|
|||
Деяния Апостолов 20:28 5 страницаЕвр. 10:22 говорит нам ближе подойти к Богу. Иак. 4:8 выражает эту мысль определеннее: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Приближались ли вы когда-нибудь к Богу, отрешившись от земной спешки? Воспаряет ли ваше сердце и дух во время духовных песнопений, чтения Писания или молитвы? Размышляете ли вы о Боге с глубоким благоговением? Не забывайте о том, что мы призваны быть народом, благоговеющим перед Богом и поклоняющимся Ему.
Молитва Молитва, пожалуй, относится к числу наиболее трудных духовных упражнений, в которых мы принимаем участие. Она является тяжелым трудом, во-первых, потому, что отличается самоотверженностью. Истинная молитва охватывает Божье Царство: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя» (Мтф. 6:9-10). Истинная молитва также включает в себя Божий народ: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение» (Мтф. 6:11-13). В этой молитве нет места своему «я». Тяжело подвизаться в молитве за Божий труд, за исполнение Его воли и за Его народ. Нам легче молиться, когда нас постигают трудности, когда мы переживаем боль, болезни, потерю наших близких, попадаем в какую-то нехорошую ситуацию или выражаем отчаяние по поводу отступления нашего сына или дочери от Господа. Именно тогда, в подобных нуждах, нам гораздо легче приносить молитвы Господу. Тот человек, который возносит молитвы только в минуты сердечной скорби и нужды, недостаточно верит в Бога. Тот человек, который способен отрешиться от себя в бесконечной молитве к вечному Божьему царству и к нуждам Его искупленного народа, возвеличивает Бога. В Лук. 11:5-8 говорится, что человек стучится к друзьям за куском хлеба в полночь, чтобы накормить своего гостя. Но постучался бы я ради куска хлеба, чтобы накормить кого-нибудь другого? В своем интервью на радио в Чикаго я сказал, что одним из преимуществ с возрастом является то, что ваш список молитв, услышанных Богом, становится длиннее, чем у молодых. И у вас больше шансов убедиться в Божьей силе. Чем чаще Бог отвечает на ваши молитвы, тем больше вы доверяетесь Ему в них. Возможно, пожилые люди умеют молиться лучше молодых, потому что они видели на своем веку больше молитв, на которые ответил Бог. Другой причиной трудности молитвы является то, что она сугубо личная. Когда вы молитесь, вы обычно делаете это в уединении. Никто не знает, сколько вы молитесь. Это требует самодисциплины, мы молимся намного лучше, если знаем, что за нами наблюдают. Я провожу массу времени, готовясь к проповеди, потому что знаю, что ее будет слушать множество народа. Я должен признать, что мне легче пренебречь молитвою, потому что она является более личной, сокровенной частью моей жизни. Молитва – это тяжелый труд. Она отличается самоотверженностью и не должна привлекать внимание или одобрение других людей. У нас в церкви есть небольшая группа пожилых верующих, которые собираются по понедельникам на молитву. Они уже молятся вместе в течение более десяти лет. Они обращаются к Богу, и Он отвечает на их молитвы. Церковь получает огромную пользу от их ревностного служения. Я не знаю, каким образом поддерживается связь между Божьей верховной властью и нашими молитвенными просьбами, но мне известно одно: Бог отвечает на молитвы. Иаков говорит: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Я желаю вести молитвенную жизнь и хочу видеть, как Бог совершает свой труд, и воздавать достойную славу Его святому имени. Мы должны проявлять в молитве постоянство. Павел не мог выразить это яснее: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Посвятите свою жизнь молитве Богу, держите Его в разуме всегда, когда размышляете, когда заняты каким-либо делом или разговором. Скажите в душе: «Я думаю исполнить это дело. Одобряешь ли Ты это, Господь?» Непрестанно молиться – значит прожить свою жизнь так, как если бы вы смотрели на все Божьим взглядом и чувствовали Божьим сердцем. Это совсем не означает, что вы должны ходить все время с закрытыми глазами, шепча про себя молитвы. Молитва означает осознание в своей жизни постоянного присутствия Бога и сообразование своих путей с Его волей.
Ученичество В Мтф. 28:19-20 наш Господь говорит: «Идите, научите все народы, крестя их, ... уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Научение народов, или ученичество, предполагает процесс привлечения людей к Христу и приведение их к состоянию духовной зрелости. В Деян. 1:1 Лука пишет следующее: «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, обо всем, что Иисус делал и чему учил от начала». Иными словами, книга Луки («первая книга») касается того, что Иисус делал от начала, а книга Деяний является продолжением этих дел. Христос научил двенадцать апостолов, а в книге Деяний мы видим, как они занимаются обучением и приобретением других учеников. Две тысячи лет назад Иисус начал Свой труд, который мы продолжаем в наши дни. Мы должны послужить последовательным звеном в этом труде: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:2). Каждый христианин является участником эстафеты. Каждый из нас должен взять эстафетную палочку и передать ее другим. Этот труд включает усилия не одного человека. Некто передал Евангелие нам, и мы должны передать его другим. Вы можете считать, что не обладаете обширными познаниями. В таком случае найдите такого человека, который знает еще меньше вас, и поделитесь с ним своими знаниями. Найдите кого-нибудь, знающего больше, и послушайте его. Учите и учитесь сами. Я вкладываю свою душу в других людей, уча их и приобретая познания от других. Мы все должны участвовать в подобном кругообороте. Мы должны представлять собой не отдельные звенья, но соединенную воедино цепь. В 1 Кор. 4 содержится несколько стихов, которые служат прекрасным косвенным разъяснением процесса ученичества. Павел написал письмо, порицающее церковь в Коринфе, которую он породил силой Божьей благодати и Святого Духа. Он укорял их за то, что они отошли от основ веры и погрузились в греховные занятия. Он хотел их исправить. В стихах 14-15 он говорит: «Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников [paidagogos, то есть моральных руководителей, дающих духовный совет] во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Он произнес такие слова, потому что коринфяне вопрошали, что ему дает право укорять их. Павел отвечает на это, что он является их духовным отцом. Он положил начало существованию их церкви. Обратите внимание на то, что Павел обращался к коринфянам как к своим «возлюбленным детям». Ученичество должно сопровождаться духом любви. Вы должны уметь сказать: «Я посвящу вам свою жизнь и время. Я буду возносить за вас молитвы и делиться своими знаниями». Если вы не проявляете к данному человеку любви и не выражаете готовность пожертвовать собой ради него, то вы себя обманываете, если считаете, что можете его обратить к Христу, научая Божьим истинам. Павел также предостерегал коринфян. Ученичество ставит своей целью исправление. Оно подобно тому, как мы воспитываем детей. Вам нужно учить детей, чего они должны остерегаться. Вы не можете давать детям только положительные наставления, им необходимы также и поучения отрицательного характера. Павел, обращаясь к пресвитерам в Милите, говорит: памятуйте, «что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:31). Он сознавал важность увещевания. В 1 Кор. 4:16 Павел говорит: «Посему умоляю вас: подражайте мне». Поучаемый вами человек должен следовать вашему примеру. А это значит, что вы должны находиться на более высоком духовном уровне, чем ваш ученик. Вы должны осуществлять над ним руководство. Не забудьте, что Господь требует не совершенства, но водительства. Павел говорил: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11:1). Вам нужно сказать своему ученику: «Я желаю, чтобы ты подражал мне, как я подражаю Христу». Произносите эти слова не с гордостью, но со смирением, понимая свои личные слабости. И ваш пример будетбольшим ободрением, потому что трудно подражать совершенной Личности. Павел упоминает другой элемент ученичества в 1 Кор. 4:17: «Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе Иисусе, как я учу везде во всякой церкви». Павел послал Тимофея преподавать коринфянам истину. В отношении ученичества Божественная истина должна играть важную роль. Люди действуют согласно истине. Каждый должен включиться в деятельность ученичества. Это не просто вопрос выбора. Мы все должны привлекать людей к познанию Спасителя и проходить через процесс оказания им помощи в возмужании. Мы все призваны к приобретению каждого человека для Христа, которого Сам Господь поставит на нашем пути. Вы, вне сомнения, поддерживаете взаимоотношения с теми людьми, которых приводите к познанию истины, но ученичество не что иное, как построение настоящей дружбы, имеющей духовное основание. Дружбой не может считаться то, если вам, наряду с кем-то, нравятся спорт, музыка, определенное хобби или если вы работаете на одном предприятии. В самой сущности вашей дружбы лежит откровенность в отношении духовных вопросов. Именно это поддерживает ученические взаимоотношения. Когда вы кого-либо учите, то, в основном, вы учите его вести благочестивый образ жизни согласно библейским понятиям. Человек достигает духовной зрелости, когда его жизненные реакции на различные обстоятельства проявляются естественно и непринужденно благочестивым образом. Именно это служит индикатором того, что Дух Божий руководит этой жизнью. В ученичестве вы должны подвести человека к такому рубежу, когда ему не нужно ломать себе голову, как правильно поступать. Его реакция проявляется совершенно непроизвольно.
Пастырское служение Всем нам в церкви необходимо заботиться друг о друге и откликаться на нужды друг друга. Иисус трижды задал Петру вопрос: «Любишь ли ты Меня?» (Иоан. 21:15-17). И Петр каждый раз отвечал: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Тогда Иисус сказал ему: «Паси овец Моих». Он этим говорил: «Ты – пастырь. Проявляй попечение о Моем народе». Пастырское служение включает в себя питание стада и руководство им. 1 Пет. 5:2 говорит: «Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним». В Деян. 20:28 записаны такие слова: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога». Мы все должны проявлять попечение друг о друге. 1 Иоан. 3:17 говорит: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» Как вы можете сказать, что любите Бога, если проявляете к людям безразличие? Когда вы общаетесь с другими людьми, старайтесь расспросить их об их нуждах и проблемах. Если вы имеете представление, в чем нуждается блуждающая душа, дайте ей совет и приведите ее назад в стадо. Каждый должен участвовать в процессе пасторского служения. 1 Пет. 5:4 называет Господа «Пастыреначальник». Это означает, что мы Его подпаски, вовлеченные в труд попечения об овцах. Зачастую очень трудно пасти людей. Некоторые люди, обремененные нуждами, исчезают из поля зрения, и о них забывают. Я всегда сокрушаюсь сердцем, когда кто-нибудь мне говорит: «Я был болен, и никто мне не позвонил. Никому до меня нет дела». Иногда я получаю письма от расстроенных, огорченных людей, которые пишут: «То-то и то-то случилось со мной, и вы не позвонили нам. Вам все равно. Никто из церкви нам не помог». Иногда люди предъявляют слишком большие требования; я не могу быть в нескольких местах в одно и то же время. Но в большинстве случаев мы пропускаем такие моменты, потому что когда возникает нужда, нам некого найти для помощи. Например, когда кто-либо в семье умирает, все наперебой стараются утешить и поддержать. Но после похорон, когда начинается настоящее отчаяние и подавленность, человек, оказавшийся в подобном состоянии, остается совсем один. В самый необходимый момент мы теряем свою чувствительность. Мы должны быть такими пастырями, каким является Пастырь Иисус. В Иоан. 10:7,10 Он говорит: «Я дверь овцам... Я есмь пастырь добрый» (ст. 7, 11). Иисус говорит о том, как пастырь заботится об овцах. Когда овцы к вечеру возвращаются в овчарню, то пастырь осматривает каждую из них, когда они проходят под его жезлом, поставленным над входом во двор. Если он обнаруживает на ней какие-либо ссадины или царапины, то смазывает их елеем. Поэтому Давид говорит об этом в Пс. 22:4-5 такими словами: «Твой жезл и Твой посох, – они успокаивают меня... Ты... умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена» (ст. 4-5). Пастырь должен заботиться об овцах. В нашей церкви есть прекрасные, спокойные люди, которые не требуют к себе пастырского служения, потому что они спокойно переносят свои нужды. Другие же зачастую впадают в грех, и вокруг них ходят пастыри все время, стараясь им помочь. Всем нам чрезвычайно важно рассматривать себя как овец и пастырей, заботящихся друг о друге. Нельзя ожидать от церковных руководителей, чтобы они сами могли позаботиться о нуждах всех. Мы несем перед Богом ответственность за попечение друг о друге. Церковь Благодати – это не моя церковь, это церковь, принадлежащая каждому ее члену. Это Церковь Христа. Первое, что я сделал в церкви «Благодать», приступив к своему служению, было развитие метода пастырского служения среди ее членов. Я знал, что могу их напитать, но хотел убедиться, что смогу его и вести, ведь пастырь питает овец и ведет их к уподоблению Христу.
Укрепление семей Семья предназначена Богом быть единицей – единым целым, для передачи праведности от одного поколения к другому (Втор. 6:7, 20-25). Сатана же нападает на то, что Бог предназначил для сохранения праведности. Сатана нападает на три предохраняющие силы, действующие в обществе: правительство, церковь и семью. Где бы Бог ни поставил правительство для наказания преступников и поощрения делающих добро, сатана атакует его. Где бы ни существовала церковь, прославляющая Христа и поддерживающая делающих доброе, он будет туда направлять свои стрелы. И сатана не хочет, чтобы семьи передавали праведность из поколения в поколение, поэтому он старается их разбить. Сатана использует безнравственное, похотливое общество для нападения на семью. Он ставит семью в трудные обстоятельства. Церковь должна помогать в сохранении семьи. И Церковь Благодати уделяет серьезное внимание семье; мы учим и приводим к Христу детей и молодежь. Любо наблюдать, как взрослые верующие в нашей церкви трудятся с молодежью, потому что именно молодежь несет ответственность за сохранение знаний и передачу их следующему поколению. Я хочу, чтобы наша молодежь хорошо знала Божьи понятия о семье и браке. Когда народ исполнен Божьим Духом, то он пребывает в послушании друг другу (Еф. 5:21-6:9). В семейной ситуации это означает, что жены будут покорны своим мужьям, и мужья будут проявлять покорность своим женам, любя их чистой любовью, питая их и заботясь о них. Дети будут покорны родителям, и родители будут покорно заботиться о детях, не возбуждая в них гнев, но наставляя их на путь Христов. Покорность изливается из жизни, исполненной Святого Духа. Церковь должна следить, чтобы семьи направлялись Духом Божьим и могли переживать благословение через послушание и покорность друг другу. Если каждый член семьи отстаивает свои права, тогда разрушается всякая возможность построения полноценных взаимоотношений. Семьи, входящие в церковь, должны поддерживать и укреплять друг друга. Они должны помогать друг другу в воспитании детей, а также молиться за детей друг друга. Какова ваша реакция, когда вы видите непослушных детей? Молитесь ли вы за них? Помогаете ли вы другим родителям, научая их детей надлежащему поведению? Церковь должна проявлять заботу о семьях.
Подготовка к служению Задача церкви также состоит в подготовке верующих к служению. Еф. 4:11-12 говорит: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова». В нашей церкви ведутся курсы для подготовки верующих к пресвитерскому и дьяконскому служению. У нас есть и курсы для евангелизационного и миссионерского служения и для работы с молодежью. На территории нашей церкви расположены семинарские курсы и библейский институт для подготовки молодых людей к служению. Мы хотим не просто дать людям общую информацию, но приготовить их к определенному служению.
Материальное служение Материальное служение не имеет ничего общего с размером материального состояния человека (2 Кор. 8:1 -5). Павел говорит в 2 Кор. 9:6: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Иисус говорил: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною» (Лук. 6:38). Бог хочет, чтобы вы знали, что Ему можно доверять ваши материальные средства. Это противоположно тому, что Он делает с вами: Он дает вам средства и спрашивает вас: «Могу Я тебе доверить эти материальные средства?» Вы должны Ему доказать, что Он может доверить средства, которые вам дает, возвращая их Ему назад. Насколько хорошо вы распоряжаетесь Божьим имуществом? Вам нужно сознавать, что ваша собственность не принадлежит вам. Когда вы все доверяете Богу, то становитесь свободными. Вам лишь остается одно – распорядиться этими средствами. Если у вас в наличии имеется что-нибудь, в чем другой человек нуждается больше вас, отдайте это ему. Это является духовной сущностью изложения Деян. 2:44-45: «Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого». Некоторые люди совсем ничего не дают. Другие же уделяют только малую толику. Они бросают на тарелку каждое воскресенье пару долларов. Обычно скудно дающие тратят деньги на земные приобретения. Это довольно печально. Я скорблю о таких людях. Я хочу, чтобы народ делал щедрые приношения и получал за это Божьи благословения. Когда Давид хотел купить гумно для устройства жертвенника Господу, это гумно было предложено Давиду бесплатно. Он ответил: «Нет, я заплачу тебе, что стоит; и не вознесу Господу, Богу моему, жертвы, взятой даром» (2 Цар. 24:24). Он хотел принести Богу дорогое приношение, а не безделушку. Имеем ли мы ревность к материальному служению? Один человек рассказал мне о церкви, которая вполовину меньше церкви «Благодать», однако собирает для Господа в два раза больше материальных средств. «Почему это происходит?» – задал он мне вопрос. Я сказал: «Я просто не знаю. Если они этими пожертвованиями преследуют неправильные цели или жертвуют средство исполнение закона, то их приношения являются бессмысленными. Но если они жертвуют обильно от чистого сердца, то это великолепно!» Я не могу найти ответ на такое положение дел, но знаю одно, что в нашей церкви много людей, которые не делают того, что следует совершать каждую неделю. 1 Кор. 16:2 говорит: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние». Материальное служение является функцией церкви. Мы должны давать не просто для того, чтобы поддержать наши церкви, но способствовать распространению Божьего Царства. Средства собираются для церквей не для того, чтобы скопить целое состояние. Мы должны быть добрыми управителями и распоряжаться данными нам Богом материальными средствами для своего употребления и использовать остальную часть средств для распространения Евангельской вести.
Общение Совершенно необходимо иметь общение. Общение означает «совместная жизнь». В некотором роде это определение суммирует остальные функции, о чем мы вели речь ранее. Общение подразумевает совместную жизнь, любовь друг к другу и особо личную беседу друг с другом. Общение включает в себя выслушивание того, кто испытывает озабоченность, молитву с нуждающимся человеком, посещение больного в госпитале, участие в разборе Библии и даже совместное пение духовного псалма с тем человеком, с которым вы никогда не встречались. Общение также означает время, когда вы делитесь молитвенными нуждами. Открываете ли вы свою жизнь другим людям? Делитесь ли вы своими невзгодами с другими людьми, которые, в свою очередь, тоже обременены желанием служить друг другу совместно. Постоянно пребывайте в общении.
Внешний вид Пользуясь аналогией с человеческим телом, мы рассмотрели скелет, систему внутренних органов и мышцы церкви. Теперь давайте скажем немного о кожном покрове – эпидерме. Совершенно не важен вопрос, какова кожа церкви. Когда мы смотрим на церковь, то замечаем только ее внешние особенности, но Бог смотрит на сердце (см. 1 Цар. 16:7). Внутренность церкви, ее сердце придает ей характер или определенную сущность. Церкви очень важно иметь скелетную структуру, она должна иметь высокое представление о Боге, сознавать абсолютный приоритет Писания, обладать чистотой учения, личной святостью и духовным авторитетом. Она не обойдется и без системы внутренних органов, то есть определенных духовных качеств. Она также должна проявлять приверженность определенным функциям. Но когда церковь всем обладает, в действительности не имеет значения, как она выглядит извне, или какими особенностями отличаются ее программы. Когда Бог по Своей чудесной благодати впервые привел меня в Церковь Благодати, я молился так: «Господи, я знаю, если мы будем таковыми, какими Ты нас желаешь видеть, не будет никаких помех в проведении эффективного служения». Внутреннее наполнение нашего сердца – вот, что представляет особую важность, а не то, как мы выглядим снаружи. Иногда после посещения церкви «Благодать» некоторые пасторы стараются заимствовать то, что замечают снаружи. Но это не срабатывает, потому что плоть не может быть без скелетной основы и не способна существовать без системы внутренних органов. Когда церковь имеет скелет, систему внутренних органов и мышцы, тогда плоть принимает очертания и форму. Истинная красота церкви заложена в ее внутренней структуре. Плоть принимает форму, когда вся внутренняя структура устроена соответствующим образом. Наша церковь является уникальным местом. Почти каждое воскресение я встречаюсь с посетителями из других штатов, которые впервые присутствуют на нашем служении. Обычно проходит приблизительно такой разговор: «Мы из Мичигана». Я отвечаю: «Прекрасно! Вы приехали в гости?» Они говорят: «Нет, мы переехали сюда жить». Я спрашиваю их о причине переезда, и они отвечают: «Чтобы ходить в эту церковь». Затем следует вопрос: «Вы не знаете, где можно было бы временно поселиться, пока мы не отыщем себе дом и работу?» У нас были люди, которые просто упаковались и переселились в нашу местность для того, чтобы посещать церковь «Благодать»! Иногда это были семьи с детьми. Почему они предпринимали подобный шаг? Я слышал один хороший ответ на этот вопрос: «Мы считаем, что жизнь вращается не вокруг работы, а вокруг церкви». От этого ответа у меня к горлу подступил комок, и я стал по-новому сознавать огромную ответственность всех церковных руководителей перед Богом в том, чтобы привести церковь в такое состояние и чтобы Ему возносились хвала и благодарение.
ГЛАВА 4 Глава Церкви
Мы подошли к самой важной части в нашем разборе анатомии церкви: к голове. Никакое тело не может существовать без головы. Главой церкви является наш Господь Иисус Христос. В Еф.4:15-16 Павел говорит: «Но истинною любовью все возвращали в Того. Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Хотя мы в церкви должны совершать все, что в наших силах, сила Христа приводит весь труд в действие. Для нас большим утешением является то, что, когда мы в чем-то оказываемся несостоятельными, Он одерживает победу. Христос – наша Глава, без Него мы не можем ничего делать (Иоан. 15:5). Заключительный отрывок Евр. 13:20-21 с величественным благодарением оказывает исключительную помощь в рассмотрении Господнего труда для Его церкви. Он гласит: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь».
Он – Спаситель В данном тексте три аспекта указывают на спасительный труд Христа для блага Своей церкви. Его имя. В Мтф. 1:21 мы читаем: «И наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Иисус означает «Яхве спасает». Это греческая форма ветхозаветного имени Иисус. Это имя принадлежит Тому, Кто спасает. В Евр. 2:9 говорится: «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Иисус – это та Личность, Которая вкусила смерть за каждого человека. Он стал начальником (или зачинателем) спасения. Деян. 4:12 передает следующие слова: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Само значение имени Иисус говорит о Его спасительном труде. Его кровь. Иудейский народ знал, что для искупления вины греха должно совершиться пролитие крови. Этот вопрос составляет часть повествования, передаваемого в Евр. 9:18: «Почему и первый завет был утвержден не без крови». Каждый представитель еврейского народа знал, что утверждение Ветхого Завета, о чем передается в Лев. 17:11, было совершено посредством крови. Бог предъявил требование, что при совершении какого-либо греха должно производиться пролитие крови. Моисей был Божьим посланником, который совершил окропление кровью для утверждения Ветхого Завета: «Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою с иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог». Также окропил кровью и скинию, и все сосуды богослужебные» (Евр. 9:19-21). Везде была кровь: на книге закона, на народе, на скинии и на сосудах скинии. Все это окропление кровью служило только в качестве символического указания на ту кровь, которую прольет Христос для примирения человека с Богом. Евр. 9:22 гласит: «Да и все почти по закону очищается Кровью, и без пролития крови не бывает прощения». Именно поэтому для утверждения Нового Завета Христу пришлось пострадать и пролить Свою святую кровь. Христос в Мтф. 26:28 говорит: «Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Обратите внимание на то, что говорит Евр. 13:20: «Кровию завета вечного». Завет Моисея – Ветхий Завет – не был вечным утверждением. Он представлял собой временное явление, тень будущих благ (Евр. 10:1). Иисус Христос заключил этот вечный завет: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14). Одним актом Своей жертвы Христос принес вечное спасение. В Евр. 9:12 мы читаем такие слова: «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». В то время как священники Израиля должны были ежедневно приносить жертвы на святом месте, Христос одной жертвой приобрел нам вечное искупление (Евр. 10:11-12). Его воскресение. Когда мы размышляем о воскресении Христа, то склонны рассматривать его как средство достижения нашего собственного состояния воскресения. Но в воскресении Христа заложен более глубокий смысл. Оно есть единственное величайшее подтверждение Отцом спасительного труда Иисуса. Когда Отец воскресил Иисуса из мертвых. Он подтвердил этим, что Иисус совершил то дело, за которое пошел на страдания крестной смерти.
Он – Пастырь Евр. 13:20 называет Господа великим Пастырем овец. По сравнению со всеми другими пастырями Он занимает более высокое положение и является Великим Пастырем. Пс. 76:21 говорит: «Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона». Моисей и Аарон были пастырями, но не Великими Пастырями. В Новом Завете Иисус назван «Пастырем» три раза: в Иоанна 10:11 о Нем говорится как о добром пастыре, в 1 Пет. 5:4 Он называется «Пастыреначальником» и в Евр. 13:20 Ему присвоено звание «Великого Пастыря». В Библии неоднократно упоминается о нечестивых людях как об овцах, не имеющих пастыря (Числ. 27:17; 3 Цар. 22:17; 2 Пар. 18:16; Езек. 34:5,8; Зах. 10:2; Мтф. 9:36; Марк. 6:34). Верующие же являются овцами, над которыми присутствует забота пастыря. На одном из собраний церковного совета мы обсуждали вопрос, как можно лучше осуществить пастырское водительство народа в нашей церкви. Некоторые из руководителей говорили: «Одни не включаются в работу, а другие не исполняют своих обязанностей. Мы не поддерживаем контакт с некоторыми людьми, есть люди, которых мы давно потеряли из виду, и мы не стараемся наладить с ними связь». Когда я ухожу с подобных собраний, то молю: «Господи, не дай нам потерять членов нашей церкви? Подскажи, как лучше вести их». Мы все можем получить утешение и ободрение в этом: Великий Пастырь водит Своих овец и заботится о них. Иногда, когда новообращенная душа ускользает на время из нашего поля зрения, и мы не проводим с ней подкрепляющих бесед, то ведем себя так, как будто она лишится своего спасения. Мы говорим: «Мы должны постоянно помогать Святому Духу. Мы не можем просто оставить верующих на волю Божью. Нам надо их вовлечь в какую-либо работу!» Хорошо помогать Божьему народу и надзирать за ним, но мы должны не забывать и о том, что Господь является Пастырем.
|
|||
|