Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в группе



Вечер. Прогулка

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Луна». Задачи: Предложить детям, отвечая на вопросы воспитате­ля о том, как меняется форма луны, определить, какова ее форма сегодня. Рассказать детям, почему мы видим луну только в вечернее время или ночью в ясную погоду.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Учить детей энергично подпрыгивать вверх, дотра­гиваться до ориентира. Способствовать формированию правильной осанки, развивать ловкость.

Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе

1. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства

 

воды». Задачи: Предложить детям рассказать, опираясь на свои знания и опыт, что произойдет с водой в формочках, если развести в ней краски и поместить в холодильник. Органи­зовать проверку предположений детей опытным путем.

Познание. Коммуни­кация

2. Мультконцерт: прослушивание «Песенки мамонтенка». Задачи: Предложить детям просмотреть отрывок из мульт­фильма «Мама для мамонтенка», формировать доброжела­тельные отношения друг к другу, семье, ближайшему окру­жению. Способствовать развитию музыкального вкуса, эмо­циональной разрядке.

Чтение.

Социали­зация. Музыка

3. Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший». . Задачи: Разучить с детьми стихотворение ко Дню Защитни­ка Отечества, развивать память, учить выразительно расска­зывать стихотворение.

Чтение

ДЕНЬ 16

Утро. Работа в группе

1. Мультзал: мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопас­ности дорожного движения в качестве пешеходов, форми­ровать представления об опасных для человека ситуациях Актуализировать и дополнить знания детей о составных час­тях улицы, световых сигналах светофора.

Безопас­ность

2. Дидактическая игра «Где стоит кукла?» Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи.

Коммуни­кация

3. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи: Систематизировать представления детей о харак­терных признаках зимы, учить правильно называть явления, объекты природы. Обогащать и активизировать словарь.

Познание. Коммуни­кация

4. Игры со строительным материалом. Задачи: Познакомить детей с конструктором «Лего», пока­зать способы крепления деталей, помочь выявить сходство со строительным материалом, знакомым детям.

Познание

5. Трудовые поручения: протираем строительный мате­риал. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой.

Труд

Утро. Прогулка

 

1. Наблюдение за птицами. Чтение: А. Прокофьев «Сне­гири», А. Барто «Синица», А. Блок «Ворона». Задачи: Организовать наблюдение, предложить детям при­слушаться к пению птиц, отметить изменение их поведения с приближением весны. Учить детей сопоставлять свои на­блюдения с содержанием литературных произведений. Раз­вивать связную речь, наблюдательность, эмпатию.

Познание.

Коммуни­кация. Чтение

2. Дидактическая игра «Светофор». Задачи: Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции, активи­зировать навыки, связанные с поведением на дороге.

Познание. Безопас­ность

3. Подвижная игра «Попади в обруч». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонталь­ную цель. Развивать координацию движений, глазомер, уве­личивать подвижность суставов.

Физиче­ская культура

4. Игровое упражнение «Мы смелые». Задачи: Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке с разбега при поддержке воспитателя. Развивать координа­цию движений, воспитывать решительность.

Физиче­ская культура

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел». Задачи: Формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

Социали­зация

Вечер. Прогулка

 

1. Наблюдение за птицами, кормление птиц. Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять зна­ния детей о различных видах птиц.

Познание.

Коммуни­кация. Труд

2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах. Развивать мышцы ног, быст­роту реакции на сигнал.

Физиче­ская культура

3. Трудовые поручения: очистка дорожки от снега. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие.

Труд

 

 

Вечер. Работа в группе

 

1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». Задачи: Учить детей выразительно декламировать стихо­творение, познакомить с различными средствами вырази­тельности речи. Формировать умение передавать настрое­ние персонажей.

Чтение

2. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с шарманкой.

Музыка

Задачи: Познакомить детей с новым детским музыкальным инструментом, приемами звукоизвлечения. Развивать эмо­циональную отзывчивость на музыку.
3. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Кексы и торты». Задачи: Учить детей раскатывать из теста круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Учить украшать вылепленные предметы.

Художественное

творчество

4. Игры с конструктором «Лего»: «Постройка забора». Задачи: Учить детей скреплять детали конструктора слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детали конструктора. Развивать мелкую моторику рук.

Познание

ДЕНЬ 17

 

Утро. Работа в группе

 

1. Компьютерная презентация «Наш город». Задачи: Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.

Познание.

Социализация

 

 

2. Упражнение «Гусь и гусята». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в воспроизведении звуков определенной громко­сти, учить регулировать громкость.

Коммуникация

3. Работа в уголке природы: рассматривание пророщенного лука. Задачи: Предложить детям рассказать об изменениях, произошедших с луковицами и перьями лука за определенный период, рассмотреть дневник наблюдений с рисунками предыдущей стадии роста.

Познание.

Коммуникация

 

4. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в обр. М. Боголюбской. Задачи: Учить детей предполагать, как будут развиваться события в повторяющихся эпизодах сказки, правильно на­зывать героев произведения. Учить отвечать на вопросы по |содержанию сказки.

Чтение

       

 

5. Трудовые поручения: уборка конструктора. Задачи: Учить детей складывать конструктор в специальный контейнер, ставить его на полку. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Труд
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение: маршрутное такси. Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, рассказать о значении пассажирского транс­порта. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, используя сведения из личного опыта. Познание. Коммуни­кация
2. Коррекционно-развивающая игра «Кто у нас хороший?» Задачи: Развивать у детей уверенность в себе, коммуника­тивные качества, способствовать созданию детских игровых сообществ. Социали­зация. Коммуни­кация
3. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет. Форми­ровать умение подчиняться правилам, выступать в роли водящих. Физиче­ская культура. Познание
4. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей катать друг друга, соблюдая правила безопасности. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Физиче­ская культура. Социали­зация
Вечер. Прогулка  
1. Наблюдение: машина скорой помощи. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, рассказать для чего служит машина скорой по­мощи, кто на ней работает, рассказать о труде врача. Познание
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять детей в выполнении подлезания под ду­гу, учить быстро и точно реагировать на сигнал. Формиро­вать интерес к двигательной активности. Физиче­ская культура
3. Составление рассказа на тему «Мой питомец». Задачи: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, активизировать употребление в речи слов, связанных с описанием домашних животных. Коммуни­кация
Вечер. Работа в группе  
1. Беседа на тему «Мой город». Рассматривание картин и фотографий. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о род­ном городе. Вызвать чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу, стране. Познание. Социали­зация
2. Компьютерная презентация «Утро, день, вечер, ночь». Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рас­сказы по рисункам с использованием названий частей суток. Познание
3. Видеодискотека: «Облака», «Два веселых гуся». Задачи: Предложить детям просмотреть отрывки из мультфильмов «Трям! Здравствуйте» и «Веселая карусель № 2». Создать условия для свободного музицирования, обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием музыки и песен. Чтение. Музыка

ДЕНЬ 18

Утро. Работа в группе

1. Игровая ситуация «Как Нина вернулась с прогулки». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в шкафчик в определенной последовательности. Активизировать в речи названия предметов одежды, учить отвечать на вопросы об их назначении. Труд. Коммуникация

2. Коррекционно-развивающая игра «Похлопаем, потопаем».

Задача: Способствовать социальной адаптации детей, раз-

витию коммуникативных способностей, формированию

дружеских отношений в группе.

Социализация. Коммуникация
 
3. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Задачи: Учить детей раскладывать ложки на индивидуальную салфетку, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Труд
4. Игры с конструктором «Лего»: «Постройка аквариума». Задачи: Учить детей скреплять детали конструктора, замыструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями. Познание
5. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Неваляшки». Задачи: Учить детей создавать предметы округлой формы из 2-3 деталей, соединять их путем прижатия друг к другу. Художественное творчество

Утро. Прогулка

1. Творческая мастерская: украшение участка цветными льдинками. Задачи: Учить детей составлять разнообразные композиции. Развивать эстетическое восприятие действительности воображение, творческие способности. Художественное творчество
2. Коррекционно-оздоровительная игра «Подпрыгни и подуй». Задачи: Способствовать улучшению функции дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата, адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам. Здоровье
3. Подвижная игра «Птичка и птенчики». Задачи: Упражнять детей в беге, повышать функциональные возможности детского организма. Физическая культура
4. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей кататься на санках, упражнять в спуске с горы. Развивать выносливость, силовые качества, напом­нить правила безопасности. Физиче­ская культура
Вечер. Прогулка  
1. Экскурсия к школе. Задачи: Познакомить детей со школой, рассказать об учеб­ном заведении, подвести к пониманию того, что все дети пой­дут учиться в школу. Обратить внимание на учеников с порт­фелями и рюкзаками, рассказать, что носят в них ученики. Познание
2. Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Учить детей выполнять метание мяча малого диа­метра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцен­тировать внимание на чувстве успеха. Физиче­ская культура
Вечер. Работа в группе  
1. Чтение: Й. Чапик «Трудный день». Задачи: Учить детей выделять главную мысль рассказа, по­нимать его содержание, учить отвечать на вопросы по со­держанию. Чтение
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Вызов вра­ча на дом». Задачи: Побуждать детей принимать участие в разыгрыва­нии ситуации, учить выполнять новые ролевые действия. Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт. Социали­зация
3. Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопас­ности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Познакомить с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Безопас­ность
4. Рассматривание дымковской игрушки «Барышня». Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыс­лами, приобщать к декоративному искусству, учить видеть красоту игрушки, ее особенности. Обогащать словарный за­пас, активизировать оценочную лексику. Художест­венное творчество. Коммуни­кация
ДЕНЬ 19  
Утро. Работа в группе  
1. Компьютерная презентация «Профессии». Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о раз­личных профессиях, активизировать в речи понятия, связан­ные с профессиональной деятельностью. Труд. Коммуни­кация
2. Дидактическая игра «Угадай, кто в домике живет». Задачи: Учить детей узнавать животных по голосу, называть детенышей. Развивать слуховое восприятие, внимание. Познание. Коммуни­кация
3. Работа в уголке природы: обследование почвы комнат­ных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или тем­ная). Расширять представления детей о способах ухода за растениями. Познание
4. Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовить­ся к занятию. Задачи: Учить детей оказывать помощь воспитателю в под­готовке необходимых материалов. Формировать представ­ления о значении труда и его результатов, формировать элементарные навыки, необходимые для выполнения обязанностей дежурных   Труд
5. Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выпол­нять игровые действия. Приобщать к народными традициям, создавать радостное настроение.   Музыка. Физиче­ская культура
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на де­ревьях». Задачи: Предложить детям рассмотреть почки, рассказать об их строении. Помочь детям с опорой на результаты наблюде­ния за веточками деревьев, принесенными в группу, расска­зать о том, какие «превращения» ждут почки растений весной. Познание. Коммуни­кация
2. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовывать игру со свер­стниками. Физиче­ская культура. Социали­зация
3. Игровое упражнение «Дойди до флажка». Задачи: Упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим и скользящим шагом. Развивать координацию движений, вы­носливость. Физиче­ская культура
4. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к поряд­ку, учить выявлять непорядок, устранять его. Формировать со­ответствующие трудовые навыки, учить работать сообща. Труд
Вечер. Прогулка  
1. Составляем рассказ о почках различных деревьев. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки различны деревьев, кустарников, сравнить их по цвету, размеру. Учит составлять описательный рассказ, используя ситуации сравнения, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к растениям. Коммуни­кация. Познание
2. Подвижная игра «Найти, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться пространстве, учить отражать поисковые действия в речи используя соответствующую лексику. Физическая , культура. Коммуни­кация
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профи­лактике нервного перенапряжения. Социали­зация
Вечер. Работа в группе  
1. Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Задачи: Побуждать детей пересказывать отдельные эпизо­ды знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества. Чтение
2. Рассматривание репродукции картины И. Михайлова «Овощи и фрукты». Задачи: Учить детей эмоционально откликаться на произве­дение, использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Воспитывать интерес к живописи, познакомить с выразительными средствами, использованными художником. Художест­венное творчество. Коммуни­кация
3. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомимся с народным инструментом - свистулькой. Задача; Познакомить детей с новым инструментом, показать способы звукоизвлечения, учить подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме на одном звуке. Музыка
ДЕНЬ 20  
Утро. Работа в группе  
1. Составление рассказов о кошке, собаке. Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных, учить использовать их при составлении описательных рас­сказов. Развивать наблюдательность, учить видеть основные черты отличия и сходства, подводить к осознанию обоб­щающего понятия «животное». Познание. Коммуни­кация
2. Коррекционно-развивающая игра «Свое имя повтори». Задачи: Развивать у детей социальную уверенность, фор­мировать умения, связанные С коммуникативными функ­циями речи. Социали­зация. Коммуни­кация
3. Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», пер. с ар­мянского Т. Спендиаровой. Задачи: Учить детей соотносить содержание стихотворения со своим личным опытом, событиями повседневной жизни. Чтение
4. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Задачи: Учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки). Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять ст­ремление приносить пользу. Труд
5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Помощ­ник воспитателя приносит завтрак». Задачи: Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игро­вую задачу путем введения в игру новых ролей (повар). Социали­зация

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Задачи: Учить детей самостоятельно определять, какая по­года сегодня, называть состояние погоды, выделять и назы­вать признаки зимы. Активизировать в речи понятия, свя­занные с зимними явлениями природы. Познание. Коммуни­кация
2. Коррекционно-оздоровительная игра «Поезд». Задачи: Способствовать улучшению функции дыхания, формированию у детей умений, связанных с действиями в коллективе. Развивать быстроту реагирования на сигнал. Здоровье. Социали­зация
3. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Упражнять детей в беге, учить действовать на всей игровой площадке. Приобщать к культуре русского народа, обогащать двигательный опыт. Физиче­ская культура
4. Игровое упражнение «Юла». Задачи: Учить детей сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливаться по сигналу, тренировать вес­тибулярный аппарат. Физиче­ская культура
5. Трудовые поручения: чистка одежды. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно выявлять и устранять проблемы, свя­занные с загрязнением одежды. Труд

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение за прохожими «У кого какая шапка». Задачи: Учить детей различать головные убора, называть их, характеризовать качества и свойства головных уборов. Познание. Коммуни­кация
2. Игровое упражнение «Лови, бросай». Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе

1. Чтение: Б. Поттер «Ухти-Тухти». Задачи: Познакомить детей с новым литературным произ­ведением, учить следить за развитием сюжета, по окончании рассказа высказывать свое мнение о прочитанном. Чтение
2. Трудовые поручения: уборка в книжном уголке. Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми операция­ми, поддерживать стремление наводить порядок в окру­жающей обстановке, приносить пользу. Труд
3. Творческая мастерская: рисование гуашевыми краска­ми и ватными палочками «Воздушные шарики». Задачи: Предложить детям нарисовать шарики, учить чере­довать частоту размещения цветовых пятен на рисунке Формировать умение набирать ватной палочкой гуашь учить подбирать цвета в соответствии с замыслом. Художест­венное творчество
ДЕНЬ 21  
Утро. Работа в группе  
1. Рассматривание альбома «Деревья». Задачи: Формировать у детей представления о том, как вы­глядят деревья в разные времена года, учить узнавать изо­бражения знакомых деревьев. Познание
2. Дидактическая игра «Собери круги». Задачи: Формировать у детей умение сравнивать однород­ные предметы по величине разными способами, распола­гать их в определенной последовательности.- Обогащать чувственный опыт, развивать мелкую моторику пальцев. Познание
3. Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить правильно отламывать хлеб небольшими кусоч­ками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Здоровье
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Скорая по­мощь». Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители. Социали­зация
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение за работой дворника. Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми опера­циями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему. Труд
2. Коррекционно-развивающая игра  «Скажи хорошие слова». Задачи: Обогащать речь детей различными средствами ху­дожественной выразительности, развивать стремление к приоритету позитивных оценок сверстников. Коммуни­кация. Социали­зация
3. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать исходное положе­ние, выполнять энергичный размах и бросок. Повышать под­вижность суставов, развивать координацию движений. Физиче­ская культура
4. Игровое упражнение «Пружина». Задачи: Учить детей правильно выполнять строевые упраж­нения, смыкать и размыкать строй, сохранять определенное расстояние в колонне. Физиче­ская культура
Вечер. Прогулка  
1. Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение. Познание. Коммуни­кация
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Физиче-. екая
Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на зву­ковой сигнал. культура
Вечер. Работа в группе  
Л. Театрализованная игра «Теремок». Задачи: Учить детей активно участвовать в игре, изобра­жать характерные особенности героев. Развивать творче­ские способности, воспитывать интерес к театрализован­ной игре. Социали­зация
2. Прослушивание музыкального произведения «Злюка», муз. Д. Кабалевского. Задачи: Учить детей понимать характер музыки, эмоцио­нально откликаться на нее, развивать невербальное вооб­ражение детей. Музыка
3. Мультзал: мультфильм «Если хочешь быть здоров» (се­рия «Смешарики», «Здоровье»). Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к сво­ему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Здоровье

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.