Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Российская Армия». Ход игры.



Игра «Российская Армия»

Цель.Формирование умения творчески развивать сю­жет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о ти­пах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эс­минец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гор­дости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Игровой материал.Строительный материал, пилот­ки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешоч­ки с песком, шлемы, предметы-заместители.

Подготовка к игре.Экскурсии кпамятникам, к мес­там боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Составление альбома о воинах-героях. Изготов­ление атрибутов для игр. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала бое­вой техники.

Игровые роли.Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Ход игры.

Данная игра может быть представлена в раз­личных вариантах: «Танкисты», «Боевая пехота», «Во­енные корабли» и т. д.

В первую очередь при подготовке к серии игр детей старшей группы необходимо познакомить с па­мятниками, которые увековечивают подвиг нашего на­рода в годы Великой Отечественной войны. Это обе­лиски, монументы, памятники-пушки, памятники-тан­ки, памятники-самолеты, памятники-корабли, установ­ленные в честь освобождения родного края. С детьми педагог должен организовать экскурсии к местам боевой славы.

После экскурсии воспитатель беседует с ребятами о Российской Армии, чтобы сформировать у них пред­ставление о том, что люди чтят память героев. Во время беседы педагог должен рассказать об улице род­ного города, которая носит имя героя-танкиста, ге­роя-летчика, героя-матроса и др. Также воспитатель знакомит детей с изображением различных типов во­енных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль и др.

Затем педагог может прочитать детям рассказы Л. Кас­силя «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя».

Совместно с воспитателем и с родителями ребята могут составить альбом о воинах-героях, а также педагог предлагает детям нарисовать танк, само­лет, военный корабль, боевую машину, бинокли, сле­пить танк или корабль.

Затем воспитатель может предложить коллективную постройку по выбору: танк, военный корабль и др. Во время постройки он должен обращать внимание на зави­симость формы постройки от его назначения, учить де­тей совместно обсуждать план сооружения и организа­цию предметно-игровой среды.

 

 

Совместно с педагогом и детьми подготовительной группы ребята могут подготовить атрибуты для игры: пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы.

Затем воспитатель может организовать военно-спортив­ные игры, в которых дети отражают мирную службу сол­дат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков. Де­тям предлагается выполнять то, что умеют солдаты: стре­лять в цель, быстро переползать от куста к кусту, бе­гать.

Эти упражнения педагог организует на участке детс­кого сада. Воспитатель сначала берет на себя роль «Ко­мандира», он следит за правильным выполнением дви­жений: метанием мешочков с песком, переползанием, перепрыгиванием и т. д. Отмечает лучшее исполнение роли, поощряет достижения нерешительных детей. По­вторяет упражнения с тем, чтобы добиться нужного ре­зультата.

Исполнение ролей «солдат» требует от детей и опре­деленных действий, и проявления определенных качеств. Так, «командиру» обязательно надо наметить в игре за­дачу и проследить, как она выполняется, «солдатам» нужно отлично выполнить задание: далеко метнуть, бы­стро перебежать, ловко перепрыгнуть. «Медсестры» также должны быстро действовать, уметь выполнить зада­ние.

Перед каждой игрой воспитателю с детьми необхо­димо проводить разговор-обсуждение: кто какую роль берет на себя, как действует, чьи распоряжения вы­полняет. В таких играх в основном принимает участие довольно большое количество детей группы, при этом важное значение имеет согласование их действий. Об­щение со взрослым в игре помогает детям глубже осоз­нать моральные качества воинов, роли которых они ис­полняют.

Чтобы придать игре целенаправленный характер, пе­дагогу можно разработать карту-схему и с ней ознако­мить всех участников. Воспитатель изготовляет ее с деть­ми, намечает, где должны стоять часовые, где располо­жен медпункт, где стоянка корабля, и т. д. А затем дети уже самостоятельно намечают свои маршруты, вме­сте с «командиром» обсуждают их, чертят карту-план. На карте — штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте и те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (брев­но), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).  

Под влиянием имеющихся у детей знаний о подвиге воинов в родном городе возникают сюжеты игр типа «Танкисты освобождают город», «Переправа через реку».

Например, цель игры: «танкистам» и «пехотинцам» надо уничтожить вражеские танки. Педагог рассказыва­ет, что путь труден и опасен. Бойцам надо перейти че­рез речку по поваленному бревну, затем перепрыгнуть через ров, пройти вдоль озера, по кочкам перейти через болото и уничтожить вражеские танки. Танк тогда счи­тается уничтоженным, если есть попадание в мишень. «Раненым» солдатам оказывают помощь «медсестры».

После победы «солдат» радостно встречает население ос­вобожденных городов и сел.

Игра может повторяться в разных вариантах и проходить не только на территории детского сада, но и на берегу реки, в парке, сквере. Это дает возможность шире ис­пользовать природный материал и естественные преграды.

В этой игре обязательно должна быть взаимосвязь творческой и спортивной игр.

 

При последующем проведении игры педагог может предложить следующие сюжеты: «Экипаж Н. Гастелло на задании», «Спасение челюскинцев», «Валерий Чка­лов и его боевые друзья готовятся к перелету», «Шторм в море. У пассажирского судна потеряна связь с зем­лей», «Аварийно-спасательный отряд Черноморского флота», «Военный корабль защищает город», «Авиано­сец «Смелый» на учении» и др.

Всегда после окончания игры педагог должен поддер­живать разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.