|
|||
Предисловие 4 страницаДля того чтобы удостовериться, что тело наверняка мертво, ГС может оставаться в нем по меньшей мере несколько дней, иногда даже больше недели. Затем она растворяется и возносится подобно аморфному клубу голубого дыма. Может быть, именно по этой причине мы чувствуем ужас при виде недавно умершего человека, ГС которого все еще находится в теле - оно и не вполне живо, и не вполне мертво. Наши собственные ГС реагируют на это. Подобный же ужас находит на нас, когда мы имеем дело с людьми, которые обладают “мертвой” ГС и которые действуют с бесчувственной, нечеловеческой жестокостью. В этом случае перед нами тэтан, который совершенно подавил свою ГС - “дух без души”. У ГС есть одна-единственая цель заставить тело выжить, что бы ни случилось. Для этого в ней содержатся всякого рода программы по строительству тела и уходу за ним. Любой род или биологический вид имеет свою глубоко специализированную Генетическую Сущность. Верховными, самыми главными выступают сексуальные программы, поскольку они обеспечивают выживание рода. Именно ими определяются типично женские и мужские шаблоны поведения, которые можно найти в основе всех культур на этой планете (а также, конечно, в животном и растительном царствах). Человеку будет совсем нетрудно вести себя в соответствии с шаблонами своего пола, если в прошлой жизни у него был тот же пол и он согласен на него вновь в настоящей жизни. Однако тэтан, который привык к мужским телам, может почувствовать себя не в своей тарелке в женском теле и может запротестовать против тех шаблонов, которые навязываются ему программой ГС. Схожим образом может случиться, что в ГС запустится неверная программа, приводя к тому, что мужское тело управляется на основе женского шаблона. Такой человек будет чувствовать большую неопределенность относительно своей сексуальной роли и поведения в обществе вообще. Именно ГС, а не тэтан, придает сексуальный “налет” человеческим взаимоотношениям и общению. Поскольку человек состоит из духа и тела, и поскольку телом управляет и дает ему силы Генетическая Сущность, вся тройка - тэтан, ГС и тело - образуют составное целое. Таким образом, содержащиеся в ГС инграммы (память о прошлых смертях, увечьях, несчастных случаях и т. д. ) являются частью составного подсознательного человека, его реактивного ума. Будучи рестимулированными, они возникают как картинки на его умственном экране и вызывают раздражение, депрессию и психосоматические заболевания - точно так же, как это было бы в случае с его собственными тэтанскими картинками. Многие люди чувствуют только следствия этого и не имеют понятия о самом фильме на экране. От продвинутого Клира это ожидается как нечто само собой разумеющееся. Он сможет верно определить источник умственного образа-картинки (будь это он сам, сущность или ГС) и стереть ее. Неспособность человека провести различие между собственными картинками и картинками ГС может привести к тому, что он поверит, будто в прошлой жизни был уткой и, если не будет в этой жизни вести себя как положено, то заново родится уже тараканом. Это ложное представление. Тэтан всегда выбирает человеческий образ, так как это единственный способ, каким он может достичь выполнения того, что представляет для него важность. Я никогда не встречал никого, кто в одной из своих прошлых жизней был бы дождевым червем. У одитируемых действительно возникают подобные картинки, однако после недолгого рассмотрения неизменно оказывается, что они происходят из ГС. ГС управляет телом, дух обитает в нем. Когда ночью дух покидает тело, у ГС появляется время на приведение тела в порядок. Когда тело поранено, духу лучше оставаться невозмутимым, спокойным и собранным, чтобы таким образом дать ГС возможность привести в действие свои исцеляющие программы. От того, что вы будете взвинчены, пользы абсолютно никакой. Обычно тэтан заявляет свои права на тело где-то между зачатием и рождением. Однако встречаются случаи, что люди “воруют” тела у других людей, когда телу 15 или даже 25 лет от роду. Они прокрадываются в тело, когда его владелец там временно отсутствует, например после несчастного случая или во время затянувшейся болезни, либо они, возможно, приходят к некому джентльменскому соглашению с ним. И в том и другом случае они пытаются уклониться от обычного 20-летнего периода ожидания от младенчества до той поры, когда тебя снова начинают воспринимать серьезно. На самом деле, совершенно озадачивает то, что люди способны сразу же чувствовать себя по-свойски в том обществе, которое окружает новое тело. Откуда у них берутся эти сведения (имена отца и матери, язык, домашний адрес, детские воспоминания и т. д. )? В сессиях одитинга открылось, что вся эта жизненно важная информация, относящаяся к тэтану, “фотокопируется” и подшивается Генетической Сущностью, потому что в социальном плане это информация, связанная с выживанием. Новый тэтан, который перенимает тело у его предыдущего владельца, наследует этот складированный в ГС информационный пакет как часть сделки. Предыдущий владелец тела, покидая его, сохраняет эти данные у себя складированными в собственном уме, так как они являются частью его личного трака времени. После смерти ГС не сохраняет данные, связанные с выживанием в обществе, а стирает их. Она накапливает только данные, имеющие соматическое значение. (Вот почему приходится подвергнуть “инграммному обучению” не одно поколение собак, прежде чем из них выделится новая порода. ГС собаки, может быть, и способна за одну жизнь выучиться тому, что собака должна приносить уток или пасти овец, но забывает об этом при переходе от одной жизни к другой, потому что этого нет в “основной собачьей программе”. Тем не менее, воздействие поощрением и наказанием в истинно Павловском духе на многочисленные поколения собак может постепенно запечатлеть этот урок. ) развитие ребенка Эмбрионы в полной мере наделены сознанием в том смысле, что у них имеется ГС, которая ведет запись с того момента, когда сперма проникает в яйцеклетку. Случись там быть и тэтану на такой ранней стадии, у него было бы собственное осознание, отдельное от осознания ГС. По этой причине в “Дианетике” Хаббард оправданно высказался резко против абортов. Его взгляды находятся в очевидном противоречии с глубокими познаниями современной науки, которая учит, что зародыш всего лишь кучка растущих клеток, а не личность. Так мы оказываемся ничуть не умнее тех, кто в средневековье говорил, что душа не входит в тело, пока тому не исполнится три месяца от роду (отчего не было зазорным умерщвлять эмбрионы, не достигшие до этого возраста ). И все же в свете наших открытий аборт - сделанный хоть в первые три месяца беременности, хоть позже - кажется уже не столько простой операцией по удалению нежелательной поросли из чрева, но может быть уподоблен убийству. При всем должном уважении к праву женщины играть в собственную игру и обладать собственной свободой, как же быть с ГС и ее игрой? Здесь лежит область взаимных трений, вечного столкновения намерений духа и ГС, которые оба настаивают на своих правах, оба принуждены делить между собой одно и то же тело и оба неспособны покинуть его. Ну и планета! Начиная с детства и до преклонного возраста человек находится под жестким прессингом запросов ГС. Что у него на уме прежде всего? Еда, питье, секс, уход за телом: чтобы ему было не слишком тепло, не слишком холодно, а также он предпринимает предупредительные меры против болезней и старческого одряхления. Смерть наводит ужас. В противоположную сторону устремлены аскетическая борьба и подавление собственной ГС посредством самоограничений, строгого поста и обета безбрачия. Но вдобавок к этому еще одно, и весьма зловещее, проявление этого столкновения между тэтаном и ГС можно наблюдать во всех когда-либо существовавших лагерях для заключенных, где истязатель, зная, что тэтан не может не возвращаться в свое тело, пока то не умерло, выбирает своей излюбленной мишенью половые органы мужчин, женщин и детей. Ну и планета! Дети - это “всамделишные люди”. Они не рождаются, будучи “чистой доской”, они жили и раньше. И помимо сокровищницы, наполненной способностями, они также приносят с собой и помойное ведро, набитое реактивным банком. Для аналогии вообразите вашего новорожденного младенца взрослым человеком, который пришел, чтобы жить с вами в одном доме. Перед вами некто, оглядывающийся на опыт собственной долгой жизни (прошлые жизни), заявляющий о том, что к нему поступают звонки от его друзей и недругов (из-за того, что у него сохранилось осознание привидений, демонов и бестелесных тэтанов), но при этом он не может доказать этого, а потому часто кажется иррациональным и испытывает неожиданные телесные потребности (по команде ГС). Вообразим теперь, что вы все время говорили бы этому человеку: “Ай-яй, не делай этого! ”, “Уси-пуси, мы пока еще чуть-чуть не доросли для этого, ведь так? ”, “Ты все это выдумываешь! ”, “Не может быть, чтобы ты снова проголодался! ” и тому подобное - как бы этот человек себя почувствовал? Как один из конкретных результатов этого конфликта между тэтаном и ГС, возникают замешанные на любви и ненависти взаимоотношения между детьми и их родителями. Как тэтан ребенок заинтересован в играх, в честности и справедливости: он бежит прочь от незаслуженного родительского наказания, от критики, которая не основана на понятных ему принципах, а кажется ему абсолютно произвольной (и на самом деле она зачастую такая и есть). Однако ГС, зная, что родители являются единственным шансом на выживание тела, тянет ребенка поближе к родителям. И как бы сильна ни была ненависть ребенка к родителям на интеллектуальном уровне, он или она тем не менее “любит” своих родителей на инстинктивном животном уровне ГС. Банки данных ГС играют большую роль в процессе роста человека и его социального развития. Можно считать, что способность улыбаться, плакать, краснеть и т. д. находится под управлением не генов, а самых основных программ ГС. И вы только посмотрите, как меняются дети во время полового созревания! Как только ГС начинает устанавливать свои программы продолжения рода, из маленьких ангелоподобных существ дети превращаются в мрачных, замкнутых маленьких нескладех. Тело, бывшее ребенку до этого полезным орудием, начинает самым неожиданным образом давать сбой. Ребенок (как тэтан) не понимает, что такое происходит, и интровертируется. Желание продолжить род - это палка о двух концах, поскольку, когда с одной стороны “надо что-то делать для выживания тела”, то это пробуждает в банке ГС всякого рода прошлые инциденты с невыживанием и воспоминания о смерти. У ребенка начинается влечение к смерти и, возможно, к самоубийству, или же - если в этих прошлых инцидентах содержатся элементы жестокости, садизма, истязаний - ребенок будет драматизировать это, отрывая лапки у лягушек или взаправду калеча и убивая своих собратьев. Навязываемые ГС шаблоны поведения пребывают в сохранности большую часть жизни взрослого человека - пока сохраняется сексуальная потенция. Только когда половое влечение ослабевает, эти драматизации утихают, и мы получаем “стариковскую мудрость”. Психосоматика Напомним вкратце: согласно Хаббарду, человек представляется как внутренне связанная система (вселенная), состоящая из следующих компонентов: статика (непроявленный тэтан) - тэтан (тэтан, проявленный в виде умственной энергии, то есть в виде ума) - риджи и сущности (реактивный банк тэтана) - Генетическая Сущность (и ее реактивный банк, то есть инграммы) - тело, состоящее из плоти. Взаимодействие между компонентами какой-то одной вселенной, а также между несколькими различными вселенными осуществляется посредством квантов тэты (единиц внимания). То, как действуют единицы внимания, а также все происходящее с какой-либо данной вселенной в целом, зависит от постулатов. В терминах эмоций это означает, что мы рассматриваем три наслаивающиеся друг на друга поля, каждое из которых пульсирует с собственной частотой, и все же взятые вместе они на основе некоего общего знаменателя сводятся в какую-то одну общую вибрацию. Это как если бы на сцену падал луч одного цвета, и на это же место был бы направлен второй луч другой окраски, и в результате получается свет, окрашенный в какой-то третий цвет. Эта смесь вибраций и является тем, что мы считаем “личностью, человеком”. “Существа класса Гомо Сапиенс являются составными существами, которыми движут тэта-существо, сущности, ГС и окружение. ” 8 В грубом приближении последовательность событий, ведущая к психосоматическому заболеванию, выглядит так: тэтан играет в игру и терпит аварию, его тело повреждено. Тэтан создает контр-постулат, направленный против изначального игрового постулата, и тем самым выстраивает МПЦ, он записывает инцидент в виде умственного образа-картинки, включая сюда эмоции и постулат. Одновременно с ним ГС создает собственную запись, особо выделяя в ней те ощущения и боли, которое испытало тело (инграмма). По окончании инцидента умственные образы-картинки обоих типов постепенно пропадают из вида. Происходит дестимуляция. Когда контр-постулат рестимулируется, мисэмоция из инцидента вновь воссоздается тэтаном, тот наращивает заряд, и благодаря явлению резонанса запускается инграмма из банка ГС. Последняя при драматизации выводит из строя тело. Короче говоря: тэтан, который позволяет себе находиться в пессимистическом настроении по поводу какой-то из сторон своей жизни, будет время от времени или хронически пробуждать соответствующие эмоции; когда это делается достаточно долго и с достаточным размахом (амплитудой), эти эмоциональные вибрации достигнут ГС, рестимулируют инграммы и вызовут в теле неприятные ощущения и даже боли. Формула такова: настрой (отношение) - эмоции - ощущения - боли. Между тремя составляющими компонентами какой-либо вселенной могут происходить взаимодействия и перекрестная рестимуляция. Обеспокоенный тэтан может либо напрямую оказать влияние на ГС, либо сначала пробудить какую-то сущность, которая в свою очередь запустит некую инграмму в ГС. И наоборот, хронически рестимулированная сущность может излучать свои вибрации и постулаты на тэтана, который подхватывает ее мысль и эмоцию и отражает их в направлении ГС. Этот цикл может начаться даже и с ГС: спровоцированная раздражителями из своего окружения (яды и т. д. ), она может начать драматизировать инграммы, что, в свою очередь, либо напрямую, либо через какую-нибудь сущность воздействует на тэтана. Возможна любая комбинация. Я помню, как одитировал одного мясника, у которого за двадцать лет до этого случился, по его словам, нервный срыв, и с тех пор он сидел на психиатрических лекарствах, так как чувствовал у себя склонность к самоубийству. Я спросил его, что он почувствовал, когда у него случился “нервный срыв”. Он сказал, что у него появилась острая боль в области лба, все вокруг него помутилось, и у него возникла уверенность, что он вот-вот умрет. Это произошло в понедельник вечером, после нескольких месяцев сильнейшего напряжения, связанного с его работой. В тот понедельник он почувствовал, что перетрудился, и его посетило неясное чувство какой-то безнадежности. И как обычно по понедельникам он с утра отправился на бойню забивать животных. Крупный скот забивали сильным ударом по лбу, свиней - посредством подводившихся ко лбу электроконтактов. Так что же в этом случае почувствует ГС такого животного? Головную боль, помутнение и, конечно, что вот-вот наступит смерть. И именно это передалось эмоционально ослабленному мяснику, оказало влияние на его ГС и привело к “нервному срыву с последующей наклонностью к самоубийству”. Все это перешло от чужой ГС к его собственной ГС и далее к тэтану. Взаимодействие между человеческими вселенными может быть куда интенсивнее описанного выше, это зависит от того, сколько людей вовлечено в определенный инцидент. Когда под какое-нибудь воздействие, такое, например, как крушение самолета, попадает одновременно множество людей, они, естественно, будут изо всех сил сопротивляться этому инциденту и, обороняясь от него, станут помещать на него огромное количество внимания. Кончится тем, что у них у всех будет “одна и та же” картинка, что не совсем так, поскольку каждый из них наблюдал происходящее под своим углом зрения. Таким образом, хотя разницы во времени могло и не быть, имеется различие в местоположении. Но с практической точки зрения они действительно обладают “одной и той же” картинкой, так как их тэта-кванты настолько перепутались друг с другом, что эти люди практически перестали быть отдельными тэтанами, превратившись в связку {cluster} тэтанов. Отныне они вынужденно находятся на телепатической линии общения друг с другом. Когда один из них рестимулируется, то же будет и с остальными, где бы они ни находились в этом мире и сколько бы времени ни прошло после исходного инцидента. Всякая точка зрения приравнена всякой другой точке зрения. Все, что испытывает, думает или чувствует любой из них, думают, чувствуют или испытывают все остальные, а в результате: “мы все как один”. Будучи реактивным, это соглашение, конечно, остается неизвестным для тех, кто им связан. Они не осознают его, но все же не могут не следовать ему. Они увязли в инциденте и, таким образом, увязаны друг с другом. Вот для примера: одна женщина жаловалась на то, что ее охватывает паника в закрытом пространстве, и что она никак не может забеременеть. В сессии мы нашли инцидент, имевший место в 1943 году во время войны, когда ее тело было восьмимесячным эмбрионом. Из-за ожидавшегося авианалета ее мать направлялась к бомбоубежищу. Она все еще шла по улице, когда в близлежащий дом попала бомба и последовал взрыв. Женщина упала на колени, закрыла голову и, когда опасность миновала, продолжила путь. Это было все. И тем не менее только казалось, что это все! Под “поверхностью” произошло широчайшее взаимодействие. Мы проходили и проходили через инцидент бессчетное количество раз, но у него все открывались и открывались новые стороны. На него ушло добрых пятнадцать часов (разбитых на два дня). Если учесть, что это был первый в жизни этой одитируемой кусок одитинга, она справилась с этим чрезвычайно хорошо. Выяснилось вот что: грохот от обрушения взрывающегося дома и разлетающихся обломков а) напугал и мать и ребенка как тэтанов, вызвав у них стремление убраться оттуда и быть где-нибудь в другом месте. Кроме того, это б) вызвало у ГС ребенка желание, чтобы ребенок оказался снаружи, немедленно родившись, дабы обеспечить свое выживание; в противовес этому в) материнская ГС была не согласна, так как срок еще не подошел, а поэтому, чтобы выжить, лучше было оставаться внутри. Таким образом, имело место паника и нежелание рожать ребенка, и казалось, что взаимодействия этих четырех точек зрения было достаточно, чтобы дать объяснение трудностям одитируемой и на самом деле принести ей облегчение. Одитируемая когда-то “стала своей матерью”. И все же это было не все! По вполне понятным причинам внимание матери было направлено на г) отца, в своих чаяниях она “перенеслась” туда, где находился отец, который как раз был занят спасением людей из совершенно другого дома в другой части города, исполненный страхом перед возможностью, что подобное может постигнуть и его собственную семью. Поскольку точка зрения отца была доступна через мать, это можно было разрешить, и одитируемая, которая с тех пор была “своим отцом”, смогла отсоединиться от этой точки зрения. И это еще не все: когда бомба разорвалась, она д) ранила и убила несколько десятков человек и е) сорвала свадебное торжество. Все эти точки зрения надо было учесть. Их можно было “считывать” через точку зрения матери, поскольку из-за того, что она невольно источала неподконтрольный ей поток внимания в направлении инцидента, ее тэта-кванты склеились с тэта-квантами других людей. Нашелся общий для всех постулат “это происходит слишком быстро! ” (помимо лично ее постулата и постулата ее матери), которым опять-таки объяснялась склонность одитируемой к панике. Она фактически “стала” всеми этими жертвами взрыва. А дальше еще одна точка зрения: ж) пилот бомбардировщика был атакован огнем с земли, сбросил бомбу, его самолет был подбит, пилот выпрыгнул и был убит, пока еще находился в воздухе. Его внимание также попало на взрывающийся дом, который был его мишенью. Кроме того, одитируемая заметила з) всякого рода бестелесных существ, темных и светлых, со злыми и добрыми намерениями, которые участвовали в общей схватке, находясь на другой плоскости действий. Она распознала, что сама вовлечена в эту схватку и и) имеет точку зрения как “здесь внизу”, так и “там наверху”. Она осознала, что это на самом деле ее первый визит на Землю, и что у нее имеется “особая миссия”. (Мы подойдем к этому в дальнейших главах. ) Вернемся к главному: с тех пор одитируемая продолжала быть всеми этими точками зрения одновременно! Она до некоторой степени “связалась” со всеми остальными, воспроизведя впечатление, полученное с их точек зрения в момент атаки. Она держалась за это как за тэта-связь с другими, для кого этот инцидент был общим. “Командная линия” внутри определенной “вселенной” направлена от тэтана к ГС. В конечном счете тэтан как инициатор несет ответственность за состояние своей вселенной, то состояние, которое обычно характеризуется “разворошенными” сущностями и тем, что ГС драматизирует свои инграммы. Тело, следовательно, можно рассматривать как “игровое поле” этих трех участвующих сторон (тэтана, сущностей, ГС). Все хорошо, пока тэтан остается спокойным. Верховенство тэтана над ГС выражено в Аксиоме 55: “Созидание, выживание, разрушение, как цикл действия, принятый ГС, это всего лишь суждение, которое может быть изменено, если тэтан создаст новое суждение или иные циклы действия. ” В некотором роде эти отношения напоминают отношения между наездником и конем. Конь может в испуге шарахаться от каких-то барьеров, в особенности старый боевой конь, который, возможно, уже испытывал ужас от той крови, через которую ему довелось пройти, когда его уши резали пронзительные вопли, а воздух был наполнен содроганиями смерти, и все же наездник, наперекор природе своего коня, будет неослабно держать его под своим контролем и в строю. Без такого контроля нельзя было бы делать то, что неприемлемо с точки зрения ГС, например покорять заснеженные горные вершины или прыгать с парашютом, не умирая при этом от страха. Хаббардовская модель ума отнюдь не нова. Схожие модели существуют столько времени, сколько человек ходит по Земле, вероятно потому, что достаточно долго вглядываясь в собственный внутренний мир, нельзя не обнаружить того же, что и все остальные. И столь же долго человек пытается изобрести методы управления жизненной силой и перевода напряженных отношений между воюющими сторонами (тэтан, сущности, ГС) в позитивный, гармоничный резонанс и мирное сосуществование при взаимном аффинити, чтобы таким образом получить “mens sana in corpore sano” - в здоровом теле здоровый ум. Огромный объем знаний о подобных методах всегда оставался непризнанным “официальной” наукой и религией. Отчасти по этой причине, а отчасти из-за того, что это знание требовало определенных метафизических посвящений, оно было обречено оставаться “оккультным”. Тем не менее духовные достижения йогов, лам, шаманов и целителей, разбросанных по всему свету, слишком хорошо задокументированы, чтобы их можно было отрицать. То же относится к некоторым западным физикам, биологам и врачам. Складывается впечатление, что существует некая мудрость, которая на протяжении всех веков была доступна всем культурам на нашей планете, мудрость, которая приводит к практическим результатам, какие бы терминологические различия ни существовали между многочисленными представляющими ее школами мысли. И поскольку саентология имеет дело с оздоровлением духа и исцелением тела, с реинкарнацией, внетелесными переживаниями и бессмертием души, она очевидно находится в одной лодке со всеми этими школами. Прана Давайте начнем наше эзотерическое путешествие по миру с Индии. Там религиозные и медицинские знания передавались из уст в уста на протяжении целых пяти или десяти тысяч лет. Источником этих знаний служат Веды, собрание откровений и прозрений провидцев, или “риши”. Они говорили на санскрите, изощренном древнем языке (который остается в ходу и поныне), располагавшем для широкого ряда психических явлений четко разграниченными терминами, количество которых намного превосходит соответствующий словарный запас любого из современных европейских языков. Санскритское слово для жизненной силы - “прана”. Йог Парамханса Йогананда (Paramhansa Yogananda) на популярном уровне познакомил Запад с этим термином и наряду с ним с законченной духовной технологией в 1920 году. Йогананда преподавал Крийа Йогу (Kriya Yoga), медитацию и технику дыхания (пранайама), позволяющие контролировать протекающую через тело жизненную силу (прану). Считается, что управление дыханием равнозначно управлению жизненной энергией. Таким образом йог не только осознает, что он бессмертное духовное существо, но и достигает способности иметь здоровое и даже бессмертное тело. Например, в 1895 году учитель Йогананды Лахири Махасайя предсказал день своей смерти, простился со своими друзьями и умер, сидя в одной из поз йоги. На протяжении многих месяцев после смерти его тело не подавало никаких признаков разложения. Пока тело все еще было выставлено для прощания, учитель воскрес и, будучи в прана-теле, показал себя многим из своих учеников. Такую же демонстрацию управления Генетической Сущностью провел гуру Йогонанды. Шри Юктесвар, также предсказавший день своей смерти, не давал своему телу разлагаться и вновь появился, чтобы успокоить своих неутешных учеников. Йогананда и сам явил то же чудо, только без воскресения. Но это не значит, что подобное имело место только в Индии. Возвращаясь в Европу, мы находим Тересу Авильскую, святую, которая умерла в 1582 году, но тело которой, говорят, и по сегодняшний день не тронуто тленом. Еще одним хорошо известным учителем в области самоосознания и управления жизненной силой является Махариши Махеш Йоги, который в 1958 году положил начало Трансцендентальной Медитации (ТМ) на Западе. В его системе основным бременем, придавливающим Человека и нарушающим чистоту его тела, видится " стресс". Для ослабления стресса служит медитация с использованием мантр. Во время церемонии посвящения человек получает от своего учителя мантру. После чего он сидит по меньшей мере по полчаса в день, сосредотачиваясь на своей мантре. Большего, в принципе, и не требуется. Таким образом начинается процесс духовного очищения. Мантра представляет собой определенный слог, подходящий под рисунок вибраций данного человека. Когда мантра повторяется в процессе медитации, она вызывает в человеке резонанс на всем пути от самых низменных его глубин вплоть до самых высоких и тончайших его слоев. Все мантры находятся в резонансе с центральной мантрой " Аум". Считается опять-таки, что Аум представляет собой вибрацию жизненной силы, пронизывающей всю вселенную. Таким образом, если учитель ТМ правильно подберет человеку его мантру, то последний в конечном итоге войдет в гармонию со всеми явлениями духовной и физической вселенных. (В терминах Хаббардовской модели вездесущие кванты тэты можно рассматривать как составную часть этой универсальной жизненной силы, или праны, которая образует несущую среду для телепатического волнового взаимодействия. ) Сами техники Трансцендентальной Медитации можно сравнить со свечой, горящей в темной комнате. Свечой является мантра, темной комнатой - ум. За гранью освещенного свечой пространства витают темные миазмы зла. Как только они попадают в область озаренного пространства, они сгорают на свече, и озаренное пространство расширяется. Потом сгорают очередные " рестимулированные мантрой" миазмы, потом еще и еще, и при этом озаренное пространство все время расширяется. По причине такого действия про Гурудеву (Gurudev), личного гуру Махариши, говорят, что на пространстве двух миль вокруг того места, где он медитировал, между птицами и зверями лесными царили мир и покой. ЧАКРЫ Не только в наставлениях по медитации в индуизме и буддизме, но и практически во всех школах самоисследования по всему миру было обнаружено, что Генетическая Сущность существует не как один " кусок" энергии, не как однородное поле, но внутренне структурирована. Эта структура получила известность, особенно на Западе, под санскритским термином " чакра". Чакра значит “колесо”. Вдоль центрального канала, идущего от промежности до макушки, можно ощутить семь энергетических круговоротов. Они существуют не в физическом, а в “астральном” теле, поэтому их нельзя обнаружить хирургическим путем. Тем не менее у них существуют параллели на уровне телесной энергии в том смысле, что энергетический поток, поднимающийся и опускающийся вдоль позвоночника, образует механические завихрения и ответвления, которые в точности соответствуют чакрам, и что, таким образом, нарушение равновесия в чакрах соотносится с позой тела и наоборот. Что дало терапевтам в области манипулирования телом (например, в шиацу) определенный подход к восстановлению физического здоровья. От каждой чакры ответвляется ряд каналов (“нади”), по которым протекает прана, питая физические органы жизненной энергией. С каждой чакрой связана определенная вибрация, которую можно вызвать и усилить особыми мантрами. Таким образом благодаря большой практике и обширным навыкам йоги достигают паранормальных способностей (“сиддхи”). Кроме того, каждая чакра, по-видимому, имеет собственный цвет, однако четкого согласия по поводу того, что это за цвета, кажется, нет. В некоторых источниках говорится, что они следуют цветам радуги (самая нижняя чакра красная, самая верхняя - фиолетовая), в других даются иные описания.
|
|||
|