|
|||||||
Непосредственно образовательная деятельностьНепосредственно образовательная деятельность | |||||||
Х, П, Р, С | Изобразительная деятельность: рисование. Тема «Радостная осень» [16, с. 13]. Цели: учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, передавать красками свое настроение; создавая сюжетную композицию; развивать умение рисовать кистью деревья, листья, цветы; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Краткое содержание: слушание стихотворения З. Федоровской «Осень»; рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», беседа по содержанию картины; рисование осеннего пейзажа; создание выставки детских работ | ||||||
Ф, С, П, Р | Двигательная деятельность. Тема «Веселые грибочки» [40, с. 84]. Цели: упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу; развивать моторику; обобщать знания детей о грибах, учить быть осторожными с неизвестными и ядовитыми грибами; способствовать развитию внимания и координации движений. Краткое содержание: предложение отправиться в осенний лес; ходьба на носочках, ходьба в полуприседе, ходьба с высоким подниманием колен, легкий бег на носочках; загадывание детям загадок о грибах; ОРУ «Веселые грибочки»; ОД: ходьба по доске шириной 15 см, броски мяча друг другу снизу и ловля его (расстояние – 1,5 м); разучивание правил сбора грибов | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||
Ф, П, Р | Наблюдение за птицами. Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям) [44, с. 36] | Уточнение знаний детей ___________________________________________________________________________________________о временах года | 1. Подвижная русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции [44, с. 37]. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||
Х, С, Р, П, Ф | 1. Упражнение «Скажите ласково». Пример: дождь – дождик, птица – птичка. Солнце – … (солнышко), туча – … (тучка), цветок – … (цветочек), лист – … (листочек). 2. Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц: · Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. · Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта. 3. __________________________ | Закрепление с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ приема примакивания в рисовании | 1. Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. Вопросы по содержанию: – Как звери будут спасаться от холода? – Что будут делать птицы в холода? – Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? – Как звери и птицы преодолеют скуку? – Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? – Как люди спасаются от холода? – Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему? 2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Выполнение детьми движений с осенними листочками под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) (кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими). 2. _________________________________________________________________________ | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||
Р, П, С | Наблюдение за повадками птиц, особенностями внешнего вида птиц (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями). Уточнение, где любят находиться птицы (вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ) | Обучение детей __________________________________________________________________________________________________________________ нахождению растений по описанию | 1. Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам [44, с. 38]. 2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
|
|||||||
|