Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Зоопарк». Ход игры.



Игра «Зоопарк»

Цель. Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование уме­ния творчески развивать сюжет игры. Воспитание доб­рого отношения к животным.

Игровой материал. Самоделки, предметы-замените­ли, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, про­волока для изготовления клеток, природный материал и др.

Подготовка к игре. Экскурсия в зоопарк. Беседа с ра­ботниками зоопарка. Чтение стихотворений С. Я. Мар­шака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Мая­ковского «Что ни страница, то слон, то львица». Изго­товление альбома «Зоопарк». Просмотр мультфильмов и фильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рас­сматривание иллюстративного материала по теме. Изго­товление атрибутов для игры.

Игровые роли. Воспитатель, кассир, контролер, убор­щица, ветеринар и др.

 

Ход игры.

 

Подготовку детей к этой игре педагог дол­жен начать с рассматривания ярких, цветных картинок, открыток с изображениями различных животных. Это необходимо для того, чтобы вызвать у детей интерес к животным.

С этой же целью взрослый может дать детям книги с иллюстрациями, на которых изображены звери. Рассмат­ривая рисунки, обязательно нужно обращать внимание детей на внешний вид животных, рассказывать о них то, чего дети раньше не знали, задавать им вопросы по содержанию изображенного, отвечать на их вопросы.  Готовить детей к экскурсии воспитателю надо именно при помощи картинок, а не игрушек, потому что на картинке животные обычно изображены либо в естествен­ных условиях обитания, либо в зоопарке, либо на служ­бе у человека. Ребенок видит, какую пользу животное приносит человеку, как человек заботится о нем. Из картинок дети узнают не только о внешнем виде живот­ного, но и о его повадках и особенностях.

После этого педагог может организовать экскурсию в зоопарк. Во время экскурсии педагогу ни в коем случае нельзя показывать детям всех его обитателей, нужно по­казать лишь самых интересных. Взрослому следует обра­тить внимание на внешний вид животных, показать, чем они питаются, их характерные повадки, например: как плавает белый медведь, как обсыпает себя песком или обливается слон, как ест жираф, и т. д. Во время экс­курсии нужно объяснить детям, что люди заботятся о животных, ухаживают за ними, никогда их не бьют, с добротой к ним относятся, кормят их и поят, убирают клетки, моют животных, что животных лечит специаль­ный доктор, когда они болеют, и т. д.

Воспитатель может дать детям возможность самим ку­пить билеты в кассе, отдать их контролеру, приобрести билеты для катания на осликах или пони и т. д. Для активизации внимания нужно задавать детям вопросы, заставляющие думать, сопоставлять, сравнивать («А как ты думаешь, кто больше: бегемот или лев?» и т. д.); по­ощрять их вопросы о животных, о том, что они видят в зоопарке. -

После экскурсии воспитатель в группе проводит бе­седу о поездке в зоопарк, он может рассмотреть рисун­ки вместе с детьми, задать им вопросы, ответы на ко­торые требуют сопоставления, припоминания того, что они видели.

 

Педагог может прочитать стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воро­бей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица» и рассмотреть иллюстрации к ним.

Также для систематизации полученных впечатлений полезно показать детям фильм о зоопарке и о живот­ных.

После этого педагог может дать детям игрушки, изоб­ражающие животных, которых они видели в зоопарке. Каждую игрушку обязательно нужно рассмотреть с деть­ми, сопоставить ее по памяти с живым объектом, най­ти картинки с изображением этого животного, вспом­нить все, что дети о нем знают. При знакомстве детей с игрушкой педагог должен показать, как ее можно ис­пользовать в игре, научить производить с ней разные действия, например: «Обезьяна хочет пить. Света, при­неси в миске воды и дай обезьяне попить» или «Звери хотят есть. Сережа, дай зайке морковку (из пластилина). Оля, дай белочке орехов» и т. д. Таким образом, ребя­та знакомятся с игровыми возможностями каждой иг­рушки.

На занятиях изобразительной деятельностью воспита­тель может предложить детям нарисовать то, что им за­помнилось из увиденного на экскурсии, вылепить из пла­стилина какое-нибудь животное, которое они видели в зоопарке, раскрасить рисунки, изображающие животных, в книжке-раскраске, изготовить самодельные игрушки для игры в «зоопарк».

При изготовлении самодельных игрушек надо закреп­лять у детей правильные представления об относитель­ной величине животных.

Также воспитатель вместе с детьми и родителями мо­жет изготовить альбом «Зоопарк».

Следующим этапом при подготовке к игре будет уст­ройство зоопарка. Педагог готовит табличку с написан­ным крупными буквами словом «Зоопарк». Ребята на стол выставляют фигурки животных, которые сами сде­лали, называют каждое из них. Воспитатель объясняет, что животные не могут жить вместе: лиса съест зайца, лев съест оленя, и предлагает построить клетки, поса­дить в них зверей и устроить зоопарк. Вместе с детьми педагог начинает строить клетки, а потом лишь руково­дит строительством: он советует, например, клетку для тигра сделать большой, а для зайцев маленькой, для белого медведя устроить бассейн, как расположить клет­ки, где сделать дорожку, чтобы к клеткам могли подой­ти дети. Когда все клетки будут готовы, педагог совету­ет детям обнести всю территорию забором, сделать во­рота, место для кассы. На воротах нужно прикрепить табличку со словом «Зоопарк», а в клетках разместить животных.

После этого воспитатель предлагает детям собираться на экскурсию в зоопарк. В первый раз во время прове­дения игры педагог берет на себя главную роль воспита­теля. Ребята строятся, прощаются с остающимися (с няней, с другим воспитателем) и выходят из групповой комнаты. Пройдя по коридору, они возвращаются опять в группу, где у противоположной зоопарку стены стоят выстроенные в ряд стульчики — автобус. Одного из де­тей воспитатель делает кондуктором, дети покупают би­леты и едут в зоопарк. По дороге взрослый может рас­сказывать им о том, что они проезжают. Услышав оста­новку «Зоопарк», ребята выходят из автобуса, покупа­ют входные билеты в зоопарк и, предъявив их контроле­ру, входят на территорию. Педагог подводит их к каж­дой клетке, рассказывает им о ее обитателе, дети рас-

сматривают его, задают воспитателю вопросы и перехо­дят к следующей клетке, пока не осмотрят всю террито­рию зоопарка.

 

Потом взрослый может предложить де­тям поиграть в какую-нибудь подвижную игру: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Белые медведи» и др.

На следующий день воспитатель продолжает игру, он говорит детям, что они должны ухаживать за животны­ми, что животные голодны, надо их накормить, напо­ить, подмести и убрать в клетках. По ходу того, как дети выполняют игровые действия, воспитатель вносит в них коррективы, направляет их, сообщает детям но­вые знания. Когда дети начинают кормить животных, он рассказывает им, кто чем питается. Например, надо сказать детям, что тигра кормят мясом, а зайца — капу­стой и морковью и т. д.

Через некоторое время воспитатель для видоизмене­ния игры может предложить детям наряду с самодельны­ми использовать готовые игрушки, изображающие жи­вотных (пластмассовые, резиновые, деревянные, матер­чатые), или играть с фигурками животных, вылеплен­ными из пластилина, и т. д. Также педагог может посо­ветовать открыть на территории зоопарка кафе или ки­оск, где продаются вода, конфеты, печенье, булочки.

При последующем проведении игры воспитатель пред­лагает детям, взяв на себя роли кассира, контролера, воспитателя, провести экскурсию с куклами - привезти их на каком-нибудь транспорте в зоопарк, купить им билеты, показать им всех животных и рассказать о каж­дом из них, купить им конфеты, напоить их, если они захотят пить, а по окончании экскурсии отвезти их в детский сад.

Впоследствии можно объединить игру в «зоопарк» с другими играми: в «семью», в «детский сад» и т. д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.