Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Строительство». Ход игры.



Игра «Строительство»

Цель.Формирование умения творчески развивать сю­жет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепле­ние знаний о рабочих профессиях. Воспитание уваже­ния к труду строителей.

Игровой материал.Строительный материал, каски, предметы-заместители

Подготовка к игре.Экскурсии на стройку. Беседа со строителем. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Просмотр фильма о строителях. Рисование на тему: «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровые роли.Строитель, каменщик, шофер, груз­чик.

Ход игры.

Обучение этой игре воспитатель может при­урочить ко времени знакомства детей со сказкой «Тере­мок». Показав ребятам иллюстрацию к сказке или соот­ветствующий мультфильм, воспитатель объясняет: «Те­ремок сломался потому, что звери не умели хорошо стро­ить». После этого, чтобы вызвать у детей интерес к теме, следует показать им рисунок красивого здания. Обяза­тельно показ надо сопроводить таким ярким, эмоцио­нальным пояснением, чтобы у детей возникло желание самим сделать такой же дом. Затем воспитатель говорит им, что сделать такое красивое здание трудно, перед этим надо научиться строить, и обещает повести детей смот­реть, как рабочие строят дом. В ближайшее время взрос­лый должен организовать экскурсию на стройку.

Во время экскурсии внимание детей должно быть об­ращено на совместную работу людей, на то, что только общими усилиями, работая вместе, рабочие могут стро­ить такие большие, красивые и прочные дома. Далее педагогу следует обратить внимание детей на разделение труда строителей, подчеркнуть, что в процессе общей работы каждый делает свое дело: один подвозит матери­ал, другой кладет стены, третий готовит раствор и т. д. Также надо показать детям, что использование техники помогает рабочим, облегчает их труд: машины подвозят строительный материал, подъемный кран поднимает его  на большую высоту и т. д. Дети должны узнать в разго­воре со строителем о том, что будет в этом доме, когда его выстроят. После такой беседы ребята должны по­нять, что строительством дело не кончается, что дома строят для того, чтобы потом в них кто-то жил или ра­ботал.

Чтобы дать детям возможность выразить полученные ими на экскурсии впечатления, педагогу на занятии надо предложить им  нарисовать строительство дома.

Для закрепления и систематизации полученных зна­ний воспитатель может провести с детьми беседы по картинкам, на которых изображено строительство, а также показать им фильм на эту тему. При этом нужно обратить их внимание на то, чего они не заметили, задать ребятам вопросы, побуждающие их сравнивать, припоминать, сопоставлять; затем картинки следует вывесить в группе, а книжки с соответствующими ри­сунками дать детям в пользование.

 

Во время разгово­ра-беседы о строителях педагог должен обратить внима­ние детей на последовательность всех этапов строитель­ства: разработку проекта, выбор и подготовку строи­тельной площадки, обеспечение строительными мате­риалами и механизмами, закладку фундамента, возве­дение стен и перекрытий, отделочные работы. Воспи­татель может обсудить с детьми нравственный смысл деятельности людей строительных профессий (машини­сты экскаваторов и бульдозеров, бетонщики, камен­щики, монтажники, сантехники, плотники, штука­туры и др.)'.

Также при подготовке к игре педагог может прочи­тать детям произведения о строителях, такие как: «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева.

После подготовительной работы педагог должен сно­ва показать ребятам ту картинку, которую они видели до экскурсии и сказать, что теперь они смогут построить такой красивый дом, но лишь в том случае, если будут работать, как рабочие, все вместе.

Приступая к строительству, воспитатель вместе с деть­ми заранее договаривается о том, что будет в доме, ко­торый они собираются строить: замысел должен пред­шествовать игре, он не должен быть случайным. Педа­гогу можно, например, посоветовать детям поселить в новом доме всех имеющихся у них зверюшек, превратив таким образом его в теремок.

Для игры педагог делит детей на бригады и поручает каждой из них какой-нибудь один определенный учас­ток работы. Так, например, одна бригада должна по­грузить строительный материал на машины, другая — привезти его на стройку, третья - разгрузить, четвер­тая - возводить стены дома. Воспитатель сначала дол­жен возглавлять бригаду строителей. Он советует ка­менщикам, как лучше класть стены, шоферам подска­зывает, какой материал необходимо привезти, грузчи­кам помогает организовать погрузку и выгрузку с по­мощью кранов и т. д. Организуя и направляя своим участием игру, педагог вместе с тем помогает детям согласованно действовать ради общей цели.

Взрослому надо следить за тем, чтобы в последующих играх на эту тему дети обязательно менялись ролями. Игра, меняя форму, может преобразовываться, видо­изменяться за счет развития ее содержания. Так, дети могут строить новый дом для кукол, магазин, дачу и, перевезя туда на лето кукол, развернуть на этой основе новую самостоятельную игру. Взрослый всячески дол­жен поощрять все вносимые детьми в игру новшества, содействовать творчеству детей и в случае необходимос­ти помогать им.

По окончании игры воспитатель должен практиковать разговоры с детьми о проведенной игре. В целях кор­рекции ролевых отношений отмечать отдельные недостат­ки: водитель машины далеко сгрузил стройматериалы и каменщикам было трудно работать; маляры не сложили свой рабочий инструмент. Обсудить, кто в бригаде хо­рошо работал и кому из строителей можно вынести бла­годарность за добросовестный труд и т. д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.