Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предисловие 15 страница



5. Сиддхи сосуда, способность наслаждаться пищей и богатствами из сосуда с неисчерпаемым содержимым.

6. Сиддхи подчинения якшей.

7. Сиддхи жизненной сущности, способность продлевать жизнь и укреплять тело.

8. Сиддхи притирания для глаз, способность видеть сокровища под землей. 336

9.

 

 

Изучите пользу Янтры путем применения и поймите остальное из тантр и упадет. В качестве высшего метода сущности волшебного проявления применяйте самосовершенное дзогпа ченпо!

Пользу и глубокие качества Янтра-йоги, которая соединяет в себе особые моменты позы, сосредоточения и дыхания, необходимо обнаружить с помощью активной и точной практики самих особых методов. Кроме того, читая тексты, относящиеся к разделу высших тантр, можно изучить бесчисленные глубокие и исчерпывающие упадеши (тайные наставления), касающиеся каналов, праны и тигле и связанные с этими методами. Поскольку конечной целью и завершением методов сущности волшебного проявления337, вершиной всех разделов высших тантр, является состояние самосовершен- ства Дзогчен, пусть наделенные удачей применяют и переживают естественное состояние дзогпа ченпо: таков совет, который великий учитель Вайрочана дает своему главному ученику Юйре Ньингпо и другим своим ученикам.

Заключение

Третий раздел включает три части: посвящение заслуг, колофон и имя автора.

Посвящение заслуг


 

Пусть благодаря этой заслуге все существа освободятся от иллюзорных мыслей, эмоций и кармы и достигнут изначальной земли Самантабхадры, где всегда сияет самовозникшая мудрость.

 

Все добродетели и заслуги, накопленные благодаря написанию этого текста по йоге и передаче его удачливым ученикам, посвящаются всем бесконечным как пространство живым существам, беспристрастно и с тройной чистотой отсутствия: посвящающего заслуги, объекта посвящения и их получателя. Пусть благодаря этой силе все существа полностью освободятся от сетей двойственности, кармы, эмоций и иллюзорных мыслей и обретут или реализуют совершенное и изначально чистое измерение Самантабхадры, своего собственного состояния мгновенного присутствия, в котором всегда сияет самовозникшая мудрость. Это выражено в посвящении.

Колофон


 

Так завершается упадеша, носящая название «Янтра единства солнца и луны», переданная устно великим ачарьей Хум- карой и великим видъядхарой Падмасамбхавой.

Так завершается глубокий тайный метод Янтры ваджрного тела, носящий название «Единство солнца и луны», которому учили великий реализованный учитель Хумкара, а также Падмасамбхава, видьядхара из Уддияны. 338

Имя АВТОРА

Написано ачарьей Вайрочаной и передано Юдре Ньингпо.


 

Это учение было записано великим учителем Вайрочаной, экспертом во всех областях знания, наделено высшей реализацией и передано его главному ученику [по имени] К)цра Ньингпо.

4g4|«rerej«IJ                                      ^\Щ]

Так завершается коренной текст по Янтре, один из трех текстов раздела практик каналов, праны и янтр, принадлежащий к глубокой устной передаче Вайрочаны. Да будет благо!

 

Хотя методы каналов, праны и янтр, известные как йога, Столь же многочисленны, сколь созвездия в небе,

Сложно найти в этом мире йогу,

Которая бы могла сравниться с Единством солнца и луны устной передачи Вайрочаны.

Не в силах вынести мысль о том, что лучи наставлений учителей линии преемственности Могут исчезнуть за горой на западе,

Для блага тех, кто в будущем станет держателем передачи учителей,

Я упорно трудился, чтобы создать это безупречное драгоценное зеркало.

Пусть заря заслуг и добродетельных поступков Рассеет всю тьму этой эпохи вырождения И породит совершенные счастье и процветание, Распространяющиеся подобно благотворному свету во всех направлениях и временах.

Этот комментарий к коренному тексту по Янтре, относящемуся к разделу устной передачи Вайрочаны, был написан дзогченпой Намкаем Норбу, рожденным в Кхаме в Восточном Тибете, на основе многочисленных записей, сделанных после получения устных наставлений от Тогдена Угьен Тендзина и Гьялсе Гьюрмед Гьялцена, и закончен в Неаполе в Южной Италии в восьмой день четвертого месяца года Огня-Дракона шестнадцатого тибетского астрологического цикла, две тысячи пятьсот двадцать лет после паринирваны Будды (1976 г. ) Да будет благо!

В пятнадцатый день двенадцатого месяца года Металла-Овцы (1992 г. ) я добавил к оригинальному комментарию многочисленные цитаты из «Преодоления препятствий» и «пользы Янтры единства солнца и луны», таким образом окончательно завершив комментарий.

Чогьял Намкай Норбу, странствующий по всему миру


 

Функции пяти пран

Что касается различных мест локализации и функций пяти пран, упомянутых в связи с медицинской пользой янтр, в Объяснительной Тантре, второй из четырех медицинских тантр, 339 сказано:

• Поддерживающая жизнь прана (srog ydzin; прана) пребывает в макушке, циркулирует в горле и груди, позволяет проглатывать пищу и питье, управляет дыханием, плеванием, чиханием и отрыжкой, усиливает интеллектуальные способности и чувственное восприятие и поддерживает ум.

• Восходящая прана (gyen rgyu; удана) пребывает в груди, циркулирует в носу, языке и горле, управляет речью, умножает силу и энергию, улучшает цвет лица, поддерживает память ясной.

• Всепроникающая прана (khyab byed; вьяна) пребывает в сердце и циркулирует по всему телу, управляет поднятием и опусканием (предметов), ходьбой, сгибанием и разгибанием (конечностей и т. д. ), открытием и закрытием (отверстий), а также лежит в основе практически любой деятельности.

• Сопровождающая огонь прана (те тпуат; самана) пребывает в желудке и циркулирует во всех полых органах, управляет пищеварением, выделением хилуса и нечистот, а также приводит к созреванию жизненные составляющие. 340

• Нисходящая-очищающая прана (thur sel; апана) пребывает в области ануса и циркулирует в толстой кишке, мочевом пузыре, половых органах и бедрах. Управляет выделением или удержанием семени, крови, фекалий, мочи, плода. 341

Приложение второе О чакрах

В следующих таблицах приводятся примеры разного расположения чакр и их связи с пятью элементами, цветами, татхагатами и т. д., из нескольких источников.

  ; ГГ Л   " л" В ‘. а..... : •........ г ' ' д
> Макушки Земля: желтый Вода: Белый Вода: Вайрочана Воздух Воздух
Лор          
Гордо, Вода: белый Огонь: Красный Красный: Амитабха Огонь Огонь
СЕ1ДОЕ 1' Огонь: красный Пространство: Синий Синий: Акшобья Земля Земля
Пупок Воздух: зеленый Земля: Желтый Желтый: Ратнасамбхава Вода Вода
Под пупком Пространство: синий        
Тайное место   Воздух: зеленый      

 

      К И,. е - К,
Макушка Белый Пространство: Вода* Пространство: Вайрочана Зеленый Пространство: Белый
, Лов       Белый  
Горло Красный Огонь Огонь: Амитабха Красный Воздух: зеленый
Сердце Синий Воздух Вода: Акшобья Черный Огонь: красный
Пупок Желтый Земля Земля: Ратнасамбхава Желтый Земля: желтый
Под ПУПКОМ          
Тайное йбсто     Воздух: Амогхасиддхи Синий Вода: синий

 

А.       Из устных объяснений Тогдена Угьен Тендзина согласно традиции другпа кагью, так же как в комментарии по Янтра-йоге.

Б. Из устных объяснений Другсе Гьюрмеда Дордже, сына Адзома Другпа.

В.       Из комментария Адзома Другпа к циклу ICe btsun snying thig.

Г. Из Theg mchog mdzod Лонгченпы.

Д. Из устных наставлений Чогьяла Намкая Норбу согласно традиции Ану-йоги.

Из Chos drug khrid yig четвертого Кхамтрула Ринпоче.

Из комментария пятнадцатого Кармапы, Кхакьяба Дордже, к Zab то пап dong третьего Кармапы, Ранджунга Дордже (^элемент пространство ассоциируется с gtsug gtor или гребнем).

3. Из Хеваджра-тантры.

И. Из Калачакра-тантры.

К. Из устных наставлений mkhan ро Sangs rgyas bstan ’dzin по циклу бонпо A khrid.

Янтры, связанные с различными аспектами буддийской практики

(На основе «Преодоления препятствий» и «Польза Янтры единства солнца и луны Вайрочаны»).

Приготовления Расслабление суставов — для устранения препятствий для пребывания в покое (zhi gnas).

Очищение праны     — для устранения препятствий для про

зрения (lhag mthong), в частности:

• Открытая задержка и направление — проблемы сонливости (bying ba).

• Быстрый выдох и быстрый вдох — возбуждения (rgod ра).

• Закрытая задержка и втягивание — проблемы рассеянности Cthor ba).

Контроль каналов  — для устранения препятствий, связан

ных с блокировкой функций чувств.

Первая группа/пять элементов Верблюд—для устранения препятствий, связанных с расстроенным состоянием элемента земли.

Раковина—для устранения препятствий, связанных с расстроенным состоянием элемента воды.

Пламя—для устранения препятствий, связанных с расстроенным состоянием элемента огня.

Черепаха—для устранения препятствий, связанных с расстроенным состоянием элемента воздуха.

Плуг—для устранения препятствий, связанных с пустым состоянием элемента пространства.

Вторая группа: пять скандх или совокупностей Змея— для устранения препятствий, связанных с очищением формы (рупа).

Изогнутый нож— для устранения препятствий, связанных с очищением ощущения (ведана).

Кинжал— для устранения препятствий, связанных с очищением восприятия (санджня).

Собака— для устранения препятствий, связанных с очищением психических образований (санскара).

Паук— для устранения препятствий, связанных с очищением сознания (виджняна).

Третья группа: пять эмоций

Лук — для устранения препятствий, связанных с охваченностью привязанностью.

Полумесяц — для устранения препятствий, связанных с охваченностью ненавистью.

Лев — для устранения препятствий, связанных с охваченностью неведением.

Гриф — для устранения препятствий, связанных с охваченностью гордостью.

Треугольник—для устранения препятствий, связанных с охваченностью завистью.

Четвертая группа: пять привязанностей

Саранча—для устранения препятствий, связанных с привязанностью к форме.

Голубь — для устранения препятствий, связанных с привязанностью к звуку.

Трезубец — для устранения препятствий, связанных с привязанностью к запаху.

Тигр—для устранения препятствий, связанных с привязанностью к вкусу.

Драгоценность — для устранения препятствий, связанных с привязанностью к тактильному ощущению.

Пятая группа: пять способностей

Колесо — для устранения препятствий, связанных с угасанием преданности.

Орел—для устранения препятствий, связанных с угасанием энтузиазма и усердия.

Меч — для устранения препятствий, связанных с ослаблением присутствия.

Лягушка—для устранения препятствий, связанных с ослаблением медитативной устойчивости (самадхи).

Павлин — для устранения препятствий, связанных с ослаблением различающей мудрости (праджни).


 

Подготовительные расслабляющие упражнения

Следующие упражнения основаны на записях, сделанных во время курсов по Янтра-йоге, которые Чогьял Намкай Норбу проводил в 1970-х годах.

1. Сидя, стопы вместе, пальцы сплетены под стопами, толкайте колени вниз.

2. Сидя, стопы вместе, пальцы сплетены под стопами, положите локти на икры и толкайте колени вниз.

3. Сидя с прямыми ногами, захватите вначале одну, а затем другую лодыжки и встряхивайте ими.

4. Сидя с прямыми ногами, возьмитесь за ногу выше колена, встряхивайте и вращайте ей.

5. Сидя, одна нога вытянута, другая согнута (стопа лежит у паха), соответствующей рукой толкайте колено вниз.

6. Сидя с прямыми ногами, руки — на полу по обе стороны от тела, вдохните, затем, выдыхая, поместите подъем стопы на противоположное бедро и толкайте колено вниз.

7. Сидя с прямыми ногами, вдохните, затем, выдыхая, согните ногу назад, подъем стопы — на полу сбоку от тела.

8. Сидя с прямыми ногами, захватите сплетенными пальцами внешний край стопы, сгибая ногу, затем, вдыхая и выдыхая, выполняйте стопой круговые движения.

9. Сидя, одна нога согнута, стопа — у паха, другая нога согнута назад, стопа — у ягодицы, возьмитесь за стопу согнутой назад ноги и потяните ее к себе.

10. Сидя, одна нога вытянута, другая согнута, стопа — у тайного места, вдохните, поднимитесь и сядьте перед стопой, выдохните и положите лоб на колено вытянутой ноги.

11. Сидя, одна нога вытянута, другая согнута, подъем стопы — на противоположном бедре, вдохните, поднимая руки и вытягивая туловище, выдохните, опуская лоб на колено вытянутой ноги, руки — на стопу.

12. Сидя, стопы вместе, поднимите ягодицы, перенесите центр тяжести тела вперед, вытягивая руки, кисти рук — впереди на полу, и подпрыгните.

13. Сидя, ноги скрещены, захватите стопы с внешней стороны, выдыхая, перекатитесь назад, вдыхая, перекатитесь вперед, в конце балансируя на коленях.

14. Сидя на пятках, вдохните, поднимая руки, поставьте стопы на пол и сядьте на ягодицы, выдыхая, вытяните ноги вперед и опустите лоб на колени, руки — на стопы; вдыхая, поднимите руки, согните ноги, поднимите ягодицы и встаньте на пол на колени, выдыхая, сядьте на пятки и положите руки на колени.

15. Сидя, одна нога вытянута, другая согнута, заведите за спину одноименную согнутой ноге руку и захватите эту руку другой рукой, толкая ее на выдохе к пупку. Затем вдохните и на следующем выдохе заведите ее еще дальше, чтобы в конце захватить согнутую ногу. (Последнее расслабляющее упражнение, в частности, соответствует янтре Раковина. )

Перечень полезных свойств янтр

Примечание: номера соответствуют страницам, содержащим описание каждого из 108 упражнений.

 

Аппетит (отсутствие):

Лук (205-212)

Артрит:

Раковина (117-124)

Ветер, жизненное начало: Быстрый выдох (78-79) Массаж (90-91)

Пламя (125-132)

Вздутие живота:

Собака (183-190)

Грудная область:

Сгибание (66-67)

Открытая задержка (74-75) Боли в груди:

Черепаха (133-140)

Паук (191-198)

Лягушка (321-328)

Две жизненных составляющих (сперма и менструальная кровь): Драгоценность (283-290)

Меч (313-320)

Пламенеющий лотос (344-345) Депрессия:

Закрытая задержка (82-83) Полумесяц (213-220)

Желудок (см. также слизь, жизненное начало):

Изжога:

Собака (183-190)

Голубь (259-266)

Ишиас и парестезия:

Пламя (125-132)

Саранча (251-258)

Тигр (275-282)

Колесо (297-302)

Камни:

Паук (191-198)

Каналы:

Пламенеющий лотос (344-345) Кишечник:

Собака (183-190)

Саранча (251-258)

Тигр (275-282)

Кожа:

Массаж (90-91)

Легкие:

Быстрый вдох (78-79) Закрытие подмышек (96-97) Лимфатическая система:

Массаж (90-91)

Лопатки:

Закрытие подмышек (96-97) Мозг (в связи с функциями чувств):

Закрытая задержка (82-83)

Меч (313-320)

Мышцы:

Вращение (68-69)

Вращение рук (94-95)

Змея (159-166)

Треугольник (237-244)

Область талии:

Направление (76-77)

Опухоли:

Тигр (275-282)

Органы чувств:

Сжатие (56-57)

Орел (305-312)

Пламенеющий лотос (344-345) Связанные нервы:

Закрытая задержка (82-83) Гриф (229-236)

Меч (313-320)

Печень:

Раковина (117-124)

Полумесяц (213-220)

Боли:

Черепаха (133-140) Лягушка (321-328) Пищеварение:

Сгибание (66-67)

Собака (183-190)

Паук (191-198)

Лук (205-212)

Голубь (259-266)

Трезубец (267-274)

Тигр (275-282)

Плоть и ткани:

Изогнутый лотос (346-347) Подагра:

Раковина( 117-124) Позвоночник и спинной мозг: Сгибание (66-67)

Направление (76-77)

Быстрый вдох (78-79) Втягивание (84-85) Растягивание (98-99)

Верблюд (109-116)

Пламя (125-132)

Плуг (141-148)

Змея (159-166)

Собака (183-190)

Лук (205-212)

Треугольник (237-244)

Тигр (275-282)

Колесо (297-302)

Орел (305-312)

Лягушка (321-328)

Почки:

Вытягивание (62-65)

Сгибание (66-67)

Верблюд (109-116)

Раковина (117-124) Изогнутый нож (167-174) Собака (183-190)

Паук (191-198)

Лук (205-212)

Орел (305-312)

Поясничная область: Вытягивание (62-65) Сгибание (66-67) Направление (76-77)

Верблюд (109-116)

Раковина (117-124)

Орел (305-312)

Боли:

Пламя (125-132) Изогнутый нож (167-174) Паук (191-198)

Лук (205-212)

Полумесяц (213-220) Саранча (251-258)

Колесо (297-302)

Праны:

Пять пран:

Плуг (141-148)

Змея (159-166)

Паук (191-198)

Лук (205-212)

Полумесяц (213-220)

Лев (221-228)

Гриф (229-236 Треугольник (237-244) Трезубец (267-274) Драгоценность (283-290)

Орел (305-312)

Лягушка (321-328)

Павлин (329-336)

Блокировка:

Сплетенный лотос (348-349)

Висящий лотос (350-351) Качающийся лотос (352-353)

Рассеивание:

Прыгающий лотос (354-355)

Расстроенное состояние: Ползущий лотос (356-357) Различные проблемы:

Волна Ваджра (367-374) Нисходящая-очищающая прана:

Вытягивание (62-65) Быстрый выдох (78-79) Медленный выдох (86-87) Вытягивание лодыжек (92-93)

Растягивание (98-99) Раковина (117-124) Изогнутый нож (167-174) Саранча (251-258) Сопровождающая огонь прана:

Сгибание (66-67) Направление (76-77) Втягивание (84-85) Медленный выдох (86-87) Растягивание (98-99) Верблюд (109-116)

Пламя (125-132) Изогнутый нож (167-174) Саранча (251-258)

Тигр (275-282) Поддерживающая жизнь прана:

Закрытая задержка (82-83) Психоз и немота:

Лягушка (321-328) Всепроникающая прана: Сжатие (56-57)

Вращение (68-69) Быстрый выдох (78-79) Быстрый вдох (78-79) Массаж (90-91)

Собака (183-190)

Саранча (251-258)

Голубь (259-266)

Колесо (297-302)

Восходящая прана:

Быстрый вдох (78-79) Закрытая задержка (82-83) Вращение рук (94-95) Растягивание (98-99) Верблюд (109-116)

Пламя (125-132)

Гриф (229-236 Голубь (259-266)

Трезубец (267-274) Проблемы с дыханием: Изогнутый нож (167-174)

Пять плотных органов (сердце, легкие, печень, селезенка, почки): Медленный вдох (72-73) Направление (76-77)

Быстрый выдох (78-79) Медленный выдох (86-87) Верблюд (109-116)

Плуг (141-148)

Змея (159-166)

Паук (191-198)

Лук (205-212)

Полумесяц (213-220) Треугольник (237-244) Связанные нервы:

Черепаха (133-140)

Гриф (229-236 Павлин (329-336)

Пять элементов (пространство, воздух, огонь, вода, земля): Медленный выдох (86-87) Кинжал (175-182)

Лев (221-228)

Гриф (229-236 Трезубец (267-274) Драгоценность (283-290)

Орел (305-312)

Меч (313-320)

Павлин (329-336)

Ребра и реберная клетка: Направление (76-77)

Закрытие подмышек (96-97) Полумесяц (213-220)

Руки и плечи:

Открытая задержка (74-75) Вращение рук (94-95) Закрытие подмышек (96-97) Голубь (259-266)

Сердце:

Быстрый вдох (78-79) Закрытие подмышек (96-97) Паук (191-198)

Слизь, жизненное начало: Голубь (259-266)

Холодная слизь:

Раковина (117-124) Коричневая слизь:

Черепаха (133-140)

Слизь в желудке:

Изогнутый нож (167-174) Суставы, связки, сухожилия: Встряхивание Вытягивание (62-65) Сгибание (66-67)

Вращение (68-69)

Открытая задержка (74-75) Быстрый выдох (78-79) Быстрый вдох (78-79) Вытягивание лодыжек (92-93) Плуг (141-148)

Змея (159-166)

Кинжал (175-182)

Собака (183-190)

Лук (205-212)

Треугольник (237-244)

Тигр (275-282)

Колесо (297-302)

Орел (305-312)

Лягушка (321-328)

Тигле:

Изогнутый лотос (346-347) Тонус и сила:

Сжатие (56-57)

Медленный вдох (72-73 Три жизненных начала (ветер, слизь, желчь):

Драгоценность (283-290)

Меч (313-320)

Тугоподвижность и паралич: Вращение (68-69)

Тигр (275-282)

Колесо (297-302)

Физическая сила:

Кинжал (175-182) Драгоценность (283-290)

Орел (305-312)

Изогнутый лотос (346-347) Шесть жизненных составляющих (хилус, кровь, плоть, жир, костный мозг, регенеративная жидкость):

Драгоценность (283-290)

Меч (313-320)

Пламенеющий лотос (344-345) Шесть полых органов (желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, желчный пузырь, мочевой пузырь, семенные пузырьки/ яичники):

Направление (76-77)

Быстрый выдох (78-79) Втягивание (84-85)

Медленный выдох (86-87) Растягивание (98-99)

Верблюд (109-116)

Раковина (117-124)

Плуг (141-148)

Змея (159-166)

Лук (205-212)

Полумесяц (213-220) Треугольник (237-244) Связанные нервы:

Черепаха(133-140)

Павлин (329-336)

Цвет лица:

Изогнутый лотос (346-347) Эпилепсия, удар:

Открытая задержка (74-75) Ясность ума:

Медленный вдох (72-73 Лев (221-228)

Меч (313-320)


 

1 PhrulУkhor или ’khrul ’khor; тибетское название янтры. Для тибетских терминов используется система фонетической транскрипции, в которой, как правило, согласные произносятся как в английском языке, гласные — как в итальянском. В примечаниях и круглых скобках (за исключением наиболее часто используемых терминов) используется транслитерация Уайли. Кроме того, все эквиваленты Уайли приведены в указателе.

2 См. краткое жизнеописание Вайрочаны во «Всевышнем источнике» (Чогьял Намкай Норбу, Адриано Клементе. Всевышний источник. — СПб.: Уддияна, 2010).

3 Происхождение Хатха-йоги, видимо, связано с сиддхой Горанат- хом или Горакшанатхой (одиннадцатый—двенадцатый века), учеником легендарного Матсиендранатха, который был основателем школы канпхата-йогинов. Он также фигурирует среди буддийских махасиддх. Ему приписываются утраченный текст под названием Хатха-йога и комментарий, озаглавленный Горакшасатакз., который описывает всего две позы. Основными текстами Хатха-йоги являются Хатхайогапрадипика (пятнадцатый век), где описаны тринадцать поз; Гхерандасамхита, где описаны тридцать две позы; и Шивасамхита, где описаны четыре позы. Два последних текста предположительно относятся к неизвестному, но более позднему времени.

4 Этот текст, принадлежавший дяде автора, великому йогину Угьену Тендзину (см. примечание 13) состоял из двадцати одной страницы и содержал иллюстрации.

5 Это оригинальное предисловие, написанное автором для тибетского издания, опубликованного в 1982 году.

6 Устная передача «Ваджрного моста» (snyan brgyud rdo rje zam pa) относится к разделу учений Дзогчен Лонгде. В этой традиции широко распространена практика Херуки Нгондзога Гьялпо.

7 g. Yu sgra snying po. См. Чогьял Намкай Норбу, Адриано Клементе. Всевышний источник. — СПб.: Уддияна, 2010.

8 gTum то (нандали) или «внутренний жар» относится к практикам стадии завершения или дзогрим. Это также одна из шести йог Наропы (па го chos drug).

9 Тиб. rdo rje’i lus. См. «Введение в основы Янтра-йога».

10 Мантраяна — синоним Ваджраяны, т. е. колесница тантрических учений.

11 А \dzoms ’brug ра (1842-1924 гг. ), один из последних величайших учителей Дзогчен. Согласно некоторым жизнеописаниям он получал «Янтру Хумкары» (hum ка гаЧ yphrul ’khor), которая вполне может иметь отношение к «Янтре единства солнца и луны», от Дза Патрула Ринпоче Угьена Джигмеда Чоки Вангпо (1808-1887 гг. ) См. sNga gyur grub dbang rgyal ba rdzogs chenpa’i gdan rabs chos brgyud dang bcas pa’i byung ba brjod pa*i gtam yid bzhin dbanggi rgyal po’i phreng ba, Bstan clzin lung rtogs nyi ma, Krung go’i bod rig pa dpe skrun khang, 2004, c. 619.

12 ’Brug sras *gyur med rdo rje (1896-1959 гг. ), один из учителей автора.

13 U rgyan bstan ’dzin (1888-1961 гг. ), йогин, который обрел радужное тело Cja* lus), высшее достижение пути Дзогчбн. Получал подробные наставления по практике Янтра-йоги от Lug khrid rtogs ldan Pad ma kun grol, ученика Адзома Другпа.

14 Byang chub rdo rje (1826-1961 гг. ), коренной учитель Дзогчен автора, также тертон или открыватель скрытых драгоценных текстов.

15 Это введение было отредактировано на основе устных учений, данных Чогьялом Намкаем Норбу.

16 Одно из наиболее распространенных значений санскритского слова янтра и соответствующего ему тибетского термина трул- кор — «механизм». В коренном тексте Вайрочаны слово янтра встречается всего один раз.

17 Lam ’bras slob bshad— одна из двух главных систем известной са- кьяпинской традиции lam *bras (путь и плод), второй является lam *bras tshogs bshad. Первая также известна как tshar lugs, вторая — как nor lugs.

18 Шесть применений (sbyor ba yan lag drug): уход (sor sdud), медитация или дхъяна (bsam gtan), пранаяма (srogrtsol), удержание (ydzin pa)у размышление (rjes su dran pa), созерцание или самадхи (ting nge idzin).

19 Хумкара, родился в Непале, был великим учителем традиции Маха-йоги. Краткую биографию см. в «The Nyingma School of Tibetan Buddhism», Dudjom Rinpoche, cc. 475-477.

20 Чогьял Намкай Норбу проводил курсы по Янтра-йоге главным образом в Неаполе, а впоследствии также в Риме с 1970 по 1977 гг

21 Это действительно в отношении основных янтр или dngos gzhi, тогда как в янтрах для дальнейшего развития следует задерживать дыхание как можно дольше.

22 108 упражнений подразделяются следующим образом: 1 упражнение для выдыхания застоявшегося воздуха, 5 янтр для расслабления суставов, 8 янтр для очищения праны, 1 пранаяма для контроля каналов, 5 янтр для контроля каналов, 5 пранаям, 75 основных янтр, 7 лотосов, 1 Волна Ваджра.

23 По-тибетски эти три жизненные составляющие называются соответственно ца> лунг и тигле. Термин ца, который переводится здесь как «каналы», в тибетском языке включает широкий спектр тесно взаимосвязанных значений, начиная от тонких или нематериальных каналов или нади до физических вен, артерий и нервов. Таким же рбразом термин лунг, переводимый здесь главным образом как прана, означает внешний воздух, которым мы дышим, энергию, которая циркулирует в тонких каналах, а также одно из трех жизненных начал в соответствии с традиционной тибетской медициной, которое обычно переводится как «ветер». Термин прана также используется в подразделении пяти лунг, хотя существует санскритский термин вайю, а прана означает лишь главную из пяти вайю, srog *dzin gyi rlung. В сущности, термин тигле или бинду означает два тигле, белое и красное, происходящие соответственно от отцовской спермы и материнской яйцеклетки. На тонком уровне у каждого индивида есть эти два изначальных тигле, которые пребывают в голове и под пупком и соответствуют двум слогам А и ХАМ, остающимся неподвижными до момента смерти, когда они встречаются в сердце. В грубом аспекте они представлены спермой у мужчин и яйцеклеткой у женщин. В разных энергетических каналах тела также присутствуют другие виды тигле.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.