Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деяния Апостолов 20:28 6 страница



Я совершенно потерял бы голову, если бы чувствовал полноту своей ответственности за овец Христова стада. Я всем сердцем отдаюсь своему попечению о них, но не потому, что считаю, что все зависит от меня. В Церкви Благодати мы всецело и полностью отдаемся служению Господу. Но, выбиваясь из сил, не зная, как удовлетворить нужды народа, мы можем отступиться и сказать: «Господь – Великий Пастырь».

В Евр. 13:21 мы читаем о том, что Великий Пастырь «усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его». Он дарует нам все необходимое для исполнения Его воли. Он оставил нам Свое Слово (2 Тим. 3:16-17) и поставил одаренных служителей помогать нам во всем (Еф. 4:11-12). Существует еще один метод, благодаря которому мы усовершенствуемся в истине: 1 Пет. 5:10 говорит, что по кратковременном страдании Господь нас усовершенствует. Он посылает нам испытания так, чтобы Слово Его могло произвести работу в нашей жизни.

Господь не только подкрепляет, но и вступается за нас. Как пастух стережет от волков своих овец, так и Господь Иисус Христос борется с тем, кто постоянно подкрадывается к Божьему стаду и нападает на верующих. Это сатана нападает на нас, как нападал он на Иова. Однако Иисус вступается за нас. Он наш защитник, заступник, сторонник и сострадатель. Он наш Первосвященник. В Иоанна 15:2-3 говорится, что Слово очищает нас. Иоанн говорит: «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа., Праведника» (1 Иоан. 2:1). Иными словами, когда вы согрешаете, и перед Божьим престолом выставляются обвинения, Иисус выступает в роли вашего защитника: «Отче, я заплатил за этот грех Своей кровью». Поэтому никакой грех не может вменяться в вину против избранных Божьих (Рим. 8:33-34). Будет ли Бог обвинять вас в грехе, когда Он уже оправдал вас?

Автор Послания к Евреям говорит: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Христос хорошо знает, через что мы проходим и что нам приходится переносить, и готов нам помогать (Евр. 2:18). Он является совершенным Первосвященником, который когда-либо жил на земле для того, чтобы помогать нам (Евр. 7:25). Он испытывал голод, жажду и изнурение. Он воспитывался в семье. Он любил, негодовал и изумлялся. Он испытывал радость, печаль, гнев, презрение и горе. Его страшили события предстоящего времени (такие, как смерть на кресте). Будучи человеком, Он развивал свою веру, читал Писание и молился всю ночь напролет. Он проявлял сострадание к переживаниям и скорбям человека, и плакал, когда у Него болело за людей сердце. Господь прошел через все жизненные невзгоды, которые приходится переносить нам, и даже более. Он сострадает нам, выступая в нашу защиту. Христос является нашим верным Первосвященником, всегда ходатайствуя за нас.

Будучи нашим Пастырем, Он питает, жалеет нас и дает нам все потребное для исполнения Его воли. Будучи нашим Первосвященником, Он ходатайствует за нас во всех наших прегрешениях, не вменяя их нам. Его кровь непрестанно очищает нас от всякого греха, когда мы исповедуем согрешения наши (1 Иоан. 1:9).

 

Он – Владыка

Заглядывая еще раз в Евр. 13:20-21, обратите внимание на слово «Господь» в стихе 20. У этого слова есть несколько значений, но его применение в Новом Завете при обращении к Божьему Сыну говорит о Той Личности, Которая обладает полным и непререкаемым авторитетом. Он – Господь, Владыка и Властелин Своей церкви. В Еф. 1:22-23 говорится, что Бог «все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

В Кол. 1:18-19 выражается та же самая мысль: «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец [prototokos – превосходящий всех]... дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота».

Господь проявляет Свою верховную власть и владычество в церкви двояким образом.

Он управляет Своей церковью. Как Господь, Господин Своей церкви, Он является ее Правителем. Если кто-нибудь спрашивает нас, кто руководитель церкви «Благодать», мы ему говорим: «Иисус Христос». В Еф. 5:23 говорится: «Христос – глава Церкви».

В Откр.1:12-15 мы видим Христа, ходящим посреди светильников, которые представляют Его церковь. Его ноги подобны халколивану, как раскаленные в печи; Его очи как огненный пламень, проникают в глубь церкви, отыскивая грех, который нужно удалить. Поэтому Иисус в Мтф. 18:20 говорит так: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Он здесь не говорит о Своем присутствии на молитвенном собрании. По контексту видно, что Его слова относятся к Его присутствию с двумя или тремя свидетелями, которые подтверждают грех какого-то человека в процессе дисциплинарного взыскания. Иисус говорил: «Не смущайтесь приучать к дисципли­не свой народ в церкви. Когда вы призываете собраться вместе надлежащим свидетелям для подтверждения факта греха. Я пребываю с вами в этом деле». Вы поступаете от имени Христа.

Новый Завет учит, что Христос управляет Своей церковью посредством большинства благочестивых мужей или пресвитеров. В нашей церкви почти пятьдесят пресвитеров; и наша единая цель направлена на исполнение Божьей воли. Мы знаем большую часть Его воли и Его намерений по отношению к нам, потому что об этом говорится в Библии. Если Писание умалчивает о каком-то вопросе, тогда мы должны приложить старание в терпении, с молитвой и размышлением, распознать Божью волю. Мы ожидаем до тех пор, пока Бог не укажет, чего Он ждет от нас и что мы должны делать. Вот почему мы всегда должны быть единогласны по любому вопросу. У Бога есть только одна воля, поэтому мы знаем, что должны проявить единодушие и согласие.

Он учит Свою церковь. Господня воля проявляется посредством Его Слова через человека как Его орудия, ведь Он Учитель. Он наставляет нас посредством Своего Слова и Святого Духа. В Иоан. 15:26 Иисус говорил: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне». Иными словами: «Дух поведает вам обо всем, что вам нужно обо Мне знать». В добавление к этому Иисус сказал: «Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16:12-14).

1 Иоан. 2:20 говорит, что мы можем положиться на то, что Святой Дух наставит нас. Стих 27 сообщает, что мы имеем помазание от Бога и нет нужды, чтобы нас учили мирские учителя, не знающие Писания. Христос управляет Своей Церковью посредством Своего Слова. Святого Духа и чрез жизнь одаренных Божьих сосудов. Будучи пастором, я не должен вам навязывать свое мнение по всем вопросам и не должен говорить о социальных проблемах, не связанных с Божьим Словом. Я призван на то, чтобы указать вам на Слово Божье, чтобы вы могли познать Божий разум и сердце. Христос является Учителем. Я же только выступаю в качестве распорядителя на пире. Я не готовил пищу; на мне только лежит обязанность быстро доставить ее вам в горячем виде, ничего не перепутав.

 

Он – Освятитель

Согласно Евр. 13:21 Христос трудится в вас, «производя... благоугодное Ему». Как чудесно сознавать это! Именно Он отделил нас от греха, очистив нас, и ведет к вечному прославлению Его имени.

Когда вы видите согрешающего верующего, то чувствуете озабоченность и беспокойство по этому поводу, и желаете его освобождения от греха. Иногда, когда вы выступаете против этого человека, дисциплинарный процесс не прекращается. При подобной ситуации, когда ваше сердце скорбит и томится, вы получаете единственное утешение, размышляя о том, что Христос очищает Свою церковь.

Если дисциплинируемый вами человек относится к числу возрожденных христиан, Христос может очистить церковь, удалив его из ее среды. Он может поразить этого христианина, не сохранившего свою верность Господу, смертью, о чем говорил Павел в 1 Кор. 11:27-30 (срав. с 1 Иоан. 5:16).

В Иоан. 10:27 Иисус сказал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною». Я люблю этот стих. Мы принадлежим Христу. Он является строителем, Господином, краеугольным камнем и основанием Церкви. Церковь принадлежит Ему. Он ее основал и обещал, что она обязательно устоит. Ее не смогут поколебать и победить враждебные силы, угрозы, похоть, человеческое несовершенство и несосто­ятельность, безразличие, отпадения от истинной веры, либерализм и деноминационизм. Христос создает Свою Церковь.

В Еф. 5:25-26 сказано: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова». Христос хочет, чтобы Его Церковь отличалась чистотой, чтобы в конечном итоге «представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (ст. 27).

Отрадно сознавать, что Христос не возложил на нас обязанности по строительству Своей Церкви. Мы не делаем ничего, чего бы Христос не мог бы сделать. Если сегодня церковь «Благодать» распадется, Церковь Иисуса Христа все так же нерушимо будет шествовать вперед. Христос не нуждается в нас при строительстве Своей Церкви.

Но зачем нам тогда так тяжело трудиться? Потому что нельзя найти более прекрасного волнующего, славного и удовлетворяющего труда в том, что строит Иисус Христос для Своей вечной славы!


 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

Динамическая церковь

 

И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

Матфея 16:18


 

ГЛАВА 5

Образец первой церкви

 

Описание первой церкви в Деян. 2:42-47 дает нам основное представление о церкви, какой ее задумал Бог:

И они [ранняя церковь] постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе, и много чудес и знамений совершилось чрез Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого; и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Мы, любящие Иисуса Христа, составляем истинную церковь. Тело Христово. Мы принадлежим к общему собранию тела Христова, будучи здесь на земле, или в вечности. Слово «церковь» по-гречески значит «собрание призванных». Церковь состоит из людей, призванных Богом быть Его детьми. Верой во Христа мы входим в тесное единение с другими верующими.

От мира сокрыта незримая церковь истинных христиан. Окружающие люди могут видеть только видимую церковь, состоящую из тех, кто исповедует свою принадлежность к христианству.

Бог предназначил видимую церковь нести свидетельство этому миру. Собираясь вместе в воскресенье, день Господень, мы наглядно показываем миру, что Христос воистину воскрес. Некоторые люди заявляют, что нам для собрания не обязательно иметь особое помещение или организационную структуру. Однако я считаю, что Христос не согласился бы с подобным мнением. В Мтф. 18:15-17, например, Христос подразумевал, что церковь будет иметь определенную организацию с того момента, когда верующие начнут собираться в установленном месте: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви» (курсив мой – Дж. М.).

В книге Деяний Апостолов невидимая церковь становится более видимой. Хотя, в принципе, видимая и невидимая церкви представляют собой одно и то же, картина меняется по мере того, как ложные верующие присоединяются к церкви. Невидимая церковь становится видимой, когда верующие начинают собираться вместе. Сначала они собирались по домам. Однако к Ш веку, по мере численного роста, церковь проводила служения в отдельно отведенном для этого здании.

Давайте рассмотрим три аспекта церкви: ее основание, ее служение и ее руководство. Хотя существуют новые методы коммуникации, использования, а также новые проблемы, с которыми приходится сталкиваться в XXI веке, я верю, что Господь предназначил церкви XXI века следовать тем же принципам, которые характеризовали церковь I века.

 

Основание Церкви

Первое поместное собрание было проведено в Иерусалиме. Оно состояло главным образом из простых людей: рыбаков, земледельцев и подобных им бедняков. Было также и некоторое число зажиточных членов, что следует из того факта, что они выразили готовность разделить свое имущество с огромным числом нуждающихся людей в церкви.

Иерусалимская церковь возникла на молитвенном собрании в День Пятидесятницы. На собравшихся в горнице сошел Святой Дух и преисполнил их. И в результате все христиане пережили на личном опыте необыкновенное проявление единства Духа и Христовой любви, вызвавшее стремительный и бурный рост церкви. И в самом деле, в тот первый день к ней присоединилось около трех тысяч новообращенных христиан (Деян. 2:41).

Деян. 2:42 в общих чертах передает основные составные части церковной жизни: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».
К этому вы можете добавить только одно: и в проповедовании благой вести об Иисусе Христе. Они провозглашали ее на улицах, в храме, в домах и везде, где предоставлялась для этого возможность. И в результате: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (ст. 47). Они имели все необходимое для деятельной, благословенной и руководимой Святым Духом церкви.

В наши дни церковь зачастую пользуется мирскими приемами для привлечения людей в церковь. Они являются признаком того, что народ не следует библейскому образцу и не полагается на водительство Святого Духа.

Иерусалимская церковь начала свое существование благодаря силе Святого Духа и продолжала следовать Его водительству. Будучи переполненными этой силой, верующие проводили служения во имя Иисуса.

Двенадцать апостолов своим водительством способствовали умножению и распространению церкви, а пресвитеры и диаконы были поставлены на дело служения в других общинах. В связи с тем, что в первой церкви каждый член был из числа новообращенных, Бог оставил двенадцать апостолов в Иерусалимской церкви, по меньшей мере, на семь лет.

По прошествии нескольких лет апостолы пришли к заключению, что некоторые из людей возросли в вере и познании истины настолько, чтобы стать пригодными на духовное служение. Апостолы избрали нескольких из них евангелистами и учителями. Великим примером подобного избрания является Филипп, который приступил к своему служению как диакон и достиг положения евангелиста, создающего новые церкви.

Апостол Павел, Сила, Варнава и другие служители способствовали зарождению нескольких независимых церквей. В связи с тем, что каждая из церквей находилась под исключи­тельным водительством Святого Духа, они не были связаны принадлежностью к деноминационным организациям – они были едины в Духе. Первые христиане поддерживали тесную связь между собой. В Рим. 16:16 Павел говорит: «Приветствуют вас все церкви Христовы». Среди всех независимых друг от друга общин отмечалось единство и согласие. Они состояли из иудеев, и язычников, и представителей всех слоев населения: богатых и бедных, образованных и простых людей. Христиане, занимавшие различное общественное положение, трудились в единомыслии, как одно целое. Они имели только одну организационную структуру, которая была учреждена Святым Духом.

На протяжении веков церковь претерпела разнообразные изменения. Ее структура стала отличаться сложностью и деловитостью. В наши дни это – обширная организация, состоящая из различных деноминаций, комиссий, комитетов, советов, различных правлений и программ. Довольно часто она функционирует как деловое предприятие, а не как живой организм или тело; как фабричное производство, а не семья; как корпорация, а не как общение живых душ. Церкви превратились в центры, устраивающие увеселительные представления для самодовольных, безмятежных масс бесплодных посетителей церкви. Ими предпринимаются различные ухищрения, чтобы привлечь людей в церковь, а не воздействовать на них, когда они приходят в нее.

 

Служение Церкви

Я хочу рассмотреть три новозаветных послания: 1 и 2 послания к Тимофею и Послание к Титу, потому что они говорят нам, каково должно быть служение и организационная структура церкви. Тимофей и Тит были евангелистами. В первой церкви евангелист занимался трудом насаждения церкви на новом месте, где не было христиан, приводил народ к Христу и учреждал церковные общины. Обычно он пребывал в данной общине в течение года или дольше, пока не преподавал им учение до определенного уровня. Когда некоторые члены церкви достигали состояния зрелости, он назначал пресвитеров в данном городе, чтобы они заботились о церкви, научая ее в Слове. Затем евангелист направлялся в другое место, где все повторялось сначала.

Основная задача церкви состоит в преподавании здравого учения. Это не высказывание точки зрения пастора, перечисление слезливых, умилительных иллюстраций, воздействующих на ваши эмоции, не учреждение денежных фондов, представление программ и зрелищных мероприятий или проведение еженедельных богослужений. К Титу 2:1 Павел пишет: «Ты же говори то, что сообразно со здравым учением».

Если необходимо охранять церковь от лжеучения, то руко­водящие ею пресвитеры должны проявить верность и постоянство в преподавании учения Иисуса Христа. Можно отметить и множество других аспектов служения, но они не первоочередные. Будучи служителем Иисуса Христа, я, прежде всего, несу ответственность перед Богом за чистоту церкви и ее сохранность от влияния лжеучений. Все служители Евангелия отвечают перед Христом за то, насколько верно они охраняют и питают стадо. К сожалению, можно привести множество пасторов, церкви которых предъявляют к ним слишком большие требования, ожидая, чтобы они совершали все, что можно, но только не то, что делал Христос, а именно: преподавание Божьего Слова. Их энергия распространялась на различные другие обязанности, а не на первостепенный долг.

Вот несколько отрывков, которые предписывают проповедь Писания:

2 Тим. 1:13-14: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас». Слово «образец» предполагает, что обычный ход наставления церкви должен проводиться в преподавании здравых слов учения.

2 Тим. 2:2: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». Пастор научает свою общину, преподавая ей здравое учение, чтобы они могли, в свою очередь, преподать его другим людям.

2 Тим.2:15: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем не укоризненным, верно преподающим слово истины». Эффективное служение основывается на преподавании учения, и верный путь к этому заключается в прилежных занятиях.

2 Тим. 2:24-25: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины».

2 Тим. 3:14-17: «А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Чтобы христиане стали духовно зрелыми, руководители церкви обязаны проповедовать все Писание.

2 Тим. 4:1-2: «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его: проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготер­пением и назиданием».

Итак, служение церкви это просто: преподавание здравого учения. Единственный способ угодить Господу и пребыть в послушании Святому Духу заключается в преподавании здравого учения по образцу евангелистов первой христианской церкви.

 

Руководство Церкви

В новозаветной церкви ее руководство состояло из группы пресвитеров, которые управляли церковью под водительством Святого Духа. Каждый нес только свою определенную ответственность. Именно так и должно быть. Пастор не является профессиональным разрешителем всех проблем, носящимся вокруг с духовным набором различных средств, ожидающим исправления следующей проблемы или смазывания очередного скрипучего колеса.

В Новом Завете о пресвитере говорится как о «епископе». Пресвитер подчеркивает духовное звание, а слово «епископ», что значит «блюститель», имеет отношение к обязанностям. Он надзирает за стадом. В Новом Завете это служение описывается как духовная обязанность, касающаяся двух сфер ответственности: молитвы и наставления истинам Божьего Слова.

Принятие решения. Пресвитеры, управляющие поместной церковью, целиком и полностью несут ответственность перед Христом, а не перед общиной или каким-либо советом. 1 Тим. 5:17 говорит: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». Очевидно, что пресвитер не обязательно должен заниматься исключительно вопросами назидания в учении. Святой Дух предусмотрел для него и другие обязанности. Однако все пресвитеры несут ответственность за принятие решений с помощью разума Христова и силы Святого Духа после молитвы и разбора Библии. Только в этом случае они могут осуществлять руководство церковью, приводящее к благоприятным, эффективным результатам. Пресвитер имеет высокое призвание как руководитель в церкви.

Как было отмечено ранее, в церкви «Благодать» мы придер­живаемся такого порядка, что во время принятия пресвитерами какого-либо решения должно отмечаться единодушие среди мужей, имеющих Христов разум (ср. 1 Кор. 2:16). Решение какого-то вопроса должно приниматься этими мужами при общем согласии после совместной молитвы, рассмотрения Слова и возможно, после проведения поста. Затем в духе единения они могут рассматривать возникающие в церкви проблемы.

Защита истины. В Тит. 1:9-11 говорится о том, что пресвитер должен держаться «истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти». Пресвитеры не должны допускать в церковь лжеучителей.

Церковная дисциплина. Пресвитеры должны учить дисциплине тех христиан, которые впадают в заблуждения, отступая от Слова. 2 Тим. 2:17-18 повествует о разрушительном влиянии учения Именея и Филита, «которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру». Присутствие еретиков в церкви представляет серьезную проблему, которой нужно уделить особое внимание.

В 1 Тим. 1:20 отмечено, как поступил Павел с Именеем и Александром, которых он «предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать». Когда человек преподносит другим ложное учение, его устраняют от общения до тех пор, пока сатана не доведет его до такого места, где он проявит готовность оставить свое заблуждение. Бог тогда приступает к процессу восстановления его в истине.

Во все города, где образовались церкви, были назначены пресвитеры (Тит. 1:5). Они избирались из верующих. Я вполне убежден в том, что церковь утверждается и укрепляется наибольшим образом, когда она избирает сосуды на служение из своих верующих. Избираемые на служение пресвитеры подготавливаются на этот труд Святым Духом, получая от Него соответствующие дары.

Пресвитерам в церкви принадлежит самое авторитетное служение, ибо они осуществляют свое руководство под начальством Христа в качестве Его сопастырей (1 Пет. 5:2-4). Они несут ответственность за назидание в учении, управлении, дисциплине, защите овец от опасностей, за молитву о стаде и изучение Божьего Слова. Они ответственны за свое служение перед Иисусом Христом.


 

ГЛАВА 6

Пресвитеры, диаконы и другие члены церкви

 

Церковь – это живая община людей, искупленных кровью Иисуса Христа. На тех, кто руководит церковью, обращены глаза окружающего мира, наблюдающего за ней. Именно на них будет указывать мир как на представителей христианской церкви, являющих ее сущность. За последние годы мы обратили внимание на то, как несколько очень заметных личностей в христианских кругах своим поведением испортили репутацию всей церкви. Можно ли с полной определенностью сказать, были ли эти люди вообще верующими? Сатана обычно сеет плевелы (лжеверующих) среди пшеницы (истинных верующих), о чем написано в Мтф. 13:36-43. Поэтому чрезвычайно важно прежде, чем поставить кого-либо на ответственное служение, внимательно со всех сторон проверить его.

 

Пресвитеры

Деян. 14:21-23 так описывает рукоположение на пресвитерское служение в первой церкви: «Проповедавши Евангелие сему городу и приобретши довольно учеников, они [Павел и Варнава] обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».

Как Бог показал церкви, кого из верующих нужно избирать на рукоположение к служению? Этот отрывок говорит, что существенную роль играют пост и молитва. Но, в конечном итоге, на основании целого ряда указаний, которые ясно описаны в Библии, церковь принимает решение, кого Бог желает поставить на это руководящее служение. Пресвитеры избираются не по своим деловым качествам, известности, не по материальному состоянию и даже не по своим внутренним способностям к руководству. Их избирают потому, что Бог призвал их и приготовил для руковод­ства церковью. Но те, кого избирает Бог, должны соответствовать определенным требованиям.

Тим. 3:1-2 перечисляет список этих необходимых требований: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен». Это требование превосходит все остальные, являясь совокупностью всех обязательных условий. Что означает «быть непорочным»? Это не означает, что человек должен быть совершенным. Если бы это было так, то ни один из нас не соответствовал бы этому! Это означает, что на его жизни не должно лежать никакого значительного пятна, на которое могли бы указать.

Павел перечисляет следующие характерные черты непорочности: «[Он] должен быть... одной жены муж [верный своей жене], трезв, целомудрен, благочинен [честен], страннолюбив, учителен [обладающий способностью свидетельствовать о своей вере], не пьяница [не приверженный вину], не бийца, [не сварлив], не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании, со всякою честностью [серьезностью]; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божьей? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1 Тим. 3:2-6).

Павел также дал указания и Титу относительно предъявляемых требований при избрании пресвитера: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1:5). В стихах 6-9 мы встречаем наставления, которые являются отражением необходимых качеств, перечисленных в 1 Тим. 3. Мы читаем о том, что, прежде всего пресвитер должен быть непорочен, «муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (ст. 6). Пресвитер должен показать свидетельство эффективного служения в утверждении веры в своем доме, среди членов своей семьи. Безусловно, нельзя ожидать от детей совершенной святости, но они должны следовать примеру своего отца в вере, имея благочестивое поведение.

Стих 7 говорит, что епископ или пресвитер «должен быть непорочен, как Божий домострои­­тель». Он должен понять, что он управитель, которому ничего не принадлежит, он просто управ­ляет Божьими делами для Тела Христа, Его Церкви. Он также должен быть «не дерзок, не гневлив, не пьяница» (ст.7). В новозаветные времена люди чаще всего могли пить только вино, потому что был недостаток хорошей питьевой воды. Но греческий термин изображает здесь человека, который долго сидит у своего сосуда с вином, что является свидетельством его приверженности пьянству. Также пресвитер не должен быть «бийца» и «корыстолюбец» (ст.7). Он не отстаивает свою правоту ку­лаками и не гоняется за деньгами, не ставит своей первостепенной целью наживу.

Что касается положительных качеств, то стих 8 сообщает, что пресвитер должен отличаться страннолюбием. Он призван проявлять готовность открывать двери своего дома для странников. Кроме того, свидетельство о хорошем управлении собственным домом служит указанием на его способность к управлению делами церкви (1 Тим. 3:4-5); это хороший пример странникам и дает им чувствовать себя у себя свободно и непринужденно. Пресвитер должен иметь дом, который является образцом христианской жизни. Более того, он должен быть «любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова» (ст. 8-9). Пресвитер должен знать свои обязанности, иметь самообладание, живя согласно Божьему Слову. Человек, соответствующий этим требованиям, назначается Богом на руководство поместной церковью для ее наставления и управления и поэтому достоин чести.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.