Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Семья». Ход игры.



Игра «Семья»

Цель.Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоя­тельно создавать для задуманного сюжета игровую об­становку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Игровой материал.Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители.

Подготовка к игре.Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп.

Игровые роли.Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.

Ход игры.

С целью развития игры воспитатель может сначала побеседовать с детьми на тему «Где работают родители». Раскрыть нравственную сущность деятельно­сти взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Далее педагог побуждает детей творчески воспроиз­водить в играх быт семьи. Предлагает ребятам соору­дить постройку дома по представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома учит детей договариваться о совместных действиях, состав­лять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Затем вносит игрушки (куклы, ме бель, посуду и др.), игровые атрибуты (передники, косынки).

После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие игровые ситуации: «Когда мамы нет дома», «К нам пришли гости», «Я помогаю маме», «Семейный праздник» и т. д.

Игру «Когда мамы нет дома» можно организовать со­вместно с младшими детьми, предварительно объяснив цель совместной игры: научить малышей распределять роли, планировать игру, играть самостоятельно.

Игра «К нам пришли гости» должна научить детей, как правильно приглашать в гости, встречать гостей, вру­чать подарок, вести себя за столом.

В игре «Я помогаю маме» воспитателю необходимо вносить в нее элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, ремонт книг, уборка помещения. По ходу игры педагог должен подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать соб­ственные самоделки, применять природный материал.

В сюжеты любимых детских игр педагог должен вно­сить новое содержание. Например, игра «Семейный праздник» предполагает показ в детском саду концерта, используя детские музыкальные инструменты: рояль, ме­таллофон, бубен, трещетки, дудки, треугольники и др. «Члены семьи» исполняют песни и пляски, читают сти­хи, шутят, загадывают загадки. Эта игра требует пред­варительной работы, воспитатель заранее совместно с детьми по их желанию может распределить кто и что бу­дет делать на празднике.

Также педагог может объединять игры, близкие по тематике, создавая возможность длительных коллектив­ных игр, например: «Семья» и «Школа».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.