|
|||
Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в группе ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Луна». Задачи: Предложить детям, отвечая на вопросы воспитателя о том, как меняется форма луны, определить, какова ее форма сегодня. Рассказать детям, почему мы видим луну только в вечернее время или ночью в ясную погоду. | Познание. Коммуникация | ||
2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Учить детей энергично подпрыгивать вверх, дотрагиваться до ориентира. Способствовать формированию правильной осанки, развивать ловкость. | Физическая культура | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства |
| ||
воды». Задачи: Предложить детям рассказать, опираясь на свои знания и опыт, что произойдет с водой в формочках, если развести в ней краски и поместить в холодильник. Организовать проверку предположений детей опытным путем. | Познание. Коммуникация | ||
2. Мультконцерт: прослушивание «Песенки мамонтенка». Задачи: Предложить детям просмотреть отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка», формировать доброжелательные отношения друг к другу, семье, ближайшему окружению. Способствовать развитию музыкального вкуса, эмоциональной разрядке. | Чтение. Социализация. Музыка | ||
3. Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший». . Задачи: Разучить с детьми стихотворение ко Дню Защитника Отечества, развивать память, учить выразительно рассказывать стихотворение. | Чтение | ||
ДЕНЬ 16 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Мультзал: мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях Актуализировать и дополнить знания детей о составных частях улицы, световых сигналах светофора. | Безопасность | ||
2. Дидактическая игра «Где стоит кукла?» Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи. | Коммуникация | ||
3. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи: Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить правильно называть явления, объекты природы. Обогащать и активизировать словарь. | Познание. Коммуникация | ||
4. Игры со строительным материалом. Задачи: Познакомить детей с конструктором «Лего», показать способы крепления деталей, помочь выявить сходство со строительным материалом, знакомым детям. | Познание | ||
5. Трудовые поручения: протираем строительный материал. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. | Труд | ||
Утро. Прогулка |
| ||
1. Наблюдение за птицами. Чтение: А. Прокофьев «Снегири», А. Барто «Синица», А. Блок «Ворона». Задачи: Организовать наблюдение, предложить детям прислушаться к пению птиц, отметить изменение их поведения с приближением весны. Учить детей сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературных произведений. Развивать связную речь, наблюдательность, эмпатию. | Познание. Коммуникация. Чтение | ||
2. Дидактическая игра «Светофор». Задачи: Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции, активизировать навыки, связанные с поведением на дороге. | Познание. Безопасность | ||
3. Подвижная игра «Попади в обруч». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер, увеличивать подвижность суставов. | Физическая культура | ||
4. Игровое упражнение «Мы смелые». Задачи: Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке с разбега при поддержке воспитателя. Развивать координацию движений, воспитывать решительность. | Физическая культура | ||
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел». Задачи: Формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей. | Социализация | ||
Вечер. Прогулка |
| ||
1. Наблюдение за птицами, кормление птиц. Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц. | Познание. Коммуникация. Труд | ||
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал. | Физическая культура | ||
3. Трудовые поручения: очистка дорожки от снега. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие. | Труд
| ||
Вечер. Работа в группе |
| ||
1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». Задачи: Учить детей выразительно декламировать стихотворение, познакомить с различными средствами выразительности речи. Формировать умение передавать настроение персонажей. | Чтение | ||
2. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с шарманкой. | Музыка | ||
Задачи: Познакомить детей с новым детским музыкальным инструментом, приемами звукоизвлечения. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | |||
3. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Кексы и торты». Задачи: Учить детей раскатывать из теста круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Учить украшать вылепленные предметы. | Художественное творчество | ||
4. Игры с конструктором «Лего»: «Постройка забора». Задачи: Учить детей скреплять детали конструктора слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детали конструктора. Развивать мелкую моторику рук. | Познание | ||
ДЕНЬ 17 |
| ||
Утро. Работа в группе |
| ||
1. Компьютерная презентация «Наш город». Задачи: Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу. | Познание. Социализация
| ||
2. Упражнение «Гусь и гусята». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в воспроизведении звуков определенной громкости, учить регулировать громкость. | Коммуникация | ||
3. Работа в уголке природы: рассматривание пророщенного лука. Задачи: Предложить детям рассказать об изменениях, произошедших с луковицами и перьями лука за определенный период, рассмотреть дневник наблюдений с рисунками предыдущей стадии роста. | Познание. Коммуникация
| ||
4. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в обр. М. Боголюбской. Задачи: Учить детей предполагать, как будут развиваться события в повторяющихся эпизодах сказки, правильно называть героев произведения. Учить отвечать на вопросы по |содержанию сказки. | Чтение | ||
5. Трудовые поручения: уборка конструктора. Задачи: Учить детей складывать конструктор в специальный контейнер, ставить его на полку. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Труд |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение: маршрутное такси. Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, рассказать о значении пассажирского транспорта. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, используя сведения из личного опыта. | Познание. Коммуникация |
2. Коррекционно-развивающая игра «Кто у нас хороший?» Задачи: Развивать у детей уверенность в себе, коммуникативные качества, способствовать созданию детских игровых сообществ. | Социализация. Коммуникация |
3. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет. Формировать умение подчиняться правилам, выступать в роли водящих. | Физическая культура. Познание |
4. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей катать друг друга, соблюдая правила безопасности. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. | Физическая культура. Социализация |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение: машина скорой помощи. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, рассказать для чего служит машина скорой помощи, кто на ней работает, рассказать о труде врача. | Познание |
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять детей в выполнении подлезания под дугу, учить быстро и точно реагировать на сигнал. Формировать интерес к двигательной активности. | Физическая культура |
3. Составление рассказа на тему «Мой питомец». Задачи: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, активизировать употребление в речи слов, связанных с описанием домашних животных. | Коммуникация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Беседа на тему «Мой город». Рассматривание картин и фотографий. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе. Вызвать чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу, стране. | Познание. Социализация |
2. Компьютерная презентация «Утро, день, вечер, ночь». Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток. | Познание |
3. Видеодискотека: «Облака», «Два веселых гуся». Задачи: Предложить детям просмотреть отрывки из мультфильмов «Трям! Здравствуйте» и «Веселая карусель № 2». Создать условия для свободного музицирования, обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием музыки и песен. | Чтение. Музыка |
ДЕНЬ 18 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Игровая ситуация «Как Нина вернулась с прогулки». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в шкафчик в определенной последовательности. Активизировать в речи названия предметов одежды, учить отвечать на вопросы об их назначении. | Труд. Коммуникация |
2. Коррекционно-развивающая игра «Похлопаем, потопаем». Задача: Способствовать социальной адаптации детей, раз- витию коммуникативных способностей, формированию дружеских отношений в группе. | Социализация. Коммуникация |
3. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Задачи: Учить детей раскладывать ложки на индивидуальную салфетку, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. | Труд |
4. Игры с конструктором «Лего»: «Постройка аквариума». Задачи: Учить детей скреплять детали конструктора, замыструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями. | Познание |
5. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Неваляшки». Задачи: Учить детей создавать предметы округлой формы из 2-3 деталей, соединять их путем прижатия друг к другу. | Художественное творчество |
Утро. Прогулка | |
1. Творческая мастерская: украшение участка цветными льдинками. Задачи: Учить детей составлять разнообразные композиции. Развивать эстетическое восприятие действительности воображение, творческие способности. | Художественное творчество |
2. Коррекционно-оздоровительная игра «Подпрыгни и подуй». Задачи: Способствовать улучшению функции дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата, адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам. | Здоровье |
3. Подвижная игра «Птичка и птенчики». Задачи: Упражнять детей в беге, повышать функциональные возможности детского организма. | Физическая культура |
4. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей кататься на санках, упражнять в спуске с горы. Развивать выносливость, силовые качества, напомнить правила безопасности. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Экскурсия к школе. Задачи: Познакомить детей со школой, рассказать об учебном заведении, подвести к пониманию того, что все дети пойдут учиться в школу. Обратить внимание на учеников с портфелями и рюкзаками, рассказать, что носят в них ученики. | Познание |
2. Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на чувстве успеха. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Чтение: Й. Чапик «Трудный день». Задачи: Учить детей выделять главную мысль рассказа, понимать его содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение |
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Задачи: Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые ролевые действия. Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт. | Социализация |
3. Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Познакомить с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | Безопасность |
4. Рассматривание дымковской игрушки «Барышня». Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, приобщать к декоративному искусству, учить видеть красоту игрушки, ее особенности. Обогащать словарный запас, активизировать оценочную лексику. | Художественное творчество. Коммуникация |
ДЕНЬ 19 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Компьютерная презентация «Профессии». Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью. | Труд. Коммуникация |
2. Дидактическая игра «Угадай, кто в домике живет». Задачи: Учить детей узнавать животных по голосу, называть детенышей. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Познание. Коммуникация |
3. Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная). Расширять представления детей о способах ухода за растениями. | Познание |
4. Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию. Задачи: Учить детей оказывать помощь воспитателю в подготовке необходимых материалов. Формировать представления о значении труда и его результатов, формировать элементарные навыки, необходимые для выполнения обязанностей дежурных | Труд |
5. Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Приобщать к народными традициям, создавать радостное настроение. | Музыка. Физическая культура |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на деревьях». Задачи: Предложить детям рассмотреть почки, рассказать об их строении. Помочь детям с опорой на результаты наблюдения за веточками деревьев, принесенными в группу, рассказать о том, какие «превращения» ждут почки растений весной. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками. | Физическая культура. Социализация |
3. Игровое упражнение «Дойди до флажка». Задачи: Упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим и скользящим шагом. Развивать координацию движений, выносливость. | Физическая культура |
4. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранять его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Составляем рассказ о почках различных деревьев. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки различны деревьев, кустарников, сравнить их по цвету, размеру. Учит составлять описательный рассказ, используя ситуации сравнения, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к растениям. | Коммуникация. Познание |
2. Подвижная игра «Найти, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться пространстве, учить отражать поисковые действия в речи используя соответствующую лексику. | Физическая , культура. Коммуникация |
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Социализация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Задачи: Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества. | Чтение |
2. Рассматривание репродукции картины И. Михайлова «Овощи и фрукты». Задачи: Учить детей эмоционально откликаться на произведение, использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Воспитывать интерес к живописи, познакомить с выразительными средствами, использованными художником. | Художественное творчество. Коммуникация |
3. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомимся с народным инструментом - свистулькой. Задача; Познакомить детей с новым инструментом, показать способы звукоизвлечения, учить подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме на одном звуке. | Музыка |
ДЕНЬ 20 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Составление рассказов о кошке, собаке. Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных, учить использовать их при составлении описательных рассказов. Развивать наблюдательность, учить видеть основные черты отличия и сходства, подводить к осознанию обобщающего понятия «животное». | Познание. Коммуникация |
2. Коррекционно-развивающая игра «Свое имя повтори». Задачи: Развивать у детей социальную уверенность, формировать умения, связанные С коммуникативными функциями речи. | Социализация. Коммуникация |
3. Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», пер. с армянского Т. Спендиаровой. Задачи: Учить детей соотносить содержание стихотворения со своим личным опытом, событиями повседневной жизни. | Чтение |
4. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Задачи: Учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки). Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | Труд |
5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Помощник воспитателя приносит завтрак». Задачи: Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей (повар). | Социализация |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за погодой. Задачи: Учить детей самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы. Активизировать в речи понятия, связанные с зимними явлениями природы. | Познание. Коммуникация |
2. Коррекционно-оздоровительная игра «Поезд». Задачи: Способствовать улучшению функции дыхания, формированию у детей умений, связанных с действиями в коллективе. Развивать быстроту реагирования на сигнал. | Здоровье. Социализация |
3. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Упражнять детей в беге, учить действовать на всей игровой площадке. Приобщать к культуре русского народа, обогащать двигательный опыт. | Физическая культура |
4. Игровое упражнение «Юла». Задачи: Учить детей сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливаться по сигналу, тренировать вестибулярный аппарат. | Физическая культура |
5. Трудовые поручения: чистка одежды. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение за прохожими «У кого какая шапка». Задачи: Учить детей различать головные убора, называть их, характеризовать качества и свойства головных уборов. | Познание. Коммуникация |
2. Игровое упражнение «Лови, бросай». Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Чтение: Б. Поттер «Ухти-Тухти». Задачи: Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием сюжета, по окончании рассказа высказывать свое мнение о прочитанном. | Чтение |
2. Трудовые поручения: уборка в книжном уголке. Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми операциями, поддерживать стремление наводить порядок в окружающей обстановке, приносить пользу. | Труд |
3. Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики». Задачи: Предложить детям нарисовать шарики, учить чередовать частоту размещения цветовых пятен на рисунке Формировать умение набирать ватной палочкой гуашь учить подбирать цвета в соответствии с замыслом. | Художественное творчество |
ДЕНЬ 21 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Рассматривание альбома «Деревья». Задачи: Формировать у детей представления о том, как выглядят деревья в разные времена года, учить узнавать изображения знакомых деревьев. | Познание |
2. Дидактическая игра «Собери круги». Задачи: Формировать у детей умение сравнивать однородные предметы по величине разными способами, располагать их в определенной последовательности.- Обогащать чувственный опыт, развивать мелкую моторику пальцев. | Познание |
3. Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Здоровье |
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Скорая помощь». Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители. | Социализация |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за работой дворника. Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему. | Труд |
2. Коррекционно-развивающая игра «Скажи хорошие слова». Задачи: Обогащать речь детей различными средствами художественной выразительности, развивать стремление к приоритету позитивных оценок сверстников. | Коммуникация. Социализация |
3. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать исходное положение, выполнять энергичный размах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений. | Физическая культура |
4. Игровое упражнение «Пружина». Задачи: Учить детей правильно выполнять строевые упражнения, смыкать и размыкать строй, сохранять определенное расстояние в колонне. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер». | Физиче-. екая |
Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. | культура |
Вечер. Работа в группе | |
Л. Театрализованная игра «Теремок». Задачи: Учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре. | Социализация |
2. Прослушивание музыкального произведения «Злюка», муз. Д. Кабалевского. Задачи: Учить детей понимать характер музыки, эмоционально откликаться на нее, развивать невербальное воображение детей. | Музыка |
3. Мультзал: мультфильм «Если хочешь быть здоров» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. | Здоровье |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|