![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предисловие 14 страница4. Выполняя закрытую задержку на четыре счета, энергично подтяните вверх нижнюю прану. В конце разведите руки в стороны и выполните беп в позе лотоса. 291 5. Выдыхая на четыре счета, вытяните прямые руки назад и опустите лоб на пол перед собой. Заключительная фаза: 6. Вдыхая на четыре счета, вытяните руки над головой, а ноги вперед. 7. Выдыхая на четыре счета, захватите внешние края стоп и натяните их, опуская лоб к коленям. Польза В «Преодолении препятствий» сказано: Для того, чтобы устранить препятствия, связанные с блокировкой праны, если (праны) в каналах заблокированы, (практикуйте) висящий лотос. 292 Как уже было сказано, если праны рассеяны беспорядочным образом и заблокированы в структуре тонких каналов, нервов и вен, применяя эту янтру, можно преодолеть все расстройства праны. 293
^'§^1 ^ < я|ят К\
Исходное положение: 0. Сидя, ноги вытянуты вперед, руки на коленях. Начальная фаза: 1. Вдыхая на четыре счета, вытяните руки над головой и скрестите ноги в позе ваджра. 2. Выдыхая на четыре счета, вытяните прямые руки назад и опустите лоб на пол перед собой. Центральная фаза: 3. Энергично вдыхая на два счета, поставьте кулаки на пол вдоль тела, разведите плечи, выпрямите спину и, выпрямляя руки, поднимите скрещенные ноги. 4. Оставаясь в закрытой задержке и одновременно применяя втягивание на шесть счетов, семь раз покачайте скрещенными ногами вперед и назад. В конце, держа спину прямой, разведите руки в стороны и выполните беп в позе лотоса. 294 5. Выдыхая на четыре счета, вытяните прямые руки назад и опустите лоб на пол перед собой. Заключительная фаза: 6. Вдыхая на четыре счета, вытяните руки над головой, а ноги вперед. 7. Выдыхая на четыре счета, захватите внешние края стоп и натяните их, опуская лоб к коленям. Польза В «Преодолении препятствий» сказано: Чтобы устранить препятствия, связанные с блокировкой праны, если (праны) блокируются в уме, (практикуйте) качающийся лотос. 295 Как уже было сказано, если праны рассредоточиваются беспорядочным образом и блокируются в центрах ума, 296 применяя данную янтру, можно преодолеть все эти расстройства. 297 в) А
! qa} ^q^|pr^; q*jRsq |*qq«r^qq*r]fqjsr ^ адау
Исходное положение: 0. Сидя, ноги вытянуты вперед, руки на коленях. Начальная фаза: 1. Вдыхая на четыре счета, лягте на спину и вытяните руки за голову, скрещивая ноги в позе ваджры. 2. Выдыхая на четыре счета, положите руки на пол вдоль тела и, опираясь на них, поднимите скрещенные ноги. 298 Центральная фаза: 3. Вдыхая на четыре счета, позвольте скрещенным ногам упасть обратно на пол и, поднимая туловище, встаньте на колени, руки вытянуты над головой. 4. Затем, энергично произнося с придыханием звук «ХА», разведите руки в стороны и выполните беп. 299 5. В конце, быстро выдыхая на четыре счета, 300 соедините ладони за спиной и опустите лоб на пол перед собой. Заключительная фаза: 6. Вдыхая на четыре счета, вытяните руки над головой, а ноги вперед. 7. Выдыхая на четыре счета, захватите внешние края стоп и натяните их, опуская лоб к коленям. Польза В «Преодолении препятствий» сказано: Чтобы устранить препятствия, связанные с блокировкой праны, если (праны) не пребывают в своих центрах, (практикуйте) прыгающий лотос. 301 Как уже было сказано, если поддерживающая жизнь прана и другие праны не пребывают в своих особых центрах, но рассеяны и заблокированы, то, применяя эту янтру, можно вернуть их на место.
Ползущий лотос: поставьте руки на землю, подтяните колени к подмышкам и выпрямите руки; опустите колени вниз и положите грудь на землю; оставайтесь в пустой задержке в течение одного полного цикла и прогнитесь, сложив руки в мудре за спиной. Исходное положение: 0. Сидя, ноги вытянуты вперед, руки на коленях. Начальная фаза: 1. Вдыхая на четыре счета, вытяните руки над головой и скрестите ноги в позе ваджры. 2. Выдыхая на четыре счета, поставьте руки на пол перед собой, выпрямите руки и поднимите туловище, удерживая вес тела на ладонях и коленях. Центральная фаза: 3. Вдыхая на четыре счета, подтяните колени к подмышкам и перенесите вес тела на прямые руки. 4. Выдыхая на четыре счета, опустите колени на пол и вытянитесь вперед, подбородок и грудь лежат на полу. 5. Оставаясь в пустой задержке на четыре счета, соедините ладони, поместите сложенные в этой мудре руки за спину на уровне пояса и прогните туловище, плечи и шею. Заключительная фаза: 6. Вдыхая на четыре счета, поставьте кисти рук на пол по сторонам тела и поднимите туловище. 7. Выдыхая на четыре счета, снова вернитесь в положение сидя, падая на пол со скрещенными ногами и помещая кисти рук на колени. Польза В «Преодолении препятствий» сказано: Для того чтобы устранить препятствия, связанные с блокировкой праны и восстановить равновесие там, где есть расстройство, (практикуйте) ползущий лотос. 302 Как уже было сказано, если поддерживающая жизнь прана и другие праны пребывают [не на своем месте, а] в местоположении [другой праны] и не выполняют должным образом свои особые функции, практика этой янтры может устранить все расстройства, вызванные их беспорядочным состоянием и восстановить их функции.
Краткое описание начальной
pW]'3j 'фЧ' =3£ Я' | |ч|^ 3j'q^3j-q^-f< j|sr< 4§3j'4*i' На начальной фазе четырех (янтр) для открытой задержки, направленной задержки, закрытой задержки и задержки со втягиванием, 303 вдохните на четыре счета, вытягивая руки над головой и скрещивая ноги; выдохните на четыре счета, вытягивая руки назад и опуская лоб на землю.
На начальной фазе быстрого выдоха, вдыхая на четыре счета, лягте на спину и вытяните руки за голову; выдыхая на четыре счета, вытяните руки вдоль тела и поднимите скрещенные ноги. В позе прыгающего лотоса для быстрого выдоха начальная фаза состоит из вдоха на четыре счета с опусканием на спину и вытягиванием рук за голову и выдоха на четыре счета с вытягиванием рук вдоль тела и поднятием скрещенных ног. 13^ ^’a4ql^arq^3i
jfq|«r q|3j'|ar^' < 4qq«l] Во всех заключительных фазах вдохните в течение одного цикла, вытягивая руки над головой, ноги—вперед; выдохните в течение одного цикла, опуская лоб к коленям и натягивая внешние края стоп; в заключительной фазе пустой задержки вдохните в течение одного цикла, опуская руки на землю по обе стороны тела и поднимая туловище, выдохните в течение одного цикла, позволяя скрещенным ногам опуститься в свое предыдущее положение. Во всех заключительных фазах вдохните на четыре счета, вытягивая руки над головой, ноги—вперед, и выдохните на четыре счета, опуская лоб к коленям, захватывая внешние края стоп и натягивая их. В заключительной фазе янтры для пустой задержки, вдыхая на четыре счета, поставьте руки по обе стороны тела и поднимите туловище; выдыхая на четыре счета, опуститесь обратно на пол со скрещенными ногами.
Во всех позах лотоса необходимо и чрезвычайно важно применять метод семи фаз дыхания.
Исчерпывающие и подробные наставления по особым моментам, которые здесь не разъяснены, следует получить изустно от мастера или учителя, являющегося держателем линии передачи тайных методов. Таков совет великого учителя Вайрочаны. Знаки и результирующие качества практики
£ jwij4|«roia^a^w«rq|«wq Знаки и результирующие качества практики бывают трех видов. Описываются три вида знаков и результирующих качеств практики Янтры: результирующие качества трех тайных аспектов, три созревания и обретение трех сил.
В качестве внешнего тайного знака тело левитирует, разгораются удовольствие и жар, обретаются способности быстрой ходьбы, уменьшается привязанность к пище и одежде, пять элементов не представляют материальных препятствий.
В качестве внутреннего знака прекращаются эмоциональные мысли, перестает ощущаться поток дыхания, все проявляющееся кажется подобным волшебной иллюзии, происходит освобождение от ограничений привязанности. В качестве внутреннего знака все эмоциональные мысли, такие как привязанность к себе и ненависть к другим, постепенно прекращаются; поток вдоха и выдоха скрыт307 и не ощущается; практикующий испытывает ощущение нереальности, подобной волшебной иллюзии, вследствие отсутствия собственной природы во всем воспринимаемом308 и полностью освобождается от ограничений двойственности и привязанности.
В качестве тайного знака практикующий пребывает в неизменной природе ума, состоянии подлинной мудрости; это ваджраподобное созерцание, известное как «блаженство, ясность и безмыслие». В качестве тайного знака практикующий пребывает в неизменной природе ума, состоянии подлинной мудрости, называемом «блаженство, ясность и безмыслие», т. е. созерцании, подобном ваджре. 309 2. Проявляются три вида созревания: в качестве результирующего качества созревания каналов люди, богатства, пища и т. д. сыпятся подобно дождю, в частности, практикующий привлекает матерей-дакини. зп Благодаря созреванию каналов все пожелания практикующего, начиная с желаний, касающихся людей, богатств и пищи исполняются подобно падающему дождю. В частности, практикующий обретает спонтанную способность привлекать дакини.
стебля, его тело становится легким подобно пучку ваты, а походка — быстрой словно полет птицы.
ja^'q^q-ar^X/qq^] Что касается результирующего качества созревания тигле, практикующий обретает способность оставлять следы на камне, не тонуть в воде и не гореть в огне; на внутреннем уровне подобно огню разгорается удовольствие. Благодаря созреванию тигле, поставив ногу на камень, практикующий может оставлять на нем след. Если практикующий входит в воду, то он не тонет, и он не горит в огне. Кроме того, на внутреннем уровне подобно пылающему огню развивается ощущение удовольствия.
Затем обретают три силы: благодаря контролю над каналами, практикующий может, направляя взгляд на человека, вселить в него ужас, заставить упасть в обморок, парализовать.
Благодаря контролю над праной удовольствие и жар разгораются даже без медитации, и практикующий обретает способность летать в небе подобно птице.
С обретением контроля над праной ощущение удовольствия и жар спонтанно развиваются даже без практики, и практикующий обретает способность парить в небе и летать подобно птице.
С обретением контроля над тигле в физическом теле проявляются многочисленные положительные знаки и признаки, практикующий обретает способность возвращать к жизни мертвых, демонстрировать бесконечные волшебные проявления и чудесным образом являть разнообразные мандалы.
Практикуя глубокие методы праны и овладев ими, йогин спонтанно и безусильно обретает все положительные качества. Заключительные разделы
Третья и заключительная часть состоит из трех разделов: преодоление препятствий, завершающий совет и заключение. Преодоление препятствий
|q|ar
Держа ягодицы на земле, ноги—перед собой, вытяните руки над головой, быстро и энергично вдыхая. 1. Быстро и энергично выдыхая, вытяните руки назад и опустите лоб к коленям. 313 2. Быстро вдыхая, лягте на спину, возвращая ноги в предыдущее положение и вытягивая руки за голову. 3. Энергично вдыхая, лягте на спину и верните ноги в предыдущее положение, вытягивая их вперед, руки — за голову.
Быстро выдыхая, вытяните руки вдоль тела и толкните ноги за голову. 4. Быстро вдыхая, разведите в стороны прямые руки и ноги. 5. Быстро выдыхая, ударьте себя по левым колену и локтю. 6. Быстро вдыхая, разотрите грудь и бедро до его основания. 7. Быстро выдыхая, ударьте себя по правым локтю и колену. 8. Быстро вдыхая, разотрите две правых (конечности) и раскройте их. 9. Быстро выдыхая, согните руки и прижмите к себе колени. 10. Энергично выдыхая, обхватите руками колени, прижимая их к груди. 11.
Быстро вдыхая и расставляя стопы на расстояние двух локтей, встаньте и вытяните руки над головой. 12. Быстро выдыхая, коснитесь (конниками пальцев) левой руки кончиков пальцев ноги и вытяните вверх правую руку, разворачивая туловище. 13. Быстро вдыхая, вытяните руки над головой. 14. Быстро выдыхая, выполните то же для противоположных руки и ноги. 15. Держа ягодицы на земле, примените (фазы) быстрого вдоха и выдоха так же, как и раньше, (всего) — три раза. 16. Энергично вдыхая и выпрямляя туловище, вытяните руки над головой и поставьте ноги параллельно друг другу. 17. Энергично выдыхая, захватите руками лодыжки и опустите лоб к коленям. 18. Энергично вдыхая, выпрямите туловище и разведите руки широко в стороны. 19. Энергично выдыхая, сядьте на пятки, соединяя ладони и стопы и наклоняя туловище вперед. 314 20. В конце, держа ягодицы на земле, разведите (колени) в стороны в цог(чил), быстро вдыхая, затем, быстро выдыхая, лягте лицом вниз подобно трупу; медленно и глубоко вдыхая и выдыхая, расслабьте трое врат в их естественном состоянии. В конце этих движений, энергично вдыхая, опустите ягодицы на пол, стопы вместе, колени разведены в стороны, и вытяните руки над головой. 21. Энергично выдыхая, лягте подобно трупу. Затем, вдыхая и выдыхая медленно и глубоко, естественно и ничего не исправляя, пребывайте, расслабляя все напряжения тела, речь, а также мысли вашего ума в их естественном и подлинном состоянии. Польза В «Преодолении препятствий» сказано: Кроме того, если состояние пран является чрезмерно сильным или слабым, если они переходят свои пределы, смешиваются, неправильно функционируют, сгущаются в гало, прерываются, распространяются беспорядочным образом, если видение практикующего проявляется как огонь, вода, божество или враг, если он произносит неслышанные учения, если у него возникает желание прыгнуть с обрыва, плакать или смеяться: все это постепенно преодолевается с помощью Волны Ваджры. 315 Четырнадцать движений Волны Ваджры в сочетании с фазами вдоха и выдоха помогают постепенно преодолеть препятствия в практике, которые представлены здесь четырнадцатью видами переживаний: 316
1. Чрезмерная сила317 или слабость318 поддерживающей жизнь праны или одной из четырех других пран относительно их нормального состояния. 2. Продолжительность циркуляции праны, превосходящая обычную. 319 3. Соединение или смешивание энергии различных пран. 320 4. Неправильное (относительно обычного) функционирование праны. 321 5. Недостаточное функционирование праны вследствие ее чрезмерного уплотнения подобно сгущенному свету гало. 322 6. Прерывание функционирования праны. 323 7. Неправильное функционирование праны вследствие ее беспорядочного распространения. 324 Затем на основе различных функций, происходящих от способа циркуляции праны в местах ее локализации, могут возникать следующие переживания: 325 8. Восприятие видения как огня. 326 9. Восприятие видения как воды. 327 10. Восприятие видения как божеств. 328 11. Восприятие видения как врагов. 329 12. Произнесение слов учений, никогда не слышанных или не изучавшихся ранее. 330 13. Желание прыгнуть с обрыва. 331 14. Желание плакать332 или смеяться. 333
Кроме того, что касается общей пользы Янтра-йоги, в «Преодолении препятствий» говорится: Временная польза заключается в восстановлении равновесия четырех элементов, преодолении всех болезней, вызванных недостатками праны, прояснении органов чувств и увеличении физической силы; окончательная (польза) заключается в обретении восьми великих сиддхи и высших сиддхи, 334 Временная польза от правильной практики этих групп янтр заключается в том, что восстанавливается равновесие четырех элементов — земли, воды, огня и воздуха — и поддерживается хорошее здоровье; преодолеваются всевозможные виды расстройств, вызванных неправильным функционированием поддерживающей жизнь праны, а также четырех других пран; зрение и другие чувства проясняются, увеличивается физическая сила. Окончательная польза заключается в обретении «восьми великих сиддхи», представляющих собой важную необходимость, а также высших сиддхи. 335 Восемь великих сиддхи: 1. Сиддхи небесных измерений, способность пребывать в пространстве, не умирая. 2. Сиддхи меча, способность побеждать полчища врагов. 3. Сиддхи пилюли, способность становиться невидимым с помощью снадобья. 4. Сиддхи быстрой ходьбы, способность пересекать моря и преодолевать континенты в течение секунды, надев специальные башмаки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|