Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Летчики». Ход игры.



Игра «Летчики»

Цель. Формирование умения творчески развивать сю­жет игры. Закрепление знаний о воздушном транспор­те. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.

Игровой материал. Строительный материал, игруш­ка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-за­местители.

Подготовка к игре. Экскурсия в аэропорт. Беседа с работниками аэропорта. Чхение произведений «На аэро­дроме» И. Винокурова. Просмотр фильма о летчиках. Рисование самолета. Лепка самолета. Изготовление ат­рибутов для игры.

Игровые роли. Летчик, стюардесса, контролер, пас­сажиры.

Ход игры.

 

 Подготовку к игре воспитателю следует на­чать с организации наблюдений детей за самолетами. Во время таких наблюдений надо объяснить детям, что самолет очень большой, он высоко и быстро летает, что самолетом управляет летчик, на самолете возят людей.

Затем можно научить детей изображать летящий са­молет. Воспитатель предлагает: «Летите, как самолет». Дети бегут, распластав руки, как крылья самолета.

На занятии воспитатель может предложить ребятам нарисовать летящий самолет или самолеты.

Рассмотрев с детьми картинки, изображающие летя­щий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидя­щим летчиком и т. д., педагог разъясняет все, что ре­бятам непонятно, проводит беседы по содержанию рас­смотренных картинок. После этого можно дать детям для игры игрушечный самолет, предварительно обыг­рав его.

Следующий этап в подготовке сюжетно-ролевой игры — это обучение детей подвижной игре, в кото­рой они изображают летчиков. Летчики, готовясь к полету, заводят мотор, по сигналу воспитателя под­нимаются в воздух и приземляются, каждый в опреде­ленном, отведенном ему месте.

Последним звеном в подготовке детей к сюжетно-ро­левой игре должен быть показ фильма, в котором изоб­ражены самолеты и работа летчика. Очень важно, чтобы в результате просмотра фильма (или фильмов) дети по­няли, что летчик сильный, смелый, помогает людям: привозит врача к больному ребенку или доставляет ребенка в больницу, перевозит людей, продукты и т. д. Педаго­гу нужно так рассказывать о летчике, чтобы детям захо­телось подражать ему.

После подготовительной работы можно начинать игру. Для этого педагогу совместно с детьми надо сделать из картона пропеллер и крылья для самолета, шлем и очки для летчика. Соорудив самолет из стульев, надо при­крепить к нему крылья и пропеллер. Затем летчик в шлеме и очках с помощью воспитателя заводит мотор и готовит самолет к полету. Пассажиры собираются в до­рогу: они одевают детей, пакуют вещи, покупают еду, приобретают билеты на самолет, едут в аэропорт. Там контролер проверяет у пассажиров билеты, помогает им разместиться в самолете. По сигналу педагога самолет поднимается в воздух. Во время полета пассажиры едят, кормят детей, смотрят в окна, рассматривают предлага­емые им книги и т. д. Стюардесса им помогает, отвеча­ет на вопросы.

 

Во время посадки летчик осматривает самолет, мотор, заправляет самолет бензином, заводит мотор и ведет свой самолет дальше.

Такая схема игры может видоизменяться воспитате­лем по его усмотрению. В дальнейшем педагог должен направлять ход игры, поощряя всякие нововведения, предлагаемые детьми. Также развитие, обогащение игры может идти и за счет объединения ее с другими сюжет­ными играми. Например, к этой игре могут быть под­ключены темы «Магазин» (дети покупают в дорогу еду,

сласти, игрушки детям, книжки и т. д.), «Переезд на дачу» (детского сада или родителей с детьми), «Авто­бус» (на котором едут в аэропорт и с аэропорта), «Док­тор» и т. д.

Воспитатель должен следить за игрой, важно лишь, чтобы играя, дети изменяли сюжет, а не повторяли каж­дый раз одно и тоже.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.