Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деяния Апостолов 20:28 2 страница



Я избрал этот стиль проповеди, когда окончил среднюю школу. Отец преподнес мне Библию и написал на ней слова, призывающие меня читать 1 и 2 послания к Тимофею. Я так и поступал, и слова Павла, обращенные к Тимофею, зазвучали в моем разуме: «Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (1 Тим. 4:6. срав. с 1 Тим. 1:3.10; 4:13,16).

В начале своего служения в церкви «Благодать» я преподавал учение, основываясь на послании к Ефесянам и объясняя положение верующего во Христе. Этот разбор имел основополагающее значение для церкви. Не так давно я посетил своего футбольного тренера по высшей школе, которого я не видел долгое время. Он также христианин и преподает Божье Слово. Он – прекрасный человек. Мы разговаривали, вспоминая некоторые забавные случаи, которые происходили, когда я, будучи студентом средней школы, играл в футбол. Затем он обратился ко мне: «Джон, ты ясно представил мне положение верующего во Христе. Я слушал кассетные записи твоей проповеди по 1-ой главе Послания к Ефесянам много раз и преподавал молодым людям в течение ряда лет истины, заключенные в этом отрывке. Понимание доктрины положения верующего в Иисусе Христе дало мне основание для всей моей жизни».

Не я дал моему тренеру это основание, оно было заложено книгой Послания к Ефесянам и Святым Духом. Основной смысл заключается в том, что людям необходимо твердое, непоколебимое учение, на котором можно построить свою жизнь.

 

Личная святость

Мы должны провести определенные границы, когда вопрос касается личной святости, и быть внимательными к тому, чему подвергаемся мы сами и наши дети. Невозможно смотреть фильмы в кинотеатрах и читать всякую чепуху без разбора, чтобы это не оказало влияния на наше состояние. Я иногда задаюсь вопросом: что происходит в уме христианина, когда он подвергается влиянию кинофильмов, телевизионных программ и печатных изданий, которые пропагандируют аморальность и не имеют ничего общего с библейской системой ценностей.

Мы не имеем права обесценивать наши понятия, приравнивая их к мирским. То, что допускается в нашем обществе, приводит в состояние шока. То, что произносилось десяток лет назад шепотом, теперь выставляется напоказ. Я поражаюсь тому, что наше общество могло скатиться так низко за такой короткий промежуток времени. Христиане призваны жить праведной жизнью, и мы не можем идти ни на какие компромиссы. Нам следует проводить в жизнь понятия о высокой морали и чистоте среди нас самих.

Во 2 Кор. 7:1 говорится: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Церковь должна проводить в жизнь эти понятия (см. Мтф. 18:15-17). Именно поэтому мы ввели в церкви «Благодать» церковную дисциплину. Если кто-либо согрешает, мы объясняемся с этим человеком лицом к лицу.

Многие христиане не озабочены вопросом личной святости, как должно. На каких позициях стоите вы в отношении святости и истинного общения с живым Богом? Мы не можем проводить половинчатую христианскую жизнь, ожидая, что Бог совершит через нас Свой труд.

 

Духовный авторитет

Еще один компонент, который принадлежит скелетной структуре церкви, состоит в духовном авторитете. Церковь должна понять, что Христос является Главой церкви (Еф. 1:22; 4:15) и Он управляет в церкви, употребляя посредников в лице благочестивых наставников (1 Фес. 5:13-14; Евр. 13:7.17).

В Евр. 13 говорится о том, чтобы повиноваться своим наставникам в Господе, ибо они пекутся о наших душах. Последуем их примеру. Фес. 5:12-13 говорит, чтобы «уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их».

У нас в Церкви Благодати много руководящих служителей, и я только один из числа их. Я оказался тем, кого избрал Бог на служение проповедью. У Иисуса было двенадцать апостолов. Всякий раз, когда они перечисляются, Петр стоит первым (Мтф. 10:2-4; Mapк. 3:16-19; Лук. 6:14-16; Деян. 1:13). Он всегда выступал со словом. Это не означает, что он был лучше других. Он просто обладал даром красноречия. У остальных были свои дары.

Петр и Иоанн всегда ходили вместе. Поэтому вы могли бы подумать, что Иоанн говорил немного. Но он написал Евангелие от Иоанна, 1, 2, 3 Послания от Иоанна и книгу Откровения. Вне всякого сомнения, благодаря близкому общению с Христом он мог бы поделиться великими откровениями. Но всякий раз, будучи с Петром, судя по первым двенадцати главам Деяний Апостолов, он молчал. Почему? Потому что даром красноречия обладал Петр.

Варнава был великим наставником и, возможно, ведущим братом в первой церкви. Но когда Варнава и Павел путешествовали вместе, даже неверующим было ясно, что Павел обладал главенством в произнесении проповеди.

Таким образом, духовные руководители имеют различные дарования. Но, в основном, что касается тех, кого Библия называет пресвитерами или блюстителями, то они обладают равнозначным духовным авторитетом.

Давайте подведем итог полученным нами знаниям. Если церковь хочет быть Телом Христовым, то она должна иметь надлежащий остов. Она должна иметь высокое представление о Боге и стремиться Его познавать. В этом познании необходимо принять авторитет Священного Писания, ибо через Библию мы можем познать Бога. Церкви следует иметь высокое представление о Писании и быть приверженной здравому учению. Верующие должны также стремиться к личной святости и предавать свои души попечению тех, кого Господь поставил над ними в качестве духовных блюстителей.


 

ГЛАВА 2

Система внутренних органов

 

Как мы уже отметили, скелет церкви состоит из тех бескомпромиссных истин, в которых не может быть и речи о каких-либо уступках. Подобно скелету, эти истины тверды и непоколебимы; они являются главной опорой библейского служения.

Но, как и любой живой организм, церковь не может существовать только как скелет. Скелет составляет остов и функционировать один не может. Физическое тело включает в себя внутренние органы и жидкости, которые поддерживают жизненные функции тела. Таким образом, и церковь должна содержать систему внутренних органов – определенные духовные черты. Эти системы и дают жизнь церкви.

Цель пастора и руководителей церквей заключается в том, чтобы вызвать к жизни соответствующие духовные качества в сердцах людей. Руководители церкви не могут просто сказать: «Вам нужно сделать это или то». Они должны порождать в людях духовные качества, которые будут служить побуждением к соответствующему поведению. Человек сам по себе может внешне делать что-либо хорошее, но иметь плохой склад ума, плохое отношение. Но хорошее внешнее поведение должно происходить как естественное проявление хорошего внутреннего состояния. Поэтому так важно обратить особое внимание на плоды Духа (Гал. 5:22-23) – внутренние качества.

Иногда молодые люди приступают к пасторскому служению и замечают, что в их церквях чего-то недостает. Они обращают внимание на недостаток в организационном отношении и чувствуют потребность в реорганизации церкви. Они говорят: «Давайте назначим несколько руководителей и реорганизуем эту церковь!» Но знаете, что произойдет после подобной реорганизации? У них будут те же самые люди, с такими же типичными чертами, но при другой структуре; и цель подобной перемены будет неоправданной и совершенно непонятной в глазах церкви.

Когда я впервые пришел в Церковь Благодати, то у меня была новая идея относительно того, как проводить занятия в воскресной школе. Я изложил эту идею письменно и представил ее комитету по образованию. Они единогласно отвергли мое предложение. Они сказали: «Кто ты такой? Мы занимаем это место дольше, чем ты». Этими словами они как бы говорили: «Прояви себя!» Через несколько лет комитет по образованию пришел к тому же решению, которое я предложил ранее. Этот факт показал мне наглядным образом, что в людях важно развивать духовные черты, которые вызовут, в свою очередь, правильную ответную реакцию и поведение. Если в церкви присущи правильные духовные черты, то структура позаботится о себе, потому что народ, который содержится под контролем и влиянием Святого Духа, будет совершать дела, на которые их ведет этот Дух. Они естественно будут отождествляться с библейским образцом церкви.

Церковь должна вести труд над внутренним состоянием и чертами своего народа. Мне недостаточно просто удостовериться в том, чтобы верующие Церкви Благодати имели соответствующее поведение, участвуя в пожертвовании, чтобы посещали воскресные утренние богослужения, а также приходили на собрания по воскресеньям вечером и по средам, молились пять часов ежедневно и читали Библию каждый день. Меня интересует не это. К данному вопросу нельзя подходить с законнической точки зрения или поверхностно. Главный упор в служении должен делаться на зарождении соответствующих внутренних духовных качеств. Иногда это трудно, потому что некоторые люди не приемлют правильное отношение, и легче позволить им делать «добродетель» с их отношением. Делая подобным образом, мы позволим народу с плохим отношением почувствовать удовлетворение от законнического поведения.

Послушание

Послушание превосходит все другие качества. Послушный человек исполняет все Божьи повеления. Он не вступает ни в какие компромиссы. Если Бог что-то говорит – это закон. Об этом не может быть никаких рассуждений и споров. Для нас чрезвычайно важно носить Божье Слово в своих сердцах и уметь слушаться. Послушание – это основа всех правильных качеств. Это – ка­чество, пронизывающее все остальные сферы духовной жизни и делающее возможным существование других духовных до­бродетелей. Поведение без качества послушания – бессмысленно; внутреннее послушание – лучше, чем внешнее проявление поклонения (1 Цар. 15:22). Более того, послушание ведет к другим правильным духовным чертам.

Существует и несколько других важных причин, побуждающих нас проводить жизнь в послушании, а именно: прославлять Бога, получение благословения, свидетельство неверующим и пример другим христианам. Послушание также открывает путь к исполнению Духом Святым. Когда мы исполняемся Духом, то можем достичь Божьим Словом сердца неверующих людей и подавать пример тем людям, которые наблюдают за нашей жизнью.

Иисус в Лук. 6:46 говорил: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» Если Иисус является Господом и Господином вашей жизни, то вы должны делать то, что Он говорит. В Мтф. 7:13-14 говорится, что узок путь, ведущий к спасению. Это происходит потому, что он строго регламентирован Божьей волей, законом и Словом. Мы должны утверждать Христа Господом (Рим. 10:9-10) и покоряться владычеству Его. В этом и состоит жизнь послушания.

Один человек, который слушал нашу радиопрограмму, послал мне письмо и кассету, делясь со мной своими сердечными переживаниями. Первые десять минут своей записи он рассказывал, как он слушал нашу радиопрограмму и как оценивает занятия по разбору Библии. Затем он рассказал, что он много грешит в своей жизни, и над его грехами работает Бог, и что он хочет мне задать вопрос об одном из них. Далее он поведал о том, что никогда не испытывал нормальных чувств к женщинам, но испытывал сильное половое влечение к крупному сельскохозяйственному скоту.

Он далее сделал оговорку, что не считает свое влечение к скоту проблемой, потому что не чувствует никакой вины по этому поводу. Он считает, что Господь его очищает в других сферах, но не в этой. Этому человеку было отослано письмо на четырех страницах, в котором объяснялось, что его проблема – тяжкий грех в Божьих очах. В действительности, если бы он жил во времена Ветхого Завета, то был бы предан смерти, ибо в Лев. 20:15 говорится: «Кто смесится со скотиною, того предать смерти». В этом письме содержалось напоминание о том, что Бог трудится не избирательно над определенными грехами, оставляя другие без внимания. Любой человеческий грех наносит оскорбление и поношение Его Святому Имени. Для обоснования данных высказываний было приведено несколько ссылок из Священного Писания.

Через некоторое время этот человек прислал мне еще одну кассетную запись. Он говорил: «Я думаю, что никто ничего не понимает. Христиане настолько запутались и увязли в Библии, что не понимают, как Бог действует и чувствует».

Это утверждение является настоящим откровением. К сожалению, оно отражает широко распространенное мнение. Но это разрушительная и опасная теология. Каким образом мы можем знать Божье отношение к чему-то, если не через Библию? Этот человек не желал выслушать, что говорит Бог по поводу его проблемы, потому что не хотел признать свой собственный грех. В 1 Иоан. 2:5 говорится: «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (курсив мой – Дж. М.). У человека, который может допускать в своей жизни такую мерзость и грех и вместе с тем утверждать, что знает, как чувствует Бог, не читая Библию, что-то не в порядке. Грех заставляет человека заниматься самооправданием.

Это – иллюстрация довольно экстремального порядка, но она отмечает тот факт, что Бог призвал нас к послушанию Его Слову. Мы должны знать, что Он считает по тому или иному вопросу, потому что Он говорит нам об этом в Своем Слове. Цель служения должна быть направлена на то, чтобы взращивать и утверждать народ, послушный Его воле. К этому были приложены Божьи усилия как в Ветхом, так и в Новом Завете. Когда Бог говорит, мы должны повиноваться.

Довольно печальное явление представляют те люди, которые, сталкиваясь лицом к лицу с Божественной истиной, обличающей их жизнь, упорно продолжают следовать своему непослушанию. Например: положим, вы услышали проповедь о прощении, и в вашем окружении есть какой-либо человек, кого вам нужно простить. Но вы отмахиваетесь от слов этой проповеди и продолжаете в себе таить дух горечи непрощения и непримирения. Это является непослушанием и диаметрально противоположно тому, что хочет Бог совершить в вашей жизни.

Кто-то может возразить: «Я посещаю богослужения в церкви. Разве этого недостаточно?» В 1 Цар. 15:22 говорится: «Послушание лучше жертвы». Ритуал никогда не заменит повиновение. В 1 Пет. 1:13 апостол говорит, что вы должны стоять, «препоясавши чресла ума вашего...» Другими словами, проверьте правильность своих приоритетов. Будьте «как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем» (ст. 14). Не проводите такую жизнь, как ранее, до своего уверования. Вы должны быть послушным чадом.

Иисус говорил: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лук. 11:28). Павел, отзываясь с похвалой о римских христианах, говорил: «Ваша покорность вере всем известна: посему я радуюсь за вас» (Рим. 16:19). Пастор сердечно радуется тогда, когда в жизни его народа очевидно послушание.

Однажды, сидя в машине, я включил радио. Говорил Говард Хендрикс. Он говорил, что те люди, которые были христианами в течение долгого времени и по возрасту старше пятидесяти лет, должны быть самыми ревностными, преданными, чистыми и полезными людьми, готовыми на всякое служение в церкви, и от них должна исходить вся энергия в церкви. Они должны составлять авангард евангелизма и молитвы. Почему? Потому что они дольше всех проводили жизнь с Богом. Они прилагали к своей жизни Божье Слово так долго, что превратились в более послушных, опытных и зрелых христиан по сравнению с теми, кто был христианином в течение только нескольких лет.

Чудесно, что в Церкви Благодати много молодежи. Я люблю молодежь, потому что она отличается энергичностью и бодростью. Но печально, когда энергия церкви исходит только от молодежи. Зачастую я слышу, что молодые пасторы говорят: «У моей церкви хорошее здание, расположенное в удобном месте, но в ней одни пожилые люди».

Если вы христианин, но не применяете Божье Слово в своей жизни, то просто становитесь одним из этих инертных стариков. Когда вы переходите 50-летний рубеж, то хотите отойти от всех духовных дел. Вы заявляете: «Я посещал церковь в течение многих лет и не хочу участвовать в евангелизации, пусть это делает молодежь, я предоставляю это занятие ей». Взгляните на ветхозаветных вождей Израиля! Многие из них были пожилыми. Первая церковь черпала силу у зрелых и опытных святых. В наши дни церковь получает энергию от молодежи. Мы нуждаемся в энергии, которой обладает молодежь, но равным образом нам необходима и сила, которую достигли более старые верующие в процессе своей долгой жизни, проведенной в послушании Господу. Более старые верующие должны быть настолько наполнены этой энергией, что вполне подготовлены к вознесению на небеса. Но в связи с тем, что многие верующие с годами не применяют слышанное слово в своей жизни, их земное хождение не подвергается переменам. Они могут знать множество духовных фактов, но у них нет силы. Я не хочу, чтобы нечто подобное произошло в моей жизни. Возможно, многие люди в конечном итоге перестают служить Христу по той причине, что они только слушают Библию, не обременяя себя приложением ее истин к своей личной жизни.

Мы должны проявлять приверженность послушанию Божьему Слову. Если Святой Дух преподает вам истину, прилагайте ее к себе. Когда вы сталкиваетесь со словом обличения, не говорите: «Я хотел бы, чтобы вот тот или другой человек мог услышать эту проповедь». Приложите эту проповедь к себе лично. Когда вы находитесь в послушании Христу, то возрастаете в духовной зрелости и становитесь более пригодными для Бога.

Смирение

Вторая черта христианина, которой он должен обладать, – это смирение. Я лично в прошлом испытывал проблему с гордостью. Я не сомневаюсь, что у вас тоже проблемы были в этом отношении. Смирение относится к числу неуловимых свойств; когда вы заявляете себе: «Я – смирен», то в вас говорит гордость.

Я всегда горел желанием помочь людям в понимании смирения. В нашей Церкви Благодати, когда мы были заняты строительством аудитории, которую теперь используем в качестве спортивного зала, кто-то заказал пять громоздких стульев с резными венцами на спинках. И до начала богослужения я должен был сидеть на стуле в центре. Это продолжалось недели две и не нравилось мне. Я предпочитал сидеть в переднем ряду вместе с общиной. Я не хотел, чтобы люди думали, что я горжусь собой или считаю себя лучше других. Когда я сижу в переднем ряду, то это дает мне такую же перспективу, как и всем остальным: я нахожусь в церкви, чтобы поклоняться Богу. Единственное различие между мной и церковной общиной состоит в том, что Бог призвал меня быть проповедником и наделил даром для этого служения.

Я думаю, что когда вы пришли к Христу, у вас не было иллюзий, что Бог нуждается в вас. Некоторые люди говорят: «О, если бы Господь мог только спасти этого человека! Он такой одаренный и хороший лидер». Это невообразимо. Господь может спасти, кого пожелает. К тому же у нас нет ничего, что можно было бы предложить Богу. Мы подобны тому человеку, который описан в Мтф. 18:23-34 и который не мог уплатить свой долг в десять тысяч талантов. Ему нечего было предложить в уплату. В Мтф. 5:3 говорится: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Иными словами, когда мы пришли в Божье Царство, то явились туда, как совершенные нищие, которые не могут ничего предложить. Мы были духовно бедны. Если мы теперь чем-либо обладаем, то это происходит не потому, что мы это заслужили или заработали; Бог нам это даровал. Я могу принести Богу единственно то, чем Он меня наделил посредством Своего дара спасения и Духа Своего. В этом нет никакой моей заслуги, я должен за все воздать Богу славу. У меня нет причин для гордости.

Руководители церкви «Благодать» прилагали большие усилия против тенденции людей быть чрезмерно увлеченными самоутверждением и эгоистическими проявлениями, типичными для современного общества. Мы подчеркивали, что Бог призвал христиан к жертвенности и смирению. Библия неоднократно говорит о смирении. По существу, Иисус в Мтф. 10:38-39 говорит о том, чтобы человек отвергнул себя, взвалил свой крест и сберег свою душу, следуя за Ним. Подобное сказано и в Мтф. 16:24-25: «Заплатите цену самоотвержения и поставьте себя ниже других». В Фил. 2:3-4 мы читаем: «По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других». Старайтесь оказывать честь другим людям и откликаться на их нужды. Если люди в церкви борются за авторитетные посты, они попадут в такое же состояние хаоса, которое переживали ученики, когда желали быть главными (Мтф. 20:20-21; Mapк. 9:33-35; Лук, 22:24).

Мы должны стремиться к смирению. Но это не означает, что нам нужно обесценивать себя, потому что во Христе мы представляем собой большую ценность. Это не значит, что мы на каждом шагу должны повторять: «Я – червь; я – ничто; я – жалкое и никчемное существо». (Однако Христос делает нас бесценными, а не мы сами.) Мы ценны в Божьих очах, потому что искуплены Христом и освящены Им. Это и дает нам возможность служить Ему.

 

Любовь

Только смиренные люди могут проявлять любовь. Я имею в виду не мирскую любовь, которая не отличается искренностью и направлена на определенный объект. Именно благодаря ей многие браки непродолжительны, мирская любовь – это не что иное, как эмоциональное выражение, и когда эмоции исчезают, исчезает и взаимоотношение. Подобная любовь ищет только своего, а не пользы своего ближнего.

Библейская любовь не имеет ничего общего с подобным родом любви. Она основывается не на эмоциях. Любовь, представленная в Библии, является жертвенным служением. Это не просто черта, но действие, деятельность. Любовь всегда делает что-нибудь. Слова, которые используются для описания любви в 1 Кор. 13:4-7, являются глаголами. Любовь – это акт служения с вашей стороны, который исходит от смиренного сердца.

Библейская любовь откликается на людские нужды. Иисус говорит в Лук. 10:27: «Воз­люби ближнего твоего, как самого себя». Затем к Нему обратился с вопросом закон­ник: «А кто мой ближний?» (ст. 29). Иисус привел в качестве ответа повествование о самарянине (Лук. 10:30-35). Самарянин, проезжая по дороге, встретил человека, который был жестоко избит. Он оказал этому человеку посильную помощь. Кто ваш ближний? Каждый человек, который нуждается в вашей помощи, которую вы можете оказать. Кого вы должны любить? Каждого человека, который находится в затруднительных обсто­ятельствах. В чем должна проявляться ваша любовь? В вашей помощи нуждающемуся человеку, даже если вы не чувствуете эмоциональной привязанности к нему, и он для вас сам по себе непривлекателен.

Классическая иллюстрация смиренной любви содержится в Евангелии от Иоанна 13. Иисус собрал своих учеников на вечерю. Ученики затеяли между собой спор, кто из них главнее (Лук. 22:24). В те времена люди возлежали во время еды, что означает, что чья-то голова находилась на расстоянии двадцати сантиметров от ног другого человека. И обычная вежливость требовала, чтобы все мыли ноги, прежде чем приниматься за еду. Но на этой вечере не было раба, который бы омыл ноги учеников; и никто из учеников не проявлял готовности к этому; они были заняты спором: кто из них главнее. Поэтому Иисус снял верхнюю одежду, подвязал Себя полотенцем и омыл ноги Своим ученикам (Иоан. 13:4-5). Он преподал им незабываемый урок. Когда Иисус закончил омывать ноги Своим ученикам, Он сказал: «Вы должны возлюбить друг друга, как Я возлюбил вас» (ст. 15). В чем проявилась к ним Его любовь? Не в эмоциональном выражении. Возможно только чувство негодования к Своим ученикам по поводу их эгоизма и гордости. Он явил к ним Свою любовь, откликнувшись на их нужды. Мы должны брать пример с Христа, поступая аналогичным образом, и откликаться на людские нужды незамедлительно и без принуждения. Наша любовь должна быть ответной реакцией смиренного сердца, которое всегда находит самовыражение в действии. Позвольте мне зачитать вам одно письмо, полученное мною, которое иллюстрирует незамедли­тельную жертвенную любовь:

Некоторое время тому назад мы с мужем имели возможность посетить Районную церковь «Благодать», и я хочу поделиться с вами, какое она производит впечатление на посетителя. Наша церковь тоже многолюдна, и ее девиз заключается в словах: «Церковь там, где обитает любовь». Я нигде не чувствовала такой теплый прием, как в церкви «Благодать». Народ там просто замечательный. Его отношение к нам не поддается описанию. Один господин утром провел меня по всей церкви и все показал. Во время перерыва между первым и вторым служениями я беседовала с другим господином. Он спросил меня, хочу ли я иметь запись утреннего собрания. Я ответила утвердительно. Через несколько недель я получила по почте не только одну кассету, но целую серию кассет относительно учения Христа о разводе. Многие из моих друзей прослушали эти записи и получили ответы на многие свои вопросы. Я хочу вам сказать, что ваша община просто необыкновенна.

Это чудесно, не правда ли? Я знаю тех людей, с кем она беседовала. Тот человек, который провел ее по церкви, в действительности не имел на это времени, потому что у него много других обязанностей. Тот человек, который послал ей эти записи, не имел на это денег, но его побудила к этому любовь. Любовь изливается из смиренного сердца. Она ищет радости и утешения другим, а не себе.

 

Единство

Меня всегда беспокоил вопрос единства. Иисус молился Отцу в Иоан. 17:21, чтобы все христиане могли быть едины, как Он един с Отцом, и чтобы мир познал, что Его послал Отец. Иисус всегда отвечает на мою молитву, и я хочу ответить на Его. Он молился о единстве Божьих детей. Стих в 17:21, в основном, имеет отношение к единству верующих как результату спасения. Но Иисус также желает, чтобы у нас было единство в жизни и целях церкви. Апостол Павел говорил ефесянам стараться «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3). Он не призывал их воздвигнуть это единство; они уже обладали им. Они должны сохранять и беречь единство, уже дарованное им Богом.

Единство является важной частью церковной жизни. Именно поэтому сатана постоянно подвергает его нападкам. Не так давно мы с женой присутствовали на одной библейской конференции и имели возможность поговорить с дочерью д-ра Крисвела, который служит пастором в Первой Баптистской Церкви в Далласе. Она рассказала нам следующее:

«У отца когда-то в церкви был человек среди его служащих, который пытался внести разлад в нашу церковь. Мой отец был чрезвычайно расстроен этим. Однажды в воскресенье он был до того обеспокоен, что вызвал представителя строительной компании и сказал: «Чтобы к следующему воскресенью во всех рядах стояли скамейки для коленопреклонения». К следующему воскресенью все ряды были оборудованы такими скамейками. (Они стоят и доныне.) Когда все пришли в церковь, то он сказал: «По Божьей благодати в течение семидесяти лет у нас в церкви не было разладов и никогда не будет». Затем он попросил всех преклонить колени на эти скамейки в молитве. Бог исцелил ту трещину, которая образовалась в нашей общине».

Единство приносит Богу хвалу и славу. Сатана же постоянно вносит разлады в церкви. Я благодарю Бога за то, что Церковь Благодати никогда не переживала разладов. Конечно, были и люди, пожелавшие оставить церковь из-за мелочей, которые были им не по душе. Если они и были бы правы, смирение и любовь не приносят своими действиями разладов.

Никто не отличается совершенством, и всегда были и будут различные несогласия по незначительным вопросам. Но, несмотря на это мы всегда должны преклонять колени вместе, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4:3). Таково было желание новозаветных писателей. Павел, изливая свое сердце перед коринфянами, говорил: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделения, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры» (1 Кор. 1:10-11). Он не мог выносить разладов в среде коринфян. Павел говорит филиппийцам, что они должны стоять, «подвизаясь единодушно за веру евангельскую» (Фил. 1:27). Его слова не потеряли силу и в наши дни. Замечаете ли вы вышеуказанные черты в своей жизни? Характеризуется ли ваша жизнь послушанием? Делаете ли вы успехи по пути к возмужанию и освящению, слушая Слово и применяя его в своей жизни? Замечаете ли вы, что с годами вы растете и достигаете вершины духовного посвящения в своей жизни? Есть ли у вас смирение? Относитесь ли вы к нуждам других с любовью, исходящей из смиренного сердца? Искренно ли вы ищите мира и сохранения единства духа? Мы должны в своей жизни ко всему этому стремиться. Ибо в этом состоит для нас Божья воля.

 

Готовность к служению

У больших церквей большие нужды. Ввиду многочисленного состава нашей церкви можно отметить и различные возможности для служения. Довольно странно, но люди почему-то думают, что они не нужны в таких больших церквях. Они обычно очень удобно устраиваются на боковых местах и наблюдают за служением других. Это может привести к весьма печальным результатам.

В 1 Кор. 4:1 Павел говорит: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых». Иными словами, «когда придет время обсуждать меня и моих соработников, пусть о нас будет сказано, что мы – служители Христа».

В греческом языке есть несколько синонимов, передающих значение «слуга», и Павел использует самый низший в синонимическом ряду, а именно – «погребник». В те времена большие деревянные трехъярусные судна, называемые галеры, передвигались при помощи рабов, прикованных к веслам в трюме корабля. Рабы нижнего яруса назывались погребниками. Павел и его сотрудники не хотели выделяться; они желали, чтобы их знали как гребцов-рабов третьего яруса галеры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.