Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проблемная ситуация «Кто не умывается?»



Проблемная ситуация «Кто не умывается?»

 

Задачи.  Развивать элементарные навыки личной гигиены детей. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Разговор.

— Дети, что произойдёт, если не умываться? (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно, как на этот вопрос ответил поэт Пётр Синявский в своём стихотворение.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

                                     Пётр Синявский

Напоминание«Чисто руки моем мы».

 

Задачи. Развивать элементарные навыки личной гигиены детей. Побуждать детей использовать в речи потешки.

Напоминание.

— Дети, чисто руки моем мы, чтобы не было беды.

Водичка – водичка,

Умой моё личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Агния Львовна Барто «Девочка чумазая».

Задачи. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение Агнии Львовны Барто «Девочка чумазая».

— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях – дорожки. — Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый. — Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ. — Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги – как у негра. — Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. — Ой ли, так ли?   Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну - ка, дайте мыло. МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.   Громко девочка кричала, как увидела мочала, цапалась, как кошка: — Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые. А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.   Оттирали губкой нос – разобиделась до слёз: — Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый. А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.   Отмывали полосы – кричала громким голосом: — Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые, они же загорелые. А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.   — Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.