Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деяния Апостолов 20:28 9 страница



Христиане несут ответственность перед своими семьями. Создание сильной христианской семьи – это задача первосте­пенной важности. И если мы не ставим ее на первое место, то пожинаем печальные плоды. Поэтому мы должны изо всех сил стараться укреплять семейные и брачные отношения и проводить служения, направленные на утверждение семей; учить мужей любить своих жен (Еф. 5:25), жен повиноваться своим мужьям (5:22), детей слушаться своих родителей (6:1) и родителей не раздражать детей, но воспитывать их (6:4).

 

Преподавание библейских истин и проповедь

Когда доктор У.А. Крисуэлл прибыл в Первую Баптистскую церковь в Далласе, он был только вторым пастором за всю историю ее существования. Его предшественником был великий Божий муж Джордж Трут. Когда Крисуэлл приступил к служению, то заявил церковному совету, что намеревается преподавать библейское учение стих за стихом. Те, в свою очередь, ответили: «Так делать нельзя. Здесь не останется ни одного слушающего!» Этого не случилось, церковь не пришла в запустение; она превратилась в самую большую церковь в Америке, и ее численность 15000 членов. Все эти люди присоединились к церкви, потому что он поучал их Божьим Словом и делал это так, что, откликаясь на него, их жизнь менялась.

Провозглашение Божьей истины посредством проповеди и учительства меняет жизнь людей. Поэтому динамические церкви управляются с кафедры людьми, которые преподают библейскую истину, и побуждают, и вдохновляют христиан применять ее в жизни.

Некоторые люди считают, что проповедь должна служить некоторым успокоительным средством. Положим, человек несчастлив в жизни: он тяжело работает у несправедливого начальника, дома жена «держит его под каблуком», его дети проказничают, и он не может выплачивать кредит за автомобиль. Когда он приходит в церковь, то его надо как-то поддержать. Поэтому, по мнению некоторых, проповедь должна делать основной упор на позитивное мышление, которое предполагает, что все прекрасно и «в розовом свете».

Я однажды видел по телевизору пастора, который восклицал: «Как чудесен каждый день с Иисусом! Если бы вы могли испытывать такую радость и счастье, как я!» Эти слова не подойдут к состоянию жены, которая только что возвратилась с кладбища, куда проводила в последний путь своего мужа, к внутренней агонии души матери к ребенку, у которого обнаружила лейкемию. Не каждый день безмятежен и счастлив. Каждый день доставляет какое-то удовлетворение, и присутствие Иисуса приносит внутреннюю радость, но христианство – это не бессознательная и безмятежная жизнь. Если мы собираемся только для того, чтобы поведать друг другу, как у нас все хорошо, то это неправда.

Другие полагают, что проповедь должна быть направлена на то, чтобы помочь людям в разрешении их проблем. Мы живем в таком сложном мире и поэтому должны мыслить аналитически. Мы не можем объективно принять что-либо без подробного разбора. Такой ход мыслей был перенесен и на церковь и послужил началом так называемому «проповедованию, сосредоточенному на разрешении проблем». Проповедник представляет какую-либо проблему и приводит из Писания десять стихов, указывающих на способ ее разрешения, подкрепляя примерами из жизни людей, которые ее разрешили.

Пастор – это не прославленный психоаналитик, заботливый дедушка или Дед-Мороз, который гладит вас по голове и говорит, что все хорошо. Задача пастора состоит в том, чтобы не только просвещать христиан в отношении истин Божьего Слова, но также поощрять их, чтобы они изменяли свое поведение в соответствии с этими истинами. На самом деле, во многих случаях людям нужно дать почувствовать себя хуже, прежде чем им будет лучше, потому что для получения восстановления необходимо прежде пережить исцеление. Когда я произношу проповедь, которая обличает слушателей, то знаю, что она достигает назначения. Церковная кафедра, прежде всего, предназначена не для того, чтобы помогать людям в принятии ежедневных решений относительно проблем и неурядиц. Она нужна для того, чтобы преподавать людям Божье Слово и объяснять их грехи, чтобы они могли изменить свое поведение. Но это не делает людей лучше. Исповедание и покаяние в своих грехах, и изменение своей жизни, вот что приносит истинную радость.

 

Готовность измениться

Нельзя считать предание как нечто незыблемое и непрере­каемое. Динамическая церковь должна время от времени освобождаться от старых методов, которые потеряли свою эффек­тивность. Церковь может так привыкнуть к неизменным формам, что ее члены потеряют истинное представление о своем предназна­чении в церкви.

Апостол Павел приспосабливался к различным обстоя­тельствам. Он преподавал учение семь дней в неделю. Подобная интенсивность в проповедовании в наши дни имеет место в некоторых районах Африки, где многие христиане собираются на служение рано утром в воскресенье и расходятся по домам при наступлении сумерек.

Я проповедовал в негритянских церквях на юге и когда заканчивал одну проповедь, то община обычно просила: «Брат, давай еще одну!» Я переворачивал лист в тетради и переходил к следующему отрывку. И так три-четыре проповеди подряд. Какой контраст по сравнению с людьми, которые привыкли к тому, чтобы проповедь заканчивалась в 12 часов: «Уже 12 часов, а проповедь продолжается! Пора заканчивать!»

Некоторые люди с трудом переносят различные перемены. Они пришли бы в ужас, если бы в воскресенье утром не было служения. Положим, мы сказали бы: «В воскресенье утром у нас не будет богослужения из-за неисправности с электричеством. Поэтому мы будем проводить собрания в течение некоторого времени по вторникам вечером в различных местах города». Для верующего не должно быть никакой проблемы по этому поводу, потому что для него каждый день свят. Мы любим собираться в тот день недели, который напоминает о воскресении нашего Господа, но, при необходимости, нас не должны страшить какие-либо перемены.

Для того, чтобы помочь церкви сохранить состояние гибкости и подвижности, можно отметить три ключевых положения.

Во-первых, признайте то, что духовная жизнь стоит на первом месте. То, что происходит в жизни христианина вне церкви, представляет большую важность, чем-то, что имеет место в ее стенах. Церковное здание – это не Божий дом; храмом является верующий человек (1 Кор. 6:19). Ученый-эллинист Кеннет Уэст перевел 2 Кор. 6:16 следующим образом: «Что же касается нас, то мы являемся внутренним святилищем Живого Бога».

Во-вторых, будьте открыты для Святого Духа. Если Святой Дух побуждает к переменам, то верующие должны к ним проявить желание и готовность.

Наконец, убедитесь в том, что данные изменения соответствуют нуждам людей. Для того, чтобы сохранить духовную жизнь, церковь должна изменить методы в соответствии с нуждами и запросами ее членов. Если общество изменяется, то церковь должна проявлять гибкость, чтобы осуществлять эффективное служение. От отношения: «Мы никогда так раньше не делали!» церковь должна избавляться.

Великая вера

Великие церкви живут на «узкой полосе» веры, где они не могут поступить иначе, чем довериться Богу. Им привычно напряжение, связанное с доверием Богу; и они также знакомы с риском, который неотделим от веры.

Хотя вера неотделима от риска, ирония состоит в том, что обычно христиане не испытывают тяги к чему-либо рискованному. В связи с тем, что Еф. 3:20 гласит, что Бог «действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем», нам нужно Ему доверять в этом. Евр. 11 перечисляет героев веры. Они верили Богу и шли на риск. Даниил верил Богу и прыгнул в львиный ров. Сарра была в преклонном возрасте и была неспособна к деторождению, но Авраам так верил Богу, что Тот даровал им обетованное дитя. Христианский подход к жизни нельзя выразить словами «птица в руках стоит больше, чем две в кустах». Христианам не следует страшиться следовать вперед согласно новым идеям. У церкви могут быть различные великие планы, но если она не доверяет Богу в том, что Он поставляет на это Своих тружеников и дает необходимые материальные средства, то эти планы никогда не совершатся. Если Бог желает, чтобы вы что-либо сделали, приступайте к этому делу, даже если у вас теперь нет для этого материальных средств. У Бога никогда не возникала проблема в том, чтобы достать средства для реализации Своих планов. Подобная вера творит чудеса и это отрадно видеть.

 

Жертвенность

Дух жертвенности имеет непосредственное отношение к предшествующему пункту. Руководству деятельной церкви не приходится умолять своих членов принять участие в чем-то или откликнуться на призыв к пожертвованию, потому что вера общины дает им возможность и силу в этом. Совершенно нет нужды во всяких искусственных трюках к членам и обращениях церкви, чтобы побудить их к этому. У членов такой церкви жертвенный дух участия в материальном служении, подобно македонянам, которые показали любовью своей, жертвуя «сверх сил» (2 Кор. 8:3). Павел с похвалой отозвался о церкви Филипп за ее участие в его нуждах (Фил. 4:10.14-16). Ему не пришлось просить их ни о чем, потому что их любовь к нему проявилась таким щедрым и видимым образом.

 

Поклонение Богу

Самая главная черта, возвеличивающая церковь, – это обращение основного внимания поклонению Богу. Церковь может подчеркивать многие аспекты, которые важны и необходимы. Некоторые церкви основывают свое служение на теологических различиях. Они утверждают, что являются единственными в своем роде. Иногда эти различия являются частью названий их церквей. Несомненно, что сильная библейская теология имеет важное значение, но роль церкви состоит не только в утверждении теологического основания.

Когда церковь полностью устремляет свой взор на Бога и прославляет Его всеми своими делами, то это является базисом для бескомпромиссной цельности и полноты. Не имеет значения, какие факторы подчеркивают уникальность программы или церкви или каких теологических особенностей придерживается данная церковь. Требования, предъявляемые по отношению к нам Богом, – это самый важный аспект.

Я надеюсь, что двенадцать особенностей, выделяющих деятельную церковь, будут основанием для каждой христианской церкви, чтобы Бог получил достойную хвалу и честь.


 

ГЛАВА 9

Призвание церкви

Районная церковь «Благодать» представляет собой явление необычайного порядка. Она была предметом дискуссий различных пасторов, церковных руководителей, рядовых членов и даже светских властей в течение ряда лет. В журналах печатались статьи об этой церкви. Несколько студентов написали свои диссертации для получения ученой степени. Ее деятельность анализировалась во многих докладах. Нас рассматривали, изучали, относили к определенной категории, благословляли, проклинали, защищали, игнорировали, подражали, публиковали сведения и распростра­няли сообщения, нас даже подвергали судебному преследованию. Что же послужило причиной такого большого внимания?

Чтобы понять церковь «Благодать», недостаточно охарак­теризовать ее пасторов, работников, ее отделы, программы, методы, пресвитеров, общину, ее рост, размеры или месторасположение. Все эти аспекты сами по себе важны, но залог успеха нашей церкви состоит не в этом. Его сущность в самом названии нашей церкви: Районная Церковь Благодати.

Миру так трудно понять нас, потому что он не понимает, что такое церковь. Сам термин «церковь» занимает уникальное место по сравнению с другими человеческими учреждениями. Мы являемся церковью Господа Иисуса Христа, которую Он приобрел ценой Своей драгоценной крови, пролитой за нас. Никакая другая организация не может соотнести свое существование с подобным фактом.

К сожалению, слово «церковь» потеряло всю красочность и глубину оригинального смысла. Оно вызывает образ кирпичного здания. Или, возможно, мы думаем о церкви как об учрежденной иерархии религиозных духовных лиц. Давайте рассмотрим греческое существительное ekklesia. Оно происходит от глагола kaleo, что значит «звать, призывать». Для церкви это хорошее определение: мы – призванные. Рим. 8:28 прекрасно определяет собрание верующих как призванных по Его изволению. Мы – группа, собранная воедино Богом для Его цели. Это не человеческая организация. Мы не являемся продуктом человеческого гения или могущества. Церковь возникла не благодаря усилиям добропорядочных религиозных людей. Мы призваны к новой жизни Богом.

На протяжении всего Нового Завета подчеркивается мысль о Божьем призвании верующих:

Рим. 1:6-7 – Павел, написавший послание церкви в Риме, говорил так: «Между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, – всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым».

1 Кор. 1:2 – «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа».

1 Кор. 1:26 – «Посмотрите, братия, кто вы призванные». Далее Павел продолжает описывать характерные черты тех. кто составляет церковь.

Еф. 4:1.4 – «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны... к одной надежде вашего звания».

1 Фес. 2:12 – «Поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу».

2 Тим. 1:9 – «Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати».

1 Пет. 5:10 – «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе».

Церковь, как таковая, была призвана к новой жизни Самим Богом. Этот факт помогает в целом объяснить успех церкви и переживаемые ею благословения. Однако слабости и неудачи церкви объясняются тем, что Бог совершает Свой труд в этом мире посредством человеческих представителей. Когда наш труд увенчивается успехом, то это происходит только благодаря Его, а не нашим заслугам. Когда нас постигают неудачи, то виноваты мы, но не Он. Основная цель Церкви состоит в том, чтобы предоставить Богу Самому трудиться в установлении Своего царства, а нам в послушании покориться Его Слову и Святому Духу. Еф. 1 помогает нам понять, что означает быть призванным.

 

Призваны прежде: избрание

Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей... в Нем... бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей (Еф. 1:4-5,11).

Церковь не возникла сама по себе волею случая, но она является результатом Божьего предопределенного верховного призыва.

Апостол Павел повторяет свое утверждение относительно Божьего избрания в 2 Тим. 1:9: «Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен».

В гимне «Внутренняя жизнь» неизвестный автор писал: «Я Господа искал, но после лишь узнал: Он в душу заронил мою стремленье взыскать Его святое повеленье, стремясь ко мне любовью бесконечной. Спаситель, Ты – велик; не я Тебя познал, ведь истина лишь в том, что Ты меня призвал». Церковь выполняет Божье предопределение, идя Его путем, по призыву, выходящему за пределы пространства и вечности. Бог не ограничен временными понятиями. Все в этом мире представлено перед Ним как линейный процесс, проходящий в настоящем времени. Церковь была для Него реальной сущностью прежде сотворения мира в том виде, как она существует в наши дни.

До моего прихода в церковь «Благодать» я был кандидатом на пасторское служение в большую, широко известную церковь. Однако руководители той церкви решили, что я слишком молод и не обладаю достаточной опытностью, чтобы нести пасторское служение в их церкви. Хотя я был готов пойти туда, куда меня поведет Бог, все же мне пришлось пережить некоторое разочарование. Но Бог в Своем плане предопределил меня на другое место – в церковь «Благодать». До основания мира Бог знал, что употребит эту церковь для искупления человеческих душ, и что я буду принимать участие в этом. И всякий раз, когда я слышу о том, что кто-то получил спасение, благодаря служению нашей церкви, моя душа радостно трепещет при мысли о том, что это является еще одной реализацией Божественного предопределенного плана.

 

Призваны на искупление

«В котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:7,13).

Павел определяет церковь как собрание тех людей, которые получили милосердное искупление и прощение по Божьей благодати. Бог избавил нас «от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:13). Мы призваны от греха, смерти и от мира сего к жизни (Рим. 6:8-11; 1 Иоан. 2:15-17). Мы – общество искупленных, народ, рожденный свыше Божьим Духом.

Искупленные люди, собирающиеся под сенью религиозного знамени с названием «церковь», не все являются частью церкви, которую созидает Христос. По всему миру рассеяны так называемые церкви, у которых живой вид, но на самом деле они мертвы (Отк. 3:1). И вне зависимости от исполнения различных религиозных ритуалов они по-настоящему не призваны из мира, а принадлежат ему, являясь его частью.

Для меня очень важно, когда церковь состоит из спасенных и искупленных Христом душ. Сразу же, как только я приступил к пасторскому служению в церкви «Благодать», я в первое воскресенье проповедовал на эту тему. Я избрал для этой проповеди Мтф. 7:21-23: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное... Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?.. И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня». Может, вы считаете, что мне нужно было бы подождать, прежде чем выступить с таким прямым и целенаправленным словом. Но меня заботили некоторые люди, которые считали, что они принадлежат к церкви, чего на самом деле не было. Церковь с самого начала должна понять, в чем заключается ее сущность, чтобы знать какое выбрать для себя направление. В результате такой прямой обличительной проповеди несколько супружеских пар оставили церковь, и мы обнаружили, что, по меньшей мере, один пресвитер не был христианином.

Одна из первых проповедей Христа называлась: «Как играть в церковь». В Лук. 6:46 Иисус говорит: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» В Любекском соборе в Германии мотив этого стиха был положен в основу росписи под названием «Сетование Христа на неблагодарный мир», которая гласит:

Вы называете Меня Господином, но не слушаете Меня;

Вы называете Меня светом, но не видите Меня;

Вы называете Меня путем, но не следуете Мне;

Вы называете Меня жизнью, но не имеете Меня в ней;

Вы называете Меня мудрым, но не подражаете Мне;

Вы называете Меня справедливым, но не любите Меня;

Вы называете Меня богатым, но не просите Меня;

Вы называете Меня вечным, но не ищете Меня.

Если Я подвергну вас осуждению, то не вините Меня.

Я читал об одном старом пасторе, который был вынужден уйти на пенсию, потому что годы проповедования сказались на его голосовых связках. Хотя он был простым человеком, его пригласи­ли на обед в высокопоставленном обществе. Человек, руководивший программой этого обеда попросил присутствовавшего в зале знаменитого актера что-нибудь продекламировать для собравшихся гостей. Выразив свое согласие, актер спросил, есть ли у кого какие-нибудь предложения по этому поводу. Пожилой пастор задумался на мгновение и произнес: «Я хотел бы, чтобы вы прочитали 22-ой Псалом». Актер ответил: «Эта просьба не совсем обычна, но я знаю этот Псалом наизусть. Я сделаю это при том условии, что вы прочтете его после меня». Пастор не ожидал такого поворота, но во имя Господа согласился. Актер выступил вперед и весьма выразительно продекламировал 22-ой Псалом своим лирическим голосом. Когда он закончил, раздались аплодисменты всех собравшихся. Затем своим скрипучим, натруженным голосом Псалом начал читать пожилой пастор. Когда прозвучали последние слова Псалма, то в зале не оставалось ни одного равнодушного слушателя; у всех на глазах стояли слезы. Почувствовав эмоциональный подъем, актер поднявшись, произнес: «После моего чтения вы аплодируете, а после его плачете. Разница налицо: я знаю Псалом, а он знает Пастыря».

И церковь должна быть ничем иным, как собранием людей, знающих Пастыря. Если этого нет, то это не церковь.

 

Призваны из мира для освящения

Чтобы мы были святы и непорочны пред Ним (Еф. 1:4).

Как христиане мы были призваны из мира, чтобы достигать святости. 1 Пет. 1:16 говорит: «Будьте святы, потому что Я свят». Мы призваны отделиться от мира и не идти с ним ни на какие компромиссы. Дух Святой научает нас: «Хранить себя не оскверненным от мира» (Иак. 1:27). Господь желает «представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:27). В 2 Кор. 11:2 Павел выражает свое желание представить церковь «чистою девою» Христу. Бог призвал нас к святости, уподоблению Христу и к добродетельной жизни.

Христиане должны наглядно проявлять святость нашего Небесного Отца, нашего Спасителя и Святого Духа, обитающего в нас. Мы должны отделиться от мира, не участвовать в его делах (2 Кор. 6:17) и не исполнять вожделений плоти (Гал. 5:16-25; Кол. 3:5). 1 Иоан. 2:15 предупреждает нас не любить мир, который противится Богу. Мы призваны вести святую жизнь. Поэтому в церкви нам необходимо подчеркивать важность смирения, исповедания греха, церковной дисциплины и поклонения Святому Богу, жить в страхе и благоговеть перед Ним.

В 1 Фес. 5:23-24 Павел призывает нас вести святую жизнь следующими словами: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие». В стремлении к святости, прежде всего, мы должны осознать святость Бога и Христа, чтобы ходить в страхе перед Ним. В евангельском повествовании народ часто устрашался Иисуса, когда им открывались Его слава и Его святость (Марк. 9:5-6; Лук. 5:8).

Мы принадлежим к особенному народу, призванному Богом для Его цели, и частью этой цели является святость.

 

Призваны к Нему для отождествления в Нем

Так как Он избрал нас в Heм прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном (Еф. 1:4-6).

Предложные дополнения «в Нем», «пред Ним», «Себе» и «в Возлюбленном» показывают, что христиане близко отождествляют­ся с Богом и Христом. Церковь – это особенное учреждение. Это не религиозная организация с определенными правилами объединяющая людей или тех. кто был подготовлен следовать определенным религиозным требованиям. Мы – во Христе и в Боге.

1 Фес. 1:1. Послание начинается такими словами: «Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе». Церковь призвана к тесному отождествлению с самим Богом.

1 Иоан. 1:3. Наш личный союз с Богом – это чудное общение: «Наше общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом». Мы поддерживаем тесную связь со Святой Троицей.

Иоан. 17:22. До взятия под стражу Иисус молился о том, чтобы у всех верующих было такое единство с Ним, как у Него с Отцом.

1 Кор. 6:17. «А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)».

Рим. 8:14-17. Христиане интимно взаимосвязаны с Богом, будучи усыновлены. Этот факт делает нас сонаследниками с Христом. Церковь – это не группа, к которой вы можете присоединиться, вписав в нее свое имя. Она также не имеет ничего общего с обществом, занимающимся исключительно разбором и исследованием системы учения.

Рим.6:4-5. Получив спасение, мы входим в личное общение с живым Богом через Иисуса Христа. Мы отождествляемся с Христом в Его смерти и восстаем вместе с ним в Его воскресении, чтобы «ходить в обновленной жизни» (ст. 4).

Гал. 2:19-20. Павел говорил: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Эти слова являются ясным утверждением духовного союза верующего человека с Христом. В моей личной жизни я просто не знаю, где кончается Джон МакАртур, и где начинается Иисус Христос. (Но, когда я грешу, то сознаю свою ответственность). Естественно, вы должны видеть Божий труд в своей жизни, чувствовать Его силу и могущество, получать Его ответы на свои молитвы, следовать Его водительству и ощущать новый прилив сил благодаря утешению.

Мы не верим, что Бог является подобием космического великана, который только и ждет, чтобы наступить на нас, как только мы нарушаем одно из Его правил. Напротив, наши отношения с Богом основаны на близости и любви. Мы призваны в сладостное близкое общение с Иисусом Христом – в личные живые взаимоотношения с Богом.

 

Призваны при откровении

В котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли (Еф. 1:7-9).

Бог вложил в наши сердца великие духовные истины о жизни, смерти, Боге, человеке и вечности. Он также даровал нам предусмотрительность, которая является практической мудростью, касающейся таких земных вопросов, как разрешение различных проблем.

Христиане призваны покориться Божьему Слову, ведь мы не избираем свой собственный курс. Когда мы сходимся вместе, чтобы строить какие-нибудь планы, молиться Господу и служить Ему, одна мысль занимает центральное место в нашем разуме: «Что об этом говорит Божье Слово?» Всему, что мы делаем, должно уделяться основное внимание.

Когда я пришел в церковь «Благодать» после того, как ее пастор отошел в вечность, то мне нужно было произнести пробную проповедь на тему Рим. 7. Ввиду того, что этот отрывок представляет собой весьма трудное место для разбора, я потерял всякое представление обо всем остальном и говорил в течение часа и тридцати пяти минут. Моя жена заметила: «Эта церковь, конечно, не пригласит тебя на служение. А если другие церкви узнают о том, что ты проповедовал так долго, то тоже не пригласят». После этой пробной проповеди, некоторые верующие, подойдя ко мне, говорили: «Это именно то, что нам нужно, но нельзя ли чуточку покороче?» Я подумал: «Если я буду проповедовать здесь постоянно, то, разумеется, я смогу говорить короче!» Один из пресвитеров сказал: «Мы готовы нести служение, и желаем знать, что от нас хочет Бог». На протяжении всей истории своего существования церковь «Благодать» ревностно придерживалась этого принципа. В те несколько дней в начале моего служения я обнаружил, что люди в этой церкви расположились всем сердцем и разумом покориться авторитету Божьего Слова. С тех пор девизом церкви стали слова из Божьего Слова: «К совершению святых, на дело служения» (Еф. 4:12).

Христиане достигают духовной зрелости посредством изучения Писания и его жизненного применения. Наш труд как церковных руководителей состоит в вооружении Божьего народа мечом духовным, «который есть слово Божие» (Еф. 6:17). Это имеет гораздо большее значение, нежели простое обладание Библией, так как Божий народ нуждается в понимании Библии, чтобы уметь ею пользоваться как оружием.

 

Призваны совместно для объединения

В устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф. 1:10).

Конечная цель Бога заключается в том, чтобы собрать все воедино при завершении истории искупления. Церковь является теперь ее символом. Мы призваны составлять в Божьей семье одно целое. Я возрастал в те дни, когда духовная изоляция представляла обычное явление. Каждый замыкался в своем духовном мире. О том, чтобы поделиться своими духовными переживаниями, не могло быть и речи. Вы просто улыбались христианской улыбкой, носили с собой Библию и посещали воскресную школу. Люди замыкались в своем внутреннем мире, ревниво оберегая его от посторонних. Общение обычно ограничивалось встречами с чаем и незамысловатым угощением, которое разносили пожилые дамы со скромными прическами. Это общение было поверхностно. Но Бог призвал нас в чудное общение единения.

В Фил. 2:2 Павел призывает христиан: «Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомышленны». Наша любовь к другим людям должна основываться на смирении. Именно поэтому Павел говорил: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (ст. 4), что прекрасно явил Своим примером Христос, Который смирил Себя (ст. 5-8). Для того чтобы сохранять единство, мы должны заботиться о других, а не только о себе. Поэтому я не проповедую «Евангелие самовспоможения», которое говорит: «Все у тебя хорошо, вооружись позитивным мышлением, утверждай в себе самоуважение». Если в церкви провозглашаются подобные проповеди, то эта церковь не знакома с понятием христианского общения, потому что каждый занят собой и живет для себя, а не для пользы других. В церкви, где идет разговор о смирении, процветает любовь друг к другу.

 

Призваны к прославлению

В Нем мы и сделались наследниками (Еф. 1:11).

Петр описывал наше призвание к наследству как «нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1:4). Христиане должны прославлять Бога. Наше основное внимание направлено на будущее. Мы являемся странниками в этом мире. Фил. 3:20 говорит: «Наше же жительство – на небесах». Мы не прикованы тесными узами к земле, к этому греховному и порочному миру. Мы сделались наследниками безграничного, вечного наследия. Именно поэтому я не произношу проповедей, касающихся политических или социальных вопросов, которые имеют преходящую значимость.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.