Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предисловие 2 страница



Это подобно игре в прятки с маленькими детьми. Вы притворяетесь, что не знаете, где они, притворяетесь, что ищете их, напускаете притворное удивление, когда “находите” их. В свою очередь, они зачастую только притворяются, что прячутся. Все происходит понарошку с обеих сторон, чтобы была игра. Представьте теперь, что это притворство стало серьезной убежденностью - в том, что вы действительно не знаете, где ребенок, что вы не видите его, хотя он находится прямо за креслом. От этого первоначально непринужденная веселая игра превратится в довольно драматичный обыск всех кладовок и шкафов по всему дому, который будет сопровождаться злостью, страхом, усилием, разочарованием, отчаянием.

Чем больше не-знание входит в привычку, тем больше видишь себя как находящегося “здесь внизу”, как пойманного в ловушку вселенной материи, энергии, пространства и времени. И тогда забываешь, что на самом деле ты также находишься и “там наверху”, что ты являешься чистой мыслью и даже выше того - источником мысли, статикой.

Хаббард определяет тэтана как единицу осознающего осознания, а также как “единицу, производящую энергию-пространство” 1. Таким образом, тэтан созидает свои мысли, эмоции, а также свое умственное пространство, и он осознает это. Кроме того, он осознает мысли, эмоции и восприятия, которые устремляются к нему со стороны окружения, и он осознает свои отклики на это. Он “осознает, что осознает”. Если бы вы могли занять и удерживать это положение осознания, мысли и эмоции были бы вам так же нипочем, как нипочем тучи горным вершинам. Это состояние бытия в качестве причины движения при отсутствии собственного движения является сущностью статичности.

К сожалению, состояние статики не является “автоматическим”, но располагается на подвижной шкале, идущей от полного осознавания вниз до не-осознавания. По собственному недосмотру тэтан может лишиться своего природного права полностью осознавать себя самого в качестве статики и источника. Желание повернуть вспять такое развитие событий влечет людей к религиозным и мистическим практикам. Им хочется прорваться через ими же воздвигнутый барьер не-знания, объединить свою падшую половину со своей вышней половиной и быть собой как единым целым.

Просветление

На Востоке прорыв через барьер не-знания называется “самадхи” или “сатори”, что обычно переводят как “просветление”. Лучше перевести это как “пробуждение”, ведь здесь речь идет не о том, что кто-то начинает “видеть свет”, а скорее о том, что он пробуждается к осознанию “бодхи” - своей истинной духовной природы. Увидеть свет означает обрести осознание какого-то энергетического явления, однако бодхи - истинная природа человека как статики - находится за гранью таких явлений. Поэтому человек не начинает что-то видеть при пробуждении, а скорее осознает и узнает, что нет ничего, что можно было бы увидеть, услышать или прочувствовать. Это как если бы кто-то все время смотрел в окно, наслаждаясь видом, но однажды обнаружил бы, что окно всего лишь нарисовано на стене, а сама стена не толще накленных на нее обоев, и что за нею - пустота.

“Бодхи”, переведенное в русло терминологии Хаббарда, сопутствовало бы способности “обладать” всем, а также и ничем, при этом не уклоняясь, не избегая, не нападая, не игнорируя и не задействуя никакой другой механизм. Все принималось бы в таком виде, в каком оно предстает, и без потери прекрасного расположения духа и безмятежности. Эта способность обозначается термином обладание. Когда Иисус Христос предлагает подставить вторую щеку, он на самом деле призывает продемонстрировать не кротость, но обладание. “Нанеси мне еще один удар! Я смогу обладать им. Я сильнее тебя. ”

“Обладать совершенно ничем” означало бы способность вынести отсутствие абсолютно всего. Это невероятно трудно, потому что идея о “бытии кем-то”, идея об эго уже представляет собой нечто, и в конце концов с этим тоже пришлось бы распрощаться! Но ведь... ведь... ведь тогда станешь ничем... Какой ужас! И все же наставник по дзен-буддизму сказал бы: “Прекрасно! Все равно, кому нужно эго? Выбрось его! ”

Эго, сколь бы реальным оно ни было на одном уровне существования, создает иллюзию двойственности и преграждает путь к более высоким уровням существования за пределами двойственности. Уровень не-двойственности, на котором сливаются “единость” и “ничто”, в буддизме называется “нирваной”. Осознавать нирвану и одновременно находиться “здесь внизу” на мирском игровом поле, не попадая при этом в ловушку вселенной мэст, - вот истинная проба просветленности.

При посредстве специфической саентологической техники самоосознания, называемой одитингом - если объяснять его назначение в данном контекстве - происходит постепенное духовное пробуждение. Сессия за сессией человек распознает, что “Я не являюсь этим”. Все инциденты, картинки и массы, с которыми он прежде отождествлял себя, он в конце концов начинает видеть как “не являющиеся мной”. На более тонком уровне восприятия человек обретает осознание негативных постулатов, обретает знание того, что “Я не являюсь этим”, и отменяет их.

“В процессе постижения Дао каждый день что-то отбрасывается”, как сказано в Даодэ-цзин, китайской книге мудрости. Ее автор Лао-цзы так говорит о природе Дао: “Оно не облекаемо в форму. Оно не передаваемо в звуке. Оно не осязаемо. Он возвращается в ничто. Форма бесформенного, лик безликого, его называют неопределяемым и недоступным воображению. ”

На поиски “просветления” часто смотрят как на уход от всего неприятного и обременительного. Хотя цель состоит скорее в полной интеграции, в целостности, при которой можно в абсолютной радости полностью понять и прочувствовать жизнь.

Из чего сделан ум

Итак, из чего же собственно состоит умственный мэст? Пока было сказано только, что он существует - в виде силы воли и эмоций, и я надеюсь, что читатель, основываясь на собственных наблюдениях, может согласиться с этим. Но как он возникает? По Хаббарду, умственная энергия состоит из единиц внимания. Поскольку для того чтобы различать конкретные функции этого явления Хаббард использует для него целый ряд наименований, я лично предпочитаю называть эти единицы внимания универсальным именем “тэта-частицы” или “тэта-кванты”. Они являются очень тонкими вибрирующими порциями умственной энергии, сравнимыми с внутриатомными квантами, которые наблюдаются в физике и считаются самыми ничтожными частицами в физической вселенной, намного меньше уровня атомов.

Хаббард отмечает, что “электроника является более низким и грубым проявлением действительности того же порядка, что и мысль”, а также, что “законы тэта-вселенной параллельны законам электромагнетизма и гравитации”. И точно так же, как физики доказывают существование внутриатомных квантов на своих линейных ускорителях, существование умственных частиц, или тэта-квантов, можно продемонстрировать с помощью “Э-метра” - пользующегося дурной славой, заклейменного прессой, но тем не менее широко копируемого и используемого электропсихометра Хаббарда. (Э-метр - это устойство для регистрации умственной энергии, которое часто используется в одитинге. Его работа детально описана в главе 2. )

Все, на что вы помещаете свое внимание, энергетизируется потоком тэта-квантов, из которых в сущности ваше внимание и состоит. Эта энергия исчезает, как только вы признаете, что и в самом деле поместили свое внимание в определенном месте, в особенности как только вы обнаружили то решение (постулат), которое предшествовало этому действию.

Можете заставить человека поместить внимание на каком-нибудь предмете, или попросить, чтобы он на некоторое время сконцентрировал свое внимание в какой-то подвешенной точке, и вы увидите соответствующую реакцию на Э-метре. Можно показать, что это работает даже в случае единичных тэта-частиц, и неважно, на каком расстоянии. Тэтан способен обнаруживать свои частицы, где бы они ни находились. Ведь в конце концов это именно он создал их, они, так сказать, его “плоть и кровь”, они несут на себе отпечаток его постулатов и эмоций, имевшихся на момент созидания, и тэтан непременно найдет эти частицы и рассоздаст их, если он того пожелает. Физическое пространство этому не помеха, потому что мы имеем дело с умственным пространством, которое измеряется не в километрах, а в терминах аффинити или его отсутствия.

Некоторым людям удается обнаруживать свои “припаркованные” тэта-частицы в миллионах световых лет отсюда в какой-нибудь отдаленной части этой или другой галактики. Этих людей влекло к ним при попытке разделаться с нежелательным отношением, эмоцией, ощущением или болью. Показания Э-метра, действующего наподобие счетчика Гейгера, указывали путь; об инциденте, заморозившем там внимание, все выяснялось - и неприятные явления пропадали.

 Мы привычно помещаем считанные единицы внимания или же целые их глыбы на вещи, людей и прочие элементы жизни. Эти единицы внимания связывают нас с миром и стабилизируют, подобно кораблю, хорошо закрепленному якорной цепью. По этой причине Хаббард время от времени называет их якорными точками. Они создают умственное пространство тэтана.

Обычно мы не очень-то задумываемся о своих якорных точках, мы принимаем их за нечто само собой разумеющееся. Партнер по браку, дети, автомобиль, работа, тот факт, что зима сменяет лето, а ночь сменяет день - все это принимается за само собой разумеющееся. Мы замечаем якорные точки главным образом в момент неожиданной перемены или потери. Внезапная автомобильная авария, смерть члена семьи - это дестабилизирует жизнь и приводит к схлопыванию нашего личного пространства; мы чувствуем себя “сломленными” и падаем до низкого положения на шкале тонов.

И все же таким образом фиксируется лишь определенное количество вашего внимания. А далее у вас имеется потенциально неограниченная способность производить еще и еще тэта-кванты, чтобы свободно помещать их на вещи, людей, эмоции, умственные образы-картинки и мысли. Как мы видели, все, на что вы помещаете внимание, становится сильно энергетизированным и приобретает важность - будь то в положительном или отрицательном смысле. Например, когда вы чувствуете печаль и помещаете на ней много внимания, вы начинаете чувствовать себя еще печальнее. Помести вы свое внимание вместо этого на чем-нибудь ободряющем, и печаль уменьшилась бы. Подобным же образом, если вы помещаете внимание на своих позитивных игровых постулатах, то это приводит вас в состояние радостного возбуждения, в то время как энергетизация ваших негативных контр-постулатов заставит вас почувствовать себя вялым, массивным и приунывшим. Как тэтан вы можете устремлять свою тэта-энергию, свое внимание либо на проблемы, либо на решения, и жизнь пойдет соответственно (Акс 49).

Реактивный банк

Теперь, когда мы условились, что умственная энергия состоит из тэта-квантов, мы можем получше рассмотреть, что в действительности представляет собой ридж. Он состоит из плотно упакованных тэта-частиц, созданных в попытке отстраниться от неприятных и болезненных житейских происшествий. Они служат как упругая подушка или ударопоглотитель. Когда вы пытаетесь дистанцироваться от такого происшествия, разворачивающегося в данный момент, или изгнать его из своего ума по его окончании, вы идете против него, используя свою тэта-энергию. Другими словами, силовая попытка не-обладать чем-либо таким, какое оно есть, создает ридж.  

Обладание означает способность двигаться заодно с потоком, сгибаться на ветру, подобно тростинке, катиться заодно с волнами. Оставаясь в целости и сохранности. Оно может означать даже способность рассеивать приходящий поток одной лишь любовью. Не-обладание означает противостояние и ведет к появлению риджей.

В ридже содержится вся информация, относящаяся к той ситуации, в которой он был создан - ваши эмоции, ваши постулаты, а также эмоции и постулаты любого другого человека, вовлеченного в этот инцидент. Ридж содержит действие, эмоцию и мысль. Ридж подобен видеопленке, запись на которой неотличима от реальной жизни. Когда под внешним влиянием ридж рестимулируется, пленка раскручивается, воспроизводя записанное содержимое, которое драматизируется человеком. Различные части содержащегося в ридже “видеофильма” человек будет реактивно и неосознанно воспроизводить на уровне действия, эмоции, мысли или на всех трех уровнях сразу. В большинстве случаев это может и не выглядеть ужасным безумием, и все же это проявляется в виде отсутствия положительных результатов и оптимальных решений.

Вот довольно-таки упрощенный пример: человека кусает собака, его нога кровоточит. Это инцидент как таковой. Впоследствии всякий раз, как этот человек видит какую-нибудь собаку (рестимуляция), ему становится не по себе, и у него могут даже появиться неприятные ощущения в ноге (драматизация). Суть в следующем: у него возникает эта реакция даже несмотря на то, что он знает, что его покусала собака, и что до этого он спокойно относился к собакам. Таким образом, в этом инциденте, который в присутствии рестимулятрора (в данном случае собаки) обладает властью запускать мисэмоции и физические ощущения, есть что-то неизвестное. Если бы человек в полной мере осознавал бы все стороны инцидента, его ничто не смогло бы рестимулировать.

Если быть точным, то механизм рестимуляции приводится в движение не самим внешним воздействием, а собственными игровыми постулатами и контр-постулатами тэтана. Свидетельстовм чему тот факт, что иногда человек может сносить определенное внешнее воздействие (обладать им), вовсе не чувствуя себя рестимулированным, в то время как в иных случаях может наступить рестимуляция на всю катушку. Возьмем более сложный пример. Предположим, есть некая дама (наречем ее Мэри), которой трудно ездить на собственной машине по автостраде, потому что она частенько чувствует, как у нее при этом сдавливает грудь и становится невозможным дышать. Она говорит своему приятелю: “Послушай, Джон, жалко, что я не смогу прокатиться с тобой, но это убивает меня. ” “Это убивает меня” - вот контр-постулат. Мэри произносит его, даже не осознавая этого. Но - и в этом суть - он не всегда приходит ей на ум! Когда она в прекрасном настроении, она наслаждается автомобильными поездками. Совсем никакого внимания на контр-постулате “Это убивает меня! ”

Однако когда она по той или иной причине находится в унынии, она обнаруживает, что ее симптомы включаются, потому что ум человека, находящегося в пониженном эмоциональном состоянии, склонны посещать черные мысли, пусть даже они и вызваны чем-то совершенно другим. Оттого, что она помещает внимание на какой-то отдельной черной мысли (“Это убивает меня! ”), эта мысль энергетизируется, и таким образом создается масса, которая давит на ее тело и дает в результате “ее симптомы”.

Если бы вы дали Мэри кокаин или опиум, она могла бы так “забалдеть”, что не паниковала бы в автомобилях, как бы быстро они ни мчались. Или же, если бы она пошла в аптеку и приобрела успокоительное, она бы слишком отупела, чтобы иметь хоть какую-нибудь эмоцию вообще, пусть даже и панику. Откуда у нее это сдавливающее ощущение в груди? Вот что этому предшествовало (и о чем она не знает): в своей прошлой жизни она попала в автомобильную аварию. Когда в дождь машину начало заносить на скользкой автостраде, она подумала: “Это убивает меня! ”, и это действительно ее убило. Она погибла оттого, что ось рулевого колеса пробила ее грудную клетку. Отсюда и происходит контр-постулат (“Это убивает меня! ”) и психосоматическая боль (в ее грудной клетке).

Теперь у Мэри эти данные занесены в ее умственные банки данных. Но они не только занесены туда - они упрятаны и сокрыты от взгляда за непроницаемыми стенами умственной энергии, возведенными в момент инцидента желанием Мэри больше никогда не смотреть на это. Уж слишком это ужасно.

И все же, находясь в низком эмоциональном состоянии, Мэри будет реагировать на присутствующие в ее окружении раздражители, которые напоминают те, что имелись в исходном инциденте. К ней не придет осознание инцидента как такового, она всего лишь будет драматизировать его. Из-за этой невольной, нежелаемой и все же в принудительном порядке возникающей реакции на события прошлого банки, в которые заносятся такие данные, Хаббард называет реактивным банком или реактивным умом.

Рестимуляция реактивного банка не происходит “полностью автоматически”. Мы видели, что у Мэри боль в грудной клетке включается не каждый раз, когда она едет по скользкой от дождя улице, не каждый раз, когда она находится в автомобиле, который заносит, не каждый раз, когда она мчит по автостраде, нет - ее боль включается, когда к ней на ум приходит мысль “Это убивает меня! ”. Только тогда. Именно этой мыслью она не желает обладать, она отталкивает ее всей своей умственной энергией - и тем самым воссоздает тот ридж, который был образован в момент исходного инцидента. Мысль предшествует производству энергии и действию.

Стало быть, механизм рестимуляции нельзя уподобить прямому попаданию в банк со стороны окружения, подобно шарику для игры в пинбол, попадающему в цель и включающему свистопляску огоньков на дисплее. Этим заранее предполагалось бы, будто банк существует сам по себе, что не так. Конечно, некоторые части банка находятся в хронической рестимуляции, так что банк действительно существует - но только потому, что его делает существующим тэтан, который для начала создает контр-постулаты на основе отрицательных эмоций, а затем неограниченное время удерживает и эти постулаты и эти эмоции. Постулаты стоят над мэст. Тэтан созидает умственный мэст на основе постулатов. Это не внешний мир созидает умственные массы вокруг тэтана, а скорее сам тэтан начинает делать это, как только вспоминает свои контр-постулаты в контексте какой-то конкретной ситуации.

Разумеется, вне мэст у тэтана есть только “безвременность” и “вечность”. Так что он сам для себя созидает частицы и риджы с видимостью чувства времени, пространства и содержания, как созидает и оправдания, позволяющие ему верить во все то, что его окружает.

Одитинг

Для того чтобы рассоздать такой контр-постулат, обычно требуется отыскать инцидент, во время которого этот постулат был сделан (отыскать бэйсик ), и много раз пройти через него, пока не станет известной вся последовательность событий и из него не будут вычерпаны все отрицательные эмоции ( заряд ). Это может занять много часов, а драматизация содержания инцидента может многого потребовать от одитируемого. Но как только заряд будет удален, в поле зрения появится постулат, и одитируемый получит озарение, которое может переменить его жизнь.

После такого конечного явления жалобы одитируемого на психосоматические недуги исчезнут. То же относится к демонам и другим сущностям - как только удерживающие их постулаты будут найдены, они растают в воздухе. Это означает, что в тех местах, в которых являлись привидения, привидений больше не будет. Единственной причиной, почему сущность удерживалась в данном месте, был постулат, который все время неосознанно оживлялся и энергетизировался своим “владельцем”. Нет разницы, одитируете ли вы владельца сущности или сущность - в любом случае сущность пропадет, а ее владелец почувствует соответствующее облегчение (хотя он может даже представления не иметь, что кто-то одитировал созданную им сущность. )

Два энергетических поля - поле тэтана с одной стороны и поле его сущностей с другой - можно сравнить с миской, в которой перемешаны соль и сахар. В этом примере миска соответствует уму, кристаллики соли и сахара - тэта-квантам различных типов. Одитинг - это попытка отделить кристаллики разных типов друг от друга, рассмотрев каждый из них, верно определив, к какому классу тот относится (свой или чужеродный), и выяснив, кто с самого начала поместил его туда (Акс 29). “Разумность, - говорит Хаббард, - состоит из способности распознавать различия, сходства и тождества. ”

Как правило, одитинг проводится между двумя людьми - одитором и одитируемым. На саентологическом жаргоне одитируемого обычно называют преклиром, или пк. Этот термин предполагает, будто существует определенная точка умственной чистоты ( Клир ), после которой нет никакого одитинга, что определенно не так. Люди все-таки получают одитинг после достижения состояния Клир, просто потому что нет пределов расширению человека. Таким образом, “Клир “ представляет собой постепенно развивающееся явление. Наиболее часто люди продолжают процесс очищения своего ума как “соло-одиторы”, то есть они используют техники одитинга и Э-метр, чтобы напрямую подходить к своему банку без помощи со стороны одитора. И все же существуют моменты, когда обладания соло-одитора недостаточно, чтобы взглянуть на определенные инциденты, в каковом случае он будет искать поддержки со стороны одитора и на этот период времени снова станет одитируемым. Так что термин “одитируемый” кажется более подходящим, нежели “преклир”, так как человек всегда находится по эту сторону от гипотетического состояния “абсолютного Клира”.

Продвинутый соло-одитор без проблем сможет телепатически войти в реактивные банки данных другого человека и помочь тому расчистить их. Ограничением здесь выступают только способности одитируемого и его готовность к сотрудничеству. Приведем пример: БС, способный соло-одитор (даны только инициалы имени), решил помочь своей двоюродной сестре Кэти (имя изменено), даме возрастом за пятьдесят, которая страдала от приступов тяжелой депрессии и в конце концов оказалась в психиатрической клинике, где ее напичкали фармацевтическими наркотиками. К описываему моменту Кэти провела в клинике уже два года и пребывала в состоянии апатии. Клиника находилась в 600 километрах от того места, где проживал БС. Они время от времени созванивались, но БС обнаружил, что не сможет ничего сделать для нее, если будет просто разговаривать с ней по телефону. Поэтому он вошел в сессию, поставил себя в положение, соответствовавшее точке зрения Кэти, телепатически взглянул на ее банк “изнутри”, осознал наличие ряда риджей, сущностей и постулатов и расчистил то, что нашел. Случилось так, что эта сессия заняла около 90 минут, окончившись ровно в 4 часа. Примерно в 7 часов Кэти позвонила ему и сказала, что где-то в 4 часа она впервые за много месяцев почувствовала себя достаточно уверенно, чтобы покинуть клинику и прогуляться по городку. Ей было по-настоящему хорошо. БС продолжил этот телепатический ассист, и Кэти хорошо прогрессировала, однако в конечном итоге им не удалось преодолеть превосходящее по силе влияние со стороны наркотиков, которые Кэти получала в клинике. Для этого потребовалась бы перемена обстановки и лечения, что в случае с Кэти невозможно было устроить.

Игры и постулаты

Любая деятельность, заключающая в себе цель с намерением достичь ее невзирая на все препятствия, считается (на саентологическом наречии) игрой. Она состоит из целей, свобод и препятствий.

Сама по себе игра не так важна, она может быть какой угодно, а вот выигрыш в ней является важным.

Игровое намерение - например, “Я знаю, что сдам экзамены! ” - находит свое выражение в виде постулата, содержащего в себе элемент непоколебимой уверенности. Постулат представляет собой такую мысль, которую не сопровождают никакие картинки. Это чистый концепт. Он всегда при вас, и вы строите на нем свои решения, фантазии и оценки. Умственные образы-картинки создаются на основе таких чистых концептов или постулатов.

Обычно человек настолько полно отождествляет себя со своими постулатами и концептами, что даже не знает о том, что руководствуется ими. Например, имеется целый ряд концептов (или еще можно сказать: основополагающих отношений), связанных с существованием в качестве мужчины или женщины в христианских частях Европы. Всецело отличный набор концептов принят в исламской по вероисповеданию Северной Африке и потом еще в Черной Африке (и так далее). Эти концепты так глубоко вкраплены в культуру и ее носителей, что отдельному мужчине или женщине было бы нелегко ответить на вопрос типа: “Каких игровых постулатов вы придерживаетесь, чтобы участвовать в игре под названием “быть мужчиной (или женщиной)”? ” Для этого потребовалось бы, чтобы они отступили от культурного уклада, к которому они приспосабливались в течение всей своей жизни, а также, весьма вероятно, и на протяжении ряда прошлых жизней.

Таким образом, постулат являет собой нечто, что человек принимает за само собой разумеющееся, даже не осознавая этого. Это личная истина. Жизнь обретает формы и складывается под влиянием постулированных личных истин. Человек таков, каким он себя считает. (Акс. 2, 3, 14. ) Тут кто-нибудь может сказать: “Но я болен и несчастен и не могу сказать, чтобы я особенно желал этого! ” Очень хорошо - но каким постулатом, заставляющим его не вылезать из болезни и несчастья, он руководствуется? “Я не знаю... ” - говорит он. Есть нечто, что этот человек хочет знать, но не знает. Он вовлечен в игру, но не сознает этого. Возможно, ему стоит сконцентрировать свое внимание с помощью духовного проводника.

Проблемы

Существуют, очевидно, два типа постулатов: игровые постулаты и контр-постулаты. Когда действие основывается на игровых постулатах, они дают вам то, чего вам хочется, контр-постулаты препятствуют вам в этом. Где и когда они образовались? В тот момент, когда вы были задавлены, когда вещи вышли из-под вашего контроля, и вы стояли на пороге проигрыша в своей игре. Ранее у вас возникла мысль: “Я могу сделать это! ” Это игровой постулат, первый из пары, начало чего-то. Он обладает мощью, потому что сделан тэтаном, находящимся вне МЭСТа игры. Затем возникает затруднение, непреодолимые препятствия, тэтан борется, проигрывает и думает: “Я не смогу сделать это! ” Это второй из пары постулатов - контр-постулат. Он означает, что вы замедляете свое движение по данному пути или отклоняетесь от него: возможно, что дело доходит даже до полной остановки.

Однако недостаточно просто подумать “Я не смогу сделать это! ”, будучи в игре. Но вот в момент задавленности, когда тэтан упускает свои якорные точки, он на мгновение оказывается вне игры, и неожиданно обретает тэта-мощь, чтобы сделать контр-постулат, который хоть и отличается низким эмоциональным состоянием, но сравним по мощи с первоначальным игровым постулатом.

Для того чтобы дойти до полной остановки в игре, чтобы полностью подмять игровой постулат, необходимо приличное количество контр-постулатов. Одного обычно недостаточно. И все же игровой постулат не исчезает просто оттого, что он подмят контр-постулатами! Он все еще тут и взбрыкивает против контр-постулатов в попытке заглушить их.

Это и только это является источником внутреннего напряжения, называемого “зарядом”, - трение между игровым постулатом и контр-постулатами.

Каждому известно, что это такое, когда приходится решаться на выбор одной из двух известных равных величин (клубничное мороженое или ванильное? ) - но это ничто по сравнению с тем напряжением, которое возникает при выборе между двумя неизвестными постулатом и контр-постулатом. Та депрессия, та массивность, которая появляется в результате такого внутреннего напряжения, называется Массой Проблем Целей, или МПЦ. Стоит ли говорить, что всякая “обычная” проблема усугубляется и делается неразрешимой, когда она рестимулирует какую-то уже существующую МПЦ.

Термин “МПЦ” описывает последовательность событий, приводящих к образованию умственной массы. Первый шаг: имеется постулат, направленный на достижение цели; второй шаг: после столкновения с препятствием имеется постулат, уводящий от цели. Результат: топтание на месте и нерешительность. Третий шаг: поскольку вам неизвестно, каким путем идти, вы помещаете внимание (тэта-кванты) на постулате, на контр-постулате, на постулате, на контр-постулате, на постулате, на контр-постулате, и так далее, не можете остановиться ни на том, ни на другом и в конце концов совсем сдаетесь.

Теперь, после того как вы хорошенько напитали энергией эту пару постулатов, вы чувствуете себя массивным, мисэмоциональным и подавленным. Короче говоря, неосознанное помещение внимание на цели и контр-цели ведет к проблеме, в результате которой в конце концов возникает масса (а как окончательный результат - психосоматическое заболевание).

Давайте посмотрим на пример того, как некто пытается подмять свой игровой постулат контр-постулатами: Джону хочется быть джазовым гитаристом и играть на публике. Он усиленно учится этому, но по тем или иным причинам безуспешно. Недостаточно он хорош (контр-постулат). Чтобы остаться в ряду гитаристов, он решает давать уроки игры на гитаре (компромисс с целью выживания). У него это не очень хорошо выходит, потому что на самом-то деле это не то, чем он хотел заниматься. Все ученики тупицы, хоть тресни (контр-постулат). Он становится джазовым критиком в местной газете (компромисс). Находясь теперь в довольно-таки сильной депрессии, он хватается за бутылку. Ведь мужику как-никак нужно иногда выпить (контр-постулат). Он скатывается до уличного бродяги и ночует под железнодорожными мостами (компромисс). Его подбирает Армия Спасения, он становится ее горячим последователем и поет в их хоре. Господь спас его (контр-постулат, направленный против его собственной ответственности). Он становится проповедником и громко высказывается против джазовой музыки и других растленных черт современного общества (компромисс). И так далее. Сделано все, чтобы подмять, утопить, обнести стеной, забыть тот факт, что на самом деле ему хотелось быть джазовым гитаристом и играть на публике! Он не смог обладать тем проигрышем, что ему не стать таким гитаристом, не смог в полной безмятежности отменить свой игровой постулат и сделать новый, какой-нибудь другой постулат. Он действовал против него. И в этом была его ошибка. Никакого обладания. Безнадежный неудачник. (Акс 11. )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.