Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАСТОРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ 6 страница



Его воскресение. Когда мы размышляем о воскресении Христа, то склонны рассматривать его как средство достижения нашего собственного состояния воскресения. Но в воскресении Христа заложен более глубокий смысл. Оно есть единственное величайшее подтверждение Отцом спасительного труда Иисуса. Когда Отец воскресил Иисуса из мертвых. Он подтвердил этим, что Иисус совершил то дело, за которое пошел на страдания крестной смерти.

 

Он – Пастырь

Евр. 13:20 называет Господа великим Пастырем овец. По сравнению со всеми другими пастырями Он занимает более высокое положение и является Великим Пастырем. Пс. 76:21 говорит: «Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона». Моисей и Аарон были пастырями, но не Великими Пастырями. В Новом Завете Иисус назван «Пастырем» три раза: в Иоанна 10:11 о Нем говорится как о добром пастыре, в 1 Пет. 5:4 Он называется «Пастыреначальником» и в Евр. 13:20 Ему присвоено звание «Великого Пастыря». В Библии неоднократно упоминается о нечестивых людях как об овцах, не имеющих пастыря (Числ. 27:17; 3 Цар. 22:17; 2 Пар. 18:16; Езек. 34:5,8; Зах. 10:2; Мтф. 9:36; Марк. 6:34). Верующие же являются овцами, над которыми присутствует забота пастыря.

На одном из собраний церковного совета мы обсуждали вопрос, как можно лучше осуществить пастырское водительство народа в нашей церкви. Некоторые из руководителей говорили: «Одни не включаются в работу, а другие не исполняют своих обязанностей. Мы не поддерживаем контакт с некоторыми людьми, есть люди, которых мы давно потеряли из виду, и мы не стараемся наладить с ними связь». Когда я ухожу с подобных собраний, то молю: «Господи, не дай нам потерять членов нашей церкви? Подскажи, как лучше вести их». Мы все можем получить утешение и ободрение в этом: Великий Пастырь водит Своих овец и заботится о них. Иногда, когда новообращенная душа ускользает на время из нашего поля зрения, и мы не проводим с ней подкрепляющих бесед, то ведем себя так, как будто она лишится своего спасения. Мы говорим: «Мы должны постоянно помогать Святому Духу. Мы не можем просто оставить верующих на волю Божью. Нам надо их вовлечь в какую-либо работу!» Хорошо помогать Божьему народу и надзирать за ним, но мы должны не забывать и о том, что Господь является Пастырем.

Я совершенно потерял бы голову, если бы чувствовал полноту своей ответственности за овец Христова стада. Я всем сердцем отдаюсь своему попечению о них, но не потому, что считаю, что все зависит от меня. В Церкви Благодати мы всецело и полностью отдаемся служению Господу. Но, выбиваясь из сил, не зная, как удовлетворить нужды народа, мы можем отступиться и сказать: «Господь – Великий Пастырь».

В Евр. 13:21 мы читаем о том, что Великий Пастырь «усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его». Он дарует нам все необходимое для исполнения Его воли. Он оставил нам Свое Слово (2 Тим. 3:16-17) и поставил одаренных служителей помогать нам во всем (Еф. 4:11-12). Существует еще один метод, благодаря которому мы усовершенствуемся в истине: 1 Пет. 5:10 говорит, что по кратковременном страдании Господь нас усовершенствует. Он посылает нам испытания так, чтобы Слово Его могло произвести работу в нашей жизни.

Господь не только подкрепляет, но и вступается за нас. Как пастух стережет от волков своих овец, так и Господь Иисус Христос борется с тем, кто постоянно подкрадывается к Божьему стаду и нападает на верующих. Это сатана нападает на нас, как нападал он на Иова. Однако Иисус вступается за нас. Он наш защитник, заступник, сторонник и сострадатель. Он наш Первосвященник. В Иоанна 15:2-3 говорится, что Слово очищает нас. Иоанн говорит: «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа., Праведника» (1 Иоан. 2:1). Иными словами, когда вы согрешаете, и перед Божьим престолом выставляются обвинения, Иисус выступает в роли вашего защитника: «Отче, я заплатил за этот грех Своей кровью». Поэтому никакой грех не может вменяться в вину против избранных Божьих (Рим. 8:33-34). Будет ли Бог обвинять вас в грехе, когда Он уже оправдал вас?

Автор Послания к Евреям говорит: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Христос хорошо знает, через что мы проходим и что нам приходится переносить, и готов нам помогать (Евр. 2:18). Он является совершенным Первосвященником, который когда-либо жил на земле для того, чтобы помогать нам (Евр. 7:25). Он испытывал голод, жажду и изнурение. Он воспитывался в семье. Он любил, негодовал и изумлялся. Он испытывал радость, печаль, гнев, презрение и горе. Его страшили события предстоящего времени (такие, как смерть на кресте). Будучи человеком, Он развивал свою веру, читал Писание и молился всю ночь напролет. Он проявлял сострадание к переживаниям и скорбям человека, и плакал, когда у Него болело за людей сердце. Господь прошел через все жизненные невзгоды, которые приходится переносить нам, и даже более. Он сострадает нам, выступая в нашу защиту. Христос является нашим верным Первосвященником, всегда ходатайствуя за нас.

Будучи нашим Пастырем, Он питает, жалеет нас и дает нам все потребное для исполнения Его воли. Будучи нашим Первосвященником, Он ходатайствует за нас во всех наших прегрешениях, не вменяя их нам. Его кровь непрестанно очищает нас от всякого греха, когда мы исповедуем согрешения наши (1 Иоан. 1:9).

 

Он – Владыка

Заглядывая еще раз в Евр. 13:20-21, обратите внимание на слово «Господь» в стихе 20. У этого слова есть несколько значений, но его применение в Новом Завете при обращении к Божьему Сыну говорит о Той Личности, Которая обладает полным и непререкаемым авторитетом. Он – Господь, Владыка и Властелин Своей церкви. В Еф. 1:22-23 говорится, что Бог «все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

В Кол. 1:18-19 выражается та же самая мысль: «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец [prototokos – превосходящий всех]... дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота».

Господь проявляет Свою верховную власть и владычество в церкви двояким образом.

Он управляет Своей церковью. Как Господь, Господин Своей церкви, Он является ее Правителем. Если кто-нибудь спрашивает нас, кто руководитель церкви «Благодать», мы ему говорим: «Иисус Христос». В Еф. 5:23 говорится: «Христос – глава Церкви».

В Откр.1:12-15 мы видим Христа, ходящим посреди светильников, которые представляют Его церковь. Его ноги подобны халколивану, как раскаленные в печи; Его очи как огненный пламень, проникают в глубь церкви, отыскивая грех, который нужно удалить. Поэтому Иисус в Мтф. 18:20 говорит так: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Он здесь не говорит о Своем присутствии на молитвенном собрании. По контексту видно, что Его слова относятся к Его присутствию с двумя или тремя свидетелями, которые подтверждают грех какого-то человека в процессе дисциплинарного взыскания. Иисус говорил: «Не смущайтесь приучать к дисципли­не свой народ в церкви. Когда вы призываете собраться вместе надлежащим свидетелям для подтверждения факта греха. Я пребываю с вами в этом деле». Вы поступаете от имени Христа.

Новый Завет учит, что Христос управляет Своей церковью посредством большинства благочестивых мужей или пресвитеров. В нашей церкви почти пятьдесят пресвитеров; и наша единая цель направлена на исполнение Божьей воли. Мы знаем большую часть Его воли и Его намерений по отношению к нам, потому что об этом говорится в Библии. Если Писание умалчивает о каком-то вопросе, тогда мы должны приложить старание в терпении, с молитвой и размышлением, распознать Божью волю. Мы ожидаем до тех пор, пока Бог не укажет, чего Он ждет от нас и что мы должны делать. Вот почему мы всегда должны быть единогласны по любому вопросу. У Бога есть только одна воля, поэтому мы знаем, что должны проявить единодушие и согласие.

Он учит Свою церковь. Господня воля проявляется посредством Его Слова через человека как Его орудия, ведь Он Учитель. Он наставляет нас посредством Своего Слова и Святого Духа. В Иоан. 15:26 Иисус говорил: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне». Иными словами: «Дух поведает вам обо всем, что вам нужно обо Мне знать». В добавление к этому Иисус сказал: «Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16:12-14).

1 Иоан. 2:20 говорит, что мы можем положиться на то, что Святой Дух наставит нас. Стих 27 сообщает, что мы имеем помазание от Бога и нет нужды, чтобы нас учили мирские учителя, не знающие Писания. Христос управляет Своей Церковью посредством Своего Слова. Святого Духа и чрез жизнь одаренных Божьих сосудов. Будучи пастором, я не должен вам навязывать свое мнение по всем вопросам и не должен говорить о социальных проблемах, не связанных с Божьим Словом. Я призван на то, чтобы указать вам на Слово Божье, чтобы вы могли познать Божий разум и сердце. Христос является Учителем. Я же только выступаю в качестве распорядителя на пире. Я не готовил пищу; на мне только лежит обязанность быстро доставить ее вам в горячем виде, ничего не перепутав.

 

Он – Освятитель

Согласно Евр. 13:21 Христос трудится в вас, «производя... благоугодное Ему». Как чудесно сознавать это! Именно Он отделил нас от греха, очистив нас, и ведет к вечному прославлению Его имени.

Когда вы видите согрешающего верующего, то чувствуете озабоченность и беспокойство по этому поводу, и желаете его освобождения от греха. Иногда, когда вы выступаете против этого человека, дисциплинарный процесс не прекращается. При подобной ситуации, когда ваше сердце скорбит и томится, вы получаете единственное утешение, размышляя о том, что Христос очищает Свою церковь.

Если дисциплинируемый вами человек относится к числу возрожденных христиан, Христос может очистить церковь, удалив его из ее среды. Он может поразить этого христианина, не сохранившего свою верность Господу, смертью, о чем говорил Павел в 1 Кор. 11:27-30 (срав. с 1 Иоан. 5:16).

В Иоан. 10:27 Иисус сказал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною». Я люблю этот стих. Мы принадлежим Христу. Он является строителем, Господином, краеугольным камнем и основанием Церкви. Церковь принадлежит Ему. Он ее основал и обещал, что она обязательно устоит. Ее не смогут поколебать и победить враждебные силы, угрозы, похоть, человеческое несовершенство и несосто­ятельность, безразличие, отпадения от истинной веры, либерализм и деноминационизм. Христос создает Свою Церковь.

В Еф. 5:25-26 сказано: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова». Христос хочет, чтобы Его Церковь отличалась чистотой, чтобы в конечном итоге «представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (ст. 27).

Отрадно сознавать, что Христос не возложил на нас обязанности по строительству Своей Церкви. Мы не делаем ничего, чего бы Христос не мог бы сделать. Если сегодня церковь «Благодать» распадется, Церковь Иисуса Христа все так же нерушимо будет шествовать вперед. Христос не нуждается в нас при строительстве Своей Церкви.

Но зачем нам тогда так тяжело трудиться? Потому что нельзя найти более прекрасного волнующего, славного и удовлетворяющего труда в том, что строит Иисус Христос для Своей вечной славы!


 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

Динамическая церковь

 

И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.