Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





К.И. Чуковский.. Михаил Спартакович Пляцковский «Однажды утром».. Чтение.



К.И. Чуковский.

— Дети, вы согласны со словами Корнея Ивановича Чуковского. Почему мы прославляем мыло, в чём его польза?  (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Мыло помогает воде микробов убивать, грязь уничтожать. Дети, вспомним правила защиты от микробов и вирусов (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.

S часто руки моем мы, чтобы не было беды;

S овощи и фрукты мыть не забываем, микробов уничтожаем;

S ногти постригаем, микробов выгоняем;

S ногти и пальцы не грызём, микробов в рот не возьмём;

S игрушки в рот не толкаем, микробов не пропускаем;

S лицо от вирусов защищаем, глаза, нос, рот руками не задеваем;

S при кашле и чихании лицо салфеткой прикрываем, вирусов не распространяем.

S если рядом кто-то кашляет, чихает, лицо защищаем, маску одеваем.

— Дети, здоровье своё охраняем, правило эти соблюдаем. Чисто жить – здоровым быть.

 

Михаил Спартакович Пляцковский «Однажды утром».

Задачи. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, рассказ Михаил Спартакович Пляцковский «Однажды утром».

  Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны всем казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком. Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что к речке, а к обыкновенной луже силком не затащишь.

— Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? — укоряла утёнка мама. — Вечно ты ходишь грязный да чумазый!

— А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую, — отвечал Крячик.

  Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить своего дружка. Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью: — Крякcтвуй!

Это у него так слово «здравствуй» получалось.

А цыплёнок говорит: — Кто ты? Я тебя не знаю.

Тогда Крячик направился к щенку Тявке: — Крякствуй?

— Я с незнакомыми птицами не здороваюсь! — сказал щенок.

Обиделся утёнок на своих друзей.  

«Что это с ними? – думает – Почему они меня вдруг узнавать перестали?»

Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый — претёплый. Не успел Крячик под крыльцо спрятаться — и дождик искупал его хорошенько. Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали, говорят:

— Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный?

Крячик спрашивает его:

— Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?

— Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, — сказал Фью.

— И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, — сказал Тявка.

— Так это же был я? — засмеялся утёнок. — Только теперь меня дождик умыл.

— Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся? — проворчал щенок Тявка.

— Ведь дождик бывает не каждый день? — пригрозил крылышком цыплёнок Фью.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.