Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 12



 

Глеб поднялся на третий этаж в узел связи, расширенный и переоборудованный в зал управления камерами слежения. Сейчас как раз дежурил Андрей, и его было пора сменить. Теперь эта обязанность была чисто номинальной. Отчётов никто не требовал, но проникатели не хотели расслабляться, стараясь отслеживать все значимые событий на Кладе.

— Привет, надсмотрщик, что новенького?

— Здорово, бродяга, всё по-старому. Слышу, ты пользуешься популярностью? — ответил Андрей с улыбкой.

— Да-а-а, — Глеб махнул рукой, — какая там популярность. Никогда не собирался быть наставником по физкультуре.

— Ты что, ничего ещё не понял?

— А что такое?

— Я смотрю, она тут уже не первый день ходит. Вот, даже заговорить решилась.

— Ну и что?

— Глеб, ну ты как ребёнок! Если женщина от тебя чего-то хочет, то она хочет... — тут Андрей сделал драматическую паузу.

— Да ну тебя! Некогда мне гадать. И желания нет.

— А что не так? Девушка-то фигуристая. Я тебе больше скажу, интересовалась у меня подробностями твоей прошлой жизни. А то ты всё один где-то пропадаешь.

— Ну и ты, конечно, ей всё рассказал?!

— Обижаешь. Только половину. Так что вот тебе мой совет: не теряй момент.

— За совет спасибо, вы настоящий друг. Я подумаю над вашей информацией. Лучше скажи, как там с внедрением, определили дату?

— Экий ты... нетерпеливый. Точной даты пока нет. Ориентировочно — недели через три. Это что касается меня. Остальные — Вахит, Мин и Тони — отправятся позже.

— Ясно, давно хочу тебя спросить вот о чём, — Глеб говорил медленно, как бы взвешивая каждое слово. — Поверь, это не праздный вопрос, и твой ответ для меня очень важен. Ты знаешь меня, мои способности, мой характер. Возможно, я в чём-то подзапустил себя, занявшись кабинетной историей. Понимаю, что в этом виновен сам. Я стараюсь восполнить этот пробел, возможно, не так активно, как следовало бы. Хотя у меня немного обязанностей, но кое-что я уже могу делать хорошо, и... Мне хотелось бы себя испытать. Испытать в реальной обстановке. Ведь так или иначе нам всё равно придётся покинуть станцию. Я же понимаю, что всё, что творится вокруг, — это не игра.

Последнее было сказано несколько пафосно. Заметив, что Глеб неявно причислил себя к проникателям, Андрей тяжело вздохнул. Его лицо выражало абсолютную отстранённость, не выдавая спрятанные глубоко внутри мысли и чувства.

— У детей детские игры, у взрослых игры уже не детские, что не мешает им оставаться играми. По правде сказать, я тоже играю в проникателя настолько, насколько мне это разрешили обстоятельства. Если раньше правила игры нам устанавливали сверху, то теперь мы должны взять на себя ответственность устанавливать эти правила самостоятельно. По сути, ты знаешь мои формальные аргументы насчёт третьей стадии. То есть, если формальные, значит уже не мои, — вдруг голос Андрея изменился, и он сказал очень обыденно, по-бытовому: — На самом деле, проблема состоит не только в том, как тебя грамотно ввести и представить, это забота моя. Есть ещё пара тонких моментов.

Глеб слушал и не совсем понимал. Нет, он прекрасно отдавал себе отчёт, что взваливает на Андрея тяжкую ношу принятия решения. Но ведь Андрей — его единственный друг. Глеб прилетел сюда именно к нему. Так получилось, что в своё время их пути разошлись, каждый выбрал тот путь, который считал нужным. Но теперь они снова вместе. И должны быть уверены друг в друге. Почему же Андрей не может дать ему чёткого ответа?

Андрей поднялся, чтобы выйти, но тут в проёме появился Мин. Глеб уже был с ним немного знаком. Несмотря на очевидное китайское имя, на классического представителя своего народа этот невысокий жилистый проникатель был похож не очень. Он происходил из семьи потомственных мастеров боевых искусств, имевших кроме китайских филиппинские, испанские, японские и ирландские корни. Сам Мин был профессиональным этнографом, успевшим на Земле провести несколько лет среди индейского племени дакота и заслужившим их почёт и уважение.

— О чём это вы тут говорили? — Мин оглядел друзей и потёр переносицу указательным пальцем.

Андрей с Глебом молчали, не зная, как реагировать.

— Ох, Мин, ты внезапен, как смерть, — сказал, наконец, Андрей.

— Ты разговор-то на другую тему не переводи. Слышал я всё. И вот что я скажу: Андрей, тебе не стыдно? Ну, ладно, Глеб, он может не понимать всех сложностей. Но ты-то... Ты же профессионал! Какие тут могут быть игры? Я уж не говорю о том, что вы тут втихаря что-то планируете, что как минимум нечестно по отношению к товарищам. Но куда ты собрался вводить Глеба? Он же телёнок! Глеб, извини, я тебя уважаю. Не каждый способен сорваться с насиженного места и рвануть на край света к другу, но в данном случае ты поступаешь глупо. Если ты ищешь смерти, то есть более простые способы, зачем подставлять Андрея? Мы тут сидим уже сколько лет и то до конца не представляем всего, что может случиться, попытайся ты внедриться в какое-то из племён. Дело даже не в том, что ты не сможешь сойти там за своего, твой организм просто не приспособлен к местной среде. Воздух, да, дышать ты можешь свободно, а еда, местные микроорганизмы... Как ты собрался выживать без приёма необходимых препаратов?

Мин говорил негромко, но резко и зло.

— Андрей, ты-то должен понимать, если дойдёт до настоящего внедрения, это должна быть многоуровневая спланированная операция, а не просто кинуть человека и пусть крутится сам, как сможет. Это ж живой человек, а не биоробот. Нас тут мало. И каждый человек на вес чистого железа, как говорят рароги. И мы ещё отвечаем за остальных людей, которые остались на Кладе не по своей воле. Ну, что молчите? Скажите что-нибудь.

— Мин, не драматизируй, — Андрей говорил спокойно и веско. — Никто никуда не собирается посылать Глеба. Прямо сейчас. Речь об этом может идти не ранее, чем через год. Ты услышал только конец разговора. Если тебе интересно, мы обсуждали вопрос психологической подготовки. Вот, кстати, ты можешь в этом вопросе помочь… нашему стажёру.

— В этом вопросе помогу, — Мин был ещё на взводе, но уже остывал. — Не думайте, что я против внедрения Глеба. Но всему должно быть своё время и место. Как это ни банально звучит.

— Ну и хорошо! Тогда я вас оставлю. Моя смена закончилась. Так что можете начинать подготовку прямо сейчас. Уверен, что вам есть что рассказать друг другу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.