Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деяния Апостолов 20:28 8 страница



Покорная церковь

Этот заключительный принцип не проявляется таким нагляд­ным образом, как остальные. Ни в каком другом новозаветном послании Павел не высказывает так много безусловных и не подкрепляемых доказательствами повелений, как в этом послании. Например, когда Павел обращался к коринфянам со своим посланием, ему было необходимо обосновывать свои указания, потому что их склад ума не отличался покорностью, как у фессалоникийцев (напр. 1 Кор. 1:10-2:5; 2 Кор. 10:1-13:10).

Что же касается фессалоникийцев, то Павлу не пришлось их укорять или убеждать в чем-либо. В 1 Фес. 4:11 он говорит: «И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам». Аналогичным образом 1 Фес. 5:12-22 содержит множество кратких безусловных повелений: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла».

Павлу не понадобилось вдаваться в подробные объяснения в своем обращении к фессалоникийцам, потому что их церковь отличалась покорностью. Ему не нужно было приводить аргументы в защиту своих доводов. Представьте себе какого-нибудь пастора, поднявшегося на кафедру для проповеди и произнесшего следующее: «Моя сегодняшняя проповедь посвящена 1 Фес. 5:16 – «Всегда радуйтесь!» Теперь давайте молиться. На следующей неделе мы будем разбирать стих 17». Если бы Павел обращался к общине в Коринфе со словами «Непрестанно молитесь», то его объяснение заняло бы три главы, чтобы доказать почему надо молиться. Но фессалоникийцев отличал дух покорности Божьему Слову, и им не требовалось объяснений. Именно поэтому эта церковь была уникальной.

Павел говорил: «И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого» (1 Фес. 1:6). В следующей главе он говорил: «Посему ... принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине ...» (1 Фес. 2:13). И в 1 Фес. 4:1 он говорил: «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали». Павел обращался к ним с такими словами: «Вы с готовностью открыли свои сердца и приняли наше наставление. Продолжайте сохранять ему послушание».

Первостепенная роль пастора состоит в том, чтобы привести своих подопечных к послушанию Божьему Слову. Если пастор избирает темой своих проповедей отвлеченные темы, не относящиеся к Божьему Слову, то церковь никогда не научится принимать Слово Божие, когда ей его будут преподносить. Не делайте такой ошибки.


 

ГЛАВА 8

Характерные черты эффективной церкви

 

Я очень люблю церковь, не только Районную церковь «Благодать», но Церковь Господа Иисуса Христа в целом. Я также питаю большую любовь к пасторам церквей, стараясь, чтобы мы все равняли свои церкви по Божьему образцу. Когда я вспоминаю слова апостола Павла, призывающие осуществлять попечение о церкви Христа, «которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28), я сознаю огромную ответственность.

Существуют причины, объясняющие духовный рост церкви и ее численное возрастание, которые нам важно понять. Я всегда поддерживал следующие принципы, которые являются ключевыми компонентами преуспевающей церкви:

 

Благочестивые руководители

Вы не можете пройти мимо принципа благочестивого руководства и по-прежнему пользоваться Божьим благословением. В церкви на ответственных постах должны быть благочестивые христиане, и их труд незаменим. Павел неоднократно повторяет, что Христос является Главой Церкви (1 Кор. 11:3; Еф. 1:22; 4:15; 5:23; Кол. 1:18). Будучи Главой Церкви, Христос хочет ею управлять посредством святых людей. Те же, у кого нет святости, являются помехой на пути.

Вызывает удивление тот принцип, которым руководствуется большинство церквей в вопросе избрания на ответственные посты. Они подбирают таких кандидатов, которые отличаются деловыми качествами, красноречием, и у кого лучшая материальная обеспеченность. У меня был пастор, который поделился со мной одной из своих проблем, а именно: половина церковного совета состояла из верующих, а половина из неверующих. Это вызывает серьезную озабоченность, потому что Христос и сатана несовместимы. Человек избирается в руководители церкви не по своим способностям к руководству или по деловым качествам. Он назначается на это место, потому что является Божьим мужем. Это – начало эффективного служения в церкви.

Бог всегда осуществлял управление в этом мире посредством благочестивых людей. В начале Бог использовал в этой роли Адама. После падения человека руководил через человеческую совесть. После Потопа через человеческое правление. Наконец, это управление осуществляли, по Божьему определению, патриархи, судьи, а затем цари, пророки и священники. В новозаветное время оно осуществлялось через Христа. И теперь Он управляет через церковь, руководители которой являются представителями Иисуса Христа в этом мире.

Первостепенной составляющей в церковном руководстве является святость. Но для утверждения святого руководства требуется время. Богу понадобилось сорок лет, чтобы превратить Моисея в такого вождя, каким Он желал его видеть. Иисус Навин учился у Моисея много лет, прежде чем подготовиться к вводу израильтян в Обетованную землю. Для подготовки Авраама и Давида также потребовались годы. Для приготовления Петра, Филиппа и Павла должно было пройти определенное время, чтобы они могли быть пригодными на деятельное и далеко идущее служение. Для формирования Божьего человека требуется время.

Когда Тимофей пребывал в Ефесе, он нес ответственность за приведение церкви в состояние духовной зрелости. Он знал, что одному ему эта задача не под силу, и он нуждается в духовных благочестивых руководителях. Церковь не должна принимать каждого человека, вызывающегося на это служение; она нуждается в благочестивых мужах. У Тита на Крите возникла такая же проблема, и Павел дает ему аналогичный совет. В 1 Тим. 3:1-7 и Тит. 1:5-9. Павел кратко изображает качества тех людей, которые должны осуществлять руководство в церкви.

Они должны быть:

Непорочны (1 Тим. 3:2). – Руководители должны обладать непогрешимостью, чтобы не вызывать своей жизнью поношения от окружающих.

Преданы своей жене (1 Тим. 3:2). – Они должны иметь по одной жене.

Трезвы (1 Тим. 3:2). – Они должны быть утверждены в духовном отношении, обладая чистой библейской перспек­тивой на жизнь.

Целомудренны (1 Тим. 3:2). – Это означает, что они должны знать свои первостепенные обязанности.

Благочинны (1 Тим. 3:2). – Руководители благодаря своей хорошо организованной жизни должны быть уважаемы за это.

Страннолюбивы (1 Тим. 3:2). – Они должны любить странников, служа им своим домом.

Учительны (1 Тим. 3:2). – Это слово переведено с греческого (didaktikos). Оно никогда не используется в смысле дара учительства или профессии учителя. Оно не подразумевает, что руководитель должен быть великим учителем Библии, оно передает тот смысл, что мы должны быть способными к восприятию наставления со стороны других так же, как и проявлять готовность и способность к возвещению библейской истины другим людям. Это слово не столько выражает динамику преподавания, сколько чувствительность руководителя к нуждам других людей, который учит в духе кротости и смирения.

Воздержаны (Тит. 1:8). – Руководители не должны испытывать склонности к алкоголю или наркотическим средствам любого типа. Они должны контролировать самих себя.

Не дерзки (Тит. 1:7). – Они не должны быть эгоцентричны. Церковь не может назначать руководителями тех людей, которые озабочены только собой. Самое главное, что касается церковных руководителей, это то, что они должны осуществлять заботу и попечение о тех людях, которые относятся к их стаду.

Не гневливы (Тит. 1:7). – Те, кто стоит у руководства, не могут иметь вспыльчивый характер, но должны проявлять терпение.

Не бийцы (Тит. 1:7). – Это слово буквально означает «не вступающие в драку». Церкви не нужны такие люди, которые разрешают проблемы кулаками.

Не сварливы (1 Тим. 3:3). – Эта черта относится к предшествующей физической реакции. Сварливый человек склонен к ссорам и пререканиям.

Тихи (1 Тим. 3:3).

Не сребролюбивы (1 Тим. 3:3). – Церковные руководители должны быть свободны от любви к материальным средствам и к деньгам. (Но это не говорит, что они совсем не должны их иметь.)

Хорошими управляющими домом своим (1 Тим. 3:4). – Церковные руководители должны с достоинством содержать своих детей в послушании. Многие люди имеют этот контроль над детьми, но не многие делают это с достоинством.

С добрым свидетельством от внешних (1 Тим. 3:7). – Что думает мир о руководителях церкви? При контакте с неверующим миром и взаимоотношении с ним их честность и репутация должны быть непререкаемыми.

Любящими добро (Тит. 1:8).

Справедливы (Тит. 1:8). – Церковные руководители должны быть беспристрастны в своем отношении к людям.

Благочестивы (Тит. 1:8). – Их повседневная жизнь должна отличаться святостью.

Не должны быть из новообращенных (1 Тим. 3:6). – Они должны быть зрелыми в духовном отношении.

Эти перечисленные качества, приведенные в Писании, характеризуют руководителей церкви. Бог желает, чтобы подобные люди вели Его Церковь. Если в церкви нет людей, которые соответствуют Божьему образцу, то в ней всегда проблемы. В действительности, очень важно в церкви иметь благочестивых руководителей, ибо когда кто-либо из них впадет в грех, его должно обличать перед всем собранием (1 Тим. 5:20).

 

Функциональные цели и задачи

Церковь должна обладать функциональными целями и задачами, иначе у нее не будет направленности. Если вы не знаете, куда направляетесь, то не будете знать, когда и прибудете. У церкви, не имеющей направления своего следования, не будет стремления к достижению цели.

Мы должны, в первую очередь, признать основные библейские цели церкви: привлечение душ к Христу и оказание им помощи в духовном возмужании. Эти всеобъемлющие цели включают в себя более специфические и определенные задачи: объединение семей, предотвращение разводов и воспитание детей в Господнем учении. Мы перечислили лишь некоторые цели из общего числа имеющихся в наличии.

В дополнение к ним у нас должны быть и функциональные задачи. Они являются как бы ступенями, ведущими к достижению библейских целей. Не достаточно просто заявлять, что мы должны постигать Божье Слово. Мы должны продвигаться дальше в направлении достижения цели.

Функциональные цели и задачи имеют существенное значение. Церковь не может иметь расплывчатые представления в этом отношении, она должна снабдить людей целями и задачами для их достижения.

 

Ученичество

Церкви необходимо особенно делать упор на ученичество. Христианская церковь – это не поле деятельности профессионального проповедника, которого поддерживают в материальном отношении рядовые верующие, выступающие в роли зрителей. Каждый христианин должен увещевать других верующих.

Меня однажды спросили во время пасторских посещений, которые обычно совершаются многими пасторами во второй половине дня после утренних занятий: где в Библии говорится о том, что пастор должен делать подобные посещения всю вторую половину дня? Об этих посещениях говорится в Иак. 1:27 в нескольких словах: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях». Кто должен включаться в это чистое и непорочное благочестие? Только проповедник? Никак нет. Каждый христианин. Если вам нужно кого-либо посетить, посетите его. Точно так же, если я знаю кого-нибудь, кто нуждается в посещении, я посещу его. При посещениях нет различий, кто к кому должен идти. Как пастор, я не считаю, что призван осуществлять официальные визиты. Посещение, равно как и связанное с ним служение учительства, лежат на ответственности каждого христианина.

Когда я занят процессом обращения какого-то человека, то, в основном, занимаюсь тремя вопросами. Во-первых, я преподаю библейскую истину. Я обычно даю таким людям почитать книги и послушать кассетные записи на ту тему, которую я хочу, чтобы они уяснили себе. Помимо провозглашения учения Божьего Слова за кафедрой я лично занят преподаванием Божественных истин, занимаясь с новообращенным в индивидуальном порядке.

Во-вторых, я применяю Писание к жизни. Вас бы поразило то, что, зная принципы, многие никогда не применяют их. Я задаю новообращенному вопросы, которые помогают ему осмыслить свои жизненные обстоятельства с Божьей точки зрения и перспективы. Я хочу, чтобы каждый из них рассматривал жизнь в духовном аспекте. Например, одного из моих учеников устрашало международное положение. Но когда он начал рассматривать мир с точки зрения Всемогущего Бога, а не ограниченного, отчаявшегося человеческого существа, эта проблема исчезла. Затем он начал говорить: «Разве не замечательно наблюдать, что совершает Бог на мировой арене?» Совершенно необходимо преподавать библейскую истину и затем применять ее к реальной жизни.

И, наконец, я занимаюсь с учеником разрешением проблем с точки зрения библейского учения. Подобное разрешение всех затруднительных ситуаций является ключом к эффективному ученичеству. Люди лучше учатся на конкретных житейских проблемах. Можно привести хороший пример, как пассажиры слушают стюардессу перед взлетом самолета. Никто не обращает внимания, за исключением тех. кто летит в первый раз, только потому, что эти люди слышали все эти объяснения раньше и думают, что это им не понадобится. Но если вы посмотрите направо и заметите охваченный пламенем мотор, и стюардесса произнесет: «Возьмите лист с инструкциями в аварийной ситуации», то каждый сделает это. И если их будет недоставать, то может произойти настоящая свалка из-за них. Это может случиться, когда людям совершенно необходимо знать, что делать. Вы всегда все усваиваете лучше, когда у вас заинтересованность в чем-то. Действенное ученичество предполагает научение находить ответы в Библии при трудных ситуациях и умение применить их к жизни. Вы не можете просто ограничиться лекцией. Вам нужно иметь достаточные познания Священного Писания, чтобы по мере нужды дать ответы на насущные вопросы человека.

 

Влияние на окружающих

Эффективная и деятельная церковь будет сильно влиять на окружающих. Мы знаем, что наша задача состоит в привлечении людей ко Христу.

В нескольких начальных главах Деяний Апостолов мы замечаем, что первая церковь стремительно наступала на окружающий мир. В день Пятидесятницы около трех тысяч людей получили спасение и, в свою очередь, зажгли Иерусалим пламенем Божественного учения. Церковь росла так быстро, что иудейские начальники сказали апостолам: «Вы наполнили Иерусалим учением вашим» (Деян. 5:28). Их слова проникли в окружающий мир, достигнув многие души.

Для многих христиан подобное проникновение ограничивается наклейкой с изображением рыбы (символ христианства), на заднее стекло автомобиля. Мы приходим в церковь и говорим: «Я исполнил свой долг перед Богом». Мы стараемся осуществлять молчаливое свидетельство, не возвещая об истине своими устами. Но никто благодаря такому свидетельству не достигал небесных обителей. Вам нужно обязательно засвидетельствовать о Благой вести. Проникновение в окружающий мир включает приобретение людей для Христа.

Первые христиане не сидели на одном месте, рассказывая об учении. Они шли и распространяли весть о спасении во Христе.

Деян. 13:44: – «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие». Когда подошло время для проповеди, явился почти весь город, поэтому христиане Антиохии были сильно заняты. Для первой церкви это было типичным явлением.

Деян. 14:1 – «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Эллинов». Павел и Варнава провозглашали Евангелие, как иудеям, так и эллинам.

Деян. 16:5 – Павел, Сила и Тимофей положили основание церквям во Фригии и Галатии. «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом».

Деян. 17:3-4 – Павел вошел в фессалоникскую синагогу «открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых... И некоторые из них уверовали... как из Эллинов... великое множество, так и из знатных женщин не мало».

Евангелизм действенно проповедуется на личном уровне там, где вы живете.

Некоторые люди добиваются результатов евангелизма искусственными методами. Я присутствовал на одном церковном банкете, на котором церковь знакомила со своей годовой евангелизационной программой. Она была похожа на игру в футбол: с расставленными воротами и с табло для ведения счета. Когда кто-либо получал спасение, они считали это за забитый в ворота гол. За каждый забитый гол христианин получал приз. Церковь установила снаружи киоск для продажи горячих сосисок. А тем подросткам, которые приводили определенное число посетителей, в качестве поощрения выдавались свитера. Я был поражен всеми этими трюками, которые они использовали.

Я считаю, что подобная программа является самым худшим методом проведения евангелизации, так как не дает людям убедительных доводов, чтобы побудить кого-нибудь уверовать в Господа. Как чувствовали себя те люди, за которых христиане получали призы?

Церковь не нуждается в подобных уловках. Если вы стараетесь побудить людей к действиям, преследуя эгоистические цели, то они не послужат для прославления Бога. Это просто дух фарисейства. Я не выступаю против евангелизационных собраний или евангелизма, проводимого от дома к дому, но наилучший путь воздействия на окружающих людей – это быть христианами, которые трудятся над воспитанием себе подобных. В данном случае вам не нужна никакая программа. Что бы вы предпочли: одну неделю побудуждающих собраний в год или собрание верующих, которая занимается евангелизацией все 365 дней в году? Без сомнения, последнее. Я не хочу, чтобы церковь просто ограничивала свою деятельность единичным мероприятием по евангелизму за целый год. Евангелизм должен проходить непрерывно и, что особенно важно, на личном уровне.

 

Деятельные члены церкви

Если руководители церкви сами выполняют весь труд, то в такой церкви дела обстоят не очень благополучно. Члены пасторского совета должны подготовить «святых» на служение (Еф. 4:12). Служение в церкви распространяется на всех верующих, и каждый из них употребляет данный Богом дар для назидания церкви (Рим. 12:6-8).

Вот что произошло с одним питчером (подающим мяч в бейсболе), который был преуспевающим игроком. Его карьера в спорте закончилась из-за повреждения передней части стопы в игре, и он не мог больше поворачивать ногу при броске в нужном направлении. В результате он начал компенсировать свой недостаток, чрезмерно вытягивая руку, отчего пострадала подача мяча. Этот принцип наблюдается и в жизни церкви. Церковь, в которой есть бездействующие, пассивные члены подвержена отрицательным явлениям. Все святые в церкви, то есть, все верующие (срав. с 1 Кор. 1:2; Еф. 4:12; Евр. 10:14), должны принимать участие в служении в зависимости от данного Богом дара.

Когда члены моей церкви мне говорили: «Нашей церкви необходима такая-то программа», то я отвечал: «Хорошо, если вы считаете так, сами приступайте к делу». Я давал подобный ответ в течение ряда лет, и теперь никто не обращается ко мне с этими программами, если только она не является серьезной и насущной. Церковь должна особенно обращать внимание на вопрос служения каждого своего члена. Церковное руководство не должно назначать на служение какого-либо члена, если у него нет к этому побуждения или способностей. Напротив, руководители церкви должны развивать у членов способности, которыми одарил их Святой Дух. Энергичные, деятельные, готовые на служение члены церкви способствуют ее росту и процветанию.

 

Попечение друг о друге

Динамическая церковь будет принимать участие в жизни своих членов. Многие церкви предоставляют место, где собираются люди, чтобы быть в курсе всего происходящего. Но церковь не может пребывать в изоляции. Ее члены не могут просто приходить в церковь, усаживаться и присутствовать на служении и после, уходя домой, говорить, что они принимают участие в жизни церкви. На всех христиан возложена огромная ответственность оказывать служение другим верующим. Новый Завет содержит множество наставлений о служении духовными дарами, которыми мы обладаем, и о надлежащих взаимоотношениях друг с другом.

Я слушал однажды одного радиопроповедника, который почти что кричал. Он принадлежал к числу тех общин, где вы с трудом можете слушать проповедь из-за реакции его слушателей, выкрикивающих все время аминь. Он повторял в течение нескольких минут одно и то же: «Когда я был маленький, я помню, когда люди шли в церковь. И нам нужно идти в церковь, возвратиться в ее лоно». Но его слушатели уже были в церкви. Им незачем было слушать это. Проповеднику нужно было сказать им, зачем они пришли в церковь.

Мы слышали, как люди говорят, что Америке необходимо возвратиться в церковь. Однако Америка никогда не знала, что делать в церкви, поэтому и оставила ее. Теперь мы хотим, чтобы народ возвратился, но продолжаем его держать в неведении относительно того, что же он должен делать в церкви.

Почему мы посещаем богослужения в церкви? Евр. 10:24-25 говорит: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга». Мы ходим в церковь не просто из-за проповеди. Мы обязаны поощрять друг друга к добру. Каждый христианин должен быть подобен батарее, которая в соединении с другими увеличивает силу тока.

Новый Завет много говорит о взаимоотношениях верующих. Вопрос попечения друг о друге является важной темой в Писании:

Иак. 5:16 – Мы должны признаваться друг перед другом.

Кол. 3:13 – Мы должны прощать друг друга.

Гал. 6:2 – Мы должны носить бремя друг друга.

Тит. 1:13 – Мы должны обличать друг друга.

1 Фес. 4:18 – Мы должны утешать друг друга.

Евр. 10:25 – Мы должны увещевать друг друга.

Рим. 14:19 – Мы должны назидать друг друга.

Рим. 15:14 – Мы должны наставлять друг друга, что имеет отношение к перемене поведения.

Иак. 5:16 – Мы должны молиться друг за друга.

Все эти взаимоотношения и обязанности друг ко другу указывают на ответственность, которую имеют христиане на протяжении своей жизни.

Когда я смотрю на жизнь Господа Иисуса Христа, то вижу Того, Кто был в тесной связи с другими людьми. Он был любящим, чутким, заботливым другом, который лично принимал участие в жизни других. Он принес радость на брачный пир. Он общался с пьяницами, которые нуждались в Его помощи, и окружающие стали даже Его причислять к ним. Он встречался со слабыми и незначительными людьми и сделал их значительными для вечности. Он встречался с грешниками и недружелюбными людьми и явил им Свою любовь, которая расположила их к Нему.

Когда Иисус прибыл в страну Гадаринскую, подле Галилейского моря, Его встретил бесноватый, который, «вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» (Mapк. 5:7). Этот человек был одержим нечистым духом. «Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями; потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его» (Марк. 5:3-4). Конечно, люди обходили его стороной. Но Иисус позаботился о нем. После того, как Иисус изгнал из него бесов, жители деревни увидели человека, который «сидит и одет, и в здравом уме» (Марк. 5:15). Иисус вошел в жизнь человека и преобразил ее. И это лишь один из многих примеров.

Церковь должна быть обществом, в котором ее члены любят друг друга и разделяют радости и печали друг друга. Зачастую мы считаем, что выполнили свой труд, если ходим в церковь. Мы важно входим в церковное здание, усаживаемся на свои места, выслушиваем проповедь и возвращаемся к своим делам. Избавь нас, Боже, от подобной перспективы относительно церкви.

 

Преданность семье

Были такие времена, когда семья функционировала как единое целое. Члены семьи приходили в церковь вместе и даже сидели на одной скамье каждое воскресенье. Затем, когда церковь стала учреждать различные программы, каждый отправлялся в свою сторону согласно своим интересам. Были организованы различные группы, чтобы противодействовать обезличиванию в быстро растущем технологическом обществе. Пожилых людей организовали в старшую группу. Детей стали отождествлять с группой молодежи, и во многих случаях они стали задавать всему тон в церкви. Через некоторое время церковь отодвинула родителей на задний план. Однако в семье должен соблюдаться определенный баланс.

Исх. 20:12 содержит запись пятой из десяти заповедей: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

Последствия, ожидающие того, кто бесчестит своих родителей, показывают, насколько серьезно относится к этому Бог: «Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти... Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти» (Исх. 21:15.17).

Бог желает, чтобы в семье пребывал порядок и царило уважение. Он не только не хочет, чтобы вы били своих родителей, но Ему так же неприятно, когда вы злословите их. Приходилось ли вам слышать когда-нибудь, как молодые люди плохо говорили о своих родителях? В Ветхом Завете это наказывалось смертью. Мы должны учить молодежь ответственности перед своими родителями.

Вы можете согласиться с описанием некоторых детей, приведенном в Прит. 30:11: «Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей». Во многих случаях матери и отцы не заслуживают, чтобы их почитали, но это не извиняет детей, когда они поступают в отношении родителей недостойно, не воздавая им чести.

Стих 12 гласит: «Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих». Такие дети считают, что не нуждаются в родительских наставлениях, имея ответы на все вопросы. Но они не осознают, в каком заблуждении пребывают они по этому поводу.

Стихи 13 и 14 говорят так: «Есть род – о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его! Есть род, у которого зубы – мечи, и челюсти – ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми». Когда горделивое молодое поколение возрастает, оно берет верх над другими людьми. Мы замечаем это явление в Америке.

Стих 15 гласит: «У ненасытности две дочери: «давай, давай!» Ненасытность, а в английском переводе «пиявка, питающаяся кровью лошадей», имеет образное значение в этом стихе. Здесь сравнивается горделивое поколение с ненасытностью (конской пиявкой), тем самым, означая, что оно пользуется всем, чем только можно от общества, но никогда ничем не удовлетворено и недовольно.

Стих 17 гласит: «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» Это довольно сильно сказано. Когда вы читаете нечто подобное, то понимаете, что Бог серьезно относится к вопросу почитания родителей детьми.

К большой беде, пасторы иногда пренебрегают своими семьями, потому что их время чрезмерно поглощает другой труд. Доктор Хауард Хендрикс, профессор Даллаской Теологической Семинарии, рассказывает о случае, имевшем место в его жизни. Кто-то позвонил ему по телефону и предложил: «Д-р Хендрикс, мы проводим библейскую конференцию и просим вас выступить с речью. Можете ли вы прийти?» После того как Хендрикс ответил, что не может, устроитель конференции сказал: «Это очень большое событие для всей общины. Почему вы не можете на ней присутствовать? Вы заняты?» Хендрикс ответил: «Нет, я должен провести это время со своими детьми». «Вы должны провести время со своими детьми? – недоуменно повторил устроитель. – Да понимаете ли вы, что другие люди нуждаются в вашем наставлении?»–«Да, но мои дети также нуждаются во мне». Доктор Хендрикс был прав. Если человек, обладающий огромным влиянием, потеряет уважение своих детей, то его служение потеряет вес, и, кроме того, его сердце будет разбито. Нет ничего плохого в том, чтобы провести время со своими детьми, если вы не хотите, чтобы вас постигла участь Илия.

Илий, ветхозаветный священник, занимался духовными проблемами других людей, но, по всей вероятности, пренебрегал своим долгом по отношению к своим детям. Его сыновья Офни и Финеес превратились в нечестивых людей. В сущности, Бог сказал Илию такие слова: «Когда я определил священническое служение, то сказал Аарону и остальным людям, что они будут вовек священниками через потомство Аарона. Но твои сыновья настолько нарушили Мой закон и попрали его, что я положу конец священническому служению через твой род. И для того, чтобы доказать истинность этих слов, Я пошлю знамение: Офни и Финеес умрут в один день»
(см. 1 Цар. 2:27-34). При этой вести Илий почувствовал сильнейшее сердечное огорчение. Он был настолько занят заботой о других людях, что не радел о себе и о своей семье.

Я никогда не забуду рассказ одного человека, который был постоянно занят, принимая участие в евангельских собраниях. Он услышал разговор своего сына с соседским мальчиком. Его сын приглашал этого мальчика поиграть. Тот мальчик ответил: «Я не могу, потому что мне нужно пойти с папой. Мы идем с ним в парк играть». Сын евангелиста сказал: «Понимаю. У моего папы нет времени со мной играть. Он слишком занят игрой с детьми других людей». Евангелист признался мне, что ничто до тех пор не поражало его так, как эти слова.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.