|
|||||||
Непосредственно образовательная деятельностьНепосредственно образовательная деятельность | |||||||
Р, Х, Ф, С, П | Коммуникативная деятельность (развитие речи) + Чтение художественной литературы.Тема «Осень» [50, с. 60]. Цели: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связный рассказ по сюжету, сравнительный рассказ с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «с». Краткое содержание: беседа о временах года; чтение стихотворения об осени и беседа по содержанию стихотворения; составление рассказа об осеннем пейзаже; физкультминутка «Путешествие»; игра «Правильно – неправильно»; речевая игра «С какого дерева лист»; составление осенних натюрмортов из листьев и ягод | ||||||
Ф, П | Двигательная деятельность. Повторение (см. понедельник). Тема «Веселые грибочки» [40, с. 84]. Усложнения и изменения: добавление подвижной игры «Поймай грибок» | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||
П, Х, Р, С, Ф | Экскурсия «Люблю я пышное природы увяданье…» [11, с. 275]. Цели: учить различать виды деревьев и кустарников по форме и окраске листьев, наличию плодов; показать различие окраски деревьев (береза, осина, клен); расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц; обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей. Краткое содержание: беседа об осенней погоде, чтение стихов об осени, рассматривание листьев различных пород деревьев; подвижная игра «Раз, два, три – к клену (осине) беги!»; игра «Где детки с кленовой (дубовой) ветки?»; сбор осенних букетов | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||
Х, П, С | Лепка на тему «Осенний листок» [11, с. 293]. Цель: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней; учить путем придавливания большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листика | ___________________________________________________________ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||
П, Ф, Р | Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы [44, с. 40] | Речевая логическая игра «Когда это бывает?» с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Разучивание с детьми народных примет: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся «лицом» вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой. 2. Подвижная игра «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; автоматизировать звук [ш] в связном тексте [44, с. 41] | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
|
|||||||
|