Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Поликлиника». Ход игры.



Игра «Поликлиника»

Цель.Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

Игровойматериал. Игровой набор «Кукольный док­тор»: термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазыва­ния йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли?! микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные иг­рушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы.

Подготовка к игре.Экскурсия в поликлинику. Беседа с медицинским персоналом поликлиники. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произ­ведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказ­ки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Из­готовление атрибутов для игры.

Игровые роли. Врачи различных специализаций, мед­сестра, пациенты.

Ход игры.

Подготовку к игре воспитатель начинает с экскурсии в поликлинику и беседы с медицинским пер­соналом. В поликлинике надо показать детям различ­ные кабинеты: рентгеновский, зубной кабинет и др., объяснить ребятам все, что они увидят. При этом педа­гогу надо все время проводить одну мысль: доктор стара­ется, чтобы все были здоровы, чтобы никто не заболел, а если кто-нибудь заболевает, он лечит, делает так, чтобы у детей не болели уши, зубы, чтобы можно было гу­лять, играть, заниматься.

После посещения поликлиники обязательно надо по­дытожить с детьми все, что они узнали и вспомнили из своих прежних посещений. Поводом для этого может быть рассматривание открыток, рисунков, на которых изображены различные моменты деятельности врача. Воспитатель задает детям вопросы по содержанию кар­тинок, привлекает их внимание к самому существенно­му, стимулирует их к расспросам, объясняет все, что изображено. Затем все эти рисунки вывешивают в груп­повой комнате, для того чтобы дети сами их рассматри­вали.

В детском саду педагог проводит с детьми экскурсию в кабинет врача и знакомит их с различными медицин­скими инструментами, объясняя их назначение, пока­зывая, как ими пользуются: как, надев зеркало, врач осматривает уши, нос, горло; как проверяет молоточ­ком коленный рефлекс; как выслушивает стетоскопом; как сестра набирает шприцем лекарство; как пользуется пипеткой; как измеряет рост, взвешивает и т. д. По ходу выполнения каждого действия педагог должен объяс­нять его цель, чтобы дети поняли не только, как делать ту или другую медицинскую процедуру, но и когда, в каком случае ее нужно делать и чего с ее помощью дос­тигают.

После такой экскурсии педагогом снова должна быть проведена беседа по картине (которую дети еще не виде­ли). В этой беседе воспитатель закрепляет впечатления детей, расширяет их знания, подкрепляет интерес к теме, что необходимо для проведения игры.

Также для подготовки к игре воспитатель читает детям чтения произведения, такие как: «Больной» Ю. Яковле­ва, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек забо­лел» И. Туричина. Затем в беседе по содержанию произ­ведений взрослый раскрывает смысл деятельности медицинского персонала, показывает взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлини­ка — аптека — скорая помощь — больница — санаторий.

Затем очень хорошо для систематизации детских впе­чатлений просмотреть фильмы, где изображена деятель­ность врача.

После этого педагог призывает детей помочь ему в изготовлении атрибутов для игры. Он раздает каждому ребенку по листу картона, на котором изображены ме­дикаменты и некоторые медицинские инструменты. Так, например, могут быть нарисованы кружочки (таблетки), бутылочки (йод, микстура, капли), термометр, стетос­коп, пипетка, шприц и т. д. Каждый ребенок по кон­турам вырезает нарисованные предметы, для порошков и таблеток склеивает коробочки.

Когда атрибуты для игры будут готовы, воспитатель знакомит детей с игровыми способами употребления изготовленных ими предметов, обыгрывает каждый из них, показывает, как ставить картонный термометр, как макать ватку в спирт и протирать ею место укола, как набирать картонным шприцем лекарство из картонного флакона. В процессе изготовления поделок и их обыг­рывания дети должны усвоить их названия.

Затем воспитатель может предложить вниманию детей ряд картинок, изображающих соответствующую игру, где роли врача, сестры, пациентов исполняют дети. Хорошо, если педагог сопоставит их с картинками, на которых изображены различные действия настоящего врача.

Для организации игры воспитатель в качестве, игрово­го материала может использовать игровой набор «Куколь­ный доктор», самодельные игрушки из картона, пред­меты-заместители, некоторые реальные предметы. Боль­шой ошибкой воспитателя будет то, если он введет в игру много реальных предметов. Опыт показывает, что их количество в каждой игре должно быть ограничено. Число реальных предметов, вносимых в эту игру, нужно ограничить ватой, бинтом, шпателем, бутылочками (пу­стыми) с надписями, баночками (от мази).

Для первой игры воспитатель вместе с детьми оборуду­ет кабинет врача и приемную, где пациенты будут ожи­дать своей очереди. В кабинете к приему врачом должны быть приготовлены лекарства, инструменты: в баночке или стаканчике - термометры, в коробочке - шприц, пачка горчичников (аккуратно нарезанных прямоугольных лис­тков), шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, миксту­ра, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь.

Во время первой игры роль врача берет на себя воспи­татель. Он показывает детям не только игровые при­емы, но и игровые возможности роли и, что тоже чрез­вычайно важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи врачом, воспитатель разговаривает с па­циентами, уча тем самым детей вести необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направля­ет многие игровые действия.

 

На следующий день воспитатель уже может поручить роль врача и сестры детям группы, а на себя берет роль первого пациента. Явившись на прием первым, он ста­рается помочь своей беседой войти в роль еще неопыт­ному врачу, помогает ему на первых порах то прямыми, то косвенными вопросами, советами. В дальнейшем педагог должен строго следить за тем, чтобы дети меня­лись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребенку.

При последующем проведении игры, она должна быть изменена внесением готовых игрушек или добавлением реальных предметов, что в свою очередь оживит игру детей, вызовет новые действия, усилит желание играть. В дальнейшем развитие игры должно идти по линии специализации врача: так, например, руку и горло ле­чит уже не один и тот же врач, а два разных специалис­та. Педагог может познакомить ребят с различными спе­циальностями врачей: окулист, терапевт, хирург и т. д.

Через некоторое время для развития игры с детьми мож­но рассмотреть ряд забавных рисунков, изображающих детей, лечащих различных зверюшек. С этой же целью можно показать и объяснить детям иллюстрации к «Айбо­литу» К. И. Чуковского или мультфильм по этой сказ­ке. Затем можно связать две игры «Доктор» и «Зоопарк».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.