Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть 4. Четвёртая стадия. Пролог. Эпизод 1



Часть 4

Четвёртая стадия

Пролог

 

«Первая стадия проникновения предполагает визуальное наблюдение при помощи технических средств с минимальным приближением к объектам не более чем на стандартное расстояние (см. Прим 11-2-4). Оптимальное расстояние рассчитывается согласно Прим. 14-1-2. Девизуализация категорически запрещена. В случае нештатной девизуализации — действовать согласно плану, разрабатываемому для конкретного исследования…

Вторая стадия предполагает изучение на местности артефактов искусственного и естественного происхождения без непосредственных контактов с субъектами местной цивилизации. Девизуализация категорически запрещена. В случае нештатной девизуализации — прекращение изучения и полноценная зачистка следов пребывания…

Третья стадия предполагает непосредственные контакты с представителями местной цивилизации под легендой субъекта, соответствующего данной территории. Раскрытие истинной цели и плана контакта категорически запрещено. В случае подозрения на провокационные действия следует немедленно прекратить контакты и реагировать согласно п. 12-4-2 при экстремальной ситуации. Современные средства вооружения применять запрещается».

 

Из общей инструкции КосмоСовета

 

Эпизод 1

 

Молодшее войско было распущено по своим ущельям и логовам. Глеб тренировал ударную сотню. Спокойно, без особого рвения показывал направление ударов и защиты от оных. Дело с освоением шло пока тяжело. Только Глеб сейчас об этом не думал. Своими мыслями он был уже в пути. Никаких надежд Глеб не питал, но нужно было куда-то стремиться, потому что под лежачий камень вода не течёт. Обеспечение продуктами длительного похода было целиком возложено на Борду-Ройо, как на идуна надёжного и прижимистого. Самому Борде было без разницы, куда и когда идти. Была бы нужда. А раз Глеба собрался, стоило разумно сторговаться по поводу вяленого мяса, сыра и нужных круп. Борде-Ройо даже удалось приобрести охотничий лук и три сухожильных тетивы, хотя Алфения для охотницкого промысла место не самое богатое, но какая-то дичь найдётся и там. По просьбе Борды-Ройо принадлежащие ему две коровы, заметный приз для всякого жителя гор, были пока оставлены на выпасах рода Гё.

Глеб же ожидал, когда ему в ущелье пригонят одного из двух быков для осуществления его плана, о котором он до срока молчал. Квада-Гё был уже предупреждён о скором уходе Глеба. Оставалось только собраться и дать дорогу бычку, нахлобученному поклажей. А для этого Глеб изготовил из грубой ткани большую перемётную суму.

Борда-Ройо прибыл, как обещал, с заплечной сумкой, полной разной снеди. А в руках, как вещь редкую и нужную, он держал чехол с луком и тетивами.

— Вот, удалось приобресть. Только стрелок изладить полную руку, али по мене. Наконечники тоже есть.

— Ишь ты, охотник. Без колчана только неудобно. Ну, может, завтра на это кожу найдем. Только гляди, Борда-Ройо, из лука стрелять надо уметь. Потренироваться сперва в мешок или в дерево. Как ты полагаешь?

— Я полагаю, был бы лук. А в стрельбе-то мы поупражняемся. Шибко лихим-то охотником мне не стать. Только серый хрюкальник или боровой трескун от меня не уйдут.

Глеб внимательно посмотрел на лук. Он не шёл ни в какое сравнение с известными ему из истории Земли композитными луками. Но таких луков на Кладе нет и в помине. И условий для их возникновения тоже. А чтобы подстрелить дичь из простого охотничьего, нужно быть или очень искусным стрелком, или стрелять из засады. В идеале с дерева, поджидая проходящее зверьё. Ну а потом за ним придётся побегать, ведь сразу из такого оружия не убьёшь. В этом смысле силки были бы лучше. Но ежели Борде есть докука… Поэтому Глеб не стал спорить, а просто ответил:

— Добро.

Потом вернулся к строю и сказал.

— Ладно, братцы, придётся мне прерваться. И скоро, боюсь, уже не увидимся. Бейте так, как Квада-Гё вас обучит. И каждому удачи желаю. Всё в ваших руках.

Сотня сгрудилась, и каждый воин старался коснуться Глебова плеча, но молча, как на похоронах.

— Вы это чего? — Глеб был в недоумении.

— Да ничего, ударная сотня с тобой прощается. И каждый к отваге твоей приобщиться желает, — Борда-Ройо посмеивался в рыжую бороду. — Эх, рароги — молчаливый народ. Глеба вернётся, не скоро, но вернётся!

— Ага, а куда ж я денусь. Лучше всего только в горах.

Следующим днём два бравых путника с бычком, нагруженным поклажей, покинули знакомое ущелье, держа путь на юго-восток.

 

***

 

Из отчёта Мина:

Моё хождение по центральному Тленгу слегка затянулось. Поэтому пришлось отказаться от визита в северную его часть. Предварительная разведка показала, что местные жители настроены по отношению к Алфении в основном индифферентно, не видя в местных краях какой-то ощутимой для себя выгоды. Но стоит отметить, что существуют вполне конкретные идеи, распространяемые на уровне слухов, о том, что тлегалпам, боттогалпам и кхунсегерам досталась не самая удобная территория на Кладе. И что следует заключить новый Уговор, в котором закрепится за ними право и на восточный берег Квары на расстоянии дневного перехода. Пока эти идеи не пользуются широкой популярностью, но следует учесть два момента.

Во-первых, эмиссары Хозяина Чёрного Города усиленно предлагают вождям тлегалпов объединиться и предъявить свои права рарогам и алфенам на часть принадлежащей им территории. При этом предлагают помощь и поддержку. Насколько мне известно, пока что ни один вождь не дал на это своего согласия, но и не выразил категорического отказа. С эмиссарами (думаю, что они соответствуют этому названию) мне тоже встретиться не удалось. В последний момент они передумали и отказались. Зато мне удалось узнать, что под Низинным лесом, недалеко от Постылой степи, есть селение, в котором можно будет найти немало жителей из Чёрного Города. Было бы интересно узнать, какие у них есть возможности и что они могут предложить тлегалпам.

Я считаю, что настала пора поближе познакомиться с таинственным Хозяином. Тем более что исторические сведения о нём отсутствуют. То есть объявился он там недавно и при этом задумывает некие грандиозные планы, судя по всему. Пока мне непонятно, каким образом он надеется осуществить свои планы и в чём будет его выгода, если жители Тленга начнут активно лезть в Алфению. Тем более что сам Город расположен в очень невыгодном географическом углу. Неоспоримым фактом является только то, что именно его Хозяин стоит за попыткой дестабилизации Тленга.

Второе, на что следовало бы обратить внимание, — это климат. По мнению старейшин, последняя зима оказалась более суровой, чем обычно. И лето наступило несколько позже. Также оно более прохладное. Насколько я понимаю, пока это в пределах погрешности. Но если этот эффект усилится, то это может оказаться весомым аргументом в пользу пересмотра Древнего уговора.

Что касается двух походов тлегалпов, закончившихся неудачей, то к ним отношение сдержанное. Они были инициативой двух разных бедных родов. Попыткой поправить своё состояние за чужой счёт. В среде жителей Тленга всегда имеется достаточное количество асоциальных личностей. При этом мораль тлегалпов не осуждает их стремление к захватническим действиям, если только эти действия не ведутся в самом Тленге. Такие конфликты пресекаются немедленно.

Также считаю своим долгом заметить, что если сравнивать количество жителей Тленга с тем, которое нам было известно три-пять лет назад, то их количество ощутимо выросло. А следовательно, вырос процент асоциальных личностей. Для алфенов и рарогов в этом не было бы проблемы, так как данные личности успешно выдавливаются в Пропащий Угол к сеймукам. Насколько мне стало известно, Чёрный Город также являлся некоторым аналогом этого самого Угла. Но в последнее время ситуация там изменилась.

В заключение прошу особо не беспокоиться, если я буду пропадать надолго. Нахождение среди группы кладян делает невозможным регулярное использование браслета в качестве средства связи. Мне ничего не угрожает, мой статус достаточно надёжен, и я не хотел бы его потерять.

 

***

 

— Ну вот видишь, всё в порядке, — Джафар смотрел на мониторы, пока Светозар изучал отчёт Мина.

— В порядке, да не очень… — медленно произнёс Светозар. — Я вижу, что отчёт отправлен двадцать восемь часов назад, чуть больше местных суток, а получил ты его когда?

— Только что, минут десять назад. Возможно, какие-то проблемы с ретранслятором в орбитальном блоке?

— Возможно. Меня больше беспокоит невозможность регулярного использования браслета. Для чего они тогда нужны? Планировалось, что с их помощью мы будем поддерживать с проникателями постоянную связь.

— Других у нас нет. Если получится, попробуем переделать оставшиеся с учётом полевых испытаний. Меня тревожит ещё вот что. Мин передаёт, что оба столкновения спровоцированы бедными родами. Но мы-то знаем, что в битве в Сумрачной теснине принимали участие и боттогалпы, и кхунсегеры.

— Мин может не знать полной картины, — пожал плечами Светозар. — В конце концов, он простой шаман, а не советник вождя.

— Это я понимаю. Я также понимаю, что оперативная ситуация требует послать в Тленг ещё человека. Но у нас его нет. И это меня сильно напрягает. Да меня много чего напрягает, только что мы тут сделать можем?!

— Давай исходить из наших возможностей, — примирительно произнёс Светозар. — Попробуем проанализировать возможные варианты с учётом нашей информации и сообщения Мина.

— Давай… Данные я уже ввёл. Коэффициенты степени истинности только надо поправить. И ограничить зону вывода. Точного предсказания нам это не даст. Но хоть что-то.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.