Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эрин Хантер. Коты-Воители». цикл «Нарушенный Закон». Книга 1 «Потерянные Звезды». Автор перевода: Егор Семенов



Эрин Хантер

«Коты-Воители»

7 цикл «Нарушенный Закон»

Книга 1 «Потерянные Звезды»

Автор перевода: Егор Семенов

 

Глава 1

Тенелап вытянул шею, пытаясь дотянуться языком до грязи, прилипшей в основании его хвоста. И вот он уже готов был яростно пригладить свою растрёпанную шерсть, как услышал звук приближающихся шагов. Он взглянул вверх и увидел Когтезвёзда, своего отца, и Голубку, свою мать: их шерсть была тщательно вылизана, гордость и радость сияли в их глазах.

— Что случилось? — спросил Тенелап, встряхнувшись.

— Мы просто пришли тебя проведать, — ответил Когтезвёзд, в то время как Голубка нежно лизнула сына в ушко.

Тенелап раздражённо отстранился.

«Как будто бы я не был раньше у Лунного Озера! — подумал он, — Они всё ещё обращаются со мной как с котёнком!»

Он был уверен, что родители не стали бы так беспокоиться о его сёстрах, Лихохватке и Лучезарной.

«Это наверное потому, что я буду целителем?»

Или из-за его видений, которые он видел в детстве? Тенелап понимал, что его родители сильно беспокоятся о нём, даже учитывая то, что прошло довольно много времени с его последнего видения.

«Они надеятся, что обучение целительству поможет мне контролировать эту силу?... и я смогу быть нормальным».

Тенелап тоже надеялся на это.

— Снег на пустошах сейчас очень глубокий! — предупредила Голубка, — Будь осторожен и не провались куда-нибудь!

Тенелап дёрнул плечом, помолившись, чтобы никто из его соплеменников не услышал этого.

— Я буду осторожен, — пообещал он, бросив взгляд в сторону палатки целителя в надежде увидеть своего наставника, Лужесвета, готовым. Однако возле палатки целителя не было ни души.

 

К его облегчению, Когтезвёзд коротко кивнул Голубке, и они направились в сторону палатки предводителя. Тенелап торопливо лизнул лапу и, пригладив шерсть на морде, направился к палатке целителя, чтобы узнать, что задержало Лужесвета.

Пытаясь отыскать наставника, Тенелап заметил охотничий патруль, направляющийся к куче с дичью. Он остановился как раз вовремя, потому что едва не столкнулся с Клеверницей — глашатой племени.

— Тенелап! — воскликнула она, выронив землеройку, которую несла в зубах, — Ты едва не сбил меня с лап!

— Прости, Клеверница, — выдавил Тенелап, склоняя голову в уважении к старшей воительнице.

Клеверница раздраженно фыркнула:

— Оруженосцы!

Тенелап старался не показывать своего раздражения. Да, он был оруженосцем, в то время как его сестры уже получили воинские имена; обучение на целителя проходит дольше, чем на воина. Но он понимал, что за перепалку с глашатаем племени родители его не похвалят.

Клеверница прошла мимо, сопровождаемая Камнебоем, Тысячелистницей и Пламенным. Хотя все охотники принесли по тушке, дичь была довольно тощая, буквально на два-три укуса.

— Я не припомню такого холодного сезона Листопада как этот, — пожаловалась Клеверница, кидая дрозда в кучу с добычей.

Камнебой кивнул, распушив шерсть, чтобы не дрожать.

— Не удивительно, что дичи совсем нет. Они попрятались в норы, и я не могу их за это осуждать.

Тенелап краем уха услышал разговор соплеменников. Пытаясь игнорировать бурчащий живот, он не мог не подметить, как плачевна была куча с дичью.

Тенелап почти не помнил свой первый сезон Листопада, когда он был крошечным котёнком, и, возможно, соплеменники правы.

 

«Я знаю только то, что мне это не нравится!» — пробурчал Тенелап себе под нос, ступая лапами по ледяной корке, покрывшей весь лагерь.

«Мои подушечки лап так саднит, что я думаю — они скоро отвалятся!»

Лужесвет, пригнувшись, вынырнул из палатки целителя, как раз перед Тенелапом.

— Замечательно, ты готов, — улыбнулся целитель. — Нам нужно поторопиться, если мы не хотим опоздать.

Направляясь к выходу, он добавил:

— Я проверял наши запасы трав, и их слишком мало.

— Мы можем попробовать набрать трав по пути, -предложил Тенелап, его обязанности целителя перебили мысли о холоде и голоде. Ему нравилось работать с Лужесветом: находить, собирать и сортировать травы. Работа с целебными травами успокаивала его и помогала ненадолго расслабиться и отвлечься от леденящих душу видений.

— Можно попробовать, — вздохнул Лужесвет, — но землю скоро покроет снег...

Он обернулся и взглянул на Тенелапа, в то время как они вошли в лес.

— Похоже, этот сезон Листопада будет холоднее, чем все предыдущие. И, к сожалению, конец его не скоро.

Волнение росло в душе Тенелапа, когда он поднимался по тропе, ведущей к кустам, пробравшись через которые открывался вид на овраг Лунного Озера. Тенелап отбросил свои терзания по поводу видений и сезона Листопада; ему предстояла встреча с другими целителями и предками-воителями, поэтому каждый волосок на его шкуре вставал дыбом от нетерпения.

Возможно он ещё не полноправный целитель и не может полностью контролировать свои видения... Но ему все ещё предстояло встретиться со Звёздными Предками. И, возможно, от других целителей он узнает, как идут дела в их племенах.

 

Стоя на краю оврага и ожидая Лужесвета, который пробирался через кусты, Тенелап вспомнил прошедшие две луны. В племени настали спокойные времена, и каждый кот старался уважать границу, которую делило с Небесным племенем племя Теней. Не так давно Небесное племя жило отдельно от других племён, в овраге, очень далеко от их нынешней территории. Но Звёздное племя призвало Небесное племя присоединиться к четырём племенам, потому что только если пять племён сплотятся, они смогут выжить. Небесное племя всё ещё не до конца прижилось на новой территории, и потребуется время, чтобы другие племена смирились с новыми границами. Тенелап расслабился: настали мирные времена; но холодный сезон Листопада заставил волноваться каждое племя, а это означало скорое начало раздоров. Они даже начали зависеть друг от друга, особенно травами, которые почти уничтожил мороз. Тенелап был горд, что племена сплотились вместо того, чтобы биться за каждый кусок дичи.

«Это было не лучшим началом правления Когтезвезда... Как же я рад, что всё закончилось!»

— Ты собираешься там стоять всю ночь?

Услышав голос Лужесвета с другой стороны кустов, Тенелап нырнул в кусты, морщась от колючих веток, которые царапали его шерсть, и вышел на тропу, ведущую к Лунному Озеру. Напротив него находилась огромная скала, скрытая тенью, с которой падала вода, разбиваясь о покрытые мхом валуны. Вода падала вниз, едва мерцая, как будто сами звёзды были заперты внутри Лунного Озера. Водная гладь сверкала, отражая свет Серебряного Пояса.

Тенелапу хотелось прыгать от счастья — он снова вернулся к Лунному Озеру, но сдержался, и взволнованно прошёл по извилистой тропе к краю озера.

Благоговение разливалось внутри него, когда он шёл по отметинам лап, которые были оставлены древними котами бесчисленное число лун назад.

«Кто они были? Куда они ушли? — подумал он».

Двое целителей Грозового племени уже сидели рядом с кромкой воды. Тенелап догадался, что, возможно, сейчас они не будут ждать всех племён, как обычно целители делали. Ольхогрив вылизывал грудку, в то время как Воробей раздражительно махал хвостом. Воробей обернулся и неодобрительно взглянул на Тенелапа и Лужесвета, которые уже спустились к озеру.

— Вы опоздали, — рявкнул Воробей, — из-за вас мы теряем драгоценное время.

Тенелап понял, что целитель племени Ветра, Пустельга, и обе целительницы Речного, Мотылинка и Ивушка, уже были здесь. Всё это время тень скрывала их от взора молодого целителя.

— Я тоже рад тебя видеть, Воробей, — мягко ответил Лужесвет, — прости, что мы опоздали, но я не вижу ни Гречку, ни Вьюнка.

Воробей презрительно хмыкнул:

— Если они не придут, мы начнём без них.

«Неужели Воробей действительно так поступит?»

Тенелап удивленно смотрел на целителя Грозового племени, когда кусты на противоположной стороне оврага всколыхнулись, и ученик увидел Гречку, целительницу Небесного племени, сопровождаемую Вьюнком.

— Наконец-то! — прошипел Воробей.

«Он снова не в настроении, — с раздражением подумал Тенелап, — в прочем, как и всегда».

Когда двое целителей спустились по тропе, Тенелап заметил, какие худые они стали и даже на мгновение испугался, не случилась ли беда в Небесном племени? Оглянувшись, он понял, что другие целители были в таком же плачевном состоянии, а виной всему скорое наступление сезона Голых Деревьев.

Гречка приветливо склонила голову, подойдя к другим целителям.

— Здравствуйте, — устало поприветствовала она, — Как охота в ваших племенах?

Никто не ответил и Тенелап почувствовал напряжение и беспокойство, исходящие от других целителей.

«Никто не хочет признавать, что их племя страдает от голода».

Тенелап удивился, что его наставник, всегда такой задумчивый, решил первым начать разговор. Возможно потому, что холода испортили запасы Лужесвета, и он не хотел показывать слабости перед соседями?

— Дичь на территории нашего племени почти перевелась, — ответил он. Голос наставника был тих и печален, тревога пробежала по шерсти Тенелапа, — Если холода усилятся, я не знаю, что мы будем делать.

Другие целители обменялись облегченными взглядами, поняв, что не только их племя страдает от холода.

Ивушка кивнула:

— Многие коты нашего племени заболели.

— Грозовое племя тоже страдает, — пробормотал Ольхогрив.

— У нас почти нет трав, — добавил Вьюнок, пошевелив усами, — а те, что остались, скоро засохнут и станут бесполезными.

Гречка сочувственно взглянула на своего соплеменника.

— Я слышала, что кто-то из наших молодых воителей хочет сбежать и стать домашней киской! — она улыбнулась.

— Никто не позволял себе даже заикаться об этом в моё время! — Воробей скривил губы и зарычал, — или они пожалеют о том, что сказали это!

— Остынь, Воробей, — ответила Гречка, — это была просто шутка. Все наши коты преданы Небесному племени.

Воробей промолчал, раздражительно дёрнув ухом.

— Есть у кого лишние запасы кошачьей мяты? — нерешительно спросил Пустельга, — на нашей территории мороз уничтожил все заросли целебных трав. Боюсь, новые ростки будут прорезаться только ближе к Юным Листьям.

Большинство целителей промолчали, кроме Ивушки, которая ободряюще дотронулась кончиком своего хвоста до плеча Пустельги.

— Речное племя вам поможет, — промурлыкала она, — у нас остался кустик кошачьей мяты возле Гнёзд Двуногих.

— Спасибо, Ивушка, — ответил Пустельга, — коты моего племени подхватили белый кашель, и, боюсь, без кошачьей мяты он может стремительно перейти в зелёный.

— Жди меня завтра на границе с рассветом. — сказала целительница, — Я покажу тебе, где растёт кошачья мята.

— Это всё конечно прекрасно... — хмыкнул Воробей, — Каждый целитель помогает соседям, но давайте не забывать, для чего мы здесь. Мне гораздо более интересно, что нам скажет Звёздное племя. Ну что, начнём? — серый кот подошёл к кромке воды, вытянул шею и коснулся носом водной глади, но вдруг удивлённо отшатнулся.

— Что такое? — изумлённо спросил Лужесвет.

По одному целители опасливо приблизились к Лунному Озеру. Тенелап на негнущихся лапах подошёл к воде и вытянул лапу. Он застыл, когда коснулся лапой чего-то твёрдого.

«Во имя Звёздного племени...»

Вместо воды его лапа коснулась льда, такого тонкого, что он тут же с треском проломился.

— Лунное Озеро начинает замерзать! — ахнул Пустельга, в то время как Тенелап слизывал с лапы холодные капли воды.

«Это так странно!»

— Неудивительно: сейчас холоднее, чем обычно, — проворчал Воробей.

— Это уже происходило когда-нибудь? — спросил Вьюнок.

— Я не видела такого раньше, — ответила Мотылинка, — лёд был на Лунном Озере время от времени, но я не припомню, чтобы оно замерзало полностью.

— Ладно, неважно — время открыть сны Звёздному племени, — резко заявил Воробей, — возможно, они скажут нам, как долго будет продолжаться этот холод!

— Надеюсь, нам удастся поговорить с Листвичкой, — печально добавила Ивушка.

Тенелап едва знал целительницу Грозового племени, но слышал много историй о ней и знал, как сильно каждое племя уважало её. Даже учитывая то, что в Грозовом племени остались двое целителей, потеря Листвички стала сильным ударом для всех. Он заметил, что Воробей закрыл глаза, будто бы борясь с отчаянной болью, и Тенелап вспомнил, что Листвичка была не только наставницей серого целителя, но и его матерью.

Внезапно Тенелап простил слепому коту всю его грубость.

«Голубка может очень сильно раздражать меня время от времени, относясь ко мне как к котёнку, но я не представляю, что будет, если я потеряю её».

Ольхогрив прижался к наставнику.

— Она наблюдает за тобой из Звёздного племени, — прошептал он.

— Я знаю, — едва слышно ответил Воробей, — но даже для целителей это не одно и тоже.

Прижавшись друг к другу, чтобы согреться, девять котов вытянули морды и коснулись носами льда. Тенелап затаил дыхание от нетерпения. Через несколько мгновений он ожидал своего появления в Звёздном племени; либо звёздные предки покинут свои угодья, чтобы встретиться с живыми у Лунного Озера.

Но ничего не произошло, стояла гробовая тишина. На мгновенье Тенелапу показалось, что он слышит тихий ропот голосов, будто бы идущий откуда-то издалека. Он не смог разобрать, что говорили коты, на мгновенье ему показалось, что он слышит далёкий плач. Встревоженный, Тенелап взглянул на небо, пытаясь разглядеть очертания Серебряного Пояса. У молодого целителя перехватило дыхание, когда он увидел, что звёзды сформировались в очертания кота, который бледнел, пока совсем не исчез из виду.

 

Ледяной страх пронзил Тенелапа, и он дрожа прижался к Лужесвету. Борясь с паникой, он пытался осознать, что сейчас произошло, но все его мысли разлетались как стая птиц.

«Я не был у Лунного Озера так много, как другие целители, — твердил он сам себе, — стоит ли бояться этого?»

Но как только таинственное знамение исчезло, Тенелап увидел, что другие целители уставились друг на друга, шокированные и расстроенные.

— Такое происходило раньше? — Тенелап запищал от ужаса, словно маленький котёнок.

Пустельга покачал головой.

— Такого раньше не было, — ответил он, — я даже никогда не слышал о таком от других котов.

Другие целители согласно кивнули.

— Не волнуйся, — Лужесвет прижался щекой к плечу Тенелапа, чтобы его успокоить. — возможно, это потому, что Лунное Озеро замерзает. Когда оно оттает, всё будет как прежде.

Тенелапу хотелось верить своему наставнику, но другие целители обменялись скептическими взглядами. Наверное, Лужесвету тоже хотелось в это верить. Никто из целителей не стал возражать. Кажется, никто сейчас и не хотел говорить о том, что произошло, поэтому целители, обменявшись взглядами, нырнули в кусты.

На обратном пути Тенелап старался держаться поближе к своему наставнику, всё ещё чувствуя страх, исходящий от его шерсти.

«Если этого никогда раньше не происходило, то почему это происходит сейчас?И что это означает?»

Повернувшись к Лужесвету, Тенелап уже был готов задать так терзавший его вопрос.

— Что ты думаешь о...

Но наставник будто не слышал своего ученика, погрузившись в раздумья. Тенелап не знал, почему это всё происходит, но понимал, что сейчас не время отвлекать наставника глупыми вопросами.

Раздумывая о загадочных голосах и странной кошачьей фигуре в небе, Тенелап чувствовал, будто огромная грозовая туча нависла над ним и другими племенами, готовясь к яростному шторму. Тенелап постарался убедить себя, что ему не стоит тревожиться. Он просто пока ещё не привык ко всему этому.

«Неужели это всё... правильно?»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.