Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Парикмахерская». Ход игры.



Игра «Парикмахерская»

Цель.Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

Игровой материал.Самоделки, предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок в качестве расчески, цилиндры в качестве флако­нов, плоская пластинка, прислоненная к призме, вме­сто зеркала, призма в качестве машинки, узкий брусок вместо бритвы), некоторые реальные предметы (простын­ка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор спе­циальных игрушек «Детский парикмахер».

Подготовка к игре.Экскурсия в парикмахерскую. Бе­седа с работниками парикмахерской. Чтение произве­дений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причесок». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли.Парикмахер (мастер), клиенты, кас­сир, уборщица.

 

Ход игры.

Предварительную работу по развитию сюжетно-ролевой игры воспитатель может начать с экскур­сии в парикмахерскую. Заранее ему нужно договорить­ся с родителями и заручиться разрешением двух-трех из них подстричь их детей. Затем педагог обращает внима­ние детей на то, что Сережа, Аня, Оля аккуратно, кра­сиво подстрижены и причесаны, следует сказать им, что у Леры и Саши выросли длинные волосы; они некраси­во, неаккуратно торчат, поэтому им надо пойти в па­рикмахерскую и подстричься. После этого педагог сообщает детям, что сейчас они пойдут в парикмахерскую, там Лере и Саше будут стричь волосы, а все ребя­та посмотрят, как парикмахер будет это делать.

Подойдя к парикмахерской, педагог должен обратить внимание детей на вывеску. В парикмахерской нужно показать ребятам инструменты, которыми работают мастера, познакомить детей с их названиями, назначением, способом действия с ними. Чтобы дети могли понаблюдать за работой парикмахера, педагог просит подстричь нескольких детей, которые таким образом вступают с мастером в контакт, участвуют в его деятель­ности в качестве клиентов. При этом воспитателю сле­дует обратить внимание детей на те отношения, в кото­рые вступают мастер, кассир, клиенты, уборщица.

Ребята наблюдают, как их товарищей стригут, как они благодарят мастера, как сами платят в кассу, отда­ют чек мастеру и т. д. По ходу дела педагог объясняет детям все, что они видят; подчеркивает вежливость мас­тера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным; обращает внимание детей на его отношения с другими работниками парик­махерской.

В группе педагог систематизирует полученные зна­ния и впечатления посредством беседы и показа иллю­стративного материала, изображающего парикмахерскую и работу парикмахера. При этом воспитатель должен ставить детям вопросы так, чтобы они, отвечая на них, могли привлечь и собственный опыт, приобретенный во время экскурсии.

Также воспитатель совместно с детьми и родителями может изготовить альбом «Модели причесок», исполь­зуя рисунки детей, вырезки из журналов и т. д.

После этого педагог совместно с детьми может изготовить предметы, необходимые для игры в «парикмахерскую»: вырезать из картона по нарисованным контурам расческу, бритву, кисточку, машинку, ножницы, фла­коны, пульверизатор, зеркало. Зеркало можно с одной стороны обклеить целлофановой бумагой, а с другой стороны подклеить к нему подставку. К пульверизатору в качестве резиновой трубки приклеить одним концом ленточку, а другой ее конец приклеить к флакону, на котором изображен уровень находящегося в нем одеко­лона. Ножницы, машинку и бритву делает воспитатель. Каждый из этих предметов состоит из двух частей, скреп­ленных ниткой, благодаря чему эти части подвижны. Нижнюю часть флаконов для устойчивости отгибают под прямым углом. Когда поделки готовы, педагог должен обыграть их, показать детям способы игрового исполь­зования каждой. В процессе изготовления и обыгрыва­ния поделок ребята усваивают их названия.

Обучая детей данной игре, целесообразно придержи­ваться такой последовательности при введении игровых предметов: 1) самоделки; 2) предметы-заменители (раз­ные детали из строительного набора в условной роли: бру­сок — в качестве расчески, цилиндры — в качестве флако­нов, плоская пластинка, прислоненная к призме, - вме­сто зеркала, призма — в качестве машинки, узкий бру­сок — вместо бритвы); 3) некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа); 4) набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Сперва целесообразнее всего вводить в игру самодель­ные предметы: во-первых, ребята при изготовлении этих поделок знакомились и со способом их употребления; во-вторых, если дети научатся играть, используя само­дельные предметы, для них уже не трудно будет развер­нуть игру с готовыми игрушками. В-третьих, яркие и занятные готовые игрушки с радостью будут приняты детьми после самодельных и условных, тогда как само­дельные предметы, введенные после готовых игрушек, не вызовут интереса, не будут стимулировать детей к обновлению игры. В-четвертых, готовые игрушки, вве­денные в начале обучения игровой теме, могут отвлечь детей от смысла выполняемых игровых действий.

Педагогу не нужно злоупотреблять одновременным введением в игру большого количества реальных пред­метов. Некоторые из них, например чистую простынку (которой покрывают клиента во время стрижки), педа­гог может давать всегда, когда бы дети не играли в «па­рикмахерскую», другие же, например зеркало, кисточ­ку, расческу, - избирательно.

При первом проведении игры роль парикмахера педа­гог берет на себя. Он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры.

Если ребенок не знает, как вести себя во время игры, воспитатель спрашивает у него: «Вам подстричь волосы?», «Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать оде­колоном?» и др. После этого просит клиента нагнуть голову, закрыть глаза.

Уже на следующий день роль парикмахера педагог может поручить кому-нибудь из детей, а воспитатель, став клиентом, опять руководит игрой.

Со временем должно происходить видоизменение игры за счет замены игровых предметов, которыми дети опе­рируют. Потом надо помочь детям развить и обогатить замысел и сюжет игры. Так, стрижка в парикмахерской может подчиняться какой-то определенной цели, напри­мер дети подстриглись, чтобы идти в цирк, на праздник или в гости и т.д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.