|
|||||
Утро. Работа в группеДЕНЬ 9 | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
1. Игровая ситуация «Как козленок купался». |
| ||||
Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения при купании, актуализировать знания детей о гигиенических процедурах. | Безопасность. Здоровье | ||||
2. Дидактическая игра «Чей платочек?» |
| ||||
Задачи: Учить детей понимать суть задания, формировать умение соотносить предметы по цвету. Учить сопоставлять и сравнивать, делать выводы. | Познание | ||||
3. Работа в уголке сенсорного развития: игра «Археологи». Задачи: Познакомить детей с работой археолога, учить узнавать предметы на ощупь по форме и называть их. Развивать способность к мышечному контролю, обогащать сенсорный опыт детей. | Познание | ||||
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Бабушка укладывает внука спать». Задачи: Учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы. | Социализация | ||||
5. Творческая мастерская: аппликация «Избушка на курьих ножках». Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации яичной скорлупой на пластилине. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | Художественное творчество | ||||
Утро. Прогулка |
| ||||
1. Наблюдение за снегоуборочной машиной. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера. | Труд. Познание | ||||
2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Напомнить детям правила игры, учить подражать звукам, издаваемым разными птицами, упражнять в энергичном беге по площадке. Развивать творчество в двигательной деятельности. | Физическая культура | ||||
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Упражнять детей в выполнении ступающего шага на лыжах. Развивать координацию движений, ловкость, интерес к физической культуре. | Физическая культура | ||||
4. Коррекционно-оздоровительная игра. «Вперед быстрей иди, только не беги». Задачи: Обеспечивать профилактику нарушения осанки, адаптацию дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки. Повышать общий тонус, оздоравливать нервно-психическую сферу. | Здоровье | ||||
5. Работа по самообслуживанию: очистка обуви от снега. Задачи: Учить детей очищать обувь о решетку на улице, аккуратно снимать и размещать обувь в установленном месте. | Труд | ||||
Вечер. Прогулка |
| ||||
1, Наблюдение за синицей. Задачи: Познакомить детей с птицей, обратить внимание на ее повадки, места обитания. Определить вместе с детьми цвет оперения, назвать цвета частей тела. | Познание. Коммуникация | ||||
2. Дидактическая игра «Кто меньше?» Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выбирать предметы, меньшие (большие) по величине предмета-образца. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Познание. Коммуникация | ||||
3. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков. | Физическая культура | ||||
Вечер. Работа в группе |
| ||||
1. Рассматривание репродукции картины И. Шевандроновой «На приеме у врача». Задачи: Учить детей сопоставлять изображение со своими наблюдениями, представлениями, впечатлениями, понимать эмоциональный настрой произведения и откликаться на него. | Познание | ||||
2. Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги. Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора. | Безопасность | ||||
3. Творческая мастерская: рисование пластилином «Вьюга». Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Художественное творчество | ||||
4. Мульконцерт «Добрая улыбка». Задачи: Предложить детям просмотреть отрывки из мультфильмов «День рождения кота Леопольда» и «Крошка Енот», прослушать песни «Если добрый ты» и «Улыбка». Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Чтение. Музыка | ||||
ДЕНЬ 10 |
| ||||
Утро. Работа в группе |
| ||||
1. Игровая ситуация «У Степашки заболело горло». Задачи: Формировать у детей представления о болезни и здоровье, о профилактике простудных заболеваний. Познакомить детей с профилактическими процедурами, правилами поведения", позволяющими избежать заболевания. | Здоровье | ||||
2. Мультзал: мультфильм «Опасные сосульки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям, учить детей передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений. | Безопасность | ||||
3. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей подлезать под веревку боком, приседать на корточки. Развивать координацию движений, быстроту бега. | Физическая культура | ||||
4. Игры со строительным материалом «Домик для щенка». Задачи: Формировать у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу. | Познание | ||||
Утро. Прогулка |
| ||||
1. Наблюдение: наледь на деревьях и дорожках. Задачи: Обратить внимание детей на деревья, которые кажутся стеклянными, рассказать о природе данного явления. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в гололед. | Познание. Безопасность | ||||
2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей по голосу узнать сверстников, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, слуховое восприятие. | Познание. Коммуникация | ||||
3. Игровое упражнение «Веселые дорожки». Задачи: Учить детей самостоятельно ходить и скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, воспитывать решительность. | Физическая культура | ||||
4. Игры со снегом «Чья башня выше?» Задачи:Учить детей строить башни из снега, определять путем сравнения, какая башня выше (шире, больше), передавать результат сравнения соответствующими словами. | Познание. Коммуникация | ||||
5. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Задачи: Организовать уборку снега, поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу. | Труд | ||||
Вечер. Прогулка |
| ||||
1. Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Познакомить детей с данным природным явлением, предложить рассмотреть деревья, покрытые инеем, полюбоваться их красотой. Учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать любознательность. | Познание | ||||
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего, использовать в игре все пространство игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества. | Физическая культура | ||||
3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | Познание
| ||||
Вечер. Работа в группе |
| ||||
1. Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?» Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию, «озвучивать» героев сказки, подражая голосам животных. | Чтение. Коммуникация | ||||
2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем маникюр». Задачи: Выступая в качестве участника игры, способствовать развитию сюжетной линии, побуждать использовать различные атрибуты и предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи, учить строить взаимодействие с другими участниками игры. | Социализация | ||||
3. Дискотека «Танец утят». Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером, развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечивать профилактику переутомления. | Музыка. Здоровье | ||||
ДЕНЫ 11 |
| ||||
Утро. Работа в группе |
| ||||
1. Беседа на тему «Мой город, моя семья». Задачи: Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях. Расширять представления о явлениях общественной жизни. | Познание. Социализация. Коммуникация | ||||
2. Дидактическая игра «Назови фигуру». Задачи: Учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами, Формировать умение различными способами обследовать предметы. | Познание
| ||||
3. Трудовые поручения: работаем в уголке природы. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, формировать соответствующие трудовые умения. Формировать начала экологической культуры, развивать эмпатию. |
Труд
| ||||
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду». Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетно игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. |
Социализация
| ||||
5. Игры со строительным материалом: возведение построек по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки. |
Познание. Социализация | ||||
Утро. Прогулка |
| ||||
1. Наблюдение: растения зимой. Задачи: Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности травянистых растений в зимний период, показать, что трава под снегом сухая, но корни травы сохраняются, они «укутаны снежным одеялом». | Познание | ||||
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Усложнение: игроки должны пролезать в обруч. Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (пролезать в обруч правым и левым боком, не касаясь руками земли), соблюдать правила. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт детей. | Физическая культура | ||||
3. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Упражнять детей в спуске с горы, напомнить правила посадки на санках, учить, после спуска самостоятельно поднимать санки на горку. | Физическая культура | ||||
4. Игра-забава «Метель». Задачи: Предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением, обсудить, у кого из ребят получился «более сильный ветер». Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Социализация | ||||
5. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда. | Труд | ||||
|
|||||
|