Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер. Работа вгруппе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер . Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в
Дидактическая игра «Собери фигуру».
Задачи: Уточнить представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение.
Чтение
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в записи А. Гильфердинга.
Задачи: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями былин, учить выделять выразительно-изобразительные средства, используемые в подобных произведениях, передавать их содержание.
Музыка
Хороводная игра «Венок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского).
Задачи: Формировать у детей умение передавать эмоционально-образное содержание песни, выполнять игровые действия, выступать в качестве водящих. Развивать творческие способности, потребность в музыке.
Музыка
Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Олень», концерт фа мажор из цикла «Времена года».
Задачи: Развивать образную речь детей, учить подбирать эпитеты, метафоры, сравнения, характеризующие образы природы, передаваемые музыкой. Развивать способность к слуховому представлению, ладовое чувство.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Укладка».
Задачи: Формировать у детей умение передавать в игре трудовые действия парикмахера, вести ролевые диалоги, договариваться о последовательности совместных действий, использовать предметы-заместители.
День 7
№
Образовательная область
Формы работы
Утро. Работа в группе
Познание. Коммуникация
Беседа «Вода-водичка».
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о воде, ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, рассказать о водоемах, различных состояниях воды, о круговороте воды в природе.
Труд
Дежурство по столовой.
Задачи; Учить детей применять умения, связанные с сер вировкой стола, обращать внимание на соблюдение оп ределенной последовательности действий, учить расю^ дывать приборы в правильном порядке, располагать ^ параллельно друг другу.
Познание. Социализация
Игры с крупным строительным материалом: строив комнату для кукол.
Задачи: Учить детей использовать освоенные ими навыки конструирования для решения новой задачи. Формиро- вать умение выполнять коллективные постройки, распре- делять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
Познание. Коммуникация
Работа в уголке природы: наблюдение за канарейкам^ Задачи: Уточнить представления детей о значимости гра- мотно подобранного рациона питания для здоровья птицы, предложить рассказать по результатам наблюдений, что любит канарейка, в какое время суток активна, какие особенности поведения для нее характерны.
Социализация
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: пение песни Е. Тиличеевой «Строим дом»; рисование на тему «Мой детский сад»; просмотр мультфильмов по теме.
Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей, введение новых ролей). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.
Утро. Прогулка
Познание. Коммуникация
Наблюдение за птицами.
Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Коммуникация Познание.
Дидактическая игра «Что за птица?»
Задачи: Учить детей узнавать птиц по описанию, составлять описание по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.
Физическая
культура. Социализация
Подвижная игра «Море волнуется».
Задачи: Учить детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организовывать игру. Развиватьвоображение, творчество в двигательной деятельности.
Физическая культура
Упражнение «Баскетболисты».
Задачи: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу разными способами: из-за головы, от груди. через сетку или веревку. Совершенствовать выполнение основных движений, повышать подвижность суставов и развивать крупную моторику рук.
Труд-
Безопасность
Труд в природе: расчистка дорожек.
Задачи: Учить детей выполнять знакомые трудовые операции с учетом изменения свойств снега, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать. Формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу.
Вечер. Прогулка
Познание
Наблюдение: таяние снега.
Задачи: Обсудить с детьми, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяния снега.
Физическая культура
Упражнение «Парад российской армии».
Задачи: Упражнять детей в перестроении из одной колонны в две, три и четыре колонны, учить размыкать и смыкать колонны, двигаясь приставными шагами, выполнять повороты налево, кругом. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Физическая культура
Подвижная игра «Стрельба в цель».
Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. Приобщать к ценностям культуры разных народов.
Музыка
Хороводная игра «Пчелы» (русская народная песня в обработке М. Иорданского).
Задачи: Учить детей реагировать сменой движений на новую музыкальную фразу, выполнять игровые действия водящих и игроков. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.
Познание
Игры со строительным материалом «Дома нашего города».
Задачи: Учить детей использовать освоенные ими ранее умения при сооружении домов разной конструкции, од- но- и многоэтажных; подбирать строительный материал, использовать постройки в играх.
Вечер. Работа вгруппе
Коммуникация. Физическая культура
Дидактическая игра «Где были, не скажем, а что делали, покажем».
Задачи: Учить детей передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт.
Труд
Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, организозывать трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимодействие с товарищами.
Познание
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая или «Приготовим куклам чай».
Задачи: Упражнять детей в измерении объема жидкости показать, что результат измерения зависит от величины условной меры. Формировать представления об эталоне и бытовых способах измерения объема.
Социализация. Коммуникация
Сюжетно-ролевая игра «Почта». Анализ ситуаций. Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуа ции, поочередно выступая в роли почтальона, кассир клиента. Учить выбирать оптимальные модели поведе ния. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с работой почты, вежливые слова и выражения.
День 8
№
Образовательная область
Формы работы
Утро. Работа в группе
Познание. Коммуникация
Беседа на тему «Герб России».
Задачи: Закреплять представления детей о функцш нальном назначении герба, познакомить с историей щ, происхождения, с его значением в прошлом и настоя щем. Формировать гражданскую принадлежность, пат риотические чувства, уважение к государственным сим волам России.
Труд
Дежурство на занятии.
Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременщ готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место, организовывать работу товарищей. Форкми ровать умение оценивать работу по заданным педагогом параметрам. Воспитывать самостоятельность, ветственность.
Познание
Игры со строительным материалом: конструируем трамвай.
Задачи: Формировать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах при выполнении построен учить использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Социализация.
труд
Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим гараж».
Задачи: Побуждать детей самостоятельно обустраивав игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие предметы. Учить передавать в игре соответствуй щие трудовые действия, вести ролевые диалоги.
Художественное творчество
Дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах, о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.
Утро. Прогулка
Познание. Коммуникация
Наблюдение: проталины.
Задачи: Учить детей устанавливать связь между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением проталин, помочь составить характеристику тех мест, где уже образовались проталины. Развивать связную речь, логическое мышление.
Музыка Коммуникация
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».
Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, выполнять игровые действия, организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, память, способность концентрировать внимание.
Физическая культура. Безопасность
Подвижная игра «Ловишки». Усложнение: игроки высоко поднимают колени или выбрасывают прямые ноги вперед при беге, назначаются два водящих. Задачи: Упражнять детей в беге парами, учить использовать всю игровую площадку, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность.
Физическая культура
Игровое упражнение «Охотники».
Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком в подвешенный на веревке плоский предмет с расстояния 4-5 метров. Развивать глазомер, крупную моторику рук, повышать точность движений.
Художественное творчество
Трудовые поручения: украшение «Городка ледяных фигур».
Задачи: Учить детей применять освоенные ранее навыки изготовления цветной воды и цветных льдинок, учить создавать различные композиции. Поощрять творческую инициативу, воспитывать эстетический вкус.
Вечер. Прогулка
Познание. Коммуникация
Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Задачи: Уточнить представления детей о работе снегоуборочной машины, предложить прокомментировать наблюдаемые процессы, рассказать о том, как машина, облегчает труд людей. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь.
Физическая культура
Упражнение «Зеркало».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в роли водящих.
Физическая культура
Игра-эстафета «Космонавты».
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, организовывать взаимодействие игроков команды для решения игровой задачи. Формир вать умение выступать в роли капитанов, судей.
Музыка. Физическая культура
Игра с пением «Горелки» (русская народная песня). Задачи: Учить детей эмоционально исполнять necню движения, правильно выполнять игровые действия, формировать у детей компетенции, связанные с многообразием двигательного опыта и умением использовать его в организации активного отдыха и досуга
Вечер . Работа в группе
Коммуникация
Дидактическая игра «Кошкин дом».
Задачи: Активизировать словарь по темам «дом», «мебель», обращать внимание на правильность исполь зования предлогов, обозначающих взаиморасположения предметов. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение
Познание.
Коммуникация
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, умение правильно называть их. Формировать умение фиксировать свои впечатления в речи. Стимулировать познавательную активность
Коммуникация
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи: Упражнять детей в образовании слов с помощью приставок, предложить путем изменения приставки создавать антонимы к заданным словам и антонимичные к заданным речевые конструкции (пришли в гости – ушли из гостей). Учить выявлять и корректно исправлять ошибки товарищей
Социализация. Познание. Коммуникация
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»:
Дидактическая игра «На корабле объявлена тревога потому что...»; беседа о труде рыбаков, рассматривание иллюстраций.
Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоционную сферу детей.
Коммуникация
Дидактическая игра «Отгадай-ка».
Задачи: Формировать у детей умение описывать предметы по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию
День 9
№
Образовательная область
Формы работы
Утро. Работа в группе
Здоровье.
Познание
Беседа на тему «Наши зубки».
Задачи: Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Актуализировать и уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены
Познание.
Коммуникация
Работа в уголке природы: викторина «Сухопутные черепахи».
Задачи: Учить детей принимать участие в интеллектуальных соревнованиях, отвечать на вопросы, актуализировать представления об особенностях жизнедеятельности черепах и правилах ухода за ними.
Познание
Игры с конструктором «Лего»: конструируем подъемные машины.
Задачи: Расширить представления детей о машинах с подъемными устройствами, рассказать об использовании принципа рычага. Формировать умение использовать в работе новые детали и соединения, анализировать инструкции, схемы.
Познание. Коммуникация
Наблюдение: заселение новой рыбки в аквариум.
Задачи: Познакомить детей с правилами заселения новой рыбки в аквариум, предложить рассказать по результатам наблюдения о поведении рыбки. Развивать связную речь, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с внешним строением рыб.
Познание
Настольно-печатная игра «Который час?»
Задачи: Учить детей соотносить изображенные на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение.
Утро. Прогулка
Познание
Наблюдение: капель.
Задачи: Рассказать детям, что в народе март называли капельником, предложить рассказать о том, почему с потеплением начинается капель. Предложить ответить на вопрос «Где наблюдается капель» по результатам наблюдения.
Коммуникация
Дидактическая игра «Назови ласково».
Задачи: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обращаться к товарищам, растениям, животным и предметам с шуточными ласковыми приветствиями.
Физическая культура
Подвижная игра «Подними платок».
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением. Совершенствовать выполнение основных движений.
Физическая культура. Социализация
Соревнования «Лесная эстафета».
Задачи: Учить детей, выполнять движения в образе различных животных, соблюдать правила эстафеты. Формировать умение организовывать соревнования, выступать в роли судей и капитанов.
Труд
Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.
Задачи: Предложить детям организовать кормление птиц с учетом результатов наблюдений (какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются). Поощрять стремление приносить пользу.
Вечер. Прогулка
Познание
Познавательный рассказ «Уборка снега».
Задачи: Наблюдая, как снегоуборочная машина собирает снег в грузовую машину, рассказать детям, куда повезут этот снег, почему снег вывозят за город. Формировать экологическую культуру, представления о труде работников коммунальных служб.
Физическая культура. Безопасность
Скольжение по ледяным дорожкам: упражнение «Ско ростная трасса».
Задачи: Формировать у детей умение выполнять упражнение на скорость, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.
Физическая культура
Подвижная игра «Перехватчики».
Задачи: Совершенствовать умение детей легко бегать на носках, энергично отталкиваться от опоры, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей.
Музыка.
Физическая культура
Хороводная игра «Леший» (слова и музыка А. Бурениной).
Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения, движения-«дразнилки», убегать по сигналу. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально- эстетическое сознание.
Вечер. Работа в группе
Коммуникация.
Познание
Дидактическая игра «Что бывает весной?»
Задачи: Актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, грамматически верно конструировать вопросы.
Физическая культура
Работа в уголке физического воспитания: элементы баскетбола.
Задачи: Учить детей передавать мяч друг другу двумя руками от груди, выполнять активные движения кистями рукпри броске. Обогащать двигательный опыт, развивать крупную моторику рук.
Музыка
Песенное творчество: работа с попевкой «Солнышко», слова и музыка Е. Гомоновой.
Задачи: Формировать у детей умение сочинять песенки по сюжетам, изображенным на картинках по образцу попевки «Солнышко». Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи: Формировать социокультурные (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, представлениями о системах социальных норм и ценностей) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умение искать и находить компромиссы) компетенции.
Познание
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: Учить детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов, упражнять в порядковом счете. Учить составлять описание предмета, на основе тактильных ощущений.
День 10
№
Образовательная область
Формы работы
Утро. Работа в группе
Познание
Беседа и рассматривание сюжетной картины «Восход солнца».
Задачи:Уточнить представления детей о данном явлении природы, учить осуществлять наблюдения в природе, актуализировать знания о сторонах света; учить видеть красоту природы во время восхода солнца.
Здоровье
Беседа на тему «Важность закаливания».
Задачи: Обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, рассказать о значении закаливания, утренней гимнастики. Формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице.
Социализация. Чтение
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: чтение книги П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опасном корабле», стихотворения Е. Новичихина «Ноль-один»; просмотр мультфильмов по теме.
Задачи: Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
Художественное творчество. Познание. Чтение
Познавательный рассказ «О роли цвета в иллюстрации». Работа с книгами «В пустыне» и «На Командорах», автор Г. Снегирев, художник М. Митурич.
Задачи: Расширять представления детей о возможностях такого средства выразительности книжной графики, как цвет, показать, как его используют художники для пepедачи времени суток, изображения холодных и жарких стран. Формировать умение соотносить рисунок с текстом, высказывать суждения, используя искусствоведческие термины.
Безопасность. Коммуникация
Беседа на тему «Безопасность в доме». Анализ ситуа ции
Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, пояснить, в чем их опасность, помочь сформулировать правила поведения вблизи открытого окна, балконе.
Утро. Прогулка
Познание. Коммуникация
Викторина «Что мы знаем о весне?»
Задачи: Учитьдетей замечать изменения, происходящие в природе, отвечать на вопросы, правильно называть природные явления, объекты природы. Учить соблюдать правила интеллектуальных соревнований.
Познание. Коммуникация
Дидактическая игра «Человек и природа».
Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. Учить давать полный ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса.
Физическая культура
Соревнование «Кто самый меткий?»
Задачи: Учить детей выполнять замах, бросок, действовать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук.
Физическая
культура. Социализация
Упражнение «Сбей кеглю».
Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить их самостоятельно организовывать игру, подбирать и расставлять инвентарь, объединяться в команды, выбирать капитана.
Труд
Трудовые поручения: уборка снега на участке.
Задачи: Формировать у детей умение самостоятельно осуществлять весь цикл работы: понимание сути практической задачи, подбор инвентаря, планирование и выполнение работы, оценка результатов. ______________________
Вечер. Прогулка
1.
Познание
Эксперимент «Приблизим весну!»
Задачи: Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.
2.
Физическая культура
Упражнение «Перепрыгни».
Задачи: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
3.
Физическая культура
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, поясняя правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
Вечер. Работа в группе
Чтение
Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом».
Задачи: Учить детей видеть выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу, децентрацию.
Музыка
Хороводная игра «Зоопарк» (р.н.м. «Барыня»).
Задачи: Совершенствовать умение детей передавать в движениях повадки зверей, учить их эмоционально исполнять песню, отвечать на реплики водящего. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально- эстетическое сознание.
Музыка. Художественное творчество
Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Зима», концерт фа мажор из цикла «Времена года».
Задачи: Формировать у детей, умение выявлять изобра- зительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года, передавать в рисунках образы природы, созвучные музыкальному образу. Развивать воображение.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Техосмотр автомобиля».
Задачи: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Музыка
Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне «Латвийскую польку» в обработке М. Раухвергера.
Задачи: Учить детей правильно передавать мелодию, правильно и четко воспроизводить ритмический рисунок, слышать направление движения мелодии. Добиваться согласованности в звучании при игре на металлофонах в ансамбле из 2-3 детей.
День 11
№
Образовательная область
Формы работы
Утро. Работа в группе
Коммуникация
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит».
Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение.
Здоровье
Упражнение «Мы - помощники».
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, поощрять стремление помогать младшим детям, обращать внимание на правильность выполнения отдельных действий по самообслуживанию.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Экстренный вызов».
Задачи: Используя метод косвенного руководства игры, учить детей выполнять знакомые игровые действия с учетом новой игровой ситуации, передавать в игре профессиональные действия пожарных, их личностные качества. Содействовать появлению устойчивых детских объединений
Художественное творчество. Чтение
Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке: «Пе тух и краски».
Задачи: Формировать у детей умение соотносить содер. жание сказки с ее графическим воплощением, литературный образ с изобразительным образом. Помочь выявить изобразительные средства, которые художник использует, чтобы передать характер и настроение героя. Развивать чувство цвета, наблюдательность, художественное восприятие.
Утро. Прогулка
Познание
Наблюдение за трудом взрослых: снегозадержание. Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых в саду. Предложить понаблюдать, как садовник набрасывает снег на корни деревьев и кустарников, объяснить значение выполняемой работы.
Познание
Дидактическая игра «На что похож?»
Задачи: Закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию.
Физическая культура
Подвижная игра «Король мавров».
Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить и рассказать правила игры. Учить с помощью считалки распределять роли, формировать в них умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.
Физическая культура
Игровое упражнение «Силачи».
Задачи: Упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей, учить их правильно принимать исходное положение, выполнять бросок и прием мяча. Развивать силовые качества, подвижность плечевых суставов.
Познание. Коммуникация. Труд
Викторина «Огородник».
Задачи: Организовать применение детьми знаний о том. что растет на огороде, какие трудовые операции выполняются в течение года. Учить внимательно слушать вопрос, грамотно формулировать ответ. Предложить детям распределить снег по грядкам, рассказать о назначении этой работы.
Вечер. Прогулка
Познание.
Коммуникация
Наблюдение за грачами.
ЗаЗадачи: Отметить прилет грачей, обсудить с детьми значение народных пословиц и поговорок: «Грач на горе, весна на дворе», «Увидал грача, весну встречай». Предложить ребятам рассказать, почему в народе связывали с прилетом грачей наступление весны.
Физическая культура
Игровое упражнение «Циркачи».
Задачи: Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку парами, учить согласовывать действия с партнером, выполнять прыжок одновременно. Развивать выносливость, ловкость.
Физическая культура
Подвижная игра «Пятнашки с лентами».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки распределять роли, назначать судью. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать формированию правильной осанки.
Вечер. Работа в группе
Чтение. Коммуникация
Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон».
Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию стихотворения, рассказать о своих впечатлениях. Учить использовать слова, характеризующие эмоциональное состояние, образные слова и выражения.
Музыка
Хороводная игра «Ежик» (музыка А. Аверина, слова Б. Карасева).
Задачи: Развивать у детей чувство ритма, формировать умение исполнять танцевальные импровизации, выполнять во время пения хороводный шаг, сужение и расширение круга, движения по тексту песенки.
Музыка. Коммуникация
Слушание музыкального произведения Э. Грига «Утро».
Задачи: Учить детей выделять изобразительные средства музыки, анализировать средства музыкальной выразительности. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать эстетическое восприятие действительности. Учить видеть красоту природы, музыки.
Социализация. Коммуникация
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Анализ ситуаций. Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли учащихся, учителя, родителей; рассмотреть различные модели поведения. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
День 12
№
Образовательная область
Формы работы
Утро. Работа в группе
Познание
Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом».
Задачи: Познакомить детей с идеей нового проекта - «Антарктида», составить план работы. Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно - исследовательские умения и навыки. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной продуктивной деятельности.
Труд
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой~к^г- нате.
Задачи: Назначить ответственных за наведение и пол держание порядка в группе на 1-2 недели. Учить дете^ самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых действий: выявлять необходимые операции, правильно выпол. нять их, оценивать результат, возвращать инвентарь на место. Воспитывать ответственность, формировать куль- туру трудовой деятельности.
Социализация. Чтение. Познание
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД»: чтений
рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый.., Желтый... Красный...»; наблюдение за работой регулировщика; просмотр мультфильмов. Задачи: Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
Художественное творчество. Коммуникация
Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна - большая вода».
Задачи: Показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы, изобразительными средствами живописи.
Безопасность. Коммуникация
Беседа на тему «Если ты потерялся на улице». Анализ ситуаций.
Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как лучше поступить в каждой из них. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, знакомить со способами поведения в них.
Утро. Прогулка
Познание
Наблюдение за трудом взрослых: снегозадержание. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данного вида деятельности, воспитывать уважение к труДУ взрослых, желание помогать.
Познание. Коммуникация
Дидактическая игра «Собери предмет».
Задачи: Формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать зр