|
|||
Георгий Николаевич Юдин «Страшная сила».Георгий Николаевич Юдин «Страшная сила». Задачи. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье. Чтение. — Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Георгия Николаевича Юдина «Страшная сила». В глубоком чёрном подземелье Микробы страшные живут, И терпеливо, днём и ночью, Они детей немытых ждут. С немытых рук Полезет в рот Противный, маленький Микроб. Полезет тихо, Как шпион, И натворит Такого он! Нет, он не пустит под откос Большой железный паровоз. Он незаметно расплодится, Когда забудете умыться. И эти тысяча микробов Вас могут довести До гроба. Но только не надо бояться! Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила Боится простого мыла! Вопросы к детям. — Дети, почему поэт назвал стихотворение «Страшная сила»? (ответы детей). — Как вы думаете, что происходит с микробами на наших руках, если мы их не моем? (ответы детей). — Дети, чего боится страшная сила, микробы и вирусы? (ответы детей). — Дети, чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем. Чисто жить – здоровым быть.
Март Разговор «Болезни от грязи».
Задачи. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Помогать детям соблюдать этику общения. Вызвать интерес к народным пословицам. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье. Разговор. — Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Как вы думаете, почему народ говорит: болезнь с грязью – всегда в дружбе? (предположения детей). Педагог подбадривает детей. — Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас. Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища. Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному. — Дети, в грязи микробы и вирусы живут, только вас и ждут. Микробы и вирусы всех заражают, болезни вызывают. Чистая вода — для любой болезни беда. Дети, вспомним правила защиты от микробов и вирусов (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей. S часто руки моем мы, чтобы не было беды; S овощи и фрукты мыть не забываем, микробов уничтожаем; S ногти постригаем, микробов выгоняем; S ногти и пальцы не грызём, микробов в рот не возьмём; S игрушки в рот не толкаем, микробов не пропускаем; S лицо от вирусов защищаем, глаза, нос, рот руками не задеваем; S при кашле и чихании лицо салфеткой прикрываем, вирусов не распространяем. S если рядом кто-то кашляет, чихает, лицо защищаем, маску одеваем. — Дети, здоровье своё охраняем, правило эти соблюдаем. Чисто жить – здоровым быть. От водички, от водицы Солнцу улыбаются!
|
|||
|