Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер. Работа вгруппе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер . Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в



Вечер. Работа в группе

Познание Дидактическая игра «Собери фигуру». Задачи: Уточнить представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение выкладывать из счетных па­лочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение.
Чтение Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в записи А. Гильфердинга. Задачи: Продолжать знакомить детей с жанровыми осо­бенностями былин, учить выделять выразительно-изо­бразительные средства, используемые в подобных про­изведениях, передавать их содержание.
Музыка Хороводная игра «Венок» (русская народная песня в об­работке М. Иорданского). Задачи: Формировать у детей умение передавать эмо­ционально-образное содержание песни, выполнять игро­вые действия, выступать в качестве водящих. Развивать творческие способности, потребность в музыке.
Музыка Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Олень», концерт фа мажор из цикла «Времена года». Задачи: Развивать образную речь детей, учить подбирать эпитеты, метафоры, сравнения, характеризующие обра­зы природы, передаваемые музыкой. Развивать способ­ность к слуховому представлению, ладовое чувство.
Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Ук­ладка». Задачи: Формировать у детей умение передавать в игре трудовые действия парикмахера, вести ролевые диалоги, договариваться о последовательности совместных дей­ствий, использовать предметы-заместители.

 

День 7

Образова­тельная область Формы работы

Утро. Работа в группе

Познание. Коммуни­кация Беседа «Вода-водичка». Задачи: Актуализировать и уточнить представления де­тей о воде, ее свойствах, о роли в жизни человека и жи­вых организмов, рассказать о водоемах, различных со­стояниях воды, о круговороте воды в природе. Труд Дежурство по столовой. Задачи; Учить детей применять умения, связанные с сер вировкой стола, обращать внимание на соблюдение оп ределенной последовательности действий, учить расю^ дывать приборы в правильном порядке, располагать ^ параллельно друг другу. Познание. Социализа­ция Игры с крупным строительным материалом: строив комнату для кукол. Задачи: Учить детей использовать освоенные ими навыки конструирования для решения новой задачи. Формиро- вать умение выполнять коллективные постройки, распре- делять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Познание. Коммуни­кация Работа в уголке природы: наблюдение за канарейкам^ Задачи: Уточнить представления детей о значимости гра- мотно подобранного рациона питания для здоровья пти­цы, предложить рассказать по результатам наблюдений, что любит канарейка, в какое время суток активна, какие особенности поведения для нее характерны. Социализа­ция Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: пе­ние песни Е. Тиличеевой «Строим дом»; рисование на те­му «Мой детский сад»; просмотр мультфильмов по теме. Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры но­выми решениями (участие взрослого, изменение атрибу­тики, внесение предметов-заместителей, введение новых ролей). Создавать условия для творческого самовыраже­ния детей, для возникновения новых игр и их развития.

Утро. Прогулка

Познание. Коммуни­кация Наблюдение за птицами. Задачи: Обратить внимание детей на изменения в пове­дении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познава­тельный интерес, наблюдательность. Коммуни­кация По­знание. Дидактическая игра «Что за птица?» Задачи: Учить детей узнавать птиц по описанию, состав­лять описание по плану, указывать характерные призна­ки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение. Физическая культура. Социализа­ция Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: Учить детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организовывать игру. Развивать воображение, творчество в двигательной деятельности. Физическая культура Упражнение «Баскетболисты». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу разными способами: из-за головы, от груди. через сетку или веревку. Совершенствовать выполнение основных движений, повышать подвижность суставов и развивать крупную моторику рук. Труд- Безопас­ность Труд в природе: расчистка дорожек. Задачи: Учить детей выполнять знакомые трудовые опе­рации с учетом изменения свойств снега, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать. Формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Вечер. Прогулка

Познание Наблюдение: таяние снега. Задачи: Обсудить с детьми, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у де­ревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяния снега. Физическая культура Упражнение «Парад российской армии». Задачи: Упражнять детей в перестроении из одной ко­лонны в две, три и четыре колонны, учить размыкать и смыкать колонны, двигаясь приставными шагами, выпол­нять повороты налево, кругом. Формировать умение ори­ентироваться в пространстве, развивать координацию движений. Физическая культура Подвижная игра «Стрельба в цель». Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать пра­вила игры, точно выполнять игровые действия (прини­мать правильное исходное положение, выполнять мета­ние снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, фор­мировать интерес к конечному результату. Приобщать к ценностям культуры разных народов. Музыка Хороводная игра «Пчелы» (русская народная песня в об­работке М. Иорданского). Задачи: Учить детей реагировать сменой движений на новую музыкальную фразу, выполнять игровые действия водящих и игроков. Обогащать двигательный опыт, раз­вивать творчество в двигательной деятельности. Познание Игры со строительным материалом «Дома нашего го­рода». Задачи: Учить детей использовать освоенные ими ранее умения при сооружении домов разной конструкции, од- но- и многоэтажных; подбирать строительный материал, использовать постройки в играх.

Вечер. Работа вгруппе

Коммуни­кация. Физическая культура Дидактическая игра «Где были, не скажем, а что дела­ли, покажем». Задачи: Учить детей передавать заданные водящим дей­ствия при помощи пантомимы, называть действие, пра­вильно употреблять глаголы в различных речевых конст­рукциях. Развивать воображение, обогащать двигатель­ный опыт. Труд Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, организозывать трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимодействие с товарищами. Познание Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая или «Приготовим куклам чай». Задачи: Упражнять детей в измерении объема жидкости показать, что результат измерения зависит от величины условной меры. Формировать представления об эталоне и бытовых способах измерения объема. Социализа­ция. Коммуни­кация Сюжетно-ролевая игра «Почта». Анализ ситуаций. Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуа ции, поочередно выступая в роли почтальона, кассир клиента. Учить выбирать оптимальные модели поведе ния. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с работой почты, вежливые слова и выражения.

 

День 8

Образова­тельная область Формы работы

Утро. Работа в группе

Познание. Коммуни­кация Беседа на тему «Герб России». Задачи: Закреплять представления детей о функцш нальном назначении герба, познакомить с историей щ, происхождения, с его значением в прошлом и настоя щем. Формировать гражданскую принадлежность, пат риотические чувства, уважение к государственным сим волам России. Труд Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременщ готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабо­чее место, организовывать работу товарищей. Форкми ровать умение оценивать работу по заданным педагогом параметрам. Воспитывать самостоятельность, ветственность. Познание Игры со строительным материалом: конструируем трамвай. Задачи: Формировать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах при выполнении построен учить использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования. Развивать воображение, мелкую мото­рику рук. Социализа­ция. труд Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим гараж». Задачи: Побуждать детей самостоятельно обустраивав игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие предметы. Учить передавать в игре соответствуй щие трудовые действия, вести ролевые диалоги. Художест­венное творчество Дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах, о декоративно-прикладном искусстве. Формировать уме­ние создавать декоративные композиции по мотивам на­родных росписей.

Утро. Прогулка

Познание. Коммуни­кация Наблюдение: проталины. Задачи: Учить детей устанавливать связь между повыше­нием температуры воздуха, таянием снега и появлением проталин, помочь составить характеристику тех мест, где уже образовались проталины. Развивать связную речь, логическое мышление. Музыка Коммуни­кация Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».  Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, вы­полнять игровые действия, организовывать игру. Разви­вать слуховое восприятие, память, способность концен­трировать внимание. Физическая культура. Безопас­ность Подвижная игра «Ловишки». Усложнение: игроки высоко поднимают колени или выбрасывают прямые ноги вперед при беге, назначаются два водящих. Задачи: Упражнять детей в беге парами, учить использо­вать всю игровую площадку, избегать столкновений. Раз­вивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движе­ний, повышать двигательную активность. Физическая культура Игровое упражнение «Охотники». Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком в подвешенный на веревке плоский предмет с расстояния 4-5 метров. Развивать глазомер, крупную моторику рук, повышать точность движений. Художест­венное творчество Трудовые поручения: украшение «Городка ледяных фигур». Задачи: Учить детей применять освоенные ранее навыки изготовления цветной воды и цветных льдинок, учить создавать различные композиции. Поощрять творческую инициативу, воспитывать эстетический вкус.

Вечер. Прогулка

Познание. Коммуни­кация Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Задачи: Уточнить представления детей о работе снего­уборочной машины, предложить прокомментировать на­блюдаемые процессы, рассказать о том, как машина, об­легчает труд людей. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь. Физическая культура Упражнение «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в роли водящих. Физическая культура Игра-эстафета «Космонавты». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, организовывать взаимодействие игроков команды для решения игровой задачи. Формир вать умение выступать в роли капитанов, судей. Музыка. Физическая культура   Игра с пением «Горелки» (русская народная песня). Задачи: Учить детей эмоционально исполнять necню движения, правильно выполнять игровые действия, формировать у детей компетенции, связанные с многообразием двигательного опыта и умением использовать его в организации активного отдыха и досуга

Вечер . Работа в группе

Коммуникация Дидактическая игра «Кошкин дом». Задачи: Активизировать словарь по темам «дом», «мебель», обращать внимание на правильность исполь зования предлогов, обозначающих взаиморасположения предметов. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение Познание. Коммуникация Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, умение правильно называть их. Формировать умение фиксировать свои впечатления в речи. Стимулировать познавательную активность Коммуникация Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в образовании слов с помощью приставок, предложить путем изменения приставки создавать антонимы к заданным словам и антонимичные к заданным речевые конструкции (пришли в гости – ушли из гостей). Учить выявлять и корректно исправлять ошибки товарищей Социализа­ция. Познание. Коммуни­кация   Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: Дидактическая игра «На корабле объявлена тревога потому что...»; беседа о труде рыбаков, рассматривание иллюстраций. Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоционную сферу детей. Коммуникация Дидактическая игра «Отгадай-ка». Задачи: Формировать у детей умение описывать предметы по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию

 

День 9

Образова­тельная область

Формы работы

Утро. Работа в группе

Здоровье.

Познание

Беседа на тему «Наши зубки». Задачи: Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Актуализировать и уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены

Познание.

Коммуни­кация

Работа в уголке природы: викторина «Сухопутные че­репахи». Задачи: Учить детей принимать участие в интеллектуаль­ных соревнованиях, отвечать на вопросы, актуализиро­вать представления об особенностях жизнедеятельности черепах и правилах ухода за ними.

Познание

Игры с конструктором «Лего»: конструируем подъем­ные машины. Задачи: Расширить представления детей о машинах с подъемными устройствами, рассказать об использова­нии принципа рычага. Формировать умение использовать в работе новые детали и соединения, анализировать ин­струкции, схемы.

Познание. Коммуни­кация

Наблюдение: заселение новой рыбки в аквариум. Задачи: Познакомить детей с правилами заселения но­вой рыбки в аквариум, предложить рассказать по резуль­татам наблюдения о поведении рыбки. Развивать связ­ную речь, активизировать в речи и уточнить понятия, свя­занные с внешним строением рыб.

Познание

Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Учить детей соотносить изображенные на карти­нах действия людей с определенным временем суток, ар­гументировать свое мнение.

Утро. Прогулка

Познание

Наблюдение: капель. Задачи: Рассказать детям, что в народе март называли капельником, предложить рассказать о том, почему с по­теплением начинается капель. Предложить ответить на вопрос «Где наблюдается капель» по результатам наблю­дения.

Коммуни­кация

Дидактическая игра «Назови ласково». Задачи: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обращать­ся к товарищам, растениям, животным и предметам с шу­точными ласковыми приветствиями.

Физическая культура

Подвижная игра «Подними платок». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно вы­полнять игровые действия, согласовывать ритм движе­ний с музыкальным сопровождением. Совершенствовать выполнение основных движений.

Физическая культура. Социализа­ция

Соревнования «Лесная эстафета». Задачи: Учить детей, выполнять движения в образе раз­личных животных, соблюдать правила эстафеты. Форми­ровать умение организовывать соревнования, выступать в роли судей и капитанов.

Труд

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Задачи: Предложить детям организовать кормление птиц с учетом результатов наблюдений (какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются). Поощрять стремление приносить пользу.

Вечер. Прогулка

Познание

Познавательный рассказ «Уборка снега». Задачи: Наблюдая, как снегоуборочная машина собирает снег в грузовую машину, рассказать детям, куда повезут этот снег, почему снег вывозят за город. Формировать экологическую культуру, представления о труде работни­ков коммунальных служб.

Физическая культура. Безопас­ность

Скольжение по ледяным дорожкам: упражнение «Ско ростная трасса». Задачи: Формировать у детей умение выполнять упраж­нение на скорость, сохраняя равновесие, учить соблю­дать очередность и правила безопасности. Способство­вать повышению функциональных возможностей и зака­ливанию детского организма.

Физическая культура

Подвижная игра «Перехватчики». Задачи: Совершенствовать умение детей легко бегать на носках, энергично отталкиваться от опоры, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей.

Музыка.

Физическая культура

Хороводная игра «Леший» (слова и музыка А. Бурени­ной). Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения, движения-«дразнилки», убегать по сигналу. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально- эстетическое сознание.

Вечер. Работа в группе

Коммуни­кация.

Познание

Дидактическая игра «Что бывает весной?» Задачи: Актуализировать представления детей о весен­них явлениях, активизировать в речи и уточнить соответ­ствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, грамматически верно конструировать вопросы.

Физическая культура

Работа в уголке физического воспитания: элементы баскетбола. Задачи: Учить детей передавать мяч друг другу двумя руками от груди, выполнять активные движения кистями рук при броске. Обогащать двигательный опыт, развивать крупную моторику рук.

Музыка

Песенное творчество: работа с попевкой «Солнышко», слова и музыка Е. Гомоновой. Задачи: Формировать у детей умение сочинять песенки по сюжетам, изображенным на картинках по образцу попевки «Солнышко». Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство

Социализа­ция

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи: Формировать социокультурные (владение зна­ниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, представлениями о системах социальных норм и ценно­стей) и коммуникативные (владение способами совмест­ной деятельности в группе, приемами действий в ситуа­циях общения, умение искать и находить компромиссы) компетенции.

Познание

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: Учить детей узнавать предметы с помощью раз­личных анализаторов, упражнять в порядковом счете. Учить составлять описание предмета, на основе тактиль­ных ощущений.        

 

День 10

Образова­тельная область Формы работы

Утро. Работа в группе

Познание Беседа и рассматривание сюжетной картины «Восход солнца». Задачи:Уточнить представления детей о данном явлении природы, учить осуществлять наблюдения в природе, ак­туализировать знания о сторонах света; учить видеть кра­соту природы во время восхода солнца. Здоровье Беседа на тему «Важность закаливания». Задачи: Обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, рассказать о значении закали­вания, утренней гимнастики. Формировать представле­ния о том, как нужно одеваться в зависимости от темпе­ратуры воздуха в помещении и на улице. Социализа­ция. Чтение Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: чте­ние книги П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опас­ном корабле», стихотворения Е. Новичихина «Ноль-один»; просмотр мультфильмов по теме. Задачи: Способствовать совершенствованию и разнооб­разию игровых замыслов и умения детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. Художест­венное творчество. Познание. Чтение Познавательный рассказ «О роли цвета в иллюстра­ции». Работа с книгами «В пустыне» и «На Командорах», автор Г. Снегирев, художник М. Митурич. Задачи: Расширять представления детей о возможностях такого средства выразительности книжной графики, как цвет, показать, как его используют художники для пepедачи времени суток, изображения холодных и жарких стран. Формировать умение соотносить рисунок с тек­стом, высказывать суждения, используя искусствоведче­ские термины. Безопас­ность. Коммуни­кация Беседа на тему «Безопасность в доме». Анализ ситуа ции  Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, пояснить, в чем их опасность, помочь сформулировать правила поведения вблизи открытого окна, балконе.

Утро. Прогулка

Познание. Коммуни­кация Викторина «Что мы знаем о весне?» Задачи: Учитьдетей замечать изменения, происходящие в природе, отвечать на вопросы, правильно называть природные явления, объекты природы. Учить соблюдать правила интеллектуальных соревнований. Познание. Коммуни­кация Дидактическая игра «Человек и природа». Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. Учить давать полный ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Физическая культура Соревнование «Кто самый меткий?» Задачи: Учить детей выполнять замах, бросок, действо­вать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвиж­ность суставов рук. Физическая культура. Социализа­ция Упражнение «Сбей кеглю». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых дейст­вий, учить их самостоятельно организовывать игру, под­бирать и расставлять инвентарь, объединяться в коман­ды, выбирать капитана.   Труд Трудовые поручения: уборка снега на участке. Задачи: Формировать у детей умение самостоятельно осуществлять весь цикл работы: понимание сути практи­ческой задачи, подбор инвентаря, планирование и вы­полнение работы, оценка результатов. ______________________

Вечер. Прогулка

1. Познание Эксперимент «Приблизим весну!» Задачи: Предложить детям поставить в теплую воду ве­точки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними про­исходить. Подвести к выводу о том, какие условия необ­ходимы для пробуждения растений от зимнего сна. 2. Физическая культура Упражнение «Перепрыгни». Задачи: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбе­га, с места (принимать правильное исходное, отталки­ваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную ак­тивность, обогащать двигательный опыт. 3. Физическая культура Самостоятельная двигательная деятельность.  Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, поясняя правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Вечер. Работа в группе

Чтение Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Учить детей видеть выразительные средства ре­чи произведения. Развивать эмоциональную сферу, децентрацию. Музыка Хороводная игра «Зоопарк» (р.н.м. «Барыня»). Задачи: Совершенствовать умение детей передавать в движениях повадки зверей, учить их эмоционально ис­полнять песню, отвечать на реплики водящего. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально- эстетическое сознание. Музыка. Художест­венное творчество Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Зима», концерт фа мажор из цикла «Вре­мена года». Задачи: Формировать у детей, умение выявлять изобра- зительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года, передавать в рисунках образы природы, созвучные музыкальному об­разу. Развивать воображение. Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Техосмотр автомобиля». Задачи: Упражнять детей в самостоятельной организа­ции игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Фор­мировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Музыка Работа в уголке музыкального воспитания: учимся иг­рать на металлофоне «Латвийскую польку» в обработке М. Раухвергера. Задачи: Учить детей правильно передавать мелодию, правильно и четко воспроизводить ритмический рисунок, слышать направление движения мелодии. Добиваться согласованности в звучании при игре на металлофонах в ансамбле из 2-3 детей.

 

День 11

Образова­тельная область Формы работы

Утро. Работа в группе

Коммуни­кация Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит». Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей, вы­рабатывать силу воздушной струи, формировать пра­вильное звукопроизношение. Здоровье Упражнение «Мы - помощники». Задачи: Формировать у детей навыки самообслужива­ния, поощрять стремление помогать младшим детям, об­ращать внимание на правильность выполнения отдельных действий по самообслуживанию. Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Экстренный вызов». Задачи: Используя метод косвенного руководства игры, учить детей выполнять знакомые игровые действия с учетом новой игровой ситуации, передавать в игре профессио­нальные действия пожарных, их личностные качества. Содействовать появлению устойчивых детских объединений Художест­венное творчество. Чтение Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке: «Пе тух и краски». Задачи: Формировать у детей умение соотносить содер. жание сказки с ее графическим воплощением, литера­турный образ с изобразительным образом. Помочь вы­явить изобразительные средства, которые художник ис­пользует, чтобы передать характер и настроение героя. Развивать чувство цвета, наблюдательность, художест­венное восприятие.

Утро. Прогулка

Познание Наблюдение за трудом взрослых: снегозадержание. Задачи: Расширять представления детей о труде взрос­лых в саду. Предложить понаблюдать, как садовник на­брасывает снег на корни деревьев и кустарников, объяс­нить значение выполняемой работы. Познание Дидактическая игра «На что похож?» Задачи: Закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать зри­тельное восприятие, воображение, фантазию. Физическая культура Подвижная игра «Король мавров». Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить и расска­зать правила игры. Учить с помощью считалки распреде­лять роли, формировать в них умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Физическая культура Игровое упражнение «Силачи». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей, учить их правильно принимать исходное положение, выполнять бросок и прием мяча. Развивать силовые качества, подвижность плечевых суставов. Познание. Коммуни­кация. Труд Викторина «Огородник». Задачи: Организовать применение детьми знаний о том. что растет на огороде, какие трудовые операции выпол­няются в течение года. Учить внимательно слушать во­прос, грамотно формулировать ответ. Предложить детям распределить снег по грядкам, рассказать о назначении этой работы.

Вечер. Прогулка

Познание. Коммуни­кация Наблюдение за грачами. ЗаЗадачи: Отметить прилет грачей, обсудить с детьми зна­чение народных пословиц и поговорок: «Грач на горе, весна на дворе», «Увидал грача, весну встречай». Пред­ложить ребятам рассказать, почему в народе связывали с прилетом грачей наступление весны. Физическая культура Игровое упражнение «Циркачи». Задачи: Упражнять детей в прыжках через длинную ска­калку парами, учить согласовывать действия с партне­ром, выполнять прыжок одновременно. Развивать вынос­ливость, ловкость. Физическая культура Подвижная игра «Пятнашки с лентами». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки распределять роли, назначать судью. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать формированию правильной осанки.     Вечер. Работа в группе Чтение. Коммуни­кация Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон». Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по со­держанию стихотворения, рассказать о своих впечатле­ниях. Учить использовать слова, характеризующие эмо­циональное состояние, образные слова и выражения. Музыка Хороводная игра «Ежик» (музыка А. Аверина, слова Б. Карасева). Задачи: Развивать у детей чувство ритма, формировать умение исполнять танцевальные импровизации, выпол­нять во время пения хороводный шаг, сужение и расши­рение круга, движения по тексту песенки. Музыка. Коммуни­кация Слушание музыкального произведения Э. Грига «Утро». Задачи: Учить детей выделять изобразительные средст­ва музыки, анализировать средства музыкальной вырази­тельности. Активизировать в речи соответствующие по­нятия, развивать эстетическое восприятие действитель­ности. Учить видеть красоту природы, музыки. Социализа­ция. Коммуни­кация Сюжетно-ролевая игра «Школа». Анализ ситуаций. Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, высту­пать поочередно в роли учащихся, учителя, родителей; рассмотреть различные модели поведения. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

 

День 12

Образова­тельная область Формы работы

Утро. Работа в группе

Познание Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом». Задачи: Познакомить детей с идеей нового проекта - «Антарктида», составить план работы. Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно - исследовательские умения и навыки. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной продуктивной деятельности. Труд Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой~к^г- нате. Задачи: Назначить ответственных за наведение и пол держание порядка в группе на 1-2 недели. Учить дете^ самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых дейст­вий: выявлять необходимые операции, правильно выпол. нять их, оценивать результат, возвращать инвентарь на место. Воспитывать ответственность, формировать куль- туру трудовой деятельности. Социализа­ция. Чтение. Познание Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД»: чтений рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый.., Желтый... Красный...»; наблюдение за работой регули­ровщика; просмотр мультфильмов. Задачи: Способствовать совершенствованию и разнооб­разию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. Художест­венное творчество. Коммуни­кация Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна - большая вода». Задачи: Показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи, вы­звать интерес, эмоциональный отклик. Активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями приро­ды, изобразительными средствами живописи. Безопас­ность. Коммуни­кация Беседа на тему «Если ты потерялся на улице». Анализ ситуаций. Задачи: Предложить детям рассмотреть различные си­туации, обсудить, как лучше поступить в каждой из них. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, знакомить со спосо­бами поведения в них.

Утро. Прогулка        

Познание Наблюдение за трудом взрослых: снегозадержание. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении дан­ного вида деятельности, воспитывать уважение к труДУ взрослых, желание помогать. Познание. Коммуни­кация Дидактическая игра «Собери предмет». Задачи: Формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать зр


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.