Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деяния Апостолов 20:28 3 страница



Многие хотят быть на виду у всех, но Бог желает иметь народ, который бы трудился в качестве послушных слуг. В 1 Кор. 4:2 Павел говорит: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным». Бог не хочет, чтобы человек начал грести по-своему, руководствуясь новыми представлениями, тем самым ломая в процессе весла других людей. Ему нужны верные, преданные гребцы, которые считают себя слугами, готовыми на служение.

Служение другим людям не обязательно должно иметь отношение к специальной церковной программе. В Рим. 12:4-8 Павел упоминает о функции слуг, пользуясь в качестве аналогии человеческим телом: «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй... имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, – увещевай, раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием». Павел говорит: «Используйте способности, которыми вас наделил Бог, в служении другим людям!» Вам в этом служении не нужно составлять программу действий. Дайте свободу данным вам Богом способностям, чтобы они изливались из вашей жизни независимо от того, является ли это служение структурной программой или простым личным общением с другими людьми. Дух Святой наполняет сердце верующего и наделяет его силой для служения окружающим его людям. Если вы не будете трудиться, вы создадите препятствие. Для этого не нужно идти в церковь и говорить: «Здесь слишком много народа! Я просто не знаю, где найти себе применение». Если вы исполнены Святого Духа, то Бог хочет, взяв вас в удел, употребить на важное для церкви служение.

В Рим. 12:6-8 Павел упоминает различные категории служения: пророчество (проповедь), служение, учение, увещевание, управление и благотворение (см. также 1 Кор. 12:4-11). В каждую категорию входит широкий круг обязанностей. В категории раздавания можно отметить многообразные формы этого служения. Это же можно сказать и относительно благотворения. Можно привести различные стили проповедования и учительства. Господь наделил нас ярким многообразием даров для совершения Его служения по Своему усмотрению. Оглядываясь назад на свою личную жизнь, я могу отметить, что Бог призвал меня к проповедованию, учительству, водительству, увещеванию и. возможно, к проявлению дара знания. Он сочетает в нас определенные дары каждому по-разному, и не существует двух абсолютно одинаковых людей. Именно поэтому очень важно, чтобы каждый из нас служил тем даром, который получил. Бог не желает, чтобы мы были наблюдателями.

Несколько лет назад в журналеMoody Monthly была опубликована статья о церкви «Благодать». В то время мы занимали всего небольшое здание, и у нас наблюдался огромный приток новообращенных. Познакомившись с церковью и побеседовав с различными людьми, автор этой статьи решил озаглавить ее так: «Церковь, в которой девятьсот служителей». Он дал статье такое название, потому что наша церковь состояла из девятисот членов и каждый из них участвовал в активном служении. У нас не было многих формальных программ, и каждый использовал свои дары. Верующие всегда звонили в церковь, спрашивая, не могут ли они посетить кого-либо в больнице, нужно ли посидеть с детьми или помочь в работе по дому, нужна ли помощь в проведении евангелизации или занятий в классе. Все были готовы к труду. Они также делились друг с другом полученными от Бога благословениями на служение и воздавали за все славу Богу. Именно такой и должна быть церковь.

Можно привести и другие сферы служения, в которых может принимать участие христианин. Развивайте те дары, которыми наделил вас Бог, и будьте активными в служении, на которое Он побуждает и ведет вас.

В Кол. 4:12 Павел пишет: «...Епафрас ваш, раб Иисуса Христа». Обратите внимание. Павел не сказал нечто подобное «Епафрас, выпускник семинарии» или «Епафрас, почетный член академии, доктор философских наук». Он произнес только одно: «Епафрас ваш, раб Иисуса Христа». Быть рабом Христа – это очень высокое призвание.

В Фил. 2:25 Павел пишет еще об одном человеке, который имел сердце служителя: «Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей». Епафродит был сотрудник и товарищ Павла. Знаете ли вы, как ценно иметь сотрудника, когда вы сражаетесь в битве, отстаивая Евангелие? Многие люди нуждаются в подобной помощи.

Люди, подобные Епафродиту, будут отмечены на небесах. Нелегко найти тех, кто подобен ему. В Фил. 2:29 Павел говорит: «Примите же его – и таких имейте в уважении». Почему? Потому, что он помощник и сподвижник.

Слуга, готовый на служение, во всем, что он делает, никогда не медлит. Вы можете либо проявить пассивность и сказать: «Я не знаю, хочу ли я этим заниматься и хочу ли работать с этими людьми», либо взять и включиться в это служение.

 

Радость

Что такое радость? Это внешнее проявление внутреннего, сердечного состояния. Это также отклик сердца, души и ума на свои взаимоотношения с Иисусом Христом. Именно радость старались развивать руководители церкви «Благодать» в своей общине.

Следует полностью сознавать серьезность наставлений, заключенных в Божьем Слове, и всю серьезность и ответственность пребывания перед лицом Святого, Премудрого, Предвечного Бога, Который является Владыкой всего сущего на земле. Нельзя легкомысленно относиться и к борьбе с раздирающими нашу душу вопросами жизни и смерти и всем тем, что навлекает на нас наша человеческая природа. Существует много проблем, которые наполняют наше внутреннее естество болью и страданием. Но в то же самое время наша жизнь должна быть исполнена радостью. В глубине души мы сознаем, что все идет должным образом, и впереди нас ожидает славное и радужное будущее.

Когда мы изучаем Божье Слово и пребываем в повиновении Ему, то переживаем радостное состояние. В 1 Иоан. 1:4 говорится: «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна». В Рим. 14:17 пишется о том, что Божье Царство есть «праведность и мир и радость в Святом Духе». Иисус в Иоан. 17:13 говорит, что Он пришел даровать нам радость. Павел в Фил. 4:4 говорит: «Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь».

Я убежден, что радость имеет связь с готовностью служить. Люди испытывают радость, когда участвуют в служении другим и пускают в оборот дары, которыми наделил их Бог. Те же люди, которые чрезмерно занимаются самоанализом, всегда стараются отвечать на свои собственные нужды и разрешать личные проблемы. Поэтому они становятся жалкими существами, занятыми только собой.

Человек может по своему выбору лишить себя радости. На каждом цветущем жизненном лугу он может выискивать навозную кучу, если только этого пожелает. Каждый делает этот выбор. Я для себя избрал радость и восхищение по поводу всех Божьих дел. Силой Святого Духа, которую Он даровал мне, я не позволю, чтобы кто-либо лишил меня моей радости, потому что в Библии содержится повеление, чтобы я всегда радовался (Фил. 4:4). Я сам себе говорю: «Радуйся в Боге, Который, невзирая на твои грехи, искупил тебя и возлюбил тебя. Радуйся, что однажды ты будешь с Ним на небесах». У нас у всех могут быть различные проблемы, но наступит тот день, когда все истинные верующие будут на небесах, и мы все будем совершенны.

 

Мир

Мир – это прекрасное слово, не правда ли? Иисус сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан. 14:27). Иисус дает нам Свой мир! 1 Кор. 7:15 говорит, что «к миру призвал нас Господь». Фил. 4:7 призывает, чтобы мир Божий соблюдал ваше сердце. 2 Кор. 13:11 говорит: «будьте ... мирны», а 1 Фес. 5:13: «будьте в мире между собою».

В то время как радость относится к числу внешних проявлений, мир – это внутреннее довольство, которое ощущает, что все находится под контролем. Если в вашей жизни отмечается какой-либо грех, то вы не будете чувствовать в себе этот мир. Но когда ваша жизнь очищена от греха, и вы осуществляете свое хождение в Духе, то имеете этот мир. Мы никогда не должны допустить, чтобы кто-либо отнял у нас этот мир.

В нашей церкви «Благодать» мы прилагаем старание развивать в сердцах ее членов черты мира, спокойствия и уверенности в Боге. У нас нет оснований проявлять беспокойство. Павел напоминал: «Не заботьтесь ни о чем», и пусть Божий мир соблюдает ваши души (Фил. 4:6-7). Мы все переживали в своей жизни тяжелые испытания, которые вызывали в нас беспокойство и волнение. Мы проводим свою жизнь в несовершенном мире, но, тем не менее, должны в себе иметь этот мир.

В Мтф. 5:9 наш Господь говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Христиане должны выступать в роли миротворцев. Вы не сможете совершить для Божьего Царства и Церкви Иисуса Христа ничего более прекрасного и значительного, чем быть миротворцами. Человеческая природа испытывает склонность к конфликтам. Иов говорил: «Человек рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх» (Иов. 5:7). Люди постоянно переживают личные конфликты. Но мы призваны быть миротворцами. Мы должны помогать разрешать эти конфликты, а не раздувать их. Иногда самая незначительная проблема может вырасти до невообразимых размеров и стать всеобщим негодованием. Люди более склонны к созданию проблем, а не к миру.

Скажите себе: «Я полон мира, Бог все содержит под Своей властью и контролем, и я буду миротворцем». Каждый раз, когда вас касается конфликт, будьте миротворцем. Когда вы видите двух человек в состоянии ссоры, помогите им обнять в мире друг друга. Не вставайте на чью-либо сторону. Старайтесь найти в человеке доброе, а не худое. Развивайте надлежащие взаимоотношения, начиная со своей семьи. Если вам известно, что некоторые слова раздражают данного человека, воздерживайтесь от них. Иногда, когда наши мнения разделяются по какому-то вопросу, я не утверждаю свою точку зрения. И я прав, потому что не хочу нарушать мир между нами. Я не подвергаю компромиссу свои убеждения, но также и не собираюсь без надлежащей необходимости отстаивать свои права. Мир для меня важнее, чем настаивать на своем. Но если кто-либо отвергает Божью истину, я вступлю в сражение за правое дело, за истину. Находясь в среде Божьего народа, мы должны выступать в роли миротворцев. Насколько бы упростилась жизнь, если бы мы все были миротворцами.

 

Благодарение

В 1 Фес. 5:18 говорится: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

Люди говорят: «Если бы у меня была лучше работа», или «Если бы у меня была лучше жена», или «Если бы у меня не было проблем». Но мы должны быть благодарны за все.

Благодарение может быть могущественной силой. Если вы сможете в себе развить благодарное сердце, то сможете и разре­шить множество проблем. Принесение благодарения и хвалы Богу помогает вам прекратить обращать основное внимание на свои проблемы. Это является непререкаемой истиной в отношении псалмопевцев. Когда возникала какая-либо трудность, они в отчаянии взывали к Богу. Один из них произнес: «Почему нечестивые преуспевают?» Царь Давид имел подобное мышление, когда спасался бегством от своего сына Авессалома, который стремился к захвату власти. Но, в конечном итоге, он стал размышлять обо всех благодеяниях, которые оказал ему Бог. Когда он развивал в себе чувство благодарности, даже переживая трудности в связи со своим бегством от Авессалома, его душа более не испытывала отчаяния.

Существует много поводов для благодарения:

Пс. 29:5 – «Славьте память святыни Его».

Пс. 105:1 – «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».

2 Кор. 9:15 – Мы должны проявить благодарность за дар Христа.

Отк. 11:17 – Мы должны быть благодарны за могущество и силу Христа и за Его грядущее Царство.

1 Фес. 2:13 – Быть благодарными за тех, кто принимает Божье Слово и применяет его в своей жизни.

Рим. 7:23-25 – Быть благодарными за то, что Христос избавил вас от власти запинающего греха.

1 Кор. 15:57 – Воздавать благодарения Богу за дарованную Им победу над смертью.

Дан. 2:23 – Даниил выражал благодарение Богу за то, что Он наделил его мудростью и силой.

2 Кор. 2:14 – Мы должны быть благодарны за торжество Благой Вести.

Рим. 6:17 – Быть благодарны за обращение людей к Христу.

Рим. 1:8 – Воздавать благодарение Богу за людей, чья вера проявляется в мире.

2 Фес. 1:3 – Мы должны приносить благодарение, когда видим верующих, трудящихся для дела Царствия и за оказание и проявление любви друг к другу.

1 Кор. 1:4 – Благодарить Бога за Его благодать, которой Он наделил верующих.

2 Кор. 8:16 – Благодарить за тех, кто имеет усердие для Христа в своей жизни.

Не сетуйте, когда вы впадаете в неблагоприятные обстоя­тельства, но развивайте в своем сердце благодарность. Если у вас нет этой благодарности, то только потому, что вы считаете, что заслуживаете лучшего, чем обладаете сейчас. Но если бы вы получили то, что заслужили, то были бы в аду. Развивайте в своем сердце благодарность за все, что Бог вам даровал. Она удалит из вашей жизни все раздражения и недовольства.

 

Самодисциплина

Как христианам нам необходимо сознавать важность приведения себя в соответствие с Божьими понятиями жизни. Самодисциплина подразумевает отвращение от греха, следуя в своих делах и поступках путями истины. Человек, осуществляющий над собой самоконтроль, понимает Божий закон и не совершает дел, которые противны этим понятиям.

Павел говорит о самодисциплине в 1 Кор. 9:24-27. Здесь для иллюстрации своего утверждения он пользуется знакомой метафорой, представляя ристалище (место для спортивных состязаний). Начиная со стиха 24, он говорит: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». Каждый человек, участвующий в этом соревновании, бежит, стараясь получить награду, поэтому все они и заняты этим бегом. Как верующие мы призваны к такому соревнованию (Гал. 5:7; Фил. 2:16; Евр. 12:1-2). Бежать для того, чтобы победить. Что же необходимо для достижения этой цели? Павел в стихе 25 говорит нам: «Все подвижники воздерживаются от всего». Иными словами, если человек хочет победить, то он должен проявлять самодисциплину. Тот человек, вес которого на 14 килограммов выше нормы, не может принимать участие в забеге. Для того чтобы поддерживать отличный спортивный вид, необходима сильная самодисциплина.

Поразительный факт представляет и количество проведенного времени, уделенного на тренировки. Атлет, который участвует в международных состязаниях, зачастую тренируется несколько часов в день в течение пятнадцати лет своей жизни. Он должен достичь такого уровня, когда он не чувствует усилия, то есть когда открывается у него «второе дыхание». Только спортсмен может почувствовать это «дыхание», которое устраняет все усилия. Я испытал подобное ощущение на личном опыте. Такое «дыхание» подобно невыразимому чувству свободы и энергии и приходит ценой всех усилий.

В стихе 26 Павел продолжает: «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух». В 2 Тим. 2:5 Павел говорит Тимофею, что для того, чтобы спортсмен был увенчан победой, он должен «законно подвизаться». Он должен соблюдать все правила игры, не нарушая их. Если он хочет одержать победу, то ему приходится строго придерживаться этих правил.

В стихе 27 Павел добавляет: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (быть дисквалифицированным за грех). Он не хочет грешить и потерять шанс на одержание духовной победы так же, как и спортсмен не хочет совершить недопустимое, чтобы выбыть из игры.

Однажды у меня была возможность провести библейский разбор с игроками футбольной команды Майамские Дельфины перед матчем с командой Лос-Анджелесских Налетчиков. Я проводил свой разбор на основании Ефесянам 6. Некоторые из игроков уже застегнули наколенники и щитки на лодыжках, приготовившись к футбольному сражению. Я сказал им, что они провели много времени и потратили массу энергии, чтобы достичь пика атлетической формы. Вскоре они облачатся в свои доспехи для того, чтобы, как говорится, достичь тленного венца (1 Кор. 9:25). Я сказал им, что существует еще одна битва, которая представляет большую важность, чем эта, к которой они приготовились. Это – духовная битва за достижение венца нетленного вечного наследия, который является «неувядаемым» (1 Пет. 1:4). Для участия в этом сражении существует облачение, которое представляет большую важность, чем все доспехи, применяемые в футбольном матче: наплечники, нагрудники, шлемы и набедренники и т.д.; очень важно облечься в эти доспехи, если человек хочет одержать победу в войне духовной. Я зачитал им отрывок, из Еф. 6:11: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». Затем я сказал: «Вступить неподготовленным в битву против врагов вашей души было бы подобно сражению с командой «Налетчики» в гимнастических шортах, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Мы участвуем в сражении, и эта брань не против других людей. Люди являются пешками в игре невидимого бесовского мира. Реальная брань идет против бесов.

Мне никогда не забыть этой брани одним вечером с одержимой бесом девушкой. Она находилась в одной из церковных комнат, скандаля, испуская вопли, и разбрасывая и переворачивая всю мебель вокруг. Когда я вошел в комнату, она закричала: «Не впускайте его!» И эти слова были произнесены не ее голосом. Моей первой реакцией было уйти: «Отлично, я ухожу!» Но затем я начал сознавать, что, если бесам неприятно меня видеть, то только потому, что я нахожусь в составе Божьей команды. По Божьему велению некоторые из нас провели многие часы около нее, прежде чем она исповедала свой грех. Бог Своей благодатью очистил и освободил ее. С момента той встречи я никогда не сомневался в том, что человек ведет брань с бесами.

Для нас очень важно понимать всю серьезность духовной брани, которая ведется с Христом и теми, кто принадлежит Ему. Нам необходимо облечься во «всеоружие Божие, дабы мы могли... устоять» (Еф. 6:13). Нам нужно подготовиться к этому сражению.

Я хотел бы особенно выделить два элемента этого всеоружия. О них упоминается в Еф. 6:14.

Пояс истины. Павел говорил: «Станьте, препоясавши чресла ваши истиною». Перед его взором стоял римский воин, готовившийся к сражению. Если римский воин отправился бы в сражение, не подпоясав свои чресла, то его туника болталась бы свободно по сторонам. В рукопашной схватке, эта неподпоясанная туника мешала бы его движениям и послужил бы причиной его смерти. Сражающийся против него противник мог бы также легко ухватить его за одежду. Чтобы предотвратить подобную опасность, римский воин опоясывал свои чресла поясом, туго подбирая свой мундир. Павел называет это поясом (или опоясанием) истины. Он ассоциировал это образное выражение с искренней приверженностью самодисциплине. Мы должны проявлять полную серьезность в подготовке к духовной брани. Эта брань не проста. Нам необходимо проявлять приверженность к хождению по узкому пути, на который призвал нас Бог. Это нелегкая задача: по обе стороны этого пути раздаются голоса, которые стараются нас совратить с него. Если мы возлюбим мирские удовольствия больше, чем Бога, то свернем с пути самодисциплины, на который призвал нас Бог, и погрузимся в пучину греха.

Броня праведности. Римский воин был облачен в броню, которая защищала его грудь и важные внутренние органы от наконечников стрел и копий. Павел называет эти доспехи «броней праведности» (или святости). Нам необходимо вести праведную жизнь – повиноваться Божьим законам и заповедям, чтобы не быть уязвленными в сражении. В 2 Кор. 7:1 Павел говорит: «Имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».

Я сокрушаюсь духом при виде недисциплинированных христиан. Они знают, что должны проявлять послушание, но пренебрегают им. В Фил. 4:8 Павел упоминает: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». Самодисциплина имеет непосредственную связь с разумом. В Прит. 23:7 говорится: «Каковы мысли [человека] в душе его, таков и он». Если человек полностью пропитан истинами Божьего Слова, то он ведет чистую, самодисциплинированную жизнь. Псалмопевец говорил: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11). Кол. 3:16 говорит: «Слово Христово да вселяется в вас обильно». Божье Слово является ис­точником самодисциплины, и вы должны проявлять прилежность в исследовании и познании его.

Не поддавайтесь на соблазны мира: «Иди сюда, здесь ты получишь удовольствие и утеху». Если вы занимаете свое сердце нечестивыми фильмами или другими греховными мирскими делами, то не отдаете полностью свою жизнь обязательству, к которому призывает вас Бог. Я слышал многие различные отговорки и аргументы, которые выдвигают христиане в оправдание своих весьма сомнительных занятий, но ни одна из них не произвела на меня впечатления и воздействия. Мы не должны барахтаться на самом краю трясины. Павел в Фил. 4:8 повелевает нам помышлять о том, что достославно, а не о том, что кажется неплохим.

 

Ответственность

Очень важно преподавать ту мысль, что в церкви отчитываться друг перед другом должен каждый. Вам следует проявлять заботу друг о друге, а не заниматься хозяйственными вопросами. Люди представляют гораздо большую важность, нежели программы. Позвольте мне с вами поделиться примером отчетности из Мтф. 7:3: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?». Иными словами: «Почему тебя больше беспокоит небольшая проблема в жизни твоего брата, чем гораздо большая проблема в твоей личной жизни?» Стих 4 продолжает: «Или, как скажешь брату твоему: «дай я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?»

Принцип состоит в следующем. Мы несем ответственность за то, чтобы указывать на грех другого человека, но прежде чем сделать это, должны разделаться со своим личным грехом (ст. 5). Ответственность членов церкви друг перед другом играет важную роль. Но человек ответствен не только за других, но, прежде всего за то, чтобы его жизнь соответствовала истине.

Давайте посмотрим на практическое применение ответ­ственности. Положим, кто-то из ваших знакомых в церкви перестал посещать собрания. Вы несете ответственность за то, чтобы пойти к этому человеку и сказать: «Вы оставляете собрание (см. Евр. 10:25), вам нужно проявлять большую преданность служению с Божьим народом». Вы можете подумать: «А кто я такой, чтобы заниматься этим? У меня в жизни свои проблемы». Тогда очистите свою жизнь – удалите бревно из своего глаза, – чтобы указать на грех другого человека. Ответственность требует от нас чистоты.

В Гал. 6:1 говорится: «Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового». То есть, тот человек, который ходит в послушании, должен помогать тому, чья жизнь не отличается подобным качеством.

Мтф. 18:15 говорит нам, что нужно делать, когда вы удалите грех из своей жизни: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним». Если в вашей церкви согрешит кто-либо, пойдите к нему один. Если, к примеру, вам известно, что христианин, будучи нечестным работодателем, несправедливо относится к своим работникам, вы несете ответственность перед Богом за то, чтобы подойти к такому человеку и в духе любви сказать: «Ты поступаешь неправильно». Можно привести и другие примеры, когда вы должны обличить других христиан. Это могут быть те, кто неверен своему супругу или супруге; родители, которые пренебрегают надлежащим воспитанием своих детей; непослушные своим родителям дети. В Гал. 2:11-14 Павел говорит о том, что он лично противостал Петру, укорив его за неправильное действие. Руководители в церкви и пресвитеры не являются в данном случае исключением. Если им противостоят, то это должно делаться перед церковью, чтобы и прочие имели страх и избегали греха (1 Тим. 5:20).

Однажды я получил от одного человека письмо, который заметил в моей жизни какую-то оплошность. Я написал ему ответ, прося у него прощения, благодаря его за замечание. Если в моей жизни что-то не так, то я хочу об этом знать. Но если кто-то из-за боязни мне об этом не говорит, то я буду все время делать ту же самую ошибку. У каждого члена церкви должна быть подобная ответственность друг за друга, чтобы жизнь каждого человека становилась чище. Особенно это относится к мужьям и женам. Нельзя проходить мимо чьего-либо греха. Каждый, впадающий в грех, должен быть с любовью обличен другим.

Но что если согрешающий не слушает обличения? В Мтф. 18:16 говорится: «Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово». Если тот человек и в таком случае не послушает, то стих 17 говорит, чтобы сказать церкви. Пусть каждый член церкви подейс­твует на согрешающего брата, чтобы он покаялся.

Когда в церкви «Благодать» впервые была введена церковная дисциплина, то несколько пасторов сказали мне: «Так не пойдет. Церковь потерпит крах. Вы не можете заставить верующих следить за грехами друг друга». Я ответил: «Библия говорит, чтобы мы несли ответственность друг за друга. Давайте к этому приступим и посмотрим, что сделает Бог». Нас не должен волновать вопрос строительства церкви. Христос сказал, что Он позаботится об этом (Мтф. 16:18). Нам нужно проявлять послушание Богу, а Он позаботится обо всем остальном.

Я хочу показать на прекрасном примере, как церковная дисциплина идет на пользу нашей церкви. Одна женщина однажды позвонила мне и сказала: «Мой муж только что оставил меня. Он нашел себе другую женщину». Я спросил ее имя той женщины. Я нашел по телефонному справочнику номер телефона той женщины и позвонил ей. К телефону подошел муж, бросивший свою жену, я сказал ему: «Говорит Джон из церкви «Благодать». Во имя Иисуса Христа я призываю вас уйти от этой женщины, прежде чем вы согрешите перед Богом, своей женой и церковью». Он был потрясен и сказал, что возвратится к своей жене. В следующее воскресенье он подошел ко мне и, обняв, сказал: «Благодарю тебя, брат! Я не хотел быть там. Я просто впал в искушение и думал, что никому до этого нет дела». Мое обличение не послужило его отчуждению. Напротив, оно возвратило его в общину и восстановило в послушании. (Более конкретные сведения относительно церковной дисциплины вы можете почерпнуть в Приложении 3.)

Совершенно необходимо обратиться к согрешающему брату, чтобы помочь в его восстановлении. Иногда христианин совершает какие-то поступки, которые не хочет делать, и ему требуется замечание другого христианина, чтобы отвратиться от этого греха. Павел говорил, что испытывал борение с плотью: «Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15). Подобное обличение не предполагает вмешательства в личную жизнь человека; оно преследует своей целью помощь другим людям в их борении с грехом. Мы должны заниматься вопросом ответственности друг перед другом. По этой самой причине Хлебопреломление играет такую важную роль. Оно напоминает нам о том, чтобы привести в порядок свою жизнь, чтобы мы могли восстановить друг друга в любви, побуждая друг друга любить и делать добрые дела (Евр. 10:24).

Ответственность включает взаимоотношения, о которых упоминается в Писании. Мы должны увещевать друг друга (Евр. 10:24-25), молиться друг за друга (Иак. 5:16), любить друг друга (Гал. 5:13; Еф. 4:2; 1 Пет. 1:22), научать друг друга (Кол. 3:16), назидать друг друга (Рим. 14:19; 1 Фес. 5:11) и наставлять друг друга (Рим. 15:14; Кол. 3:16). Все это составляет жизнь церкви.

Прощение

Церковь не может существовать без прощения. Это очень важная черта, потому что все мы люди и все грешили. Если вы не можете простить согрешающего, особенно того, кто согрешает против вас, то в вашей жизни образуется подобие раковой опухоли, кото­рая поражает всю Церковь как Тело Христа.

Взгляните, какое наставление дает нам Христос относительно молитвы в Мтф. 6:12: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Иными словами: «Боже, прости нас в том, в чем мы прощаем других людей». Стихи 14-15 говорят нам: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Если вы не будете прощать других, то и Бог не простит вас.

Теперь следует упомянуть, что это не касается вечного, искупительного прощения, которое мы получаем, приняв Христа как своего Спасителя. Эти слова относятся к отцовскому вре­менному прощению, связанному с данным грехом. Нам необходимо иметь дух прощения, если мы желаем иметь чистое благословенное общение с Богом, братьями и сестрами во Христе.

Если вы хотите получать прощение у Господа в повседневной жизни и сохранять чистое, сладостное общение с Ним, вам необходимо иметь всепрощающее сердце по отношению к другим людям. Как вы можете не прощать других? Кто вы, что не прощаете? В Мтф. 18:23-34 содержится притча о человеке, который задолжал своему господину десять тысяч талантов (ужасный долг). Этот господин простил тому человеку, сняв с него весь долг. Позже этот должник отыскал своего друга, который был ему должен сто динариев (ничтожная сумма по сравнению с прежним долгом), и поместил его в темницу. Иисус наглядно изобразил, какой великий Божий гнев вызвало подобное поведение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.