Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход игры.



Ход игры.

Игру «Завод» можно проводить в различных вариантах и использовать следующие сюжеты: «Автоза­вод», «Судостроительный завод», «Вагоностроительный завод», «Вертолетный завод», «Авиазавод» и др.

Перед началом игры педагог может организовать экс­курсии на автовокзал, автозавод, речной вокзал, судо­строительный завод, железнодорожный вокзал, вагоно­строительный завод, аэропорт, вертолетный завод, авиа­завод. Там побеседовать с работниками автовокзала, реч­ного вокзала, аэропорта, с рабочими заводов и т. д.

С целью обогащения содержания игры и активизации имеющихся у детей знаний педагог в группе проводит беседу «О труде работников автомобильного, судоход­ного, железнодорожного, воздушного транспорта», по­буждает детей составить рассказ на заданные темы.

Во время игры «Автозавод» педагог поощряет соору­жение построек из строительного материала (машина, автобус, грузовик, троллейбус) по образцу или пред­ставлению, развивает конструкторские умения, учит соблюдать в постройках симметрию, пропорции частей.

Также воспитатель в процессе игры расширяет знания детей о рабочих профессиях, беседует о работе родите­лей, читает литературные произведения, поощряет со­здание устойчивых игровых объединений, члены кото­рых умеют самостоятельно договариваться о совместной игре, проявляют добрые отношения при выполнении игровых действий.

В игре «Судостроительный завод» педагог учит вы­полнять постройку в соответствии с поставленными ус­ловиями: строить несколько видов (2—3) кораблей по представлению, соблюдать зависимость конструкции со­оружения от назначения (например, военный корабль, теплоход, китобой), предлагает членам бригады (по 6—7 человек в каждой) в конце работы рассказать о своем сооружении.

Для обогащения сюжета игры воспитатель использует игровые проблемные ситуации: «На заводе большой праз­дник — спуск корабля на воду», «Капитан принимает корабль», «Корабли отправляются в, первое плавание-испытание», предлагает примерные сюжеты игр: «Мы — капитаны», «Рождение корабля», «Первое путешествие». В начале игры педагог обращает внимание на новые роли: старший строитель (сдает рапорт о готовности кораблей), газорезчик (перерезает стапельную рейку), инженеры, механики, монтажники. С целью обогащения содержания игры «Вагонострои­тельный завод», активизации имеющихся у детей зна­ний педагог предлагает примерные сюжеты игр: «Поезд доставляет тракторы по месту назначения», «Поезд со­вершает рейс», «На железнодорожном вокзале» и т. д.

В процессе игры поощряет сооружение построек па­ровоз, тепловоз, электропоезд по образцу или представ­лению, вносит в строительство дополнения: семафор, туннель, домик стрелочника и др. При оценке работы обращает внимание на сходство постройки с образцом и ее прочность.

В дальнейшем внимательно и тактично наблюдает за играющими детьми, при необходимости использу­ет косвенные приемы руководства (вопрос, подсказ­ку, изменение игровой среды). Вопросы типа: «Что значит маршрут следования?», Где нужно приобре­тать билеты на поезд? Что есть на железнодорожном вокзале? Для чего нужна комната «Матери и ребен­ка»? и т. д.».

В игре «Авиазавод» педагог расширяет знания детей о воздушно-транспортных средствах, о работе летчиков. Воспитатель может рассказать ребятам о слаженной ра­боте членов экипажа, обслуживающего полет персонала (техника, радиста, бензозаправщика, мойщика, шофера сопроводительной машины, диспетчера пульта управле­ния полетом). Совместно с детьми обсуждает содержа­ние постройки для предстоящей игры, игровую атрибу­тику при сооружении самолета выделяет его части: фю­зеляж, крылья, хвостовое отделение, двигатель, шас­си, воздушный винт. Помогает ребятам сооружать на участке постройки из снега, используя дополнительный материал (фанеру, веревку, куски материи и др.) и рас­крашивая их разведенной гуашью.

Также педагог побуждает детей к использованию в игре приобретенных знаний и умений при чтении произведе­ний о труде летчиков, космонавтов, например, «На аэро­дроме» И. Винокурова, «Вертолет» Ф. Лева, «Дом в космосе» М. Реброва, «Человек поднялся в небо» К. Аро­на, «День космонавтики» А. Митяева.

Выступая как равноправный партнер по игре (член экипажа, пассажир) или выполняя главную роль (на­чальник управления полетом), педагог корректирует ро­левые отношения между играющими детьми, при необ­ходимости помогает по ходу игры дополнять игровой материал.

В целях оказания влияния на содержание сюжета, усложнение способов отображения действий воспитатель может предложить игровые ситуации: «Санитарный са­молет спешит на помощь геологам (полярникам, чаба­нам)», «Летчики сельскохозяйственной авиации помо­гают колхозу», «Летчики тушат пожар в лесу», «Откры­ваем авиалинию на Северный полюс».

В игра «Аэропорт» в целях твор-го развития сю­жетов игры педагог знакомит ребят с работой аэропор­та, в котором находится ряд служб по подготовке и уп­равлению полетом: аэровокзал, узел управления поле­том, взлетная полоса, ангар, склады горюче-смазочных материалов. Раскрывает нравственный смысл трудовой деят-ти работников аэропорта, характер их взаи­моотношений по службе и в быту.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.