|
|||
Деяния Апостолов 20:28 1 страница
«Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Первое послание к коринфянам 3:9-11
ВВЕДЕНИЕ Пастыри и строительные рабочие
Пасторология – Существительное: 1. Изучение ухода за овцами; 2. Умение
Некоторые современные церковные руководители воображают себя деловыми людьми, персонами, привлекающими средства массовой информации, «развлекателями публики», психологами, философами или лицами с юридическим образованием. Но все эти понятия идут вразрез с символикой, которой пользуется Писание для изображения духовных руководителей. В 2 Тим. 2, например, Павел употребляет семь различных метафор для описания трудностей руководства. Он изображает служителя учителем (ст. 2), воином (ст. 3), атлетом (ст. 5), земледельцем (ст. 6), делателем (ст. 15), сосудом (ст. 20-21) и рабом (ст. 24). Все эти образы вызывают мысли о жертвенности, труде, служении и о тяжелых испытаниях. Они красноречиво говорят о сложных и различных обязанностях, которых требует духовное руководство. Но ни один из этих образов не описывает руководство радужным и романтическим занятием. И все это потому, что оно и не должно быть таковым. Руководство в церкви – я имею в виду многогранность духовного руководства, а не просто роль пастора, – это не прикрытие, за которым стоит церковная аристократия. Оно заслуживается не старшинством, приобретается не за деньги и не наследуется в семейном порядке. Оно не обязательно выпадает на долю тех, кто преуспевает в деловом или материальном отношении. Оно дается не на основании умственных способностей или таланта. Обязательным условием для претендента на духовное руководство должны быть особые качества: непорочный характер, духовная зрелость и готовность к смиренному служению. Любимой метафорой, которую использовал наш Господь в отношении духовного руководства, применяя к Самому Себе, был образ Пастыря, пасущего овец. Даже современное слово «пастор» означает «пастырь, пастух». Этот образ хорошо передает смысл служения. Пастырь ведет, питает, заботится, утешает, исправляет и охраняет. Все это входит в обязанности каждого духовного лица. Пастыри не занимают никакого общественного положения. В большинстве культур пастыри находятся внизу общественной лестницы. Это также соответствует положению духовного руководителя, ибо наш Господь говорил: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий» (Лук. 22:26). Согласно плану, который Бог предназначил для Церкви, руководство довольствуется скромным служением любви. Церковное руководство – это служение, а не управление и заведование. И Бог поставил руководителей не для того, чтобы они были правящими монархами, но смиренными рабами; не ловкими знаменитостями, но трудящимися слугами. Тот, кто ведет Божий народ, должен, прежде всего, представлять пример жертвенности, преданности делу служения, покорности и смирения. Сам Иисус дал нам образец, достойный подражания, когда Он преклонился, чтобы омыть ноги Своих учеников – то, что обычно совершали самые низшие из рабов (Иоан. 13). Если Господь всей вселенной поступил подобным образом, то никакой церковный руководитель не вправе считать себя важной персоной. Между присмотром за стадом овец и руководством церковью имеется одна большая разница. Для того, чтобы пасти животных, не требуется какого-то особого мастерства. Для этого не надо получать ученую степень. И эта работа не отличается особенной трудностью. Можно обучить даже собаку пасти отару овец. В библейские времена молодые юноши, например Давид, пасли овец, в то время как более зрелые мужи выполняли задачу, которая требовала больше мастерства и зрелости. Что же касается вопроса попечения о духовном стаде, то это не простая задача. Эта обязанность не под силу простому деревенскому парню. Ее требования трудно удовлетворить. Не каждый человек соответствует им; и из числа тех, кто подходит по своим качествам, немногие преуспевают в данном труде. Духовный труд пастора требует для служения благочестивого, честного человека, обладающего разносторонним мастерством. Не забудьте, что он должен исполнять роль учителя, воина, атлета, земледельца и раба. И в то же самое время сохранять внешность и поведение мальчика- пастушка. Но это не все. Церковные руководители являются духовными строительными рабочими. В 1 Кор. 3 Павел уподобляет служителей ответственным строителям, которые, следуя указаниям библейских чертежей, работая вместе с Богом, созидают строение – Церковь. «Ибо мы соработники у Бога... Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит» (ст. 9-10). Мудрые строители точно следуют чертежам; малейшее отклонение от планов архитектора в начальной стадии строительства может привести к серьезным последствиям тогда, когда строительство достигнет верхних этажей. Божье Слово является таким чертежом для духовного строительства, и только те, кто точно следует этому чертежу, строят так, что здание будет стоять твердо и непоколебимо. Таким образом, как строители, мы должны строго придерживаться правильного плана. Как пастыри мы должны вести своих овец правильными путями. Как бы то ни было, мы определяем направление для своего народа. В Ос.4:9 говорится: «что будет с народом, то и со священником». Иными словами, народ подражает примеру своих духовных руководителей. Возможно, этим и объясняется жалкое состояние современной церкви. Многие из хорошо известных и наиболее представительных религиозных деятелей совершенно не соответствуют библейскому стандарту. И каждый руководитель, который следует их образцу, обречен на неудачу. Они строят, пользуясь неправильными планами, и, если соединить обе метафоры, то они уводят своих овец с верного пути. Церкви могут вынести почти любую трудность, за исключением проблемы, связанной с неудачным руководством. И мы нуждаемся в том, чтобы оживить духовных пастырей в этом отношении, чтобы по-новому взглянуть на генеральный план Творца. Данная книга именно и рассматривает этот вопрос. Часто люди задают мне вопрос, в чем, по моему мнению, заключается секрет феноменального развития Районной церкви «Благодать» за последние двадцать лет. И я всегда отмечаю, что Бог владычественно определяет членство церкви, и количественная численность сама по себе не является указателем духовного успеха. Но при необыкновенном численном росте, однако, в нашей церкви отмечалась замечательная духовная жизненная сила. Я совершенно убежден в том, что Бог благословил нас главным образом потому, что члены нашей церкви проявили сильную приверженность библейскому руководству. Утверждая благочестивый пример наших пресвитеров и подражая ему, церковь открыла путь необыкновенным благословениям, исходящим от Бога. Несколько лет назад мы начали проводить регулярные пасторские конференции в церкви. Пресвитеры и сотрудники других церквей проводят одну неделю в нашем церковном здании, изучая библейские принципы духовного пасторского служения, наблюдая за тем, как эти принципы применяются в церкви на практике. В последнее время в главных городах страны начали проводиться пасторские семинары. Эти однодневные семинары предлагают в сжатой форме те библейские принципы руководства, которые мы преподавали на пастырских конференциях в нашей церкви. Эти конференции нашли отклик, который превзошел все ожидания. Многие ее участники просили, чтобы был составлен учебник, в который был бы включен весь материал этих конференций. И эта книга «Пасторское богословие: Генеральный план для церковного руководства» явилась результатом этих просьб. Большая часть материала этой книги появлялась в печатных изданиях раньше. Части 1, 2, 3 – это переработанный вариант учебных пособий из серий радиопрограмм «Благодать вам». Три серии: «Анатомия церкви», «Динамическая церковь» и «Качества превосходного слуги», представляют наиболее приемлемый материал о церковном руководстве, который мы когда-либо предлагали читателю. Части этой книги, «Ответы на ключевые вопросы о пресвитерах» и «Ответы на ключевые вопросы о диаконах», были напечатаны отдельными брошюрами. Остальные приложения были заимствованы из серий, записанных на магнитофонные кассеты. В настоящее время возвращение к принципам библейского руководства является самой насущной потребностью церкви. В современных церквях, на миссионерском поприще, а также в христианских школах и организациях отмечается угрожающе малое число твердых и устойчивых христианских руководителей. Моя молитва обращена на то, чтобы все вышеприведенные служения приводили к выявлению руководителей и подготавливали их к служению во всех сферах современной церкви. Церковь не может в отрыве от своих руководителей достигнуть большего успеха. Если пастор или другие ее руководители не соответствуют Божьим стандартам в благочестии и подражании Христу и духовной зрелости, то церковь потерпит крах.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Анатомия церкви
"И не держась главы, от которой все тело, составами и связями, будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим". Послание к колоссянам 2:19 "И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство". Послание к колоссянам 1:18
ГЛАВА 1 Скелетная структура
Когда я отправляюсь проповедовать в другие места, то использую свое время, уделяя внимание беседе с людьми, молитве к Господу и чтению книг. Я также замечаю, что во время таких поездок имею возможность развеяться от обычного служения и мыслить с большей ясностью. И именно в это время Господь полагает мне на сердце то, что представляет чрезвычайную важность для меня и для тех людей, кому я служу. Во время одной из моих последних поездок Бог заронил в мое сердце заботу о Районной церкви «Благодать». Эта церковь составляет весь смысл и цель моей жизни. Несмотря на то, что я уже в этой церкви более двадцати лет, я чувствую себя так, как будто только что начал в ней служение. Я с трепетом ожидал, что перед церковью откроется волнующее будущее, наполненное радостью, радужными надеждами и силой. Но подобно всем церквям, мы время от времени проходили через кризисные ситуации. Сила нашего служения определяется тем, как мы реагируем в подобных ситуациях. Когда Церковь Благодати переживала период бурного, стремительного роста, то происходило настолько много событий, что я буквально не успевал за ними следить. Для церкви это было волнующим, радостным временем. Мне нравится называть то время годами открытия. Когда я впервые пришел в Церковь Благодати, я многого не знал. Каждую неделю, приготавливая свою проповедь, я занимался изучением Слова, и по воскресеньям община вместе со мной познавала Божьи истины. Я делился с верующими словами из Библии, и народ обычно говорил: «Ага, так вот что говорит Библия!» Мы предпринимали большие усилия в вопросе нашего духовного возрастания и понимания, и Господь прилагал к церкви множество людей. Те годы были подобны продолжительному медовому месяцу. Энтузиазм и повышенная активность были очевидны во всех сферах. Когда я впервые прибыл в церковь «Благодать», то моя цель заключалась в том, чтобы удержать в ней оставшихся членов церкви. Я никогда не представлял себе, что церковь может вырасти до сегодняшних размеров. Поэтому я часто упоминаю о том, что за годы своего служения я стал больше понимать слова, заключенные в Еф. 3:20, которые говорят о Боге как о Том, «Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем». На протяжении моего служения я видел, как Бог совершал гораздо больше, чем я себе вообще мог представить. Все церкви в отношении роста и упадка, по-видимому, следуют одному и тому же образцу. Первое поколение прилагало отчаянные усилия к отыскиванию истины и ее утверждению. Церковь Благодати прошла этот период; ранние годы ее становления были подобным периодом открытия и утверждения истины. Второе поколение ведет упорную борьбу за сохранение этой истины и ее провозглашение. Мы наблюдали этот процесс в церкви «Благодать». Приобретенные в данном процессе знания мы запечатлевали на страницах книг и аудиокассетах. Мы преподавали знания, подготавливая пасторов, чтобы те, в свою очередь, шли и приступали к наставлению других людей. Мы делились своими знаниями с другими пасторами. Но зачастую третье поколение верующих в церкви не проявляло заботу в этом отношении. Почему? В связи с тем, что они сами не участвовали в тех усилиях, которые прилагали первые два поколения, они ничем не рисковали. У них возникала тенденция принимать как должное уже установившийся порядок вещей. Такое положение меня страшит. Тяжелее всего сталкиваться в процессе служения с безразличным отношением. Очень больно сознавать, что те люди, которые не принимали участия в строительстве церкви, все принимают как должное. Они не были участниками в сражении, и, поэтому, не пережили цену победы и не вкусили ее сладких плодов. Они не знают, что такое сражение. Человек живет на земле только однажды, и я взираю на то, к чему предназначил мою жизнь Бог, а именно: быть участником строительства Церкви Благодати. Те, кто не вложил свою часть труда в процесс сражения, открытия и утверждения истины, зачастую не способны оценить то, что сделал Бог. В нашей церкви можно обнаружить много людей третьего поколения, которые не имеют понятия о том, что значит жертвовать своим временем, талантом, усилиями и материальными средствами, которые вкладывали Божьи дети в процесс возрастания церкви. В самом начале истории нашей церкви одна молодая пара посвятила время своего медового месяца труду в церкви. Это один из многочисленных примеров жертвенности, которые я могу привести. Те, кто не участвовал в борьбе за строительство и созидание церкви, проявляют недовольство к мелочам, которые, по их мнению, излишни. Некоторые проводят слишком много времени, носясь с незначительными проблемами, в то время как им следует заниматься вопросами Божьего Царства. Критицизм – это плод безразличия. Человеку легко достичь того, что он принимает все как должное и начинает подвергать критике любые недостатки, которые подмечает. Писатель Томас Харди говорил, что у него есть один приятель, который может отправиться на прекрасный цветущий луг и тут же обнаружить там кучу навоза. Человек не должен обладать подобной перспективой. Бог дал Церкви Благодати много прекрасных людей, и мы за это Ему благодарны. Но я знаю, что есть также и такие люди, которые посещают церковь, когда это им удобно. Посещение церковного собрания стоит в самом конце списка их жизненных приоритетов. Если им в воскресенье некуда идти, то они направляются в церковь. Они не испытывают никакой нужды в приверженности церкви. Некоторые не посещают церковь в воскресенье вечером. Они считают, что одной проповеди в неделю достаточно. Им нужно преподать двести проповедей в неделю, чтобы стряхнуть с них самоудовлетворенность! Кьеркегор замечает, что люди принимают проповедника за актера, а себя за его критиков. Они не понимают, что актерами являются именно они, а он только выступает в качестве суфлера, который подсказывает им забытое. Людям легко дойти до такого пункта, где они полагают, что кто-то должен за них делать все. Даже христиане страдают этим. Они появляются в церкви только тогда, когда считают, что получат от этого какую-то выгоду. Основать церковь – нетрудная задача. Тяжелый труд начинается после, когда церковь возросла, и вы сталкиваетесь с людьми, которые впадают в самоудовлетворенность. Я получил письмо от одного молодого пастора, который подумывал оставить свое служение, и оно поразило меня в самое сердце. Он писал: Я хочу объяснить вам нечто, вызывающее мое беспокойство и озабоченность, проблему, которую я не мог разрешить и исправить. Именно это и побуждает меня оставить мое служение. Может быть, Господь воспользуется вашими способностями, чтобы вы своим советом могли оказать мне помощь. Я твердо убежден, что руководство церкви должно проявлять себя наилучшим образом не только в личной жизни, но и в том, чтобы быть примером тем людям, которым они служат. Я не хочу сказать, что руководитель должен отличаться абсолютным совершенством или быть сверхчеловеком, нет. Но он должен поддерживать живые, возрастающие личные взаимоотношения с нашим Господом. Я твердо убежден, что если церковное руководство не проявит в своей жизни приверженности и преданности Господу и церкви в этом отношении, то и их последователи также не преуспеют в этом вопросе. Проблема состоит в том, пастор МакАртур, что две трети из числа наших избранных слушателей посещают только одно служение в неделю. Я не хочу сказать, что им следует быть в церкви всякий раз, но, по-моему, мнению, за исключением непредвиденных обстоятельств, болезни и отпускного времени, руководство церкви должно проявлять особую ревность в поддержании посещений богослужений хотя бы для ободрения святых и пастора. Я считаю, что не может быть и речи о надлежащем руководстве в церкви, когда руководящие служители не уделяют народу достаточного количества времени для выяснения его нужд и чаяний. На собраниях церковного совета рассматриваются, большей частью, вопросы, не имеющие отношения к нуждам и проблемам членов церкви. Я считаю, что благодаря этому наша церковь зашла в тупик, что равноценно отступлению, а не продвижению вперед. Я ставил эти вопросы на заседании нашего совета не один раз (хотя некоторые члены нашего совета не отличаются безукоризненной посещаемостью), но это не произвело никаких результатов. Я говорю не о тех людях, которые не имеют возможности придти в церковь, а о тех, кто просто не приходит. Некоторые руководители отговариваются чрезмерной занятостью, ужасной усталостью к концу трудового дня или даже не высказывают никаких причин. Но те же самые руководители не упускают возможности напомнить мне, что они являются властью и руководством церкви. Это случается часто. Я дошел до того, что готов оставить пасторское служение, если так будет продолжаться и в следующем году. Как может пастор направлять свою паству, учреждать программы для нуждающихся и развивать духовное руководство, если остальные руководители церкви не оказывают ему поддержку? Я с нетерпением жду вашего совета. Я считаю, что наша церковь обладает огромными возможностями. Но если мы будем оставаться в таком инертном состоянии, Господь не будет нас благословлять и пользоваться нами. Это письмо могло быть написано тысячами различных пасторов, потому что это довольно типичный случай, когда люди принимают за должное все блага, дарованные им Богом. Я не желаю, чтобы нечто подобное произошло в Церкви Благодати. Я хочу, чтобы народ не забывал Господа, но продолжал ходить в страхе перед Его именем. Составляя послание своей общине, апостол Петр говорил: «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине» (2 Пет. 1:12). Петр получил высокое призвание от Бога и не хотел проявить безответственность в совершении этого труда. Он не желал быть нерадивым по отношению к людям, которым был призван преподавать истину, поэтому он непрестанно напоминал им то, что они уже знали. Он говорил: «Я знаю, что вам это уже известно, но вы нуждаетесь в том, чтобы вам об этом напоминали». Он продолжает далее: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою... Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» (ст. 13-15). Приводить на память и повторять основы учения, чтобы они не были забыты, – это крайне важно. Именно этим я хочу сейчас заняться. Многие пасторы посещают Церковь Благодати и интересуются секретом ее роста и нашим трудом. Они обычно приходят выяснить, как в ней ведется работа. Они желают узнать, что совершает Бог, и некоторые из них считают, что они могут заимствовать методы, средства, программы и идеи и применить их в своих церквях. Но это подобно стремлению приобрести молодого вола, а возвратиться домой просто со шкурой. Они видят только внешнее проявление нашего служения, а не внутренние, сокровенные аспекты, которые являются движущей силой. Под поверхностью вещественных явлений находится основание, о котором люди не имеют представления. Мы стараемся разъяснить пасторам, что они могут видеть все аспекты служения в действии, но нужно понять тот труд, который ведется незримо, за кулисами. Для этой первой части нашего анализа церковного руководства я хочу воспользоваться аналогией, которой пользуется апостол Павел в 1 Кор. 12:12-31. Церковь является телом, и нам нужно внимательно рассмотреть ее анатомические особенности. Каждое тело обладает определенными частями: скелетом, системой внутренних органов, мышцами и кожей. Церковь должна иметь остов (скелет), систему внутренних органов (определенные черты), мышцы (различные функции) и кожу (форму программ). Удалите из данного перечня одну из ключевых систем, и тело не сможет существовать. Анатомия – это изучение того, как все эти системы дополняют друг друга и функционируют в единстве друг с другом. Давайте посмотрим на анатомию церкви. Давайте начнем со скелета. Для того чтобы тело могло функционировать, необходима некоторая структура. Скелет в позвоночных животных придает им надлежащую структуру. Таким же образом можно отметить некоторые основополагающие истины, которых должна придерживаться церковь, чтобы иметь здравое учение. Это – доктрины, которые незыблемы и неизменны, они не могут подвергаться компромиссу ни в каком отношении. Если вы затронете одну из частей этой доктрины, то разрушите весь скелет – и церковь потеряет свою сущность. Высокое представление о Боге абсолютно необходимо, чтобы церковь рассматривала себя как общество, предназначенное для Божьей славы. Я боюсь, что церковь в Америке потеряла это высокое назначение и снизошла до положения гуманитарного учреждения. Церковь считает, что ее цель заключается в том, чтобы помочь людям, и предлагает им ничто иное, как некоторое безвредное духовное успокоительное лекарство. Она заостряет основное внимание на психологии, самоутверждении, представлении и на мириаде других средств развлекательного характера, пытаясь улучшить самочувствие людей, снисходя к их нуждам. Церковь, вместо того чтобы быть живым, деятельным организмом, который делает ударение на познании и прославлении Бога, снизошла до функций организации, которая старается помочь людям рассматривать самих себя с хорошей стороны. Но – если вы знаете Бога и прославляете Его, то получаете ответ на все свои нужды и запросы. «Начало мудрости страх Господень» (Прит. 9:10). Когда вы поддерживаете правильные взаимоотношения с Богом, то все становится на свои места. Я не говорю, что мы должны пренебрегать нуждами людей. Мы должны проявлять заботу о людях так, как это делает Бог. Но в этом отношении следует придерживаться равновесия, а оно начинается с высокого представления о Боге. Мы должны с полной серьезностью относиться к Богу. Я чувствую праведное негодование по отношению к проповедующим и другим людям, которые стремятся низвергнуть Бога с Его престола и обратить Его в слугу, который обязан исполнять все их прихоти и требования. Люди страдают недостатком благоговения, они не умеют поклоняться Богу. Некоторые считают, что поклонение – это то, что вызывает теплые чувства. Они имеют малые познания о Боге. Можно встретить слишком много Марф и мало Марий (Лук. 10:38-42). Мы постоянно настолько заняты служением людям, что у нас недостает времени посидеть у ног Иисуса. Мы не благоговеем перед Божьим Словом. Мы не можем позволить себе смотреть в лицо Божьей святости и противостоять своей греховности, чтобы Он мог нас употребить для Своей славы. Когда человек умирает, то мы обычно говорим: «Как мог Бог допустить, чтобы это случилось?» Мы не имеем права задавать подобный вопрос. Нам следует спросить: «Чем мы занимаемся при своей жизни?» Бог, будучи свят, мог бы поразить человека во время его первого грехопадения. И наше безразличие не является для нас извинительным фактом только потому, что Бог проявляет к нам благость и милосердие. К Богу нужно относиться с полной серьезностью. Посмотрите на свой магазин христианской литературы. Вы могли бы снять с полок большинство написанных в наши дни книг и швырнуть их в пучину морскую, притом ничего от этого не потеряв. Подавляющее большинство этих книг является просто безвредным лекарством, которое поверхностно атакует тривиальные проблемы. В те времена, когда церковь отличалась особенной святостью, христиане имели в своем наличии очень мало книг для чтения, но те книги, которые у них были, говорили им о том, как иметь близкое взаимоотношение с Богом. Большинство книг в наши дни не исполняет такого назначения. Опрос, проведенный на общенациональной пасторской конференции, показал, что большинство пасторов испытывает нужду в большей помощи при работе с семьями. Меня это поражает! Имея в своем распоряжении такую массу литературы о проблемах семьи и брака, христианские руководители все равно испытывают в этой области недостаток. Ответ на этот вопрос заключается не в том, чтобы больше писать о семье, а в том, что народ относится к Богу не с полной серьезностью и не ходит в соответствии с Его заповедями. Если семьям преподать высокое представление о Боге, то в церкви не будет наблюдаться так много семейных проблем и неурядиц. В Иак. 4:8 говорится: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Хотели бы вы прожить жизнь рядом с Богом? Если вы приблизитесь к Богу, то Он приблизится к вам! Но вы говорите: «Когда я приближаюсь к Богу, то легко впасть в волнение и трепет». Именно поэтому в Иак. 4:8 также говорится: «Очистите руки, грешники». Чем ближе вы приходите к Богу, тем больше вы замечаете свой грех. Следовательно, вы смиритесь и будете сетовать о своем грехе. Иак. 4:10 утверждает, что когда вы смиритесь перед Господом, то «Он вознесет вас». Мы должны с полной серьезностью относиться к Богу и превозносить Его; мы не хотим, чтобы у нас была церковь, сосредотачивающая внимание на человеке. Мы должны достигать людей любовью Христа, но в центре нашего поклонения и жизни должен стоять только Бог. Абсолютный авторитет Писания Вторая бескомпромиссная истина, которая составляет скелетную основу церкви, заключается в абсолютном авторитете Писания. Библия постоянно подвергается нападкам, даже со стороны исповедующей церкви. Я недавно читал статью профессора семинарии, который утверждает, что христиане не должны рассматривать гомосексуальные наклонности как греховное явление. Если человек хочет защищать подобную точку зрения, ему нужно сделать только одно – не принимать во внимание Библию. Профессору семинарии несовместимо отвергать Библию, когда он преподает студентам и обучает их проповеди и служению Божьим Словом. Но сегодня случается и такое. Библия подвергается лобовой атаке. Я считаю, что некоторые верующие направляют на Библию атаки, когда добавляют к ней свои видения и откровения. Это искусная, часто ненамеренная, но в то же время атака. Они говорят, что Иисус сказал им это. Между тем, они подрывают Библию, потому что не рассматривают ее как единственный авторитет. Те, кто считает, что Бог регулярно обращается при помощи «особых» небольших посланий к «отдельным» христианам, умаляют Его Слово. Бог открывает Себя на страницах Священного Писания, и это записанное откровение должно рассматриваться и приниматься как абсолютный авторитет. Самым большим нападкам подвергается Божье Слово со стороны людей, которые говорят, что они верят Библии, но не знают, чему она учит и что преподает. Это самая искусная и хитроумная из всех атак. По всей Америке можно встретить людей, которые говорят, что верят Библии от начала до конца, но не знают ни одного ее стиха. Как они могут верить в то, что не знают? Иисус говорил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мтф. 4:4). Если мы питаемся всяким словом, исходящим из уст Божьих, то должны были бы изучать каждое слово. Сегодня это положение при проповеди потеряно. Один пастор из другого штата однажды мне сказал: «Я поработаю в этой церкви пастором года два, а затем уйду». Я спросил: «И вы все время так делаете?» Он ответил: «Да, я провожу пару лет здесь, пару лет там, и еще два года в другом месте ...» Я задал ему вопрос: «Но почему?» Он сказал: «У меня есть 52 проповеди. Я произношу каждую из них дважды и затем ухожу из церкви». Я сказал: «Но почему вы не проповедуете Божье Слово полностью?» Он ответил: «Я не преподаю его целиком, я просто преподношу отдельные части, которые, по моему мнению, имеют важное значение». Но каждое слово, исходящее из уст Божьих, имеет важное значение!
Здравое учение Третьим аспектом, которым должна обладать церковь в качестве части скелетной структуры, является здравое учение. Если вы имеете высокое представление о Боге и отличаетесь преданностью Ему, то должны двигаться вперед в соответствии с учением Его Слова. Изучение Божьего Слова составляет здравое учение. В наше время многие христиане имеют смутное представление об учении. Многие пасторы предлагают маленькие проповеди для «маленьких» христиан – короткие проповеди, хорошенькие и интересные. Иногда они вызывают у вас теплые чувства, смутные представления, грусть или волнение. Но редко мы слышим, чтобы доктрина учила чему-то или обсуждала что-то. Очень немногие люди объясняют истины о Боге, жизни, смерти, небесах, аде, человеке, грехе, Христе, ангелах, Святом Духе, положении верующего, плоти или о мире. Мы нуждаемся в истинах, которых можем придерживаться. Нам необходимо читать текст, отыскивая его смысл и значение, чтобы выводить из него Божественную истину для утверждения этой истины в людских умах, повторяя ее.
|
|||
|