Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Школа». Ход игры.



Игра «Школа»

Цель. Формирование умения творчески развивать сю­жет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бы­товой и общественно полезный труд взрослых.

Игровой материал.Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы-заместители.

Подготовка к игре.Экскурсия в школу. Беседа с учи­телем 1-го класса. Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др. Совместные игры с детьми под­готовительной группы.

Игровые роли. Учитель, ученики.

 

Ход игры.

Перед тем как начать игру, воспитатель организует экскурсию в школу. Там ребята знакомятся с учителями, ребятами-школьниками, беседуют с ними. Также необходимо провести ребят по всей шко­ле: показать классы, столовую, мастерские, раздевал­ку и т. д. Затем в группе обсудить свои впечатления о школе.

Потом для дальнейшего обогащения знаний о шко­ле воспитатель читает детям произведение Л. Воронковой «Подружки идут в школу» (или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др.). После этого следует бесе­да о том, что значит быть школьником, кто преподает урок, какие принадлежности есть у школьника, и т. д. Также педагог помогает детям в овладении выразитель­ными средствами реализации роли (интонация, мими­ка, жесты).

Совместно с детьми педагог может изготовить атри­буты для игры: журнал для учителя, повязки для дежур­ных и т. д.

В процессе игры при постройке здания школы или класса педагог развивает конструкторское творчество и сообразительность детей, поощряет сооружение взаимо­связанных построек (улица, школа, парк культуры, мост, подземный переход); предлагает использовать в постройках вспомогательный материал (шнуры, колыш­ки, дощечки, шишки, проволоку и др.).

Приемы руководства данной игрой различны: испол­нение воспитателем роли «учителя», беседы с детьми о том, как они будут играть, совместная постройка шко­лы, класса. Использование таких приемов способствует самостоятельной организации детьми игр, где они дей­ствуют в соответствии со своими избирательными инте­ресами (проводят уроки чтения, физкультуры, матема­тики).

Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, педагог должен кос­венно влиять на изменение игровой среды, вести кор­рекцию игровых отношений.

Воспитатель также должен способствовать воспроиз­ведению в играх бытового и общественно полезного тру­да взрослых. Закреплять знания Правил дорожного дви­жения (дорога из дома в школу и обратно), объединять игры, близкие по тематике, создавая возможность дли­тельных коллективных игр: «Семья» — «Школа» — «До­рога в школу» — «Путешествие по городу».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.