|
|||
К.И. Чуковский.. Михаил Спартакович Пляцковский «Однажды утром».. Чтение.К.И. Чуковский. — Дети, вы согласны со словами Корнея Ивановича Чуковского. Почему мы прославляем мыло, в чём его польза? (предположения детей). Педагог подбадривает детей. — Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас. Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища. Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному. — Мыло помогает воде микробов убивать, грязь уничтожать. Дети, вспомним правила защиты от микробов и вирусов (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей. S часто руки моем мы, чтобы не было беды; S овощи и фрукты мыть не забываем, микробов уничтожаем; S ногти постригаем, микробов выгоняем; S ногти и пальцы не грызём, микробов в рот не возьмём; S игрушки в рот не толкаем, микробов не пропускаем; S лицо от вирусов защищаем, глаза, нос, рот руками не задеваем; S при кашле и чихании лицо салфеткой прикрываем, вирусов не распространяем. S если рядом кто-то кашляет, чихает, лицо защищаем, маску одеваем. — Дети, здоровье своё охраняем, правило эти соблюдаем. Чисто жить – здоровым быть.
Михаил Спартакович Пляцковский «Однажды утром». Задачи. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье. Чтение. — Дети, послушайте, пожалуйста, рассказ Михаил Спартакович Пляцковский «Однажды утром». Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны всем казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком. Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что к речке, а к обыкновенной луже силком не затащишь. — Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? — укоряла утёнка мама. — Вечно ты ходишь грязный да чумазый! — А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую, — отвечал Крячик. Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить своего дружка. Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью: — Крякcтвуй! Это у него так слово «здравствуй» получалось. А цыплёнок говорит: — Кто ты? Я тебя не знаю. Тогда Крячик направился к щенку Тявке: — Крякствуй? — Я с незнакомыми птицами не здороваюсь! — сказал щенок. Обиделся утёнок на своих друзей. «Что это с ними? – думает – Почему они меня вдруг узнавать перестали?» Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый — претёплый. Не успел Крячик под крыльцо спрятаться — и дождик искупал его хорошенько. Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали, говорят: — Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный? Крячик спрашивает его: — Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил? — Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, — сказал Фью. — И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, — сказал Тявка. — Так это же был я? — засмеялся утёнок. — Только теперь меня дождик умыл. — Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся? — проворчал щенок Тявка. — Ведь дождик бывает не каждый день? — пригрозил крылышком цыплёнок Фью.
|
|||
|