Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деяния Апостолов 20:28 7 страница



В Деян.20:28 Павел дает нам возможность взглянуть на пресвитеров в Эфесе: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями». Пресвитер, управляю­щий церковью, должен внимательно оценить не только свою жизнь, но также и духовные нужды паствы. Нам нужно обратить внимание на все, имеющее отношение к данному нам Богом стаду, чтобы знать проблемы и нужды каждой овцы и возносить определенные молитвы за нее.

Павел также увещевает пресвитеров в Ефесе «пасти Церковь Господа и Бога» (ст. 28). Что, значит пасти церковь? Это значит питать церковь Божьим Словом.

Петр высказал такие слова: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним» (1 Пет. 5:1-2).

Петр далее говорит, что за стадом следует надзирать «охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия» (ст. 2). Пресвитер должен охотно нести служение, потому что оно является великим преимуществом, а не неприятной обязанностью. Он должен охотно служить всем людям, а не только богатым, которые поддерживают его материально. Стих 3 гласит так: «И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду». Наилучший метод руководства заключается не в том, чтобы принуждать народ к исполнению каких-либо правил и предписаний, но давать им личный пример для подражания. Если вы попытаетесь учить, не подавая народу личный пример в святости, ваши старания не увенчаются успехом: народ воспротивится вашему руководству. Водительство при помощи личного примера оправдывает себя благодаря предстоящему вознаграждению, как указывает стих 4: «И когда явится Пастыреначальник. вы получите неувядающий венец славы». Этот венец обещан тем, кто надзирает за церковью, следуя установленным Петром указаниям. Что касается венца, то следует отметить следующее: пресвитеры, получившие эти венцы, положат их к стопам Иисуса Христа – Того, Кому они в действительности предназначены и принадлежат (Отк. 4:10). [Примечание: Подробнее о пресвитерах в Приложениях 1 и 3.]

 

Диаконы

Деян. 6 представляет нашему вниманию группу тех верующих, которые, по мнению многих, были первыми диаконами. Хотя эти люди никогда не назывались диаконами, тем не менее, они пред­ставляют соответствующую модель этих служителей. По-видимому, вскоре после этого служение диаконов было официально признано в церкви.

В самом начале своего существования, иерусалимская церковь находилась под руководством апостолов. По истечении определенного времени они почувствовали необходимость передать некоторые обязанности другим зрелым мужам-христианам. Это дало бы им возможность уделять основное внимание служению молитвой и наставлением в учении (ст. 5).

Стих 1 передает следующее: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Эллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей». Забота о вдовах была одной из обязанностей церкви. Возникшее недовольство произошло из-за того, что эллинисты считали, что большая часть ежедневных припасов приходилась на долю вдов-евреянок.

Поэтому «двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах» (ст. 2). Иными словами: «Мы должны уделять основное внимание изучению Божьего Слова и проповеди. Но сейчас дела обстоят так, что мы должны печься о столах, т. е. о пище, и суетиться, пренебрегая Божьим Словом». Они понимали, в чем заключался предмет их первостепенной важности. Затем апостол сказал: «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу» (ст. 3). Эти мужи несли ответственность за оказание материальной поддержки и удовлетворение различных нужд.

Деян. 6:3 представляет некоторые основные черты, которыми должны обладать эти люди: они должны быть из среды «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости». Данное определение полностью соответствует особым требованиям, предъявляемым к диаконам в 1 Тим. 3:8-9: «Диаконы также должны быть честны, не двуязычны [не говорить одному одно, а другому – другое], не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести». «Таинство веры» заключается в том, что Иисус Христос воплотился в человеческую плоть, соединив в Себе Божественное и человеческое естество (1 Тим. 3:16). Поэтому понятие «хранящие таинство веры в чистой совести» означает «стараться проводить жизнь, уподобляясь Христу».

Более того, Павел говорил, что диаконов как таковых «надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения... Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим; ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (ст. 10, 12-13). [Примечание. Подробнее о диаконах см. Приложение 2].

 

Община

«Итак, – как говорится, – диаконы и пресвитеры, за работу!» В то время как основная задача церковного руководства состоит в преподавании здравого учения и объяснении, как его применять в жизни, основная роль верующих в церкви заключается в исполнении Духом в процессе познавания этого учения и затем соответствующего применения исполненности Духом в жизни. Церковная община является объектом служения ее руководителей. Возможно, что однажды в результате этого служения члены церкви станут диаконами и диаконисами, пресвитерами или даже евангелистами и пасторами-учителями. Мы все вырастаем из церковной общины. Тех, кто проявляет верность в малом, назначают на более ответственное служение. Возьмем, к примеру, Филиппа: он был избран на диаконское служение и достиг положения евангелиста. Аналогичным образом и Стефан, один из первых диаконов церкви, стал великим защитником веры, войдя в историю, как первый христианский мученик. Бог может назначить вас на ответственное служение, и вы можете быть даже вознесены до положения мученичества за веру в Иисуса Христа.

Община (собрание верующих) – это часть церкви, которая призвана «на дело служения» (Еф. 4:12). Евр. 13:17 дает определение общей обязанности церковной общины: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны». Принимая во внимание то, что руководители церкви находятся под воздействием Святого Духа, мы обязаны им повиноваться, потому что они трудятся от имени Христа, будучи Его подпасками. Община должна проявлять покорность их благочестивому служению, хотя может не понимать его или даже иногда не соглашаться с тем, что стараются сделать пресвитеры. Церковное послушание – это живое свидетельство миру. Можно перечислить множество вещей, которые вредят церкви и разрушают ее свидетельство. И, прежде всего это выражается в слабом руководстве или в деятельности лжеучителей, которым не удалось утвердить церковь на Слове Божьем. Другая вещь, которая ослабляет церковь, выражается в непослушании общины своему руководству. Эта проблема вызывает церковный раскол, а также другие последствия у всех на виду. Каждый член церкви должен следовать за Святым Духом, и быть верным и покорным руководителям церкви, которые, в свою очередь, послушны ведению Святого Духа.

Мужья. В чем состоит ответственность мужей в поместной общине (собрании верующих)? Павел раскрывает некоторые сферы этой ответственности Тимофею:

Во-первых, мужья должны обеспечивать свои семьи. 1 Тим. 5:8 гласит: «Если же кто [муж] о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Если вы проявляете несостоятельность в том, чтобы показать миру верность своему основному долгу перед семьей, вы отвергаете этим само основание, на котором зиждется понятие о христианской любви. Иногда бывают такие периоды, когда мужья временно теряют работу, но это не должно превращаться в привычное состояние, потому что Бог предназначил мужчин-христиан трудиться своими руками для обеспечения семьи, если только они не имеют физического недуга. В подобной ситуации церковь должна позаботиться о семье, оказавшейся в таком положении, и не взваливать все на плечи работающей жены и матери.

Мужья должны добросовестно трудиться на своих местах. 1 Тим. 6:1 говорит: «Рабы, под игом находящиеся [работающие под начальством работодателя], должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение». Плохое отношение к труду подрывает ваше христианское свидетельство. Вам необходимо служить своему работодателю с честью, не зависимо от того, достоин он этого или нет, ибо, смотря на вас, мир судит о христианстве.

Стих 2 гласит: «Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья». Если у вас начальником христианин, это не значит, что вы можете делать все кое-как, потому что он – христианин. Напротив: «Но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им». Если у вас начальником христианин, то вы должны проявлять еще больше рвения в труде, а не пользоваться этим преимуществом для своей выгоды.

Тит. 2:9-10 гласит: «Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего Бога». Когда вы перед своим работодателем проводите благочестивую жизнь, Бог становится для него еще более прекрасным, потому что он видит, как Бог проявляется в вашей жизни.

В Тит. 2:2 сказано, чтобы старцы были «бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении». Старшее поколение в церкви несет ответственность за обучение молодежи. Они должны быть серьезными людьми, полными чувства собственного достоин­ства, должны знать свои основные обязанности и отличаться терпением и самообладанием. Они также призваны проявлять веру и быть сильными в ней, иметь любовь и терпение – три качества, направленные к Богу, другим людям и к невзгодам.

Павел повелевает Титу: «Увещевай быть [молодых людей] целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность» (ст. 6-7). Молодым людям легко произнести нечто такое, чего не следует говорить. Поэтому им нужно внимательно обдумывать свои слова, прежде чем их сказать.

Наконец, 1 Тим. 2:8 говорит: «чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Мужи должны постоянно занимать свой разум молитвой, потому что им легко переключить свои мысли на маловажные дела.

Жены. Павел начинает свой наказ, обращенный к христианским женам, призывая их носить приличное одеяние. 1 Тим. 2:9 рассматривает вопрос, касающийся женского одеяния и внешнего вида; что так же актуально сейчас, как и раньше: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии... украшали себя». Это является основным принципом Божьего Слова в отношении одеяния каждого верующего. Основная сущность состоит в приличии или скромности. Библия не устанавливает никаких мод. Но существуют общие понятия нескромности и неприличия.

Христиане должны проявлять в одежде приличие, но это не означает, что, если вы приведете с собой в церковь неверующего человека в неприличном одеянии, служители должны заявить: «Извините, пожалуйста, но вам придется подождать на улице, пока собрание не окончится. Вы нескромно одеты». Наставление, оставленное в Первом послании к Тимофею, относится только к верующим.

Жены должны иметь приличное одеяние «со стыдливостью» (ст. 9). Здесь Павел говорит не о психологической травме, не о чувстве глубокого стыда, а о женской стыдливости, то есть, о скромности.

Идея «целомудрия» (ст. 9) предполагает избежание всяких крайностей. Церковь – это не место показа мод. Это отвлекает от того, что Божий Дух хочет совершить в нашей жизни.

Конец стиха 9 сообщает, что жена не должна себя украшать «плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою». Во времена Павла были популярны прически, состоявшие из искусного плетения волос. Женщины вплетали в волосы жемчуг и золотые нити. Представьте себе мужчину, сидящего на собрании с другими верующими, и впереди его вдруг уселась женщина, у которой целый сундук сокровищ на голове! Он, должно быть, сидит и думает: «Держу пари, вот эта жемчужина стоит не меньше восьмидесяти девяти драхм, а вон та, ты только посмотри на ее размеры!» И он, должно быть, забывает, с какой целью пришел на собрание.

Это совсем не значит, что женщины-христианки в наши дни могут носить только грошовые украшения. Но не место демонстрировать наряды там, где народ собрался на поклонение Богу. Мы должны одеваться прилично, чтобы не отвлекать других людей от Божьего Слова и действия Святого Духа. Женщина-христианка не должна одевать на себя нескромный, экстравагантный наряд.

Стих 10 содержит в себе указание, что жизнь жены, посвятившей себя благочестию, характеризуется добрыми делами. Если вы относитесь к числу таких жен, ваш внешний вид будет свидетельствовать о любви к благочестию, а не к демонстрации своих нарядов. Благочестивая жена старается не выставлять себя напоказ.

Затем Павел напоминает женам об их обязанности учиться послушанию. «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью» (ст. 11). Могут ли в церкви женщины быть проповедницами? Нет. Именно об этом говорит этот стих. Что касается общественного служения в церкви, то женщины не должны быть учителями. Они несут ответственность только за обучение других женщин. Стих 12 выражает эту мысль еще определеннее: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

Павел также побуждает жен проводить жизнь в праведности. Тит. 2:3 говорит, чтобы старицы не были клеветницами и одевались прилично святым. Греческое слово «клеветницы» имеет значение «разжигатели скандалов». Пожилые люди, имея больше свободного времени в своем распоряжении, легко вступают в различные разговоры по поводу происходящих событий, особенно в наше время с распространением телефонной связи. Начавшись иногда с невинных разговоров, клевета может разрастись до невиданных размеров.

Старицы должны вразумлять «молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается Слово Божие» (2:4-5). Пастор не несет ответственности за наставление всех всему. Это обязанность церкви, общины служить другим так, как предназначил Бог. Многие молодые женщины задаются вопросом, почему их дети так трудно поддаются дисциплине и с ними много хлопот. Корень этой проблемы состоит в том, что они никогда не бывают дома с детьми, чтобы научить их духовным принципам на всю последующую жизнь. Благочестивая жена, исполняя свои главные обязанности, учит своих детей сама.


 

ГЛАВА 7

Рассмотрение фессалоникской модели

 

В церкви города Фессалоники отмечались все основные составные части, которые желал видеть наш Господь. Послание Павла к фессалоникийцам дает нам образец церкви, построенной Христом. В этом послании нет указаний относительно ее численности, и оно умалчивает о целях и намерениях этой церкви, о ее программах, о проповедях и о ее песнопениях. Оно не повествует нам о том, была ли воскресная школа в этой церкви и о богослужениях. Однако данное Послание Павла сообщает о некоторых духовных элементах, имеющих существенное значение.

Апостол Павел впервые проповедовал Благую Весть фессалоникийцам во время своего второго миссионерского путе­шествия. После того как Павел уехал из Фессалоник, он послал к ним Тимофея расспросить об их жизни. По возвращении Тимофей принес весьма утешительную радостную весть, о которой мы читаем в 1 Фес. 3:6-7: «Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, – то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры». Добрая весть, принесенная Павлу Тимофеем, послужила для него побуждением к написанию Первого послания к фессалоникийцам.

Я надеюсь, что при рассмотрении некоторых основных принципов в Послании к фессалоникийцам Господь поможет вам понять, что Он от вас желает и каким образом ваша церковь может соответствовать Его образцу.

 

Спасенная церковь

Церковь в Фессалониках относилась к числу спасенных церквей. Этот факт является весьма значительным ввиду того, что в наши дни есть множество церквей, которым неизвестно, что такое спасение. Церковь в Фессалонике была собранием возрожденных христиан. Этот факт подтверждается Павлом: «Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви, и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия» (1 Фес. 1:1-4).

Павел мог благодарить Бога за фессалоникийцев, потому что они все пребывали в Господе Иисусе Христе (ст. 1). Они продемонстрировали свидетельство личного познания Иисуса Христа как своего Спасителя. В этом заключается начало эффек­тивной церкви. То, что во многих церквях отмечается смешение «пшеницы и плевел» даже в среде руководства, объясняет неэффек­тивность и бездеятельность этих церквей. Пребывание на ответственных постах невозрожденных людей мешает труду и проповеди, идет вразрез с Божьим замыслом, который Он старается осуществить в отношении церкви.

Давайте рассмотрим Деян. 17 и проследим, как была основана фессалоникская церковь. Стих 1 гласит: «Прошедши через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалоники, где была Иудейская синагога». Когда Павел пришел в город для распространения Евангелия, он отправился, в первую очередь, в синагогу, потому что усматривал в синагоге величайшую возможность, так как он сам принадлежал к числу иудеев. Более того, он сознавал, что если начнет сначала провозглашать Благую Весть в среде язычников, то иудеи не будут слушать его проповедь. Таким образом, он приступил к труду среди евреев в синагоге, чтобы обратить хотя бы некоторых из них к Христу и заручиться их поддержкой своего труда в этом городе.

Стихи 2 и 3 передают содержание проповеди Павла: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам». Еврейскому народу было трудно принять Христа как Мессию, потому что Он однажды претерпел страдания и смерть. Большая часть еврейского народа не понимала концепцию страждущего Мессии, что было открыто в пророчествах Библии: Ис. 53 и Пс. 21. Поэтому Павел посвятил значительное время, доказывая им из Писания, что Мессии надлежит пострадать, чтобы исполнить Божью волю и Его план. В результате проповеди Павла «некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Эллинов. чтящих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало» (ст. 4).

С самого начала на проповедь Павла откликнулись многие слушавшие его, несмотря на то, что он провел в Фессалониках только три субботы. Если бы они не подчинились водительству Святого Духа, то оказались бы в плохом положении. В связи с тем, что Павел заботился об их благополучии, он был чрезмерно обрадован, услышав от Тимофея, что они оказывают значительное влияние на окружающих.

Чистота послужила залогом успеха фессалоникской церкви. Если вы откроете Деян. 2. то обнаружите, что во время рождения церкви в день Пятидесятницы около 3000 душ уверовали в Евангелие, приняв крещение. Стих 42 говорит, что «они постоянно пребывали в учении». Теперь это уже была возрожденная церковь! И поэтому весь Иерусалим был всколыхнут. Их влияние было настолько велико, что иудейские правители, исполняясь ярости, восклицали: «Вы наполнили Иерусалим учением вашим» (Деян. 5:28). Когда ваша церковь состоит из людей, возрожденных силой Святого Духа, то она оказывает сильное воздействие на город.

Так же обстояли дела и с фессалоникийцами. Павел говорил: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1 Фес. 1:5).

 

Церковь, вручившая себя Христу

1 Фес. 1:6 гласит: «И вы сделались подражателями нам и Господу». В этом утверждении, вполне очевидно, проявляется истинный характер спасения церкви. Греческое существительное, от которого происходит существительное мимики, переводится как подражатели. Христиане в Фессалониках не просто возвещали Слово, но и принадлежали к числу подражателей, уподобляя свою жизнь примеру Павла и его спутников.

Христиане должны выступать и являть Его образ в качестве представителей Христа на земле не только коллективно, но и индивидуально, по мере уподобления Ему. Цель христианина состоит в этом уподоблении. Именно в нем заключается залог единства в церкви. Если мы все уподобляемся Христу, между нами не возникают трения и разногласия. Но, к сожалению, этого не наблюдается в реальной жизни, и мы зачастую не находим друг с другом общего языка, потому что не все следуем за Христом. А.У. Тозер высказал такую мысль: если сто роялей настроены друг под друга, то не будут звучать в унисон: их звучание не будет отличаться чистотой. И напротив, если все они настроены по одному камертону, то будет достигнута полная гармония. Они будут настроены в унисон. Аналогичным образом обстоит вопрос и с церковным единством. Это не просто подстраивание верующих друг под друга. Единство – это уподобление Иисусу Христу. Церковь в Фессалониках отказалась от своего «я», предав себя уподоблению Христу, пример которого продемонстрировали в своей жизни Павел, Сила и Тимофей.

 

Страдающая Церковь

1 Фес.1:6 гласит: «И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого». Церковь в Фессалониках находилась в неблагоприятном положении. В действительности любая церковь, предавшая себя Христу, проходит период испытаний и невзгод.

Как только эта церковь образовалась, она столкнулась с противостоянием. Деян. 17:5-6 содержит запись происшедших событий: «Но не уверовавшие Иудеи, возревновавши и взявши с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступивши к дому Иасона, домогались вывести их к народу. Не нашедши же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда». И для этой церкви сразу же началась полоса гонений.

1 Фес. 2:14-16 говорит о гонении, переносимом церковью: «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса, и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и чрез это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца».

Церковь, которая получила спасение и предалась в руки Христа, противостоит миру. И в результате этого неизбежно возникает гонение. Иисус выразил эту мысль следующим образом: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел... Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоан. 15:18,20).

В Кол. 1:24 мы читаем, что Павел был готов страдать, если бы это привело к спасению других людей: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых». Павел имел в виду следующее: так как мир не может больше преследовать Христа, он будет преследовать Его учеников. Апостол был готов пострадать за Того, Кто перенес муки за него.

Мы бы с удовольствием пострадали за то, что уподобляемся Христу и будоражим мир. Если неверующие негодуют на вашу церковь (не потому что она высказывает оскорбительные замеча­ния на их счет), это, по-видимому, означает, что вы стоите на правильном пути, разоблачая и бичуя грех. Церковь, активно противостоящая миру, подвергается с его стороны гонению и страдает. По преданию, одиннадцать из двенадцати апостолов были преданы мученической смерти.

 

Церковь, приобретающая души

Фессалоникская церковь осуществляла свое свидетельство двояким образом. Во-первых, она распространяла Евангелие, ведя примерную жизнь. Павел говорил о фессалоникских христианах так: «Вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаие» (1 Фес. 1:7).

Другие люди, глядя на эту церковь, могли сказать: «Именно так нам нужно вести жизнь». К большому удивлению, для фессалоникской церкви понадобилось только две недели, чтобы утвердить свою жизнь и вручить Христу. Все началось именно с этого. Свидетельство церкви утверждается не правдивостью и достоверностью ее программ или изобретательности, а благодаря уподоблению каждого ее члена образу Христа.

Фессалоникийцы уподобились Иисусу Христу. Они были образцом для всех, не исключая верующих. 1 Фес. 1:9 показывает, какой отклик получило свидетельство фессалоникийцев в Македонии и Ахаии: «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному». Павлу не нужно было рассказывать другим об обращении фессалоникийцев. потому что их жизнь была ярким свидетельством этого события. Весь город знал эту последнюю новость: «Вы слышали, что произошло в Фессалонике? Множество народа обратилось к Богу от идолов». Совершенно невероятно, но Фессалоники отстояли от горы Олимп, мнимого места обитания греческих богов, на расстоянии всего лишь 80 км. Несмотря на то, что фессалоникийцы воспитывались с ранних лет в многобожии, в течение трех суббот подряд, много народа прекратило идолопоклонство, обратясь к живому Богу. Это произвело ажиотаж.

Благая Весть распространяется посредством устного свидетельства Слова. 1 Фес. 1:8 передает следующее: «Ибо от вас пронеслось слово Господне... во всяком месте». Греческий глагол exechetai (отсюда слово «эхо») буквально значит «отражать, вторить» и переводится на русский как «пронеслось». Христианское свидетельство неразрывно связано с Божьим Словом, находясь от него в полной зависимости. Оно является только отражением Божьей истины. Эхо всегда вторит произнесенному слову. Бог вложил в вас Свой глас – Святой Дух. Он не желает, чтобы вы говорили что-либо от себя, Он хочет, чтобы вы, как эхо, отражали Его истину.

 

Церковь, ожидающая второго пришествия Христа

Стих 10 в 1 Фес. 1 повествует о том, что фессалоникийцы обратились от идолов к служению Богу, чтобы «ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева». Иисус обещал, что Он вернется назад и соберет всех верных, чтобы они вечно были с Ним (Иоан. 14:1-3). Следовательно, идеальная церковь ожидает Его возвращения.

Знаете ли вы, что многие церкви не ожидают возвращения Христа? Петр говорил: «Прежде всего, знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его?» (2 Пет. 3:3-4). В наши дни можно встретить людей, которые относят себя к числу христиан, но никогда не заводят разговор о пришествии Христа. Я действительно слышал, как один проповедник говорил: «Я никогда не говорю о возвращении Христа на землю; по этому вопросу существует слишком большая неразбериха». Может быть, то, что касается членов этой церкви, и к лучшему. К чему добавлять еще больше сумятицы. Но само по себе это не извиняет его отказа от возвещения истины. Каждая церковь, от всей души стремящаяся к исполнению Божьего предназначения относительно своего существования, должна знать о втором пришествии Христа.

Христианам следует с нетерпением ожидать Его возвращения. Подобное ожидание Его грядущего явления побуждает нас сейчас вести благочестивую жизнь ради служения Ему. Последние слова Иисуса, записанные в Писании, гласят следующее: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делаем его» (Отк.22:12).

То, что Христос вернется на эту землю, настоятельно побуждает меня делиться с другими людьми Благой Вестью. После Своего воскресения Иисус сказал: «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8). Во время Его восхождения на небо, явились два ангела, говорящие: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо придет таким же образом» (ст. 11). Павел в 2 Кор. 5:11 говорит: «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей». Когда я осознаю, что грядет неотвратимый Божий суд, то не могу не убеждать людей: «примиритесь с Богом» (ст. 20).

Церковь, которая не верит во второе пришествие Христа, не чувствует крайней необходимости избавлять нечестивых от суда. Господь хочет, чтобы мы помнили о Его возвращении.

 

Непоколебимая Церковь

В 1 Фес. 3:8 говорится: «Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе». Павел говорил: «Когда до нас дошла весть о вашем непоколебимом утверждении в Господе, мы действительно были живы! Нас ободрила и возрадовала эта новость».

Непоколебимое утверждение в Господе включает двойное значение: доктринальную непоколебимость и сохранение постоянства в любви. Можно проявить непоколебимость в отношении учения, но «высохнуть» в духовном отношении. Поэтому христианину нужно сохранять постоянство в любви. К сожалению, церковь в Эфесе не устояла в этом. Господь укорял ее: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Отк. 2:4).

Фессалоникская церковь была непоколебимо утверждена на Божьем Слове. Павел говорил: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе... И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях»
(1 Фес. 1:5-6). Павел также им сказал: «…слышанное слово Божие вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие» (1 Фес. 2:13). А в 1 Фес. 3:7 он говорил: «То мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры» (ст. 7). Очень волнительно, что церковь не колеблется в истинности учения или в постоянстве в любви друг к другу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.