которое зеркально отражало бы их и снова направляло бы их на пациента, сводя тем самым вредные вибрации к нулю.

Попутное замечание: вы, вероятно, помните, что микроволны однажды уже упоминались в предыдущей главе в разделе “Ум и мозг”. Там мозг был назван “антенной”. Теперь к концу текущей главы вам, возможно, стало понятно, что мозг как таковой не порождает мыслей, эмоций или действий, что действующими лицами здесь выступают ГС и тэтан. Тем не менее мозг действительно улавливает сами микроволновые вибрации, кем бы они ни были порождены, откуда и вытекает, что микроволны можно использовать для преднамеренного влияния на тэтана или его ГС через тело (мозг) - и не с целью вернуть ему здравый рассудок, а чтобы свести его с ума, не для того чтобы исцелить, но чтобы вызвать заболевание. Можно было бы, к примеру, распространять заболевания с помощью спутников, излучающих микроволны на произвольно выбранные участки планеты. Излучение сказывается на теле, и это воздействие рикошетом бьет по ГС. Некоторые типы излучения могут, как показал Морелл, воздействовать непосредственно на ГС. После того как тело и ГС подвергнуты воздействию радиоактивного излучения, могут произойти генетические мутации. Так что прямо или опосредованно, но воздействию подвергаются именно ГС и ее банки, и после того как в этой информации (“программном обеспечении”) покопались, содержащие эту информацию гены (“аппаратное обеспечение”) будут распространять и хранить ее. Таким образом получаем наследственность. Тогда выходит, что резонанс это обоюдоострый механизм. Его можно использовать любым из двух способов - как для исцеления, так и для порчи.

Вот другие, уже не столь мрачные, примеры проявления эффекта резонанса: в 1966 году ведущий американский специалист по детекторам лжи Клив Бакстер обнаружил, что его гальванометр реагирует как на людей, так и на растения. (Гальванометр не имеет принципиальных отличий от используемого в одитинге Э-метра. ) Занимаясь проверкой людей на своем детекторе лжи, Бакстер еще и обучал этому полицейских и работников служб безопасности со всех концов света. Как-то в эксперименте он попросил своего ученика уничтожить одно из двух домашних растений, а потом перед оставшимся растением провел друг за другом нескольких учеников, и, конечно же, получил реакцию на приборе, когда в комнату вошел тот самый человек.

В другом эксперименте Бакстер использовал полиграф, который записывает реакции на бумаге. Применив синхронизированный секундомер, Бакстер увидел, что каждое из трех подсоединенных к полиграфу растений отслеживало его эмоциональные реакции в то время, пока он проводил увлекательный и наполненный своими небольшими перипетиями вечер в Нью-Йорке. И всякий раз, когда его что-нибудь расстраивало, точно в этот момент растения давали реакцию на приборе14.

Еще пример: В 1969 году студент-биолог из Денверского университета Дороти Ретэллак обнаружила, что разные виды растений, такие как петунии, сладкая кукуруза, кабачки, циннии и бархатцы, по-разному реагируют на музыку. Некоторые из тех растений, которым играли рок-музыку, умерли в течение двух недель, в то время как те, которым играли классическую музыку, в буквальном смысле слова расцвели. В ходе дополнительного эксперимента растения отклонялись от громкоговорителей, когда им проигрывали рок-музыку, и льнули к ним, когда включались органные прелюдии Баха, а когда Рави Шанкар исполнял на ситаре индийские мелодии, эти растения стелились почти горизонтально, причем ближайшее к громкоговорителю чуть ли не обвивало его в своих объятиях.

В медитации также известен и находит свое применение принцип резонанса. Аум - мантра, о которой уже говорилось в связи с ТМ Махариши - считается главной по отношению ко всем другим мантрам, так как она не только символизирует звучание вселенной, но, на самом деле, она и есть это звучание. На начальных стадиях медитации это изустно произносимая мантра, но истинно посвященный может взаправду слышать это звучание. В дзен литературе, к примеру, оно уподобляется низкому раскатистому шуму или же шороху водопада. Схожие описания были даны пророками ветхого и нового заветов (Иезекиль 3, 13; Откровение 1, 15). Поскольку испытав что-то впервые, человек склонен сравнивать это с чем-то уже знакомым, городской житель, возможно, уподобит Аум не звуку стремительно несущейся воды, а, быть может, довольному урчанию кошки, усиленному 300-ваттными колонками на малой громкости. По крайней мере, таким услышал его я сам во время одной кундалини-медитации. Оно не исходило из какого-то определенного источника, оно просто присутствовало.

Йогананда говорит об Аум как о “вибрации Космического Мотора”. Кажется, с этим согласен Хаббард, когда говорит: “Мои недавние исследования в области эстетики в общем указывают на то, что ритм служит источником настоящего времени. Тэтана несет вперед как его собственное желание иметь, делать или быть, так и то, что в далеком прошлом он поддался непрерывному учащенному ритму. Возможно, что этим объясняется постоянное нахождение тэтана в Настоящем Времени. Таким образом, Настоящее Время можно определить как отклик на непрерывный ритм физической вселенной, приводящий к ощущению, что ты находишься здесь и сейчас. ” 15

Стало быть, нахождение “здесь и сейчас” это не обязательно желательное состояние, так как оно привязывает к пространству (здесь) и ко времени (сейчас), будучи более низким по отношению к исходному состоянию тэтана, в котором отсутствуют время и местоположение (статика). Стало быть, тот, кто не откликается на этот ритм неосознанно, а ведает о нем и может по собственному почину подстраиваться под него, оставаясь при этом “наверху”, тот обладает властью надо всем, что вибрирует, живое оно или неживое. Согласно индийскому философу Патанджали (200 г. до н. э. ), всякий раз, когда человек произносит слово вслух или его побуждение оформляется у него в уме, это через Аум передается во всеобщую энергию акаши. Схожим образом, ссылаясь на “каббалу” как на магическое учение, Елена Блаватская говорит, что алфавит иврита источает непроизносимое имя Божие, и если правильно им воспользоваться, придаст говорящему могущество, аналогичное могуществу Божиему, явленному им, когда сказано было “слово” при начале сотворения мира (Иоанн 1, 13). Подобным же образом Рудольф Штайнер сказал, что мир есть не что иное как “застывшая акаша, сгусток слова Божьего”.

Таким образом, всякий звук или умственный образ рассматривается как созидающее действо, и если оно исполняется с незамутненною чистотой и искренностью, то это приводит к видимым или даже осязаемым результатам, сродни тому как созидаются предметы из ничего5. По этому поводу индийский музыкант Рави Шанкар говорит: “Нет недостатка в прекрасных историях, повествующих о том, как великие музыканты и музыканты-святые (... ) устраивали чудеса через исполнение определенных мелодий. Говорят, что некоторые через исполнение одной мелодии могли воспламенять огонь в кострах или в масляных лампадах, или вызывать дождь, делать мягкими камни, заставлять цветы распускаться и собирать свирепых диких животных - включая даже змей и тигров - в мирном и покойном соседстве вокруг поющего в лесу музыканта”67. Фактически весь язык изначально был созидательным, или “вызывающим” в том смысле, что ключевые звуки в словах обозначали скорее не вещи, а понятия, и будучи верно произнесенными, вызывали “дух вещи”, заставляя тем самым тэта-кванты собираться в определенную форму и приводить реальную вещь к физическому существованию. То, что это и по сей день может быть проделано посредством мантр, просто означает, что эта традиция в Индии пока что не утеряна. Сила подлинного Санскрита все еще жива.

О том, что это не просто какие-то ностальгические воспоминания о днях давно минувших, свидетельствует упомянутый выше эксперимент Ретэллак с “музыкальными растениями”. Даже такую невероятную вещь как основанную на одном только резонансе транспортировку тяжелых строительных материалов совсем недавно - лет 50 назад, не больше - наблюдал в Тибете шведский врач Йарл. Монахи возводили стену перед входом в пещеру. Тонкость состояла в том, что пещера находилась позади уступа, а этот уступ располагался на отвесной скале на высоте 250 метров, и стену предстояло возвести на этом уступе. Добраться до уступа можно было не иначе как только по веревке, перекинутой через блок на вершине скалы. Именно так туда попадали монахи, но не их строительный материал - увесистые каменные блоки со стороной 1 метр в основании и высотой 1, 5 метра. Для того чтобы поднять их, монахи использовали не блоки, а... музыку!

На ровной площадке в 250 метрах от подножия скалы была установлена неглубокая чаша, выдолбленная из цельного куска скальной породы. В эту чашу по одному укладывались строительные блоки, волоком доставлявшиеся на яках. В 63 метрах, теперь уже от чаши, собиралась группа монахов-музыкантов. Таким образом музыканты, чаша и скала оказывались на одной прямой. Использовались обычные при исполнении тибетской религиозной музыки инструменты. Позади музыкантов выстраивались четыре ряда священников. По сигналу музыканты начинали бить в барабаны и трубить в рога, священники затягивали свои мантры, и по прошествии примерно четырех минут строительный блок начинал слегка покачиваться, затем поднимался в воздух, возносился вверх по параболической кривой и по прошествии еще примерно трех минут опускался на уступ. Таким способом монахи транспортировали примерно по пять блоков за час.

Будучи настоящим и скептически настроенным западным ученым доктор Йарл захотел убедиться, что он не страдает от массового психоза, и заснял происходящее одновременно двумя независимыми камерами. Когда он передал отснятые пленки британскому ученому обществу, на которое он работал, ему сказали, что эти кадры считаются совершенно секретными и их придется упрятать под замок на 50 лет до 1990 года16.

Теперь, завершив наше небольшое эзотерическое путешествие по разным странам, мы можем уверенно заключить, что за всеми терминологическими различиями проступает знание как о достоверном факте о статике, тэтане, Генетической Сущности и явно бесконечном потенциале жизненной энергии.

А как же насчет физической энергии? Как насчет физической вселенной с ее солнцами, планетами, галактиками и обширными пространствами между ними? Что за энергия удерживает их вместе? Об этом в следующей главе.


1. 3 Сотворение вселенной

Акаша * энергия эфира * от статики до мэст * нисходящая спираль * демонтаж вселенной

Акаша

По воззрениям оккультистов, Бардона, Штайнера, Блаватской и общего для них первоисточника, Ведической философии, акаша есть наитончайшая из субстанций, не более чем потенциал и матерь четырех стихий. Преобразуясь, акаша сначала становится огнем, будучи огнем производит газы (воздух), те охлаждаясь сжижаются (вода), и наконец, благодаря дальнейшей конденсации превращаются в твердую материю (земля).

Оккультисты ассоциировали что-либо священное или богоподобное с акашей и ее четырьмя стихиями. И согласно Ветхому Завету, Бог действительно сотворил мир по тому же алхимическому рецепту - сначала дух Божий сделал свет (огонь), потом воду и землю. Однако в индийских терминах акаша означает просто “вездесущую энергию”, или, если использовать выражение современной физики, “энергию пространства” (в отличие от праны, которая является “жизненной энергией”. )

Давайте повторно рассмотрим этот космический процесс творения, но на этот раз в замедленном темпе: находящуюся в недеятельном, неподвластном восприятию состоянии чистого потенциала акашу также называют “пракрити”. Пракрити, что можно перевести как “потенциал первичной материи”, состоит из крошечных частиц, которым присущи качество и субстанциональность и которые, кажется, соотносимы с тэта-квантами Хаббарда. Они подразделяются на три категории, называемые “гунами”. Пока пракрити остается чистым потенциалом, никакого “реального мира” нет. Только когда на пракрити воздействует сознание (пуруша), пракрити утрачивает свою потенциальность и принимает действительные формы и очертания. Частицы гуна собираются вместе и проявляются как огонь, воздух, вода и земля. Сознательная мысль, воздействующая на потенциал субстанции, порождает реальную субстанцию, такую как пространство, энергия и материя. ”

Таким образом, видимая, осязаемая вселенная, сколь бы реальной она ни казалась, на самом деле иллюзия (майя). Состоя из крошечных квантов энергии, она является непрерывно созидаемой вещью. Она реальна и нереальна. У ней не больше постоянства, чем у масляного пятна на воде. Но что интересно: хотя масляное пятно и не перестает все время изменяться, всем вроде бы известно, что оно собой представляет. Это потому, что его определение дается не по единичному случаю, а на основе обобщения многочисленных наблюдений. И опять мы видим, что “реальность - это соглашение”.

Сходный принцип известен в физике Запада как “суперпозиция”. Суперпозиция в основе своей означает, что любую данную вещь нельзя определить всего лишь как твердую, неизменную единицу, но только как сумму изменений, через которые она может пройти в ходе своего существования. Например, игральные кости не просто кубики с точками числом от одной до шести, в терминах суперпозиции игральные кости являются суммой вариантов, какими они могут выпасть. Так что на вселенную смотрят не как на стационарную вещь, а как на набор вероятностей - она всего лишь майя, обманчивая видимость.

Энергия эфира

Следующее заявление, будучи очень ведическим по духу, было сделано западным ученым: “Давным-давно человек понял, что вся доступная ощущению материя происходит из невообразимо тонкой первичной субстанции, заполняющей все пространство - Акаши, или Светоносного Эфира, на который воздействует животворная прана, или созидающая сила, вызывая к существованию в нескончаемых циклах все вещи и явления. Первичная субстанция, увлекаемая на чудовищной скорости в бесконечно малые вихри, становится грубой материей, а когда указанная сила ослабевает, движение прекращается и материя исчезает, вновь обращаясь в первичную субстанцию”18.

Сказавший это Никола Тесла (1856-1943) не только заявил, но и экспериментально доказал, что вышеупомянутую силу, известную на Западе со времен Аристотеля как “эфир”, можно улавливать и использовать. Он изобрел генераторы на эфирной тяге, которые могли бы приводить в движение автомобили, равно как и вызывать искусственные землетрясения и грозы, он нашел способы передачи электричества без медных проводов и опор. Одним словом, он поставил акашу на службу промышленности.

Согласно Тесле, если бы только эта повсеместно доступная космическая энергия использовалась, то никакого дефицита энергии и быть никогда не могло бы. Если прибегнуть к сравнению, то это похоже на ситуацию с человеком, который сидит на морском дне с кружкой в руках и не знает, как наполнить ее водой. Точно так же, как этот человек не ведает об окружающей его воде, люди, кажется, не догадываются о наличии вездесущей космической энергии.

Не удивительно, что сегодня официальная физика высмеивает труды Теслы, энергетические монополии скупили его патенты и упрятали их подальше, в то время как США и Россия исследуют эту проблему с целью разработать передовое оружие. И все же несмотря на все кампании по дезинформации на тему о Даровой Энергии, вытравить представление о такой возможности не удавалось никогда.

Однако догадку о том, что пространство не является пустым, а заполнено всепроникающим эфиром, и что между пространством и эфиром нельзя провести реальных различий, высказал еще один западный ученый. Это был Альберт Эйнштейн (1879-1955). Он смотрел на пространство скорее как на “нечто”, чем на “ничто” (если употребить терминологию Хаббарда).

Молодым человеком Эйнштейн вместе с современной ему наукой верил в существование эфира. По заложенной Исааком Ньютоном (1690) и Кларком Максвеллом (1860) традиции, эфир считался средой, переносящей свет и силу через просторы космоса. В 1905 году Эйнштейн оставил эту идею и на протяжении одиннадцати лет до 1916 года полностью отрицал ее. Этот промежуток времени, в течение которого Эйнштейн разработал свою теорию относительности, оказался решающим для выбора того пути, по которому суждено было пойти физике. Теория относительности стала официальным кредо. Другие, более поздние высказывания Эйнштейна, в особенности те, что касались эфира, были проигнорированы.

В 1934 году, например, он сказал: “Физическое пространство и эфир - это всего лишь разные наименования одинаковых понятий; поля суть физические состояния пространства. ” Он ни много, ни мало заявил, что пустого пространства нет, что пространство это полевая среда, которая на самом деле производит элементарные частицы - не так далеко от того, что сказано в древней Индии об акаше20.

Хотя официальная наука обычно не принимает во внимание эйнштейновское понятие об эфире, есть и отдельные исключения. Получивший в 1970 году Нобелевскую премию физик Ханнес Альфвен сказал на состоявшемся в 1982 году в немецком городе Констанце собрании нобелевских лауреатов, что межзвездное пространство не является пустым, как это обычно предполагалось, но что “вселенная на 99% заполнена плазмой”. Тем самым он вновь подчеркнул мысль, которую высказывали нобелевские лауреаты до него: Ленард в 1905 году, Штарк в 1919 году, Комптон в 1927 году, де Бройль в 1929 году, Дирак в 1933 году, Юкава в 1949 году. Идея эфира продолжила свое существование - в образе “нейтринного моря”, лучистой энергии”, “первичной энергии”, тахионного поля”, “энергии нулевой точки”, “энергии гравитационного поля” или “энергии пространства”20.

Эфир, акаша, прана, ци - откуда берется эта энергия? Была ли она всегда? Произвели ли мы как тэтаны этот потенциал, или мы являемся его продуктом? Кто причиной всему этому? Чье сознание здесь работает, превращая потенциал материи в настоящую материю? Сознание Бога?

“Воистину так”, ответил бы ведический мудрец, “можете называть это богом, но если быть более точным, то следовало бы сказать, что это атман. Атман источник всего этого. ”

Пусть так - но кто или что этот атман? Атман - это вы или я или любой другой. Это санскритское слово для тэтана. Вывод: мы, взятые все вместе, созидаем наш мир - а после верим в то, что он реален. И в этом ошибка, потому что он таковым не является. Это майя - иллюзия, принимаемая за реальность.

Теперь после всей этой санскритской терминологии посмотрим, что есть у Хаббарда сказать по этому вопросу. Мы рассмотрим не что иное как “Факторы”, тридцать формул, по которым возникли жизнь и вселенная.

От статики до мэст

По словарному определению, фактор это “некое обстоятельство, событие или воздействие, которое имеет тенденцию приводить к появлению какого-то результата”. Саентологические Факторы - это описание обстоятельств, событий и воздействий, приводящих в результате к появлению вселенной. Любой вселенной, будь то умственной или физической. На разработку этих Факторов у Хаббарда ушло тридцать лет - с 1923 по 1953 год.

В Факторе 1 говорится, что до начала любой игры существует Причина, и что единственной целью Причины является создание следствия. На данном этапе Причина представляет собой всего лишь потенциал.

Эти слова не обязательно относятся к чему-то грандиозному, что могло произойти квадриллионы лет тому назад. Они относятся также и к настоящему времени. Вы или я, да на самом деле любой, большую часть времени находимся в положении причины, по крайней мере когда мы начинаем задумывать какую-нибудь игру. Мы всё начинаем. И прежде чем что-либо начнется, мы, зачинатели, уже тут как тут.

Для того чтобы на самом деле быть Причиной, способной продемонстрировать следствия, первое, что вам придется сделать, это располагать кем-то, кто всё начнет, а если никого кроме вас нет, вам, конечно же, придется располагать собой. Таким образом, в начале любой игры принимается решение БЫТЬ. Кто-то должен быть, и тогда Причина принимает на себя бытность. Это Фактор 2. Вы должны быть кем-то прежде чем вы сможете делать что-то (действовать) и в конце концов иметь результат ваших действий. Быть, делать, иметь - вот элементы любого цикла действия21.

Теперь когда вы приняли на себя бытность, вам надо будет по-настоящему занять какое-то положение, какую-то точку, откуда можно действовать. Вы не сможете приподнять стул, не имея твердой почвы под ногами. Поэтому вам в качестве первого действия придется заиметь точку опоры, или точку зрения. И с этой точки зрения вы будете выбрасывать в различных направлениях тэта-кванты (Факторы 3 и 4). В терминах Аксиом это будет означать следующее: статика низошла и проявляет себя как тэтан. Она стала “единицей, производящей энергию и пространство”.

Положение точки зрения определяется испускающимися из нее частицами. Возьмем для примера реку: для того чтобы отыскать ее исток, вы просто пойдете вверх по течению до той точки, из которой испускаются частицы воды. Это и есть исток реки, это то место, из которого она действует - это ее “точка зрения”. Никак невозможно иметь точку зрения без истечения каких бы то ни было частиц. Точно так же невозможно источать какие бы то ни было частицы, не имея точки зрения. Нельзя видеть и при этом быть невидимым. Одно обуславливает другое, и наоборот.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.