Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Table of Contents 49 страница



ты, и наоборот. Как проницательно отмечают Гринберг и Митчелл, согласно

Кляйн «любовь к одному объекту не ограничивает, но усиливает любовь к

другим. В любви взрослого, например, любимого любят не вместо исходных

эдипальных объектов, но вдобавок к ним» (Greenberg and Mitchell, 1983, p. 144). Нет никакого закона сохранения любви.

Некоторые авторы — например Йорк (Yorke, 1971) — утверждают, что

Кляйн вместо количественного распределения либидо стала интересо

ваться количественным соотношением инстинктов жизни и смерти. Стро

го говоря, это неверно, и причина такого заблуждения кроется, вероятно, в ошибочном мнении, что, согласно Кляйн, всякое развитие обусловлено

предопределенной (врожденной) схемой. На самом деле она показала, как

агрессивные импульсы могут инициировать борьбу за развитие любовных

импульсов или становиться толчком к продвижению (возможно, прежде

временному) на генитальную позицию. Подвижность импульсов, их ум

ножение, очевидно намеренная манипуляция ими ради укрепления люб

ви в противовес агрессии совершенно выходят за рамки фрейдовской

экономической модели количественного сохранения.

Подобные идеи возникли из представления Кляйн о природе инстинк

тов и бессознательной фантазии. Как ясно подытожила Айзекс, «фанта

зия, в первую очередь, есть ментальное следствие, психический предста

витель инстинкта. Нет влечения, нет инстинктивной потребности или

реакции, которые бы не переживались в виде бессознательной фантазии»

(Isaacs, 1952, p. 83) [см. 2. БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ]. Поэто

му психика содержит «репрезентацию», а не физическое количество или

качество. Это кажется предвосхищением современного интереса к теории

коммуникации, посвященной распространению информации. Подобно

информации, фантазии о взаимоотношениях с объектами не подчиняют

ся закону сохранения.

 Экономическая модель — Экстернализация

Такой неявный отказ от экономической модели является следствием

внимания к объектным отношениям. Согласно Фрейду, целью принципа

удовольствия является разрядка психической энергии, а боль (неудоволь

ствие) — это накопление неразряженной энергии:

«Мелани Кляйн описывала нечто подобное принципу удовольст

вия, но с другой точки зрения. Это ранний механизм защиты, ко

торый она назвала проективной идентификацией. По ее представ

лению, младенец защищает свое Эго от невыносимой тревоги, отщепляя и проецируя нежелательные импульсы, чувства и т. д.

в свой объект. Это взгляд с позиции объектных отношений на раз

рядку доставляющих неудовольствие напряжений и раздражите

лей» (O’Shaughnessy, 1981, p. 182).

В рамках экономической модели Фрейда влечение, не достигающее цели, порождает фрустрацию, тогда как в кляйнианской системе взглядов эта

ситуация вызывает скорбь по объекту (на него было направлено влечение), которого невозможно достичь. Эвакуация переживаемой тревоги посред

ством проективной идентификации в объект весьма отличается от разряд

ки гипотетической психической энергии, не достигшей цели.

FREUD, SIGMUND (1895) ‘Project for a scientific psychology’. S. E.  1, pp. 283–397.

GREENBERG, JAY and MITCHELL, STEPHEN (1983) Object Relations in Psycho-Analytic Theory.

Cambridge, MA: Harvard.

ISAACS, SUSAN (1952) ‘The nature and function of phantasy’, in Melanie Klein, Paula Heimann, Susan Isaacs and Joan Riviere, eds (1952) Developments in Psycho-Analysis.

Hogarth, pp. 67–121.

O’SHAUGHNESSY, EDNA (1981) ‘A commemorative essay on W. R. Bion’s theory of thinking’, Journal of Child Psychotherapy  7: 181–92.

YORKE, CLIFFORD (1971) ‘Some suggestions for a critique of Kleinian psychology’, Psychoanal.

Study Child  26: 129–55.

Кляйн охотно пользовалась термином

Экстернализация «экстернализация» в своих ранних

попытках понять механизмы форми

Externalization рования игры. Позднее его место за

нял термин « проекция», практически

синонимичный по значению.

См. 1. ТЕХНИКА; ТВОРЧЕСТВО; ИГРА

Б. Общие статьи

Эмпатия является одной из незаметных форм проектив

ной идентификации, которые можно отнести к «нормаль

Эмпатия ной проективной идентификации» [см. 3. ПРОЕКТИВ

НАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ].

Empathy

Когда мы говорим «влезть в чужую шкуру», «встать

на место другого», «войти в положение другого», — это

описание эмпатии, но также и описание процесса помещения части себя, некой способности к самовосприятию, в положение когото другого: в ча

стности, испытывающей переживания части себя самого, перемещенной

ради получения в фантазии переживаний другого человека. Это вполне

нормально для людей восприимчивых, и данный процесс легко поддается

включению в группу фантазий проективной идентификации (Klein, 1939).

Один из важных аспектов такого внедрения в другого человека заклю

чается в сохранении чувства реальности и своей идентичности. Для всемо

гущества же патологической  проективной идентификации [см. 13. ПРОЕК

ТИВНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ] характерно как раз разрушение границ

между самостью и объектом. Этим она отличается от эмпатии, при кото

рой остается незатронутым адекватное, реалистическое понимание того, кто и где находится в момент проецирования.

Мaйсснер (Meissner, 1980) считал неверным относить эмпатию и дру

гие непсихотические феномены к разряду проективной идентификации.

Он настаивал, что расширение понятия проективной идентификации за

рамки представления о нарушенных границах Эго при шизофрении ведет

к путанице.

См. ЗАБОТА; 13. ПРОЕКТИВНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

KLEIN, MELANIE (1959) ‘Our adult world and its roots in infancy’. WMK  3, pp. 247–63.

MEISSNER, W. W. (1980) ‘A note on projective identification’, J. Amer. Psychoanal. Assn  28: 43–67.

Потребность в знании о сексуальной

Эпистемофилия стороне жизни для ребенка является осо

бо значимым переживанием, поскольку,

Epistemophilia вследствие неравномерного хода разви

тия человека, он получает доступ к ин

стинктивной жизни в своем опыте до того, как достигнет физической или

социальной зрелости, достаточной для получения сексуального удовлетво

рения. Первые психоаналитические работы Кляйн продемонстрировали

связь между садизмом и желанием знания. Ее первый доклад был посвящен

торможению, возникавшему вследствие вопросов о сексуальности, и раскре

пощению фантазийной жизни, следовавшему за ответами на эти вопросы.

Кляйн показала, что такой значительный всплеск выражаемой фантазии

порождается, в частности, ответами на незаданные бессознательные вопро

 Эмпатия — Эпистемофилия

сы [см. ДЕТСКИЙ АНАЛИЗ]. Кляйн и далее продолжала интересоваться

эпистемофилическим компонентом либидо, и для нее было вполне естест

венным приступить к исследованию нарушений способности к обучению

(напр., Klein, 1923) и затем — интеллектуальных проблем при психотичес

ких расстройствах (Klein, 1930a, 1931). Фрустрации и последующие садис

тические импульсы, задействованные в детских сексуальных теориях, стали

наиболее ярким клиническим материалом, открывшимся Кляйн, когда она

занялась своими первыми пациентамидетьми. Она смогла связать сексуаль

ные фрустрации, садизм и подавление сексуальных вопросов и импульсов в

причинноследственную цепочку [см. 3. АГРЕССИЯ].

Стремление знать как основная черта фрустрации побудила Кляйн

уделить особое внимание утверждению Фрейда (Freud, 1917), что эписте

мофилия является составляющим инстинктом либидо, связанным со ско

пофилией (вуайеризм/эксгибиционизм). В то же время она заметила, что

серьезные проблемы в обучении могут порождаться торможениями эписте

мофилии, которая оказывается слишком насыщенной садистическими

импульсами. Эти наблюдения легли в основу теории интеллектуального

развития и символизации Кляйн — или, скорее, теории нарушения этих

процессов (Klein, 1930a, 1931). Изучение этих проблем у детей привело к

двум важным результатам:

(i) были заложены основы понимания психотических нарушений интел

лекта,

(ii) была выдвинута гипотеза, что данные психотические нарушения на

самом деле встречаются у детей гораздо чаще, чем было принято думать

(Klein, 1930b), — гипотеза, впоследствии подтвердившаяся [см. ПСИХОЗ].

Развитие этих теорий вызвало масштабные изменения во взглядах Кляйн

на любопытство и знание. Поскольку она осознала, что когнитивное раз

витие на очень ранних фазах гораздо значительнее, чем ожидалось (напри

мер, способность отличать самость от другого, а также различать «хорошие»

и «плохие» состояния и объекты), представлялось все более возможным

существование врожденного знания и различения ( discriminations) достаточ

но сложного характера [см. ВРОЖДЕННОЕ ЗНАНИЕ]. В частности, зна

ние о пенисе, вагине, встрече и отношениях этих двух органов выглядело

врожденным, а не вытекающим из реального наблюдения первичной сце

ны [см. КОМБИНИРОВАННАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ФИГУРА].

Одна из проблем принятия идеи о врожденном знании заключается в

том, что такое знание как будто бы не позволяет совершать открытия. На са

мых примитивных стадиях это может быть действительно так. Однако зна

ние — это «эмоциональное» познание, распознание намерений объекта, доб

рых или злых, и эти состояния объекта вызывают состояния любви или

ненависти Эго. Нарушения в этих состояниях приводят к манипулятивной

Б. Общие статьи

установке по отношению к миру объектов, всемогуществу, добивающемуся

его соответствия более удобному «знакомому» миру [см. 2. БЕССОЗНА

ТЕЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ]. Кроме того, возникающее на депрессивной пози

ции признание смешанного характера этих «знакомых» объектов, признание, что эмоциональную жизнь Эго пронизывают истощающие потоки чувств, приводит к растущему ощущению необходимости знать больше.

Эпистемофилическая связь.  Бион (Bion, 1956, 1962a) исследовал проблему

интеллектуальной недостаточности при шизофрении в ряде статей, а затем

принялся за разработку теории мышления, основанной на представлении, что мысли порождаются контейнированием восприятия в ожидании (реа

лизация, сочетающаяся с преконцепцией). Он много раз подробно обсуж

дал природу этого «контейнирующего» взаимоотношения [см. КОНТЕЙ

НИРОВАНИЕ].

Контейнирующая связь.  Бион возвысил эпистемофилическое желание зна

ния до статуса любви и ненависти [см. МЫШЛЕНИЕ]. Он описал (Bion, 1962b) три возможных вида связи между контейнирующей психикой и ее

содержимым: «L», «H», и «K» — то есть любовь, ненависть и желание знать

это содержимое. Эти связи эмоциональны. Из них первостепенной важно

стью для роста и развития психики и личности обладает «K». Время от

времени мать обязательно обнаруживает, что пытается понять пережива

ния и чувства младенца [см. МЕЧТАНИЕ]. Такая связь матери с младен

цем развивает способность ребенка мыслить через интроекцию понимаю

щего объекта. Однако «K»связь может оказаться нарушенной — завистью

и тем, что внешний объект не способен обеспечить эту функцию.

О’Шонесси (O’Shaughnessy, 1981) описала клинические примеры трех

важных типов Ксвязи, предложенных Бионом:

(i) попытка познать объект и самость путем проективной идентификации

(«K»): например, познание матерью душевного состояния ее ребенка; (ii) спроецированное переживание объекта лишается значения, что приво

дит к обнаженному и бессмысленному переживанию, порождающему у

ребенка чувство постоянной внутренней угрозы со стороны интроецирован

ного объекта, который устраняет значение всех переживаний (что обозна

чается как «минусК» («–K»)) [см. БЕЗЫМЯННЫЙ УЖАС]; и

(iii) состояние отсутствия «K» («нет K»), когда способность к познанию

разрушена. Это приводит к психотическому положению: Эго чрезвычайно

ослаблено расщеплением и проекцией своей способности к «K» и сталки

вается с враждебными объектами, внутрь которых в фантазии насильствен

но были втиснуты фрагменты Эго.

(i) «K»связь. Способность познавать посредством научения из своего опы

та — это необходимая функция, и она происходит от интроецирования

внешнего объекта (матери), который способен понимать для ребенка его пе

 Эпистемофилия

реживания и затем постепенно знакомить его с самим собой [см. АЛЬФА

ФУНКЦИЯ]. Как правило, «K»связь представлена сочетанием преконцеп

ции с реализацией [см. СВЯЗЫВАНИЕ; МЫШЛЕНИЕ]. Развитие этой

функции окружено проблемами эмоциональной природы. Мысль и раци

ональность зависят от эмоциональной жизни самого примитивного типа —

и по сути из нее возникают.

(ii) Минус «K»связь.  Внутренние  источники могут наполнять ребенка за

вистью, которая оказывает разрушающее действие на понимание и науче

ние. Это весьма отличается от «K»связи:

«… младенец испытывает страх — он чувствует, что умирает. /…/

Грудь в К умеряла бы тот компонент страха в страхе умирания, ко

торый спроецирован в нее, и младенец со временем реинтроециро

вал бы теперь выносимую и стимулирующую рост часть личнос

ти. В –К грудь завистливо ощущается как забирающая хороший

или ценный элемент из страха умирания и заталкивающая не пред

ставляющий ценности остаток обратно в младенца. Младенец, вна

чале испытывающий страх умирания, заканчивает тем, что контей

нирует безымянный ужас» (Bion, 1962b, p. 96).

Следствием этого становится крайнее истощение Эго и интернализация

объекта, который лишает значения, оголяет его; это одна из версий чрез

вычайно жесткого СуперЭго: «Это завистливая претензия на моральное

превосходство без всякой морали» (Bion, 1962b, p. 97). Клинические при

меры оголяющего, морализующего и порочащего объекта такого типа были

приведены Бренманом (Brenman, 1985).

(iii) Нет «K». Ребенок может не получить от внешних  источников никако

го реального объекта, готового принять его проективные идентификации

и возвратить их в модифицированной, выносимой форме. Следствием этого

становятся непрерывные проективные идентификации все возрастающей

силы, приводящие ко все большему истощению Эго и утрате его функции.

При этом во внешнем мире накапливаются объекты, все более насильствен

но атакуемые посредством всемогущих проективных идентификаций в них.

Будучи утраченными частями души, эти объекты оказываются причудли

выми [см. ПРИЧУДЛИВЫЕ ОБЪЕКТЫ] и персонально связанными с

объектом отношениями враждебности, ненависти или зависти к нему. Пси

хика более не способна развивать мысли или аппарат для использования

их в мышлении. Вместо этого она становится «аппаратом избавления пси

хики от накоплений плохих внутренних объектов» (Bion, 1962a, p. 112).

Сочетание описанных внутренних и внешних источников (минусК и нет

К) приводит к психозу.

Б. Общие статьи

Эпистемофилия и терапевтические усилия.  Фрейд установил, что понимание

играет ключевую роль в психоаналитической терапии; он представлял ее

себе как осознанное постижение хаотического бессознательного, или «где

находится Ид, там будет Эго». В терминах Биона это означает, что главным

в терапии является «K» — понимание  пациента аналитиком для терапии

гораздо важнее, чем любовь (память и желание) аналитика [см. БИОН], его ненависть или выстраиваемые им защиты («–K»). Способность принять

проекции пациента и превратить их в понимаемые и выносимые составля

ет сущность современной кляйнианской техники [см. 1. ТЕХНИКА].

BION, WILFRED (1956) ‘The development of schizophrenic thought’, Int. J.  Psycho-Anal.

37: 344-6; republished (1967) in W. R. Bion, Second Thoughts.  Heinemann, pp. 36–42.

BION, WILFRED (1962a) ‘A theory of thinking’, Int. J. Psycho-Anal.  43: 306–10; republished (1967) in Second Thoughts,  pp. 110–19.

BION, WILFRED (1962b) Learning from Experience.  Heinemann.

BRENMAN, ERIC (1985) ‘Cruelty and narrow-mindedness’, Int. J. Psycho-Anal.  66: 273–81.

FREUD, SIGMUND (1916-17) Introductory Lectures. S. E.  15, 16.

KLEIN, MELANIE (1923) ‘The role of the school in the libidinal development of the child’. WMK

1, pp. 59–76.

KLEIN, MELANIE (1930a) ‘The importance of symbol-formation in the development of the ego’.

WMK  1, pp. 219–32.

KLEIN, MELANIE (1930b) ‘The psychotherapy of the psychoses’. WMK  1, pp. 233–5.

KLEIN, MELANIE (1931) ‘A contribution to the theory of intellectual development’. WMK 1, pp. 236–47.

O’SHAUGHNESSY, EDNA (1981) ‘A commemorative essay on W. R. Bion’s theory of thinking’, Journal of Child Psychotherapy  7: 181–92.

Следуя представлениям Кляйн (Klein, 1923, 1931) о сильной за

Ps)D висимости интеллектуального развития от развития эмоциональ

ного, Бион (Bion, 1963) создал теорию мышления, основанную на

понятии связывания мыслей, которое для субъекта обладает значением

связи родителей и их органов в первичной сцене [см. КОМБИНИРОВАН

НАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ФИГУРА]. Он разработал модель контейнера [см.

КОНТЕЙНИРОВАНИЕ]. Соединение психических содержаний форми

рует сеть, служащую контейнером.

В творческом процессе мышление включает в себя демонтаж предше

ствующих взглядов и теорий и развитие новых взглядов. При изменении

образа мыслей, прежде чем переформировать контейнер, необходимо до

биться его разрушения (dissolve). Бион полагал, что усилие разрушения

обладает свойством небольшой психической катастрофы, распада на кус

ки. Следовательно, это возврат на параноидношизоидную позицию (Ps).

Формирование затем нового набора взглядов и теорий — это синтезирую

 PsD

щий ход, напоминающий депрессивную позицию (D). Поэтому творческое

усилие можно рассматривать как происходящий в малом масштабе процесс

переходов назад и вперед между параноидношизоидной и депрессивной

позициями. Бион обозначил этот возвратнопоступательный процесс сим

волом PsD.

При этом, полагал Бион, возникает интенсивное эмоциональное пережи

вание — интенсивное настолько, что для определения психического события

обретения новой мысли он использовал термин катастрофа. В своих воз

зрениях он опирался на данное Пуанкаре объяснение научного творчества, одним из элементов которого является поиск избранного факта, и вокруг

него может произойти организация облака пока еще не организованных фак

тов. Бион считал, что это превосходное описание перехода на депрессивную

позицию, сопровождающегося интернализацией груди (соска), вокруг кото

рой может состояться организация личности младенца.

Кляйн описала переходы с депрессивной позиции на параноидношизо

идную как параноидную защиту от депрессивной тревоги [см. ПАРАНОИД

НАЯ ЗАЩИТА ОТ ДЕПРЕССИВНОЙ ТРЕВОГИ]. Считая, что проектив

ная идентификация может быть как патологической, так и нормальной, Бион

допустил возможность непатологического движения к параноидношизоид

ной позиции. Терпимость к некоторой дезинтеграции без обращения к все

могущим примитивным защитным механизмам очень важна для творческо

го мышления.

Позднее аналитикикляйнианцы в работе с тяжелыми пограничными

расстройствами личности гораздо подробнее исследовали переключения

между параноидношизоидной и депрессивной позициями (Joseph, 1978, 1989) [см. ПСИХИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ; ПСИХИЧЕСКОЕ ИЗМЕ

НЕНИЕ]. Между этими двумя позициями есть равновесие, которое посто

янно сдвигается в ту или иную сторону; такие сдвиги не нужно считать ста

диями развития, сквозь которые личность прогрессирует к зрелости или

регрессирует к точкам фиксации. Это постоянные колебания между двумя

позициями в ходе всего развития; колебания PsD происходят на каждой

стадии развития. Поэтому развитие и созревание относятся к другому из

мерению.

Это измерение — отход от всемогущества и признание реальности

внешнего и внутреннего. Хотя такие шаги в развитии обычно связывают с

депрессивной позицией, здесь возникают моменты параноидношизоидного

функционирования, когда всемогущество не играет значительной роли и

патологическую форму проективной идентификации заменяет, например, ее нормальная форма (эмпатия) [см. 13. ПРОЕКТИВНАЯ ИДЕНТИФИ

КАЦИЯ]. На протяжении всей жизни могут возникать реалистические

тревоги относительно выживания самости (персекуторная тревога, типич

ная для параноидношизоидной позиции), и с ними человек может справ

ляться, не прибегая к всемогуществу, — этот аспект личности известен как

нормальный нарциссизм. Точно так же возникают ситуации, в которых де

Б. Общие статьи

прессивная позиция может возвращаться к всемогущему функционирова

нию, например, в патологических состояниях скорби [см. ДЕПРЕССИВ

НАЯ ТРЕВОГА]. Можно считать, что колебание PsD в целом продвига

ется в ходе развития вперед или временами назад, к всемогуществу и

нереалистической утрате чувства отдельности.

См. СВЯЗЬ

BION, WILFRED (1963) Elements of Psycho-Analysis.  Heinemann.

JOSEPH, BETTY (1978) ‘Different types of anxiety and their handling in the analytic situation’, Int. J. Psycho-Anal.  59: 223–8.

JOSEPH, BETTY (1989) Psychic Change and Psychic Equilibrium.  Routledge.

KLEIN, MELANIE (1923) ‘The role of the school in the libidinal development of the child’.

WMK  1, pp. 59–76.

KLEIN, MELANIE (1931) ‘A contribution to the theory of intellectual development’. WMK 1, pp. 236–47.

Библиография

кляйнианских

публикаций

Klein, Melanie ‘Der Familienroman in Statu Nascendi’, Internationale Zeitschrift fü r Psychoanalyse 6: 151–5.

Riviere, Joan ‘Three notes’, IJPA 1: 200–3; republished (1991) in Hughes, ed. The Inner World and Joan Riviere: Collected Papers 1920–1958. London: Karnac Books, pp. 46–49.

Klein, Melani ‘Eine Kinderentwicklung’, Imago 7: 251–309; (1923) ‘The development of a child’, IJPA 4: 419–74.

Rickman, John ‘An unanalysed case: anal erotism, occupation and illness’, IJPA 2: 424–6.

Klein, Melanie ‘Hemniungen und Schwierigkeiten im Pubertä tsalter’, in Die Neue Erziehung, vol. 4; (1975) ‘Inhibitions and difficulties at puberty’, in The Writings of Melanie Klein, vol. 1. London: Hogarth, pp. 54–58.

Isaacs, Susan, ‘A note on sex differences from a psycho-analytic point of view’, British Journal of Medical Psychology 3: 288–308.

Klein, Melanie ‘Die Rolle der Schule fü r die libidinö se Entwicklung des Kindes’, Internationale Zeitschrift fü r Psychoanalyse 9: 323–44; (1924) ‘The role of the school in the libidinal development of the child’, IJPA 5: 312–31.

Klein, Melanie ‘Zur Frü hanalyse’, Imago 9: 222–59; (1926) ‘Infant Analysis’, IJPA 7: 31–63.

Riviere, Joan ‘A castration symbol’, IJPA 5: 85; republished (1991) in Hughes, ed. The Inner World and Joan Riviere: Collected Papers 1920–1958. London: Karnac Books, pp. 51–

52.

Riviere, Joan ‘Phallic Symbolism’, IJPA 5: 85; republished (1991) in Hughes, ed. The Inner World and Joan Riviere: Collected Papers 1920–1958. London: Karnac Books, p. 52.

Riviere, Joan ‘The castration complex in a child’, Journal of Psycho-Analysis 5: 467–468; republished (1991) in Hughes, ed. The Inner World and Joan Riviere: Collected Papers 1920–1958. London: Karnac Books, pp. 49–51.

Библиография кляйнианских публикаций

Klein, Melanie, ‘Zur Genese des Tics’, Internationale Zeitschrift fü r Psychoanalyse  11: 332–

49; (1948) ‘A contribution to the psychogenesis of tics’, in Contributions to PsychoAnalysis. London: Hogarth, pp. 117–39.

Klein, Melanie ‘Die Psychologischen Grundlagen der Frü hanalyse’, Imago 12: 365–76; (1926) ‘The psychological principles of early analysis’, IJPA 8: 25–37.

Rickman, John ‘A psychological factor in the aetiology of descensus uteri, laceration of the perineum and vaginismus’, IJPA 7: 363–5; (1926) Internationale Zeitschrift fü r Psychoanalyse 12: 513–16.

Rickman, John (1926–7) ‘A survey: the development of the psycho-analytical theory of the psychoses’, British Journal of Medical Psychology 6: 270–94; 7: 321–74.

Klein, Melanie ‘Criminal tendencies in normal children’, British Journal of Medical Psychology 7: 177–92.

Klein, Melanie ‘Symposium on child analysis’, IJPA  8: 339–70.

Riviere, Joan ‘Symposium on lay analysis’, IJPA 8: 377–378; republished (1991) in Hughes, ed. The Inner World and Joan Riviere: Collected Papers 1920–1958. London: Karnac Books, pp. 80–87.

Searl, N. M. ‘Symposium on lay analysis’, IJPA  8: 377–80.

Isaacs, Susan ‘The mental hygiene of pre-school children’, British Journal of Medical Psychology 8: 186–93; republished (1948) in Isaacs, Childhood and After. London: Routledge and Kegan Paul, pp. 1–9.

Klein, Melanie ‘Frü hstadien des Ö dipuskonfliktes’, Internationale Zeitschrift fü r Psychoanalyse 14: 65–77; (1928) ‘Early stages of the Oedipus conflict’, IJPA 9: 167–80.

Klein, Melanie ‘Notes on “A dream of forensic interest” by D. Bryan’, IJPA  9: 255–8.

Money-Kyrle, Roger ‘The psycho-physical apparatus’, British Journal of Medical Psychology 8: 132–42; republished (1978) in The Collected Papers of Roger Money-Kyrle. Perth: Clunie, pp. 16–27.

Money-Kyrle, Roger ‘Morals and super-men’, British Journal of Medical Psychology  8: 277–

84; republished (1978) in The Collected Papers of Roger Money-Kyrle. Perth: Clunie, pp. 28–37.

Rickman, John Index Psycho-Analyticus 1893–1926. London: Hogarth.

Rickman, John The Development of the Psycho-Analytical Theory of the Psychoses 1893–1926.

London: Bailliè re, Tindall and Cox.

Isaacs, Susan ‘Privation and guilt’, IJPA  10: 335–47; republished (1948) in Isaacs, Childhood and After. London: Routledge and Kegan Paul, pp. 10–22.

Klein, Melanie ‘Personification in the play of children’, IJPA  10: 193–204; (1929) Internationale Zeitschtift fü r Psychoanalyse  15: 171–82.

 1925–1932

Klein, Melanie ‘Infantile anxiety-situations reflected in a work of art and in the creative impulse’, IJPA  10: 436–435 (1931) ‘Frü he Angstsituationen im Spiegel Kü nstlerischer Darstellungen’, Internationale Zeitschrift fü r Psychoanalyse 17: 497–506.

Riviere, Joan ‘Womanliness as a masquerade’, IJPA  10: 303–313; republished (1991) in Hughes, ed. The Inner World and Joan Riviere: Collected Papers 1920–1958. London: Karnac Books, pp. 90–101.

Searl, N. M. ‘The flight to reality’, IJPA  10: 280–91.

Searl, N. M. ‘Danger situations of the immature ego’, IJPA  10: 423–35.

Klein, Melanie ‘The importance of symbol-formation in the development of the ego’, IJPA 11: 24–39; (1930) ‘Die Bedeutung der Symbolbildung fü r die Ichentwicklung’, Internationale Zeitschrift fü r Psychoanalyse  16: 56–72.

Klein, Melanie ‘The psychotherapy of the psychoses’, British Journal of Medical Psychology 10: 242–4.

Schmideberg, Melitta ‘The role of psychotic mechanisms in cultural development’, IJPA  11: 387–418.

Riviere, Joan ‘Magical regeneration by dancing’, IJPA 11: 340; republished (1991) in Hughes, ed. The Inner World and Joan Riviere: Collected Papers 1920–1958. London: Karnac Books, pp. 53–54.

Searl, N. M. ‘The role of ego and libido in development’, IJPA  11: 125–49.

Sharpe, Ella Freeman ‘Certain aspects of sublimation and delusion’, IJPA  11: 12–23.

Sharpe, Ella Freeman ‘The technique of psycho-analysis’, IJPA  11: 251–77, 361–86; republished (1950) in Sharpe, Collected Papers in Psycho-Analysis. London: Hogarth, pp. 9–106.

Strachey, James ‘Some unconscious factors in reading’, IJPA  11: 322–31.

Klein, Melanie ‘A contribution to the theory of intellectual inhibition’, IJPA  12: 206–18.

Money-Kyrle, Roger ‘The remote consequences of psycho-analysis on individual, social and instinctive behaviour’, British Journal of Medical Psychology  11: 173–93; republished (1978) in The Collected Papers of Roger Money-Kyrle. Perth: Clunie, pp. 57–81.

Schmideberg, Melitta ‘A contribution to the psychology of persecutory ideas and delusions’, IJPA  12: 331–67.

Schmideberg, Melitta ‘The role of psychotic mechanisms in cultural development’, IJPA  12: 387–418.

Isaacs, Susan ‘Some notes on the incidence of neurotic difficulties in young children’, British Journal of Educational Psychology 2: 71–91, 184–95.

Klein, Melanie The Psycho-Analysis of Children. London: Hogarth; (1930) Die Psycho-Analyse des Kindes. Vienna: Internationaler Psychoanalytischer Verlag.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.