Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Три основных постулата 8 страница



 

Без изучения религиозных учений, а тем более конфликтующих мировоззренческих систем, любая наука может стать и часто становится жертвой политических интересов. А когда наука учитывает религиозную составляющую, то она уже становится философским направлением, т. е. более широкой областью познания и системой знаний, применяемых на благо общества.

 

В. Ю. Катасонов подчёркивает духовную миссию ростовщиков, соблазняющих христиан духом торгашества: «Обычно в публикациях, разоблачающих деятельность ростовщиков, весь пафос критики направлен против их «эксплуататорской сущности» (что совершенно верно). При этом почти не обращается внимания на то, что еще более разрушительной стороной их деятельности является насаждение духа торгашества и стяжательства в христианском обществе. Выше мы достаточно подробно показали, каким образом безобидные операции ростовщиков по «складированию» денег «трансформировались» в процентные депозитные операции. Такая «трансформация» дала начало «народному капитализму»: любому обывателю было предложено стать «маленьким ростовщиком», рантье. Под влиянием этого соблазна сознание обывателя-христианина постепенно приобретало черты ростовщического (желание жить не трудом, а на проценты). Именно в этом заключается основная «духовная» миссия ростовщиков (слово «духовная» беру в кавычки, поскольку речь идет о «духовности», источником которой является не Бог, а «враг рода человеческого», он же – «князь мира сего»).

 

Именно об этом говорил К. Маркс в своей работе «К еврейскому вопросу», которую он написал в 1843 г., еще до того, как стал «творить» по «заказам» ростовщиков. В этой работе он утверждает, что еврей и ростовщик – это родственные понятия, что еврейство – это не религия иудаизма, а религия денег: «Поищем тайны еврея не в его религии – поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги». Еврейство, по мнению Маркса, это не национальность, а общность людей с определенным духовно-практическим устройством: «Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека…».

 

Следовательно, по Марксу, потенциально в еврея может превратиться любой человек – независимо от этнической принадлежности и формальной принадлежности к той или иной конфессиональной группе.

 

Далее К. Маркс констатирует, что еврей (т. е. ростовщик) «эмансипировал себя» тем, что получил право заниматься ростовщичеством и спекуляциями без всяких ограничений (в результате так называемой «денежной революции», о которой мы писали выше). Это дало возможность еврею (ростовщику) захватывать духовную власть в христианском обществе, насаждая дух еврейства (т. е. дух торгашества, ростовщичества, капитализма) во всех слоях населения.

 

Маркс однозначно утверждает, что еврейство как религия денег и христианство – антиподы и мирно сосуществовать не могут: «Деньги – это ревнивый бог Израиля, перед лицом которого не должно быть никакого другого бога»… Маркс заключает, что дух еврейства победил даже в мировом масштабе: «Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом (подчеркнуто мною – В. К. )».

 

Победы «денежной революции» и духовное порабощение христианства

 

Духовное порабощение христианства еврейством привело в конечном счете к тому, что денежная власть поработила власть политическую: «Противоречие между политической властью еврея на практике и его политическими правами есть противоречие между политикой и денежной властью вообще. В то время как по идее политическая власть возвышается над денежной властью, на деле она стала ее рабыней» (К. Маркс).

 

Уже во времена Маркса ростовщики полностью прибрали к рукам политическую власть – как на уровне отдельных стран, так и в мировом масштабе: «Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него деньги стали мировой властью».

 

Маркс говорит о разрушительных последствиях перехода человечества от религии христианства к религии денег. Поклонение мамоне обесценивает природу, культуру, семью, отдельно взятого человека, в конечном счете, ведет к их разрушению: «Воззрение на природу, складывающееся при господстве частной собственности и денег, есть действительное презрение к природе, практическое принижение ее; природа хотя и существует в еврейской религии, но лишь в воображении… То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде, – презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, – это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью. Даже отношения, связанные с продолжением рода, взаимоотношения мужчины и женщины и т. д. становятся предметом торговли! Женщина здесь – предмет купли-продажи»…

 

С одной стороны, дух потребительства создает спрос на деньги ростовщиков. С другой стороны, деньги ростовщиков, предлагаемые (и даже навязываемые) обывателям, делают последних еще большими рабами потребительства, превращают их в «экономических животных», поклоняющихся «ревнивому богу Израиля». Ипотечные кредиты, ссуды на покупку автомобилей (а сегодня любых товаров – от золотых унитазов до зубных щеток), кредиты на обучение, кредитные карточки и иные способы «кредитного стимулирования» потребления – не только технические операции банков, это их важнейшая «духовная» миссия по насаждению «религии денег». ».

 

Как уже было сказано, система взглядов, необходимая и применяемая на практике как экономика не может не включать в себя знания различных, а тем более противоборствующих религиозных взглядов на мир и формирование к ним собственного отношения. А это значит, что на экономику нужно смотреть шире, чем на науку, т. е. как на философию. Экономическая теория, которая в данной работе описана в виде 40 постулатов, относится к философскому направлению. Если же пытаться выделять из него только науку, стремиться выводить формулы, закономерности, создавать математические модели, формулировать правила в отрыве от духовного противостояния силам зла, это будет равносильно аннулированию его ценности.

 

Вот с этой философской позиции следует взглянуть свежим взглядом на те войны, которые принято называть Первая мировая война и Вторая мировая война. В результате первой Россия утрачивает свою государственность и, как следствие, оставшуюся экономическую независимость, по итогам второй – выходит сверхдержавой с самостоятельной и самодостаточной экономикой. Поэтому с учётом внутренней экономической политики России, проводимой десятилетиями до начала первой войны в интересах ростовщиков Запада, можно Первую мировую войну назвать усилением или ужесточением закабаления нашей страны. А с учётом внутренней экономической политики довоенного СССР, направленной на выход из зависимости от правящих кругов (ростовщиков) Запада, Вторую мировую войну можно назвать неудачной попыткой вторично закабалить Россию, а Великую Отечественную Войну – войной за выход из ростовщической кабалы. Повторная попытка ростовщиков Запада вторично закабалить Россию после неудачи во время Второй мировой войны, была предпринята после 1945 года, названа Холодной войной и увенчалась для врагов России успехом в 1990-е годы. И вот уже 30 лет мы находимся в кабальной зависимости, богатства России перераспределяются в пользу ростовщиков Запада все эти 30 лет, мы являемся жертвами этих социальных агрессоров, стремящихся вызвать у нас комплекс неполноценности и принудить нас стыдиться и каяться за то, что наши предки из их кабалы в 1940-е годы вышли.

 

Как говорилось выше, ростовщик – психопат. Как победить психопата, когда несогласие с ним повышает уровень его агрессии и обостряет конфликт, а согласие с ним равносильно самоубийству? Он хочет, чтобы мы остались в порабощении и погибли, а мы хотим жить и строить независимую от него экономику. Пытаться строить формулу экономического успеха без учёта текущей экономической войны, без учёта уже захваченных и присвоенных противником ресурсов (а это близко к половине ресурсов планеты), без понимания, что обостряет конфликт, а что его сглаживает, без учёта интересов, целей и переменчивой стратегии противника и без просчёта его ходов означает обречь себя на провал - можно не заниматься экономикой (домостроительством) вовсе с тем же конечным успехом.

 

Действительно, наука, служащая интересам человечества, не может не осуждать колонизационной политики Западной Европы, когда европейская «цивилизация» не только допустила легализацию ростовщической деятельности в Европе, но и позволила ей быть основной движущей силой в серии военных преступлений против коренных народов европейских колоний. Сегодня мы знаем, что численность многих народов была умышленно и насильственно сокращена на 90-99%, а некоторые народы навсегда исчезли с лица Земли. Это жестокое и беспощадное истребление людей сопровождалось ограблением их земель и ресурсов.

 

За первые два десятилетия XVI века испанцы только с Карибских островов вывезли около четырнадцати тонн золота (14 118 кг). Всего, в период с 1503 по 1650 год, в Испанию из Нового Света было вывезено 181 133 кг золота и 16 886 815 кг серебра. Между 1550 и 1800 годами Мексика и Южная Америка произвели 80% мирового серебра и 70% золота. С 1540 по 1700 год Новый Свет выработал около пятидесяти тысяч тонн серебра, удвоив существовавшие запасы серебра в Европе.

 

На Испаньоле в 1492 году проживало 8 миллионов таинос, к 1570 году осталось лишь две жалкие деревушки, которые впоследствии были уничтожены. Эти люди поначалу не оказывали сопротивления завоевателям. С 1519 до 1594 года численность населения Центральной Мексики сократилась с 25 миллионов до 1, 3 миллионов человек (на 95%). С 1520 до 1626 года в провинции Джалапа (около Мексиканского залива) – с 180 тысяч до 5 тысяч (на 97%). С 1512 до 1537 года на Кубе – с 200-300 тысяч до 5 тысяч. За 60 лет с момента прихода испанцев в Западном Никарагуа – с 1 миллиона до менее чем 10 тысяч человек (на 99%). В Западном и Центральном Гондурасе за 50 лет убито 95% коренных жителей. За столетие с небольшим в Кордобе – 97%. Накануне прибытия европейцев в Перу и Чили проживало свыше 9 миллионов человек, осталось полмиллиона. Было уничтожено 94% населения Анд. В густонаселённой Бразилии туземцы почти полностью истреблены. Жестокие головорезы устраивали массовые откровенно жестокие казни, не щадя ни женщин, ни детей, и использовали в своих карательных операциях орудия пыток, виселицы и кандалы. Имел место бессмысленный геноцид под прикрытием религии, но самое главное, что основной движущей силой был не религиозный фанатизм, не патологический садизм или алчность, а «экономическая рациональность». Всё население колоний было поставлено на учёт, инвентаризовано, как товар, как частная собственность, имеющая ценность лишь в том случае, если она приносит прибыль. Остальные были «лишними» людьми, мешающими «экономическому росту». Ничего не напоминает? К концу XVI века на Американские континенты прибыло около 200 тысяч испанцев. Они завоёвывали и порабощали Мексику, Центральную Америку и продвигались на юг. Общая численность погибших от их «экономической науки» к концу XVI века составила от 60 до 80 миллионов аборигенов. Местные жители были принуждены работать на рудниках по добыче драгоценных металлов и камней и на плантациях, где выращивались табак, хлопок, кофе, маис. Им была установлена квота, выполнить которую было практически невозможно. За её невыполнение пойманных зверски казнили. Для описания своего террора испанцы использовали термин «умиротворение».

 

1991 год, Хьюстон, экс-премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер в ходе конференции American Petroleum Institute: " По оценкам мирового сообщества, на территории СССР экономически целесообразно проживание 15 миллионов человек".

 

Западно-европейская философия не нашла возможности противостоять этому злу. В Европе были созданы целые направления научной мысли, оправдывающие такой ход событий, считающие его естественным и безальтернативным. Как пишет А. И. Фурсов, «умение табуировать неприятные для Запада темы и неприглядные преступные страницы его истории – характерная черта западной культуры, в том числе и научной». Бесчеловечность (! ) названа естественной, а позор безальтернативным! И именно такая «экономическая рациональность» и дошла до наших дней и лежит и сегодня в основе западно-европейской экономической науки. Философия злодеев, воров и убийц не может быть научной. Такой подход является атакой на истинную науку.

 

Эту же мысль высказывает и А. И. Фурсов: «Материализованная в виде институтов, образовательных структур, систем грантов и т. п. фальсификация истории есть один из элементов глобального управления, которое в качестве факта и процесса, как правило, отрицается конвенциональной (профессорско-профанной) наукой, квалифицирующей попытки серьёзного изучения наднациональных структур мирового согласования и управления как «конспирологию», «теории заговора» и т. п. Ясно, что наука, обслуживающая субъекта глобального управления, должна отрицать факт его существования».

 

В. Ю. Катасонов обращает внимание читателя на духовную трансформацию, связанную с ростовщической деятельностью: ««Денежная революция» – это в первую очередь событие духовного плана, проявляющееся в изменении сознания и системы ценностей общества. Денежная сфера – лишь индикатор, чутко фиксирующий и отражающий все глубинные изменения духовного устроения общества. В процессе «денежной революции» происходит отход общества от христианских ценностей и норм жизни, их замена ценностями и нормами тех сил, которые еще две тысячи лет назад попытались пойти против Бога, распяв Христа. На страницах книги мы попытаемся проследить цепочку этих духовных, политических и финансовых трансформаций, происходящих в рамках «перманентной» денежной революции. Важные вехи этой революции: легализация ростовщической деятельности; возведение в ранг нормы практики «частичного резервирования» (разновидность банального фальшивомонетничества); создание банков (коммерческих и центральных) как ключевых институтов «денежной цивилизации»; организация фондовых и валютных бирж, осуществляющих узаконенный грабеж народа не менее эффективно, чем банки; введение (а затем упразднение) так называемого «золотого стандарта»; «изобретение» различных «финансовых инструментов» (многие из которых похожи на крапленые карты или фальшивые бриллианты); переход к обеспечению денег с помощью такого «эффективного» средства, как авианосцы и бомбардировщики; создание банковских оффшоров и постепенное превращение всей финансовой системы в «теневую экономику» и многое-многое другое.

 

Изучение истории становления «денежной цивилизации» необходимо для уяснения простой и очевидной истины: преодоление экономических и финансовых кризисов в рамках «денежной цивилизации» невозможно. Никакие самые изощренные реформы мировой финансовой системы и национальных финансовых систем не спасут человечество без духовного возрождения общества и понимания богоборческой и человеконенавистнической природы «денежной цивилизации».

 

Действительно, Великие географические открытия не обошлись без главной движущей силы «экономической рациональности». Как пишет в своей книге «Финансовые династии: Архитекторы глобализма» Александр Пачкалов, снаряжение из Европы больших заморских экспедиций происходило именно благодаря активному участию евреев.

 

«Евреи сыграли заметную роль и среди пиратов Нового Света, где они занимались не только разбоем, но и работорговлей… Среди известных еврейских пиратов Нового Света выделялся Давид Абарбанель, родившийся в Нидерландах в известнейшей сефардской семье… (ранее Абарбанели были казначеями и собирали налоги для кастильских королей, в XV в. занимались финансовой деятельностью в Португалии, а в XVI в. – в Италии). Среди финансовых династий, действовавших в Новом Свете, можно выделить такие семьи как де Пинто, Перейра… Эти же семьи находились в тесных связях с домом Оранских, оказывали в дальнейшем финансовую поддержку государственной казне Голландии и Вильгельму IV Оранскому в захвате королевского престола в Англии и создании Английского банка в 1694 г….

 

Помимо еврейских финансистов в эпоху Великих географических открытий сохранялась значительная роль и католических финансовых династий, с XVI в. к ним добавились и финансовые династии протестантов. В XVI в. большим было влияние генуэзских банков в испанской империи…, с этого же века эпицентром развития банковского дела становятся финансовые центры стран Бенилюкса: Брюгге, Антверпен, Амстердам. В XVI в. наиболее важным финансовым центром был Антверпен…

 

В XVII в. Голландия (северная часть провинций Нидерландов) после успешной революции и освобождения от испанского владычества стала первой капиталистической республикой, а Амстердам – мировым финансовым центром. Веротерпимость голландцев, географические факторы и другие обстоятельства повлияли на то, что в XVII в. Амстердам стал мировым финансовым центром, предшественником Лондона и Нью-Йорка. Голландия стала также центром формирования и развития ряда финансовых династий английского, шотландского, немецкого и местного, голландского, происхождения. Расцвет деятельности финансовых династий пришелся в Нидерландах на XVI-XVIII вв. – золотой период в экономической истории страны. Вместе с тем «Великая капиталистическая революция» (1517-1648 гг. ), по выражению А. И. Фурсова, сопровождалась усилением еврейских капиталов…

 

Марраны [евреи] сыграли огромную роль в экономическом подъёме Голландии в XVI-XVII вв. – их переселение туда привело к движению капиталов из Португалии в Голландию. Рассматривая историю финансовых династий, можно сделать вывод, что одной из важных причин экономического подъема Голландии стал приток в XVI в. в страну еврейских капиталов из Испании и Португалии, откуда евреи были изгнаны».

 

Какие уроки следует извлечь из мировой истории для повторного выхода из кабальной зависимости? Цена, заплаченная за выход из кабалы в 1940-е годы, огромна. К ней прибавляется и цена, заплаченная в довоенные годы молодого СССР. Но многократно большая цена заплачена за возврат в кабальную зависимость в 1990-е. И ещё большая цена будет заплачена, если мы не выйдем из этой кабалы повторно. На кону вновь не только достоинство русских, но и само существование России как цивилизации. Планы на колонизацию России были сорваны советской властью в 1917 году, но в 1991 году наша страна пополнила список колонизированных регионов планеты. Нас ставят на учёт как частную собственность через современные QR-коды, для обогащения колонизаторов нам определяют квоты, выполнить которые мы не можем, нам мешают развивать свою независимую экономику и производить всё, что нужно нам в нашей стране, на нас смотрят как на лишних людей и желают погибели 90% населения России. «Цивилизованный» Запад продолжает войну на истребление народов мира, прикрываясь именем Бога, движимый «экономической рациональностью». Война на истребление русских идёт полным ходом.

 

Так что нам нужно учесть при повторном и окончательном выходе?

А) Практику заказных политических убийств;

Б) Практику создания ударной силы из отдельно взятой страны (Германия в 1940-е, США в 1950-2010-е);

В) Практику скрытого военного террора – того, что мы называем терроризмом от точечных террористических актов до военных действий наёмных бандформирований;

Г) Практику легализации наркотиков (алкоголя, табака и прочих веществ для создания химических иллюзий);

Д) Практику контроля сознанием масс и создания нехимических иллюзий (система образования, СМИ, реклама, интернет, печатная продукция, религиозная деятельность, НКО, фондовая и валютная биржевая торговля, разнообразие политической партийной борьбы и т. д. );

Е) Высокую мобильность ростовщиков. Лёгким движением руки они могут переместить свои интересы и деятельность из одной точки планеты в другую;

Ж) Практику создания межклассовых, межнациональных и межрелигиозных конфликтов и разжигания на их платформе военного противостояния.

 

Можно ли заниматься хозяйственной деятельностью страны, если под угрозой находятся стратегические объекты (Госархив, архив РАН, госбиблиотеки, Госбанк, телевизионные башни, главные серверы компьютерных сетей и т. д. )? Можно ли заниматься только производством товаров народного потребления при постоянно растущей военной угрозе и милитаризации наступательных сил противника? Можно ли уберечь достижения экономики в результате правильных решений руководства, если безопасность жизни и здоровья руководства под угрозой? Может ли быть здоровая экономика оторванной от реалий текущей войны? Какие кадры нужно готовить прежде всего для экономического развития в условиях враждебного хрематистического окружения, где главные ресурсы сосредоточены в руках психопатов? После обдумывания таких вопросов, экономическое развитие с учётом реалий больше походит уже не на науку, а на процесс разминирования.

 

С учётом уроков истории, в том числе самых болезненных, надо признать, что экономическая наука это наука военная. В связи с военным положением требуется обеспечение секретности и неприкосновенности руководящих сил, объектов управления и финансового обращения государственной значимости. Секретные деньги, секретное их целевое направление, секретные задачи, секретные разработки, секретные спецслужбы, секретные научные, медицинские и образовательные службы, секретные формы связи, секретное священнослужение, продуманная система изоляции от враждебной «цивилизации», подконтрольной противнику. Одним словом, здоровая экономика начинается с ментальной и физической независимости органов управления той страны, которая поставила целью выход из ростовщической кабалы. Противник не может придумать оружие против силы, о которой он ничего не знает. Финансовая система врага является для нас теневой. Его органы управления от нас скрыты. Так вот и с точки зрения врага, наша здоровая экономика должна быть теневой. Самое главное, что в тени должен находиться и сам источник денежной эмиссии (источник неограниченного обогащения общества) и способ подачи управляющих сигналов от руководства.

 

Поскольку мы уже согласились, что отделять науку от духовной сферы нет никакой возможности, то нужно понимать истоки русской духовности, взявшей своё начало в дохристианскую эпоху. И при этом необходимо разделять православие церковное и «бытовое».

 

В своей книге «Славянский разлом. Украинско-польское иго в России» Александр Пыжиков подчёркивает отличие русской церкви от принесённого христианства извне: «Говоря о московской церкви, следует особо подчеркнуть её ярко выраженную национальную укоренённость. Не случайно иностранные визитёры той поры были убеждены, что греческая вера, распространившаяся на наших просторах, является таковой больше по названию, чем по сути. Философско-догматические постулаты слабо воспринимались населением. Усваивались только простейшие нравственные истины (спасение души, молитва, милостыня) вкупе с наклонностью к обрядовой стороне. В этих условиях ни о каком глубоком усвоении христианского учения в византийском духе говорить не приходилось. Православие стало у нас скорее народным верованием, замешанным на языческих традициях, которые сохранялись по умственной и бытовой инерции; они переплетались с библейскими сюжетами из церковной литературы. Распространённое тогда христианство зиждилось не на догматах, а на примате национального…»

 

Что касается «бытового» православия, то тут дело ещё сложнее и духовная отдалённость от Византии ещё больше. В середине XIX в. славянофилы (А. Хомяков, К. Аксаков, братья Кириевские и пр. ) с одной стороны контрастировали с ярко выраженными прозападными настроениями и образом мысли в русских правящих сословиях, а с другой стороны активно поддерживали господствующую точку зрения официальной власти, будто русский народ со времён Киевской Руси до середины XIX в. един в Православном вероисповедании в его церковном смысле и никаких других источников духовности кроме РПЦ русский народ не имеет и знать не желает. Знаменитый и блестящий историк и филолог, исследователь в области русской народной словесности, средневековых рукописей и древнерусского искусства Федор Иванович Буслаев открыл совершенно иные духовные источники народных низов, за что был отвергнут славянофилами, ревностно оберегавшими «церковность» русского народа. Буслаев утверждал, что ни во времена Киевской Руси, ни во времена Московского царства о церковном Христианстве говорить не приходится, что в народе широко распространено язычество. Он доказывал, что русский человек не может жить без веры, что вся жизнь русского народа пропитана верой, но при этом источником этой веры Христианство не является. Источник веры русских Буслаев видел в представлении нашего народа о жизни и о мире, которые он черпал из своей народной среды, из своей жизнедеятельности, связанной с землёй. Никакая церковность по мнению исследователя не влияла на мировоззрение, ум или культуру русского народа. Он говорил о Христианстве как о внешне насаждённом и крайне поверхностном явлении, о том, что народ в основной своей массе жил в совершенно иной изолированной от мироощущения правящих кругов атмосфере, и о том, что с принятием малочисленными правящими кругами Христианства народное язычество никуда не делось.

 

«Здесь можно увидеть изгиб крыла, поступь зверя, сплетение корней, извивы реки, контуры двух двойников — солнца и сердца. Эти буквы поют, щебечут, издают звериный рык, летают, скачут, говорят человеческим голосом. Они ещё не стали книжными типографскими серийными знаками. Каждая буквица индивидуальна, неповторима, как неповторим каждый лист на дереве жизни…» Ф. И. Буслаев о средневековой рукописи.

 

Дело Ф. И. Буслаева продолжил этнограф, религиовед, фольклорист Маторин Николай Михайлович уже в XX в. Его тоже интересовали верования русского народа. То, что церковность не была воспринята всерьёз в народных низах, стало очевидно в 1917 году. Маторин видел симбиоз староверия с язычеством, которые определяли миропонимание народа. Язычество как определяющее вероисповедание он обнаружил и среди мусульман России. Маторина поразило священное отношение народа к дереву, как к источнику жизни человека: никакой крёстный ход не входил даже в сравнение. В подсознании русского человека жизнь человека зависит от растений, а человек паразитирует на растениях и в первую очередь на деревьях, дающих необходимый нам кислород. Религиозность русского человека выражалась в стремлении сажать как можно больше деревьев, в чувстве ритма природы, в гармонии с естественной средой обитания человека. Церковь же предлагала смотреть на это естество как на дикость, совершенно игнорировала природу-мать и предлагала взамен организованные шествия и обряды, поэтому дикостью сама РПЦ выглядела в глазах народа.

 

Н. М. Маторин в книге «Православный культ и производство» (1931 г. ) пишет:

«СССР вступил в период социализма. Гигантское строительство идёт по всей стране… Развёртывается культурная революция, ускоряющая процесс отмирания религии… Маска приспособленчества сорвана, и представители всех религиозных направлений выступают как откровенные классовые враги, как прямые контрреволюционеры и вредители социалистического строительства. Религиозная идеология получила новый серьезный удар. Но снимает ли это с повестки дня изучение всех разнообразных религиозных пережитков?.. этот анализ важен, поскольку вообще многие факты религиозного быта получают материалистическое объяснение; в свою очередь анализ надстроечных явлений облегчает понимание всего процесса общественного развития, различные стороны которого (процесса) тесно связаны друг с другом… Тов. Ем. Ярославский… писал: «Мы будем продолжать эту работу изучения религии, и мы советуем нашим товарищам-антирелигиозникам: пусть вас не пугают имена и названия исчезнувших богов и богинь, ищите за ними тот общественный строй, который их выдвинул, общественные отношения, выдвинувшие веру в этих богов»…

Как и всякую религию, христианство… надо изучать в связи с бытом, с производством, с непосредственными интересами и потребностями тех или иных социальных групп в разные времена… Было бы вполне на-руку попам, если бы мы, анализируя различные стадии православного культа и дохристианские его элементы, противопоставили им какое-то «чистое» христианство, «религию избранных», свободную от всяких «примесей». Такого христианства нет и никогда не было… Уже пришедшее к славянам византийское православие было насквозь синкретическим культом. Развиваясь в условиях феодального, а затем капиталистического строя, усложняясь в своем содержании и вместе с тем приспособляясь к меняющейся обстановке, христианство продолжало оставаться и остается сейчас в самых «просвещенных» буржуазных странах религией, восходящей к первобытному «дикарскому», в настоящем смысле слова, мышлению. Поэтому и у нас в подходе к христианству не может быть предрассудков старой науки, рассматривавшей его как «высшую» религию…

 

Православие на русской или финской почве уже не то, каким оно было под греческим небом. Но и древние народные верования не исчезли начисто. Магические и анимистические представления старого язычества слились, амальгамировались с подобными же элементами христианского мировоззрения. В тысячелетней борьбе креста со старыми богами и божками, все усложняясь и диференцируясь, создалось то, что мы условно назвали «православное язычество»…»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.