Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предисловие 5 страница



Тэтаны, которые не делают различия между собой и своей Генетической Сущностью отождествляют себя с определенными чакрами и их командами (постулатами). Свидетельством тому то, что некоторые люди невольно указывают на свое сердце, когда имеют в виду самих себя, так как сердечная чакра является вместилищем эмоций. Другие, находясь под влиянием двух нижних чакр, воспринимают мир исключительно как игровую площадку для сексуальных игр и коллекционируют или даже производят порнографическую литературу. Другие опять-таки могут быть настолько интровертированными в свою “интеллектуальную” 6-ую чакру на лбу, что они совершенно теряют контакт с телом, сексуальным влечением и эмоциями. И так далее. На основе этих чакр можно построить полное описание характеров, а также и шаблонных психосоматических недугов, в особенности когда чакры находятся в разбалансированном состоянии.

Первая чакра (промежность) рассматривается как содержащая “кундалини”, мощный источник жизненной энергии, которая, будучи пробужденной, постепенно поднимается от чакры к чакре и, соответственно, усиливает духовные силы (сиддхи) человека. Если практикующему удается “закоротить” первую и седьмую чакры путем очищения промежуточных чакр, кундалини войдет в свою полную силу и даст ощущения типа райского блаженства, волн света, подобного миллиону солнц, и чувство, будто находишься за пределами всех пределов. В этом состоянии гаснет всякая сознательная мысль, оно не поддается никакому описанию.

Поскольку 7-ая чакра расположена над головой, а значит вне тела, то человек имеет дело с экстазом, что буквально переводится как “состояние снаружи” и сегодня часто называют “ВТП” (внетелесными переживаниями). Возникает такое чувство, будто из этой чакры ответвляется не ограниченное число нади, а “несметное” их количество, и таким образом медитирующий человек чувствует себя соединенным со “всей жизнью”, “целой вселенной” или “Богом”. Некоторые считают это ощущение просветлением (“самадхи”).

Поток кундалини - или, говоря в целом, поток праны - сдерживается загрязненностью чакры, которая происходит от стресса, то есть от неразрешенных инцидентов из прошлого, от “старой” кармы. Стоит ли удивляться, что практикующие кундалини-йогу сталкиваются с наплывающим на них потоком отвратительных картинок, изматывающих эмоций и разрушительных контр-постулатов, когда в ходе медитации у них открываются подобные инграммы.

В саентологических терминах можно сказать, что каждая чакра содержит определенную часть банка ГС, который не является банком тэтана, но представляет собой “коллективное филогенетическое бессознательное”, проходящее через миллионы прошлых жизней. Когда кундалини затрагивает определенные чакры, в этом банке срабатывает “зажигание”, и из него могут хлынуть значительные по силе депрессии, компульсии и страхи, оставляя долго незаживающие отметины на неопытной руке, в связи с чем кундалини-йога считается опасной дисциплиной. (Обнаружено, что одитинг устраняет неприятные побочные эффекты кундалини-йоги. )

Ци

Двигаясь далее на Восток в Китай и Японию, мы встречаемся с такими учениями, как Тай-цзи (T'ai-chi-ch'uan), Рейки, Айкидо и Шиацу, в которых применяется энергия, называемая " ци". Считается, что ци, подобно пране, пронизывает всю вселенную, включая ваше тело. " Первичная Ци" (Тай-цзи или Дао) являет собой однородное целое. Однако, когда оно начинает действовать, оно проявляет себя в виде двух противостоящих начал ин и янь, представляющих двойственность и действие.

Те, кто может войти в согласие с ци и преуспеть в гармонизации двух ее динамических аспектов ин и янь, получают хорошее здоровье, долголетие, физическую силу и даже паранормальные способности. Как и йоги, они запросто купаются в ледяной воде и столь же невозмутимо ступают по докрасна раскаленной вулканической лаве. У здорового человека ци проходит через тело в виде сбалансированного потока, у нездорового человека этот баланс нарушен.

Техники восточных единоборств - такие как дзюдо, каратэ, кунгфу - также построены вокруг понятия о ци. Боец черпает свои силы из области вокруг солнечного сплетения, главного аккумулирующего ци центра тела. Именно через эту область (3-ю чакру, по индийской терминологии) можно эффективнее всего привести в действие и использовать всеобъемлющую космическую ци, вливающуюся (из Фонда ГС) через 7-ю чакру.

Хорошо известные к настоящему моменту на Западе практики акупунктуры рассматривают состояние тела как результат протекающего через него вдоль " меридианов" гармоничного или негармоничного энергетического потока. Вводя иглы в определенные узловые точки, движение этого потока ци облегчают, сдерживают или перенаправляют. (И опять же, эти меридианы суть не что иное, как несущие прану нади, подмеченные йогами. )

Некоторые люди, как только они получают знание о пране, или ци, и выучиваются тому, как использовать ее для самих себя, на практике переходят к следующему шагу, то есть наделяют ею других людей, чтобы исцелять их. И точно так же как одитор должен иметь больше " свободной тэты", чем одитируемый, у которого тэта связана в его реактивном банке, использующий ци целитель может работать только в том случае, если у него имеется больше ци, чем способна поглотить болезнь его пациента. Он, по сути, закачивает ци в больного человека. Это очень примечательная вещь. Один китайский целитель, показанный в телевизионном документальном фильме, за полчаса заставил ходить женщину, которая была прикована к постели на протяжении пятнадцати лет, в течение которых ни один обычный врач не сумел ей помочь. Без сомнения, у этого целителя было много свободной тэты (или свободной ци, как он, по всей вероятности, выразился бы). Другой безо всякого вреда для себя держал голыми руками медные провода под напряжением 410 вольт, между которыми проскакивали длинные искровые разряды, и тем самым убедительно продемонстрировал, что контроль над ци позволяет взять верх над энергиями физической вселенной.

Когда в своей практической работе целители и шаманы восстанавливают у своих пациентов поток заблокированной жизненной энергии, нередко при этом затрагиваются и разряжаются инциденты, содержащие горе. Высвобождение подавленной энергии совершенно естественным образом сопровождается высвобождением подавленных эмоций, и зачастую сессия по работе с ци превращается в терапевтическую сессию, в ходе которой пациент рассказывает о своем детстве, рождении, или о пренатальных инграммах - как раз о том, что содержится в банках его Генетической Сущности. Это наводит на мысль, что термины “ци”, “прана” и “лямбда сила” (ГС) относятся во многом к одному и тому же типу умственной энергии.

Кахуна

Следуя по нашему эзотерическому маршруту еще дальше на восток, мы оказываемся на Гавайях и открываем для себя Кахуну - древний вид шаманства. Практикующие его хуна известны тем, что могут оживлять мертвых, вызывать зримые образы царей и святых мужей прошлого, заставляя тех вышагивать в процессиях, так чтобы все могли лицезреть их. Они используют телепатию как для исцеления, так и для умерщвления на больших расстояниях. (Вероятно, ради предосторожности следует добавить, что они все это делали раньше, до того как власти США запретили практику Кахуны. Тем не менее, некоторые хуна, кажется, не оставили своих традиций. 9, 76, 77) Нам определенно стоит остановиться и потратить некоторое время на изучение Кахуны - этой весьма четкой и научной системы, которая каким-то чуть ли не сверхъестественным образом напоминает Хаббардовскую модель ума. Считается, что человек состоит из трех “я”. Низшее я заботится о теле, это тот вид ума, который найдется у коровы или собаки. Среднее я - это то, что можно назвать “сознающим человеком”. Высшее я - это нечто вроде всеведающего “ангела-хранителя” двух я, стоящих ниже. Благодаря их взаимодействию и становится возможной жизнь.

Общение этих трех я друг с другом и с другими людьми передается через тонкую субстанцию под названием “теневая материя” или “мана”. Когда мана окружает и пронизывает собой каждое из трех я, образуются три “теневых тела”. Теневое тело низшего я пронизывает все физическое тело. В нем заключено представление об идеальном состоянии каждого органа, каждого кусочка ткани и всех до единой клеточек. Взятые вместе, теневые тела низшего и среднего я образуют вокруг тела биоэлектрическое поле - ауру.

По ходу того, как низшее и среднее я управляют жизнью человека, между ними происходит довольно интенсивный и частый обмен информацией (на основе маны). В противоположность им, высшее я является консультантом-наблюдателем, к которому в случае необходимости посредством молитв и медитаций обращается среднее я. Ответ же приходит в виде прозрений, видений и озарений.

Здесь очевидны пять параллелей с саентологией: Во-первых, человек рассматривается как тэтан, который привязан к телу и отождествлен скорее с игрой под названием жизнь (средним я), нежели с собственной бесконечностью и статичностью (высшим я). В обеих системах считается, что ГС (низшее я) заключает в себе схему идеального тела и в соответствии с этим управляет телом.

Во-вторых, низшее я непрерывно ведет сплошную запись - точно так же, как это делала бы ГС. Среднее я (тэтан), наделенное силой воли, логическим мышлением и способностью рассуждать, получает картинки, сохраненные уровнем ниже. Когда он “здраво” рассуждает, основываясь на полученных от низшего я ложных данных (инграммных данных), он приходит к абберирующим решениям.

В-третьих, среднее я советуется с высшим я (статикой) о том, как быть дальше, если жизнь принимает крутой оборот. Общение между этими двумя я происходит посредством теневой материи, или маны (тэта-квантов), и постулатов.

В-четвертых, мана не только является переносчиком информации между вашими собственными тремя я и тремя я других, она еще и оседает на всем, на что вы когда-либо помещали свое внимание. В силу чего кажется, будто человек (его среднее я) подвешен в паутине тончайших невидимых нитей, связующих его с вещами, событиями и людьми из его прошлого, настоящего и будущего.

В-пятых, не только средние я, но и высшие я всех людей тесно взаимосвязаны друг с другом. Они “перекрываются как бесконечности”, как мы выразились о тэтанах. Пусть каждый и является индивидуумом, но он связан с остальным миром посредством теневой материи (маны) и одновременно выше уровня маны (на уровне постулатов) связан со всеми прочими бесконечными существами.

Наркотики, гипноз, медицина

Согласно учению хуна, исцеление совершается путем прямого обращения к низшему я при одновременном подключении сил высшего я. В каковом случае жизненная энергия изливается высшим я и используется низшим я. Например, целитель хуна в считанные секунды исцелит сломанную лодыжку, напомнив низшему я, то есть ГС, о заложенной в нем идеальной картине и таким образом экстравертировав его из того инграммного соглашения, в котором он застрял.

Среднее я - и это решающий момент - полностью остается в стороне. Исцеление совершается путем выведения тэтана из игры. Он слишком много думает, слишком возбуждается и этим мешает процессу исцеления. Низшее я (ГС) и без того знает, что делать, ему всего лишь нужна небольшая помощь от высшего я. А думание-думание-думание среднего я и в самом деле мешается. Кажется, что на этом наблюдении основаны все процессы исцеления, и не только те, о которых мы до сих пор упоминали, а фактически всякая медицинская помощь. Пациенту говорят: “Не волнуйтесь, с вами все будет в порядке. Просто принимайте это лекарство и дайте телу хорошенько отдохнуть. ” При этом хотят, чтобы тэтан не мешался, позволив тем самым ГС сделать ее работу. “Лекарство” на самом деле вообще не имеет к этому никакого отношения, если только тэтан доверяет “своему доктору”. Во многих случаях отлично срабатывает подкрашенная водичка - особенно если она отвратительна на вкус! Это называется эффектом “плацебо”, который признан как один из способов лечения.

Фактически, здесь мы имеем дело с гипнозом. ГС свободна делать свою работу, как только внимание тэтана фиксируется на чем-то другом. Эта фиксация внимания, являющаяся результатом гипноза, называется “трансом”. Как только состояние транса установлено, целитель может напрямую обращаться к ГС. К примеру, вы могли бы положить человеку на ладонь монету, загипнотизировать тэтана и сказать ГС, что монета раскалена докрасна, и на ладони появятся волдыри. И наоборот, от них можно избавиться тем же способом. Некоторые западные гипнотерапевты (особенно принадлежащие школе Милтона Эриксона) действительно пользуются этим методом в больницах для облегчения страданий испытывающих боль пациентов. У некоторых из них пациенты даже подвергаются хирургическим операциям под гипнозом без применения анестезии.

Если ни тэтан, ни ГС не драматизируют никаких аберраций, то в результате, помимо одного лишь исцеления, могут иметь место и другие явления: такие как способность ступать по раскаленным углям, протыкать спицами щеки, подвергаться распятию в религиозном экстазе и так далее. Все это, кажется, возможно при условии, что тэтан и ГС не впадают в беспокойство. Как только их охватывает беспокойство, включаются инграммы и следуют боли, психосоматические заболевания и смерть.

Наряду с гипнозом другим освященным временем способом привести тэтана в невозмутимое состояние являются наркотики, алкоголь, сильные фармацевтические лекарства и наркоз. В ГС они рестимулируют старые инграммы отравлений, и поэтому она полагает, что это смерть. Тэтан получает это послание и экстериоризуется, то есть покидает тело. (Он всегда так поступает, когда становится туго, оставляя ГС, к великому ее огорчению, одну собирать обломки. ) Хотя, как известно, это и срабатывает - и, на самом деле, срабатывает настолько хорошо, что тэтан делает это для собственного удовольствия и принимает наркотики, чтобы по крайней мере временно вырваться из тисков ГС - в качестве побочного эффекта, когда воздействие наркотика ослабевает, тэтан с оглушительным треском влетает в собственный банк. Ему приходится вернуться из своего восхитительно-беззаботного положения снаружи, с тем только чтобы войти в тело, которое драматизирует ощущения и боли множества прошлых смертей. (В зависимости от принимаемого наркотика это по-разному называют то “похмельем”, то “ломкой”. )

Чрезмерное употребление наркотиков может до такой степени нарушить тонкую взаимосвязь между тэтаном, сущностями и ГС, что их силовые поля моментально схлопываются, приводя к гигантской сверхрестимуляции в сопровождении бессознательности - тэтан всецело находится во власти различных своих банков, что ввергает его в безумие, от которого невозможно легко оправиться.

Европейский оккультизм

Продолжая далее на восток наше путешествие в поисках таинственных волшебств, мы добираемся до США и - весьма непростительно минуя обширные познания американских индейцев - снова оказываемся в лоне европейской традиции. Здесь мы сталкиваемся с двумя направлениями вне рамок “обычной” религии и науки: оккультизмом и нетрадиционной медициной, которые оба имеют дело с непростыми отношениями между духом и душой.

“Оккультный” по-латински значит “сокровенный”. Этот термин относится к сокровенному знанию, которое с первого взгляда не бросается в глаза, к знанию скорее “астрального”, нежели материального, мира. Оккультизм вошел в моду в некоторых слоях общества в 19 веке. Более других известны, пожалуй, основоположница теософии Елена Блаватская (1831-1891) и развивший антропософию Рудольф Штайнер (1861 - 1925). Оба черпали вдохновение из ведических источников и часто пользовались санскритской терминологией. В противоположность им каббалист Франц Бардон (1909-1958), продолживший “гермесову” традицию древнего Египта, зачинателем которой был Гермес Трисмегистос, отдавал предпочтение самому обычному языку. Говорят, что Бардон был перевоплощением Гермеса Трисмегистоса (что означает “троекратный мастер магии”).

Этих троих можно назвать “белыми магами”, которые вызывали полезные “стихийные сущности” и отгоняли темные разрушительные сущности, вызванные черными магами. Довольно одиозным представителем последней категории является Алестер Кроули (1875-1947) из Ордена Восточного Храма (ОВХ), который не без помощи героина сочетал черную магию с кровавыми и сексуальными ритуалами.

В то время как Блаватская и Штайнер занимались изучением оккультных знаний, были провидцами астральных таинств, но лишь в незначительной степени были наделены настоящими оккультными способностями (сиддхи), Бардон был искусным иллюзионистом, знаменитым волшебником, чьи выступления собирали огромные толпы у билетных касс Дрездена, что в Германии. И его магия зиждилась не на обмане и уловках, а была подлинной. Он умел узнавать все вплоть до мельчайших подробностей о жизни человека и его будущем, как если бы это было написано у того на лице. Ему хватало одного взгляда, чтобы поставить диагноз и излечить болезнь (иногда, подобно хуна, он делал это мгновенно), он знал, как использовать чакры для установления телепатических линий общения ради защиты или для нападения, а также вполне владел способностью вызывать природных духов (“стихийные сущности”), чтобы собирать дождевые облака или разгонять тучи.

В общем и целом психологические модели Блаватской и Штайнера сравнимы с моделью Бардона, хотя в них и используется различная терминология. Генетическую Сущность Штайнер называет “эфирным телом”. У Блаватской это “животная душа”, обитающая в физическом теле по соседству с “человеческой душой”. Штайнер прямо заявляет, что эфирное тело производит свои восстановительные работы во время глубокого сна, когда нет вмешательства со стороны “астрального тела” (термин Штайнера для тэтана), и что эфирное тело растворяется после смерти (как это можно было бы сказать и о ГС). Все три оккультиста сходятся в том, что существует некая главная духовная стихия, именуемая как “акаша” или “эфир” - источник хорошо известных “четырех стихий”: огня, воздуха, воды и земли.

В системе Бардона “тройственность” или, пожалуй, “троица”, которую мы уже имели возможность уловить в системах хуна и Хаббарда, представлена в более простой форме, чем в системах Блаватской и Штайнера, поэтому мы кратко обрисуем ее. Бардон уподобляет всепроникающую акашу Богу (статике). Ее искорка или осколочек проявляется в каждом человеке как его бессмертный дух, или “Я”. Это акаша в своей индивидуализированной форме, “ментальное тело” человека (тэтан) и самый тонкий уровень его существования. Четыре стихии содержатся внутри ментального тела всего лишь как потенциал. Только будучи энергетизированы, они образуют “астральное тело” (вероятно, его можно сравнить с ГС). Кроме этого, для того чтобы действовать в физическом мире, необходимо еще и физическое тело. Линии управления проходят с “верхов” вниз: от ментального тела через астральное тело до физического тела. Связь между всеми тремя телами осуществляется через “ментальную материю”, которая, по Бардону, обладает электромагнитными свойствами.

Нетрадиционная медицина

Основываясь на обсуждаемых нами понятиях работали не только европейские оккультисты, но также и некоторые ученые, обычно из тех, кто отклонялся от “главной линии” науки своего времени. Вот только несколько имен: Парацельс (1493-1541) одним из первых заявил, что причиной невроза служат “неосознаваемые мотивации” - довольно смелое заявление для того времени, когда доминирующей была система Гиппократа (460-377 до н. э. ), который не допускал никакого другого объяснения для умственных или физических расстройств, кроме “неравновесия соков”. Бессознательному, религиозному и трансцендентному не было места в мышлении Гиппократа. Тем не менее Парацельс доказал, что болезнь можно излечить, прикладывая к телу магниты. При этом он, очевидно, воздействовал на поле лямбда-энергии Генетической Сущности.

Роберт Фладд (1574-1637), одно из предшествующих перевоплощений Франца Бардона, заявлял, что микрокосм человека параллелен макрокосму вселенной, что человек окружен магнитным полем, и что магнетическими явлениями между полями двух людей объясняется многое в человеческих взаимоотношениях. Причину болезней Фладд видел в дисгармонии между микрокосмом и макрокосмом.

Франц Антон Месмер (1734-1815) признавал существование некой силы, которую он называл “животным магнетизмом”. Проводившееся на этой основе лечение было весьма эффектным, особенно когда он исцелил одну женщину от психосоматической слепоты. Спрос на него был столь велик, что ему приходилось выступать со сцены, проводя массовое исцеление. В 1799 году Месмер выдвинул теорию о том, что должна существовать некая “физическая жидкость”, заполняющая весь космос (которую, по всей вероятности, можно было бы сравнить с лямбда, ци или праной).

Ученики Месмера стали возражать против его “космической жидкости”, однако обнаружили, что транс является эффективным методом исцеления заболеваний. С гипнозом стали широко экспериментировать. В середине 19 века Джеймс Брэйд первым ввел в практику хирургические операции под гипнозом и показал, что уровень смертности при этом в некоторых случаях снизился с 60 до каких-то 5 процентов. Это многообещающее направление вскоре заглохло из-за того, что в ходе Промышленной Революции (которая была также и революцией в науке) были изобретены новые наркотики и медикаменты, среди которых числились эфир и хлороформ. Химической анестезии было отдано предпочтение перед гипнотической анестезией, а гипноз в этот новый век материалистической и механистической науки осудили как “ненаучный”.

Тем не менее гипноз продолжал жить, он перешел от Амбруаза Либо (1823-1904) к Ипполиту Бенхайму (1840-1919), который и ввел термин “психотерапия”, и наконец, к Зигмунду Фрейду (1856-1939). Однако после первоначальных экспериментов с гипнозом Фрейд  заявил о его бесполезности и разработал психоанализ. Здесь гипноз применяется только в чрезвычайно слабой форме, достаточной, чтобы пациент физически и умственно расслабился, получив таким образом возможность исследовать свои бессознательные банки данных - свой реактивный ум. (В конце концов некоторые методы Фрейда оказались в руках Хаббарда, чьи первоначальные дианетические сессии, проводившиеся где-то в 1950 году, сильно напоминают психоанализ, вплоть до таких деталей как лежащий на кушетке пациент и введение пациента в “ревери”. Хаббард знал психологию Фрейда, а также, по всей видимости, был опытным гипнотизером. )

Великой новаторской идеей Фрейда была та, что все формы невроза имеют нефизическую причину, и что эту причину следует искать в “бессознательном”. Содержащиеся в бессознательном картинки отчасти объясняются как “наследие души” человека, а отчасти как результат его борьбы против потребностей “либидо”, жизненной силы, которой не нужно ничего, кроме физического и сексуального удовольствия. Но в виду того, что общество считает более важными другие вещи, человеку приходится подавлять эти запросы и порывы либидо. Это ведет либо к трансформированию либидо в позитивную силу, помогающую человеку, либо к его извращению, когда настойчивые образы из подсознательного одолевают человека и разрушают его. Психологическая модель Фрейда состоит из “Оно”, Я и Сверх-Я. Этические и эстетические цели, стремления и стандарты, которые ставит сверх-Я, сталкиваются с телесно и сексуально ориентированным вожделением со стороны “Оно”. Эго человека является продуктом этого противоречия. И опять: даже в профессорской среде Венского университета начала века мы обнаруживаем нашу знакомую “троицу” - представление о статике, тэтане и ГС.

Да что там, все вышеописанное имело место под высокими сводами официальной науки. Мы пока что и не заговаривали о нетрадиционной медицине, совсем наоборот!

Подходя теперь к нетрадиционалам, мы обнаруживаем ученых, чьи работы неохотно признаются официальной медициной, если вообще признаются. Это работы таких ученых, как основоположник гомеопатии Христиан Фридрих Самуэль Ханеманн (1755-1843), Эдвард Бах (1886-1936), известный благодаря своей цветочной терапии Баха, открывший радионику Альберт Абрамс (1863-1924) и Вильгельм Райх (1897-1957).

Райх обучался у Фрейда, но потом разработал собственную систему. Он полагал, что здоровый организм пронизывает биоэнергия, которую он назвал “оргоном”, чей гармоничный поток обеспечивает счастливую и здоровую жизнь. Он выдвинул теорию о том, что в процессе жизни человека, биоэнергия свертывается или связывается в виде корки (“Panzer”), тем самым порождая психосоматические заболевания. Райх развивал свои идеи начиная с 30-х годов, был презираем своими коллегами по науке и умер в одиночестве. (Мы снова услышим о нем в Главе 6. )

В определенном смысле у Райха был предшественник, человек поистине “не от мира сего” - немец Карл Фрайгер Райхенбах (1788-1869). После того как он сделал себе карьеру и деньги на химии, горном деле и минералогии - некоторые из его изобретений, такие, например, как парафин, применяются и по сей день, а его трактат о метеоритах считается образцовым - он начал экспериментировать с 600 “особочувствительными” персонами, среди которых были знаменитости того времени, и, строжайше следуя естественнонаучному подходу, обнаружил такие энергетические явления, как извлечение человеком “сияния” из кристаллов и магнитов, светоцветовые явления между двумя людьми, между людьми и минералами, а также людьми и растениями. На протяжении более чем двадцати лет на свои собственные деньги он проводил широкий анализ энергетического взаимообмена между микро- и макрокосмом. Райхенбах не носился с какими-то высосанными из пальца идеями, пытаясь найти им доказательства - он просто проводил наблюдения и старался дать им объяснение. Его заключение состояло в том, что должен существовать пока еще не известный “подвижный материал”, пронизывающий весь космос. Он дал ему название “од” (“od”), образовав его от немецкого слова, обозначающего “движение”, и заявил, что единственной причиной болезней является “нарушение равновесия од” 12. Поскольку открытия Райхенбаха не соответствовали устоявшимся представлениям того времени, таким как представления о гравитации, электричестве, магнетизме, свете, тепле и звуке, тогдашние высокопоставленные ученые, в числе которых были некоторые из его прежних друзей и почитателей, встретили его с резким неприятием. Он умер изгоем общества и бедным человеком. Так Райхенбаха постигла та же участь, которая 90 лет спустя ожидала Вильгельма Райха.

За двести лет до Райха Ханеманн сделал наблюдение, что определенные растения производят такое действие на тело, которое в точности повторяет симптомы определенных заболеваний, и что эти заболевания можно излечивать, используя то же самое растение как лекарство. Например, простуда ведет к тем же самым явлениям, какие можно получить, нарезая лук: заложенный нос, слезы из глаз и т. д. И, само собой, простуду можно вылечить, превратив лук в гомеопатическое лекарственное средство.

Слово “гомеопатический” взято из греческого языка и в буквальном переводе означает “сходное страдание”. На латыни, языке науки времен Ханеманна, этот принцип его медицинской теории излагается как “similia similibus curentur”. В приблизительном переводе это значит, что “для того чтобы излечить болезнь, вы должны использовать то, что имеет с ней сходство”. Этим Ханеманн продолжил нить размышлений, которые тремя столетиями ранее уже были начаты Парацельсом, и тем не менее его утверждение было и до сих пор остается революционным.

Официальная медицина, как правило, ратует за “аллопатию”, тот метод лечения заболеваний, при котором применяются средства, производящие действие, отличное или противоположное действию болезни и тем самым сводящее его на нет. (Греческое слово “alloion” означает “другой, чужой”. ) На этом принципе работают большинство фармацевтических лекарственных средств. Предложенная Ханеманном гомеопатия стала альтернативой аллопатиии. Он рассматривал болезнь как расстройство “жизненной силы” (термин самого Ханеманна. ) Жизненная сила поддерживает тело в рабочем состоянии, так чтобы дух мог его использовать для своих целей. Сам по себе материальный организм не может ни поддерживать себя, ни предпринимать каких-либо последовательных действий. Это делает “динамис” - еще один термин Ханеманна для “жизненной силы”. Динамис отвечает за выживание тела и находит свое выражение в эмоциях.

В случае заболевания происходит расстройство динамиса. Болеет не тело, а именно динамис. Вот почему медицина должна работать с динамисом, а не с телом. Ханеманн рассматривал переход от здорового состояния к болезни и обратно к здоровому состоянию как всецело нематериальный процесс. Поскольку динамис, духовную сущность, можно сделать больной только посредством духовных факторов, таких как мисэмоции, то отсюда и лечение болезней должно проводиться на духовной основе. Если надо снова “настроить” динамис, “настроечная способность” лекарственного средства оказывается куда более важной, нежели одни только химические реакции в теле.

В соответствии с этим лечение производится не путем принятия внутрь травяных снадобий, а путем разбавления растительных веществ в пропорциях от 1: 100 до 1: 50 000. Считается, что “динамизированная” таким образом целительная сила растения пронизывает весь организм своими целительными вибрациями, стоит ей лишь соприкоснуться с телом. Исцеление происходит не посредством механического переноса частиц вроде атомов, а вызывается энергетическим резонансом. Предполагается, что, чем сильнее динамизировано растение, тем больше у него высвобождается целительной силы.

Говоря на языке саентологических терминов, можно сказать, что гомеопатические средства действуют прямо на Генетическую Сущность пациента. Между ГС человека и ГС растения устанавливается ответный резонанс. А поскольку резонанс не что иное, как еще один термин для “аффинити”, можно сказать, что на основе аффинити Генетические Сущности растения и человека приводятся в невербальное общение друг с другом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.