Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 11



 

Поединок всё не начинался. Хранитель ожидал одному ему известного знака благословения Предков. Произойти это могло и сию минуту, и позже, поэтому Глеб слегка переминался с ноги на ногу, одновременно разминая мышцы и смотря по сторонам. Среди окружающей поляну толпы его внимание сразу привлекла группа вооружённых кладян из шести субъектов.

Двое высоких худощавых парней, очевидно, тлегалпов, были вооружены копьями и кистенями. Перед ними стоял широкоплечий мужчина в возрасте со щербатым лицом, одетый как обычный опп, но с кинжалом на поясе. Держался уверенно и немного надменно. «Похоже, главарь, — подумал Глеб. — Он-то точно биться не будет, не по чину. Ребята сзади — не бойцы, разве что для массовки. Может, тот, что невдалеке… Очевидно, боттогалп. Здоровый верзила, пожалуй, побольше меня, но вряд ли ловчее». Тут Глеб заметил, что из-за спин парней вышел невысокий невзрачный индивид и перекинулся парой слов с главарём. «Да это же кхунсегер! Интересная у них компания собралась. Похоже, он и будет поединщиком».

Глебу не доводилось встречаться в бою с кхунсегерами, но он был наслышан про боевое мастерство и упорство их воинов. «Что ж, кхунсегер так кхунсегер, приноровлюсь к его движениям через пару минут, потом ребром ладони в горло, но не сильно, чтобы не убить, и конец. Понятно, почему они не беспокоятся. Рароги известны как борцы и давильщики, но я-то не настоящий рарог, просто одет так. И с ударной техникой у меня всё в порядке. Жалко, конечно, что ногами никак нельзя, с подсечкой было бы сподручнее завалить противника, да и ему менее болезненно». Ещё Глеб подумал, что хорошо бы подробнее изучить доспехи наёмников. Но пока не досуг. То, что эта ватага является не случайной группой людей, было видно невооружённым глазом. Небось, не первый год вместе бродят. При этом не похожи на пришедших к ЁгадэКаю. Интересно, какая у них тут выгода?

Тут Хранитель наконец подал сигнал. Глеб неспешно оголился по пояс, аккуратно сложив одежду и оружие рядом с группой ниобов. И только развернувшись, увидел своего противника. Им оказался стоявший в сторонке приземистый чирквад, которого Глеб заметил, но не взял в расчёт. Их общность считалась мирной и никогда не встревала в разборки между родами.

Чирквад по-свойски принял от Хранителя оба серпа, поскольку именно ему принадлежало право выбора конкретного оружия. Покрутил их, проверяя одному ему известные параметры, и наконец выбрал один. Глебу стало несколько некомфортно. Противник выглядел нестрашно, обычный такой мужчина, но чувствовалась в его повадках какая-то особенная уверенность. Глеб принял второй серп, который, казалось, совсем не отличался от первого, и только сейчас обратил внимание, что обе кромки всё-таки тупые, заострён только кончик.

Хранитель проговорил на языке ниобов что-то похожее на ритуальную молитву Предкам и дал сигнал к началу поединка. Чирквад с усмешкой посмотрел на противника, качнулся влево-вправо и сделал резкий выпад. Глеб еле успел увернуться. «Эх, пару бы дней мне для освоения…» Но приходилось импровизировать. Чирквад кружил вокруг Глеба, делая резкие выпады, Глеб уворачивался, но никак не мог достать противника. В ловкости он не уступал, только сноровки не хватало. Из-за чего получил два несерьёзных пореза. И ручка оказалась немного скользкой. В один из моментов, пытаясь блокировать тычок противника, Глеб не удержал серп, и чирквад легко выдернул его, отбросил в сторону и засмеялся. Нападать, впрочем, не спешил, показывая всем видом, что рарог может подобрать оружие.

Глебу пришёл в голову новый план. Он стал двигаться чуть медленнее, начал тяжело дышать и допустил ещё пару порезов. «Пусть думает, что я устаю, только бы подобраться поближе, а уж там не промахнусь». Чирквада такое положение вполне устраивало. И даже немного развлекало. Только он не спешил раскрываться, наклонив голову и постоянно блокируя плечом свободной руки горло и подбородок. «Будто знает, куда я мечу. Однако так долго продолжаться не может. Надо завершать, а то он меня совсем порежет».

Глеб качнулся, как бы теряя равновесие, и вдруг, резко крикнув «зара! », бросил противнику свой серп ручкой впереёд. «Зара» — «держи» на языке оппов, и в других диалектах выглядит похоже, чирквад его должен был знать. Потому и немного ошеломлённый поймал серп свободной рукой, а Глеб резко подался вперёд и, довернув туловище, вдарил кулаком аккурат между глаз.

Чирвад рухнул, как подкошенный. «Нокаут. Не убить бы», — подумал Глеб и отошёл в сторону. Над поляной раздался смешанный гул, тлегалпы выражали отчаяние, ниобы — ликование. Хранитель неторопливо прокричал три раза предложение продолжать поединок, и наёмники оттащили своего в толпу тлегалпов. Чирквад, похоже, начал приходить в себя, но стоять не мог. «Выживет, — подумал Глеб, обтираясь влажной ветошью, которую ему поднесла одна из ниобок. —Чирквады идуны живучие». Вторая ниобка принялась смазывать раны какой-то мазью и прикладывать к ним листья. Глебу было всё равно. Он ощущал не чувство победы и торжества, а скорее просто чувство выполненной работы. И ещё беспокоила переправа через реку… и то, где перехватывать Андрея.

 

***

 

От праздничной трапезы, на которую его наперебой приглашали довольные и радостные ниобы, Глеб отказался, объяснив это тем, что теперь нужно в уединении принести хвалу Предкам. На самом деле ему просто хотелось побыть одному. Что сообщать Джафару — непонятно. Ну, живой, здоровый, победил самонадеянного чирквада — не велика честь. Андрей уже должен быть у реки. Если уже не переправился. Хотя вряд ли… А значит разница будет в два дня. Что он всё-таки задумал? Одному пробраться в Город, наверное, сподручнее. Но прямо Андрей не пойдёт. Скорее всего, постарается на том берегу разузнать дополнительную информацию.

Глеб лежал на душистом сене, запрокинув руки за голову и жуя травинку. Есть не хотелось. Вопрос с переправой на тот берег должен был решиться завтра. В этот момент в дверь сарайчика постучали.

— Рарог, выходи, разговор есть! — раздался грубый низкий голос с оппским акцентом.

«Вот неймётся им, — подумал с досадой Глеб, поднимаясь. — Но как они так быстро нашли меня? Следили, небось. Ну поговорить мы всегда горазды! » И, крепко сжав в руке верный косоруб, вышел из сарайчика.

Давешние наёмники за вычетом чирквада стояли кучно, шагах в десяти. Вожак, как верно определил его Глеб, чуть впереди. Протянул вперёд обе руки ладонями вверх и заговорил вновь:

— Сильный убыток принёс ты нам, рарог. Лучший наш воин ныне болеет сильно.

— Это ваш убыток, а не мой, — спокойно ответил Глеб. Он был готов к схватке. Вид его говорил сам за себя.

— Верно, так. Но без тебя всё было бы по-другому.

— На всё воля Предков.

— Мы не хотим сказать против Верного поединка, рарог. Ты победил честно. Мы пришли оказать почтение. Я тут главный, прозвище моё по-вашему Глаз. Вот эти братья, — вожак показал на двух тлегалгов, — Ходуля и Костыль. Этот, с дубиной, Ворох. А это наш мастер-охотник Камень.

Глеб с интересом разглядывал стоящее пред ним воинство. Похоже, они действительно не собирались драться. Если бы хотели напасть, напали бы сразу, зачем это представление? Значит, кхунсегера зовут Камень? Хм, странное имя для воина. Присмотревшись, Глеб заметил на поясе мастера-охотника странную приспособу, напоминающую небольшой самострел. Может, он и вправду промышляет охотой, а может… Кто его знает?

— Так что теперь нас всего пятеро. Остаться тут мы уже не можем, — продолжал вожак, несмотря на непроницаемое молчание Глеба. — А для похода нам по традиции положен шестой. Вот теперь хотим просить тебя пойти с нами вместо Дальника. Говорят, в Пропащем углу у сеймуков суета началась.

Это был неожиданный поворот. Глеб даже опустил косоруб, но не ослабил внимания. Что это, ловушка? Зачем заманивать в отряд?

— Благодарю за приглашение, — медленно сказал Глеб. — У меня свой путь.

— Чем же он другой? Подумай. Вместе сподручней будет. Воин ты знатный. Всё, что добудем, делим поровну. Но твоя доля будет большей.

— Нет, — Глеб покачал головой. И начал поворачиваться спиной, показывая, что разговор окончен. Он чувствовал, что предводитель наёмников говорил искренне. Но объяснять что-то собеседникам не хотел.

— Жаль, рарог. Ну что ж, пусть Предки не оставят тебя на твоем пути.

Глеб зашёл в сарайчик и затворил дверь. Сквозь щель он видел, как наёмники о чём-то коротко переговорили между собой, а затем пошли прочь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.