Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 15



 

Андрей ожидал известий от наблюдателей насчёт нескольких групп охотников-рарогов, двигающихся на север. Было понятно, что известия придут скоро, потому Андрей прохаживался недалеко от старого перевалочного пункта в горах, самого близкого к станции, в приготовленной загодя одежде и обуви. Охотничий нож был откован из болотной руды по средневековой земной технологии собственноручно ещё на базе. На низкие поршни, специальную обувь, пошла синтезированная кожа тангра. Для одежды использовали выделанные шкуры и кожи ранее добытых горных козлов. Сшито было вручную, грубо, без красивых отделочных строчек на штанах и куртке. А вот поясная сумка была богато орнаментирована и декорирована, и в ней хранилось только то, что могло храниться в поясной сумке местного охотника из народа Ран, хотя по легенде Андрей будет не совсем местным охотником. Итак, в сумке было огниво в виде кремня и кресала, немного каменной соли и сушёные травки для разных отваров, по привычке называемые Андреем иван-чаем, а также тонкая верёвка для добычи. Прибор для экстренной связи был вмонтирован в простой и трудно снимаемый медный браслет. В нём же был небольшой тайничок с таблетками артемиссина, выполненных в виде сушёных ягод. Была приготовлена заплечная сумка из замши, в которой лежал трёхдневный запас вяленого мяса и сыра для путешественников. Кожаная фляга была наполнена чистой водой. На простой охотничий лук уже была натянута сухожильная тетива, и ещё одна хранилась в запасе. В туле, плетёном из древесной коры, лежало два десятка стрел с разными наконечниками, в том числе из рога и бронзы.

Всё необходимое было в наличии, Андрей выглядел спокойным и умиротворённым, но что творилось у него в душе, знал лишь он сам. Лишними расспросами сейчас его старались не беспокоить. Со станции пришёл вызов от Яна Залесского. В этом не было особой нужды, но Ян спросил, не жмут ли поршни. Андрей усмехнулся: поршни были как раз по ноге, но, наверное, стоило сделать их немного повыше в голенищах. И только Ян прервался с благостными пожеланиями, как на связь вышел Джафар Неёлин и сообщил, что одна группа охотников вот-вот будет в лесистом ущелье квадрата 26-68, и, пожалуй, это наиболее благоприятный вариант.

— Хорошо, забрасывайте в этот квадрат, и со мной при заброске будет один сопровождающий, а именно Глеб.

— Добро, — ответил Джафар, — готовность пятнадцать минут.

Катер прибыл через десять. Пилотировал Юри. Джафар со Светозаром составляли группу прикрытия на случай, если что-то пойдёт не так. Андрей с Глебом стояли на скалистой площадке, закрыв глаза и спокойно дыша, причём Андрей был с заплечной сумкой на спине, луком через плечо и дротиком в руке — казалось, что он весь обвешан сумками и флягами. Это всё нужно было для достоверной легенды. Глеб был с пустыми руками, но он знал, что Андрей уже вошёл в роль, потому ненужных вопросов не задавал. Деловито и не спеша загрузились и полетели.

Андрей молчал и слушал музыку. Что-то из Эдварда Грига. Глеб подумал, что сейчас его другу предстоит увидеть этот танец троллей в пещере горного короля вживую, хотя он к этому уже привык. До нужного района добрались быстро в режиме невидимости, на ходу сканируя местность на предмет посторонних. Когда катер завис в полуметре от поверхности, Андрей спрыгнул вниз, отдал Глебу свой СВИток и выслушал финальную инструкцию Джафара. Стало ясно, что четверо охотников приближаются с юга и через половину часа будут в этой зоне. Андрей осмотрелся, дал отмашку, и катер опять исчез, благодаря камуфлирующей системе, стоящей на борту.

Андрей сорвал стебель, растер его в руках. Понюхал. Потом выпил воды из фляги, полил на лохматую русую голову и с улыбкой расчесал бороду рукой. Тот, кто долго находится в горах, естественно, обрастает волосами. Теперь стоило немного прогуляться, пока не обнаружат. И он пошёл по ущелью на юг. На ветвях звонко перекликались птицы. Прогулка была недолгой, так как Андрей упёрся в переплетённую стену деревьев, растущих одно за другим, и вспомнил одну из стычек рарогов, которую ему удалось наблюдать. Они упорно давили стеной щитов темпераментного противника. Однако с помощью ножа Андрею удалось пробиться. И только нож снова был в ножнах, как правую ногу резко сдавила верёвочная петля, и Андрей оказался подвешен вниз головой. Из колчана вниз посыпались стрелы.

— От не свезло! — громко сказал Андрей на языке рарогов. — Теперь стрелы придётся собирать.

Он вонзил дротик в дерево, чтобы вынуть нож. Разрезав петлю, рухнул вниз. Но подняться ему не дали.

— Ты какого племени есть, верзовит что ли? — прозвучал вопрос, и в словах слышалась лёгкая досада.

— Дай подняться и расскажу. Давно я вас тут искал, — и Андрей, отряхиваясь, поднялся и поправил лук.

— Да ты, видать, чужой, — произнёс коренастый рыжий парень, подняв одну из упавших стрел.

— Ну кому-то и бычок родственник, а горный дий — не брат. Стрелу-то отдай. Стрела ведь не простая.

— А то какая же? — удивлённо спросил рыжий парень, направив наконечник на Андрея.

— Известно какая — охотницкая, — просто произнёс Андрей, принимая наконечник открытой ладонью.

— Стало быть, ты охотник? И богаты ли твои ловы?

— Да, я охотник. А с ловами бывает по-разному. Если звериный след возьму, то догоню непременно.

— Выходит, ты здесь охотишься? — не унимался рыжий парень.

— Здесь я иду своим путём-дорогою и никого не трогаю. Но раз ты меня взял силком, пойду с тобою, если добром меня поведёшь.

За рыжим парнем зашуршали шаги, и скоро трое кладян продрали кусты. Здоровые мужики постарше с ухоженными бородами и короткими волосами. Андрей увидел удивлённые серо-зелёные глаза и два наконечника дротиков в районе своей груди.

— Ты гляди, какого зверя Брага-Кни изловить ухитрился. Вроде охотник. По-нашему говоришь?

Андрей хотел ответить, но Брага-Кни его опередил.

— Да говорит он лучше нас с тобою, порою правда, не ясно о чём. Но говорит справно.

— Издалека ли идёшь?

— Иду с Глубоких гор в вашу сторону, дней... — и Андрей закатил глаза, — уже больше, чем пальцев у меня на руках и ногах.

— О-о, это далече. А для чего идёшь-то?

— Проще сказать так. Хочу спросить у ваших владык, нельзя ли поселиться около вас да и жить-поживать.

— Вот я слыхал, что на севере немало свободных окраин, — встрял в разговор мужик, что стоял позади всех.

— Верно, окраин немало. Только погоды всё дальше становятся такие суровые, что нашим охотницким делом совсем не прожить. А больше в том крае делать ничего нельзя. Край тот нежилой, нехоженый, больно высоко. Вот разве грибов собрать да песчаника нарвать. И то пока голова не заболит, — заметил его спутник.

— Ваша правда, — согласился Андрей, — только если сил хватит далее пройти, можно будет спуститься в ущелье, там полегче будет.

— Так вы там живете?

— Нет, до нас оттуда ещё два полных перехода. Если дорогу знать.

— Так чего ж вам не живётся у себя?

— Худо стало, еды меньше, зверь ушёл. Но слыхали мы, что ниже есть места обильные и народ добрый.

— Это верно, — согласился впереди стоящий мужик и воткнул дротик в почву. — А позволь тебя спросить, неужто и у вас на нашем языке говорят?

— Нет, говорят по-другому. А если хотите знать, почему я говорю по-вашему, я вам расскажу. Только это разговор долгий. А возьмёте меня с собой, то как-нибудь вечером у костра рассказать и придётся.

Обладатели серо-зелёных глаз переглянулись меж собою, и охотник спереди произнёс:

— А ступай-ко с нами. Приведём, куда надо, и покажем тебя. Пусть старцы решат, как тут быть.

И Андрей принялся собирать разбросанные стрелы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.