Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Екатеринбургский учебный центр №1 7 страница



Возможно применение служебного торможения при электрическом торможении электровоза. В этом случае при паде­нии давления в тормозной магистра­ли ниже 0,29 — 0,27 МПа контактом ВУП2, установленным на отростке тормозной магистрали, разрывается цепь питания катушки КЭБ и открывается доступ воздуха из воздухораспределителя к реле давления и тормозным цилиндрам.

Схема вспомогательных цепей. Работа схемы вспомогательных цепей электровоза ВЛ11К не отличается от работы серийной схемы вспомогательных цепей электровоза ВЛ11. 

Расположение пневматического оборудования. В отличии от электровоза ВЛ11 на электровозе ВЛ11К элементы воздушной цепи «Сигнал – Свисток» (клапана КПС, КПР3, КЭП2, КЭП3 и краны КН15, КН1), элементы воздушной цепи противоразгрузочных устройств и клапана песочниц перенесены со стенки тамбура на стенки машинного отделения.

Датчики давления (преобразователи) ВР1, ВР2 и КРТ устанавливаются на стойке в правом переднем углу кабины машиниста и скрыты корпусом пульта управления электровоза ПУ-Эл.

Приставка электропневматическая ПКМ устанавливается на кран машиниста. Установка ПКМ, ВР1, ВР2 и КРТ производится в соответствии с проектом 104В.157.00.00 на установку изделий приборов безопасности и радиостанции.

Блок (КОН) примыкает с левой стороны к ЭПК и крепится общим крепежом к кронштейну ЭПК.

Расположение остального пневматического оборудования соответствует расположению на электровозе ВЛ11.

 

 

6. СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

 

6.1. Комплексное локомотивное устройство безопасности

унифицированное КЛУБ-У

 

Общие сведения. КЛУБ-У предназначен для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов, автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения поездов. КЛУБ-У организован на интерфейсе CAN, состоит из комплекта блоков и изделий, собранных в систему. (см. схему рис. 77). Расположение блоков БИЛ-У, БИЛ-В-ПОМ, клавиатура БВЛ-У и кнопки включения представлено на рисунках в разделе 4.3 настоящего Руководства и выполнено по документации 03Б.01.00.00-01 на пульт управления ПУ-Эл. Размещение других изделий КЛУБ-У выполнено по проекту 102В.132.00.00.

Полное описание устройства и работы КЛУБ-У представлено в «Система КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации 36991-00-00 РЭ».

Порядок включения, проверки работоспособности и подготовка к поездке. Включение КЛУБ-У производится при следующих условиях:

давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,07 МПа; 

краны соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями установлены в открытое положение;

ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке в крайнее положение (ЭПК выключено).

 

Перед включением КЛУБ-У должна быть установлена кассета регистрации в кассетоприемник блока БР. Включение производится выключателем автоматическим «КЛУБ» в ШНА №4 (тумблер «ПИТ» на БКР находится в верхнем положении).

После включения КЛУБ-У в секции, из которой производится управление локомотивом, на БИЛ-У (см. рис. 78) независимо от положения ключа ЭПК должна индицироваться следующая информация:

- координаты пути – по шкале «Расстояние до цели»;

текущее время;

- давление в тормозной магистрали;

- фактическая скорость Vф 0 км/ч (внутренняя шкала с индикаторами зеленого цвета);

- готовность кассеты регистрации;

- несущая частота канала АЛСН;

- режим работы (поездной, маневровый);

- запрет отпуска;

- коэффициент торможения.

 

Если индикатор готовности кассеты регистрации не горит, переустановить кассету.

После поворота ключа ЭПК против часовой стрелки (ЭПК включено) на БИЛ должна индицироваться следующая информация:

соответствующий сигнал АЛСН (на БИЛ и БИЛ-В-ПОМ);

допустимая скорость Vдоп (внешняя шкала) в соответствии с принятым сигналом;

прозвучать однократный звуковой сигнал.

Рис. 78. Индикация на БИЛ-У

 

Ввести номер эксплуатируемого участка пути. Для этого нажать кнопку «П» на клавиатуре БВЛ-У. После приглашения для ввода номера пути с БВЛ-У ввести номер пути. Нажать кнопку «D». После появления приглашения на БИЛ ввести признак правильности пути («0» – неправильный путь; «1» - правильный путь). Нажать кнопку «D».

 

Примечание: На модифицированном пульте управления ПУ-Эл вместо блока БИЛ-У установлен блок БИЛ-УТ отличающийся от БИЛ-У встроенной клавиатурой. Операции производимые с встроенной клавиатурой БВЛ-УТ аналогичны производимым с выносной клавиатурой для БИЛ-У.

 

Ввести предрейсовую информацию. Для этого нажать кнопку «Л» на клавиатуре БВЛ-У. Поочередно ввести параметры в соответствии со строками 1…4,6 таблицы 8. После ввода каждого параметра нажимать кнопку «D».

Нажать кнопки «К» и «5». Поочередно ввести значение постоянных параметров в соответствии со строками 7…18 таблицы 8. Нажать кнопку «D» (кнопку «D» нажимать после ввода каждого параметра). Если имеются параметры идентичные вводимым, можно не вводя нового параметра нажать кнопку «D».

Нажать кнопки «К», «6». Ввести значение постоянных параметров в соответствии со строками 5, 19 таблицы 8.

Все операции ввода с БВЛ-У производятся только при установленной в кассетоприемник БР кассеты регистрации.

 

Таблица 8

Номер строки Наименование параметра Индикация на блоке БИЛ Диапазон
Табельный номер машиниста НОМЕР МАШИНИСТА 0-99999
Номер поезда НОМЕР ПОЕЗДА 0-99999
Длина в осях ДЛИНА В ОСЯХ 0-500
Длина в вагонах ДЛИНА В ВАГОНАХ 0-150
Линейные координаты КООРДИНАТА (М) 0-99999999
Масса поезда МАССА ПОЕЗДА (Т) 0-10000
Категория поезда КАТЕГОРИЯ ПОЕЗДА 6 – грузовой 90 км/ч 7 – маневровый 80 км/ч
Время (зимнее или летнее) ВРЕМЯ 0 – зимнее; 1 - летнее
Тип локомотива ТИП ЛОКОМОТИВА 0-150
Номер электровоза или ведущей секции НОМЕР ЛОКОМОТИВА 0-99999999
Диаметр бандажа третьей колесной пары (ДПС1) ДИАМЕТР 1 (ММ) 850-1290
Диаметр бандажа четвертой колесной пары (ДПС2) ДИАМЕТР 2 (ММ) 850-1290
Число зубьев ДПС ЧИСЛО ЗУБЬЕВ ДС
Конфигурация КОНФИГУРАЦИЯ 25(9) – ДПС1 справа, ДПС2 слева *
Допустимая скорость на «белый», км/ч СКОРОСТЬ НА БЕЛЫЙ 0-250
Допустимая скорость на «зеленый», км/ч СКОРОСТЬ НА ЗЕЛ. 0-250
Допустимая скорость на «желтый», км/ч СКОРОСТЬ НА ЖЕЛ. 0-250
Длина блок-участка, м ДЛИНА БЛОК-УЧ., М 400-2000
Изменение координаты ИЗМ. КООРДИНАТЫ 1 – увеличение координаты по четному пути; 0 – увеличение координаты по нечетному пути

 

* Значение в скобках вводится при неисправной системе ТСКБМ.

 

Ввод линейной координаты (строка 5) и направление ее изменения (строка 19) по команде «К», «6», вводимой с БВЛ-У при, установленной кассете в БР может формироваться как на стоянке, так и во время движения.

Управление электровозом под контролем КЛУБ-У.

КЛУБ-У обеспечивает невозможность проезда участка с запрещающим движение показанием светофора.

Контролирует совместные действия машиниста и помощника при трогании и движении к запрещающему показанию светофора. Реализация данной функции выполняется следующим образом: перед началом движения на запрещающий сигнал необходимо одновременно машинистом нажать рукоятку РБ (или РБС), а помощником - рукоятку РБП не более чем за 5 с до сборки схемы тягового режима. Если нажатие не производилось или было не одновременным или превысило 5 с КЛУБ-У снимает напряжение с катушки ЭПК, невосстанавливаемое нажатием РБ (РБС), а через 6…8 с происходит экстренное торможение при наличии движения.

При несанкционированном отключении ЭПК ключом, КЛУБ-У анализирует (по снижению фактической скорости Vф и наличию давления воздуха в тормозных цилиндрах не менее 0,07 МПа) предпринимаемые машинистом меры по снижению скорости.

Во время движения при Vдоп-Vф<3км/ч звуковой излучатель блока БИЛ издает периодический сигнал, сигнализирующий об опасном приближении к допустимой скорости. Когда Vдоп-Vф становиться равной или большей 3 км/ч сигнал выключается.

Выключение КЛУБ-У. Выключение осуществляется в следующей последовательности:

- выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке в крайнее положение;

- установить выключатель автоматический «КЛУБ» в ШНА №4 в выключенное положение.

Взаимодействие с другими приборами безопасности. При совместной работе с САУТ выполняются следующие функции:

- при вводе с БВЛ-У команды «К259» на БИЛ индицируется сообщение «ДИАГ.САУТ ВКЛ.» и отменяется функция САУТ по контролю за несанкционированным движением;

- при вводе с БВЛ-У команды «260» или при выходе САУТ из конфигурации КЛУБ-У отменяет команду «К259»;

- КЛУБ-У отменяет периодические проверки бдительности в случае присутствия САУТ в конфигурации при всех сигналах локомотивного светофора в БИЛ кроме «белого»;

- КЛУБ-У отменяет однократный контроль бодрствования машиниста при разрешающих сигналах локомотивного светофора и снижении контролируемой скорости;

- КЛУБ-У отменяет формирование кривой торможения при «красно-желтом» показании локомотивного светофора и наличии САУТ в конфигурации.

КЛУБ-У снимает напряжение с катушки ЭПК при получении - сигнала «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ» от САУТ;

 

Помимо сигнала включенного и исправного САУТ на БИЛ индицируется следующая информация САУТ:

- допустимая скорость Vдоп равная значению программируемой скорости САУТ;

- запрет отпуска.

 

При совместной работе с ТСКБМ выполняются следующие функции:

отмена всех периодических проверок бдительности при наличии сигнала от ТСКБМ «МАШИНИСТ БОДР»;

трехкратное снятие напряжения с катушки ЭПК (с возможным восстановлением питания при нажатии РБС) при наличии сигнала «МАШИНИСТ НЕ БОДР». Четвертый срыв ЭПК является не восстанавливаемым до выхода ТСКБМ из конфигурации или передачи им сигнала «МАШИНИСТ БОДР».

 

6.2. Локомотивная аппаратура система автоматического

управления торможением поездов

САУТ-ЦМ/485К (САУТ)

 

Общие сведения. САУТ организован на интерфейсе RS485, состоит из комплекта блоков и изделий, собранных в систему. Блоки (ПМ, ПУ, БС-ЦКР, БК/кас., БС-ДПС-БЗС, БС-КЛУБ и БЦП), участвующие в обмене информации собраны последовательно вдоль линии интерфейса RS485 (см. рис. 79). Необходимую для работы информацию САУТ получает через блоки и изделия (Ан-САУТ-УМ, ДПС-У, БС-КЛУБ, ДД) поставляемые в комплекте САУТ, а также от цепей управления электровозом.

 

Примечание: Применяется и другая конфигурация САУТ, в которой вместо блоков БЦП и БК/кас. устанавливается блок БЭК3 (совмещает функции БЦП и БК/кас.).

 

Сведения о параметрах электровоза и база данных путевых параметров размещены в ПЗУ модуля блока центрального процессора на съемной кассете БЦП (БЭК3). Перед каждой поездкой кассета устанавливается в касетоприемник БЦП (БЭК3) и вынимается после поездки. БЦП принимает сигналы блоков аппаратуры САУТ, производит их обработку по программе, записанной в ПЗУ кассеты, и вырабатывает управляющие сигналы для блока коммутации БК/кас. и других периферийных блоков аппаратуры САУТ. Кассетоприёмник БЦП осуществляет бесконтактную, двунаправленную передачу информации в кассету и энергии для питания кассеты. В БЦП имеется два уровня регистрации параметров РПС1 и РПС2. РПС1 размещен в кассете и фиксирует работу САУТ в течение поездки локомотивной бригады. При смене локомотива машинист извлекает кассету из кассетоприёмника и переносит её в кассетоприёмник БЦП на вновь принимаемый локомотив. РПС2 размещен в кассетоприемнике БЦП и фиксирует работу САУТ на данном локомотиве. 

Расположение блоков и органов управления САУТ в пульте управления электровозом ПУ-Эл представлены в разделе 4.3 настоящего Расположение других блоков и изделий САУТ представлено в проекте 104В.156.00.00 на оборудование аппаратурой САУТ-ЦМ/485 электровоза ВЛ11К.

Пульт машиниста (ПМ) и пульт управления (ПУ) не являются основными в использовании при работе с САУТ, поскольку показания отображаемые на ПМ дублируются на блоке индикации БИЛ, а функции кнопок ПУ дублируются на клавиатуре БВЛ-У КЛУБ-У, которая является основной системой безопасности установленной на электровозе.

Основные принципы работы САУТ-ЦМ/485К. К ним относятся:

- контроль за движением и автоматическое управление торможением САУТ осуществляет из кабины, в которой производится управление электровозом;

- контроль за движением поезда осуществляется постоянно путем сравнения фактической скорости движения Vф и допустимой (программной) Vдоп;

- контроль за движением поезда по сигналам светофоров;

- автоматическое управление торможением, на основе поступающей информации с выдачей следующих команд: последовательно "ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ, "ПЕРЕКРЫША", "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ", а также "ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ";

- измерение фактической эффективности пневматического тормоза (ПТ). Формирование допустимой скорость движения Vдоп. с учетом тормозного коэффициента Jр. САУТ производит измерение Jр при каждом торможении поезда, при наличии путевых устройств САУТ;

- отображение информации на пульте машиниста ПМ-САУТ и блоке индикации БИЛ КЛУБ-У: фактической скорости движения Vф, допустимой скорости движения Vдоп, расстояние до конца блок участка, величины тормозного коэффициента Jр и «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА»;

- сопровождение работы при различных поездных ситуациях информацией в виде речевых сообщений;

- контроль самопроизвольного (неконтролируемое) начало движения.

 

По команде "ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ» сигнал по линии связи поступает в МСУЛ, под управлением которого производится разбор схемы тягового режима электровоза.

По команде "ПЕРЕКРЫША" осуществляется подготовка тормозной схемы к последующему торможению путем обесточивания отпускного электромагнитного вентиля ОВ приставки электропневматической ПКМ.

По команде "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" осуществляется ступень служебного торможения с разрядкой ТМ на величину (0,07 ±0,02) МПа путем обесточивания тормозного вентиля ТВ ПКМ.

По команде "ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" обесточивается катушка электропневматического клапана (ЭПК).

 При исправной САУТ и правильных действиях машиниста, торможение произведенное САУТ-ЦМ/485 не является нарушением.

 САУТ контролирует движение поезда и выполняет управляющие функции в следующих поездных ситуациях:

 - движение по "зелёному" показанию БИЛ. Осуществляет контроль фактической скорости Vф. При скорости Vф=(Vдоп-2) км/ч выдает речевое сообщение "Отключи тягу", при скорости Vф=Vдоп разбирает схему тягового режима, при скорости Vф=(Vдоп+3) км/ч выполняет служебное торможение. САУТ вычисляет величину максимально допустимой скорости движения Vдоп по «зеленому» показанию как Vдоп =Vmax +2 км/ч, где Vmax - максимальная скорость движения по "зеленому" показанию БИЛ на данной дороге (участке дороги);    

- движение по "жёлтому" показанию БИЛ. В начале блок-участка САУТ контролирует максимально допустимую скорость. Исходя из длины блок-участка, уклона, тормозной эффективности и фактической скорости САУТ вычисляет тормозной путь, необходимый для снижения скорости до Vкж. На расстоянии, необходимого тормозного пути до светофора, разбирает схему тягового режима и выполняет ступень служебного торможения, обеспечивающую разрешённую скорость Vкж проследования светофора. САУТ вычисляет величину максимально допустимой скорости Vдоп.кж проследования светофора по "желтому" показанию как Vдоп.кж=(Vкж+2) км/ч, где Vкж - разрешённая скорость проследования путевого светофора с "желтым" показанием на данной дороге (участке дороги);

 - движение по "красно-жёлтому" показанию БИЛ. В начале блок-участка контролирует разрешённую скоростьV кж. Исходя из длины блок-участка, уклона, тормозной эффективности и фактической скорости САУТ вычисляет тормозной путь необходимый для остановки перед светофором с запрещающим показанием в точке прицельной остановки (от 10 м до 150 м перед светофором). На расстоянии необходимого тормозного пути разбирает схему тягового режима и выполняет служебное торможение до остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием;

- движение по "жёлтому" показанию БИЛ к входному светофору станции с двумя "желтыми огнями". В начале блок-участка контролирует максимально допустимую скорость. На расстоянии необходимого тормозного пути до светофора разбирает схему тягового режима и служебным торможением снижает скорость до скорости проследования входного светофора. Величина этой скорости вычисляется САУТ в зависимости от величины ограничения скорости движения по стрелочному переводу и расстояния от стрелочного перевода до входного светофора, но не превышает скорости Vдоп.кж;

- движение по станционному пути к выходному светофору с запрещающим показанием. При движении по станционному пути САУТ разбирает схему тягового режима на расстоянии необходимого тормозного пути до начала ограничения скорости и осуществляет служебное торможение до величины ограничения скорости по станционному пути. При движении по станционному пути к выходному светофору с запрещающим показанием САУТ контролирует превышение установленного ограничения скорости, а на расстоянии необходимого тормозного пути служебным торможением обеспечивает остановку перед светофором с

запрещающим показанием;

- при смене показания БИЛ на более разрешающее. Снимает ограничение скорости и переходит к программе соответствующей этому показанию БИЛ;

- при самопроизвольном начало движения на расстояние более 3 м в режиме выбега. САУТ выдаёт речевое сообщение " Внимание, начало движения " и не более чем через 10 сек. выполняется служебное торможение. Для недопущения торможения за указанное время после речевого сообщения следует кратковременно нажать РБ. 

 

Движение электровоза под контролем САУТ сопровождается следующими речевыми сообщениями:

 

Внимание;                                         14.Внимание! Начало движения;

Впереди переезд;                                  15. Белый;

Впереди мост;                         16. Впереди зеленый;

Впереди путепровод;                           17. Впереди желтый;

Сигнал;                                    18. Впереди красный;

Впереди переход;                                  19. Красный;

Впереди платформа;                             20. Отключи тягу;

Впереди токораздел;                             21. Впереди станция;      

Впереди нейтральная вставка;        22. Впереди опасное место;

Проба тормозов;                              23. Внимание! ПОНАБ, красный;

11. Впереди тоннель;                                  24. Внимание! ПОНАБ, желтый;

12.Впереди ПОНАБ;                        25.ПОНАБ, зелёный.

Впереди газопровод;        

             

При речевых сообщениях, начинающихся словом "ВНИМАНИЕ" САУТ требует подтверждение бдительности от машиниста, нажатием на рукоятку бдительности (РБ) или РБС.

Порядок включения и проверка работоспособности САУТ.

Перед включением САУТ убедиться в том, что:

 - тормозная магистраль заряжена до поездного давления;

 - ключ ЭПК повернут в крайнее левое положение;

 - на БИЛ имеется соответствующее показание светофора.

 

  Вставить кассету в кассетоприемник блока центрального процессора БЦП (БЭК3) и включить САУТ установкой автоматического выключателя «САУТ» в ШНА №4 во включенное положение. Перевести тумблер «Режим САУТ» в положение «САУТ».

САУТ готов к работе, если на ПМ:

- загорелся индикатор ВКЛ;

- индикатор S, м. и индикатор Vф, км/ч. показывают нулевое значе­ние;

- индикатор Vдоп, км/ч, через некоторое время после включения, показывает установившееся значение, соответствующее скорости Vmax (Vmax=Vдоп+2) км/ч. при "зелёном" пока­зании БИЛ или значение, соответствующее скорости Vкж (Vкж=Vдоп.кж+2) км/ч. при "желтом" показании БИЛ. При "красном", "красно-желтом" или "белом" показаниях БИЛ индикатор Vдоп, км/ч показывает нулевое значение;

- показания индикаторов S, м, Vф, км/ч. и Vдоп, км/ч. на ПМ от пер- вого и второго полукомплектов САУТ-ЦМ/485 одинаковые.

 

Подробное описание функций, устройства и работы САУТ-ЦМ/485 представлено в «Локомотивная аппаратура САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-02 РЭ».

Полная информация по размещению аппаратуры САУТ-ЦМ/485К представлена в проекте 104В.156.00.00 «ВЛ11К. Оборудование аппаратурой САУТ-ЦМ/485К».

Управление электровозом под контролем САУТ.         

После включения САУТ, в зависимости от показания БИЛ, выдается одно из следующих речевых сообщений: "Впереди зеленый", "Впереди желтый", "Впереди красный", "Белый", "Красный".

Смена показания БИЛ сопровождается соответствующим речевым сообщением.

В начале движения, в режиме выбега, выдается сообщение "Внимание! Начало движения".

После любого речевого сообщения, начинающегося со слова "Внимание!" нажать РБ (РБС).

Перед началом движения по "белому" показанию БИЛ нажать кнопку ОТПР на клавиатуре БВЛ-У.

  Для отмены режима торможения, после самопроизвольного движения поезда, нажать кнопку ОС на клавиатуре БВЛ-У.

Отпуск тормозов электровоза после реализации команды «Служебное торможение» производится машинистом после установки ручки крана машиниста в положение I или нажатия кнопки «Отпуск тормозов» на ПУ-Эл и ее удержания до окончания реализации отпуска тормозов. Отпуск тормозов производится в момент времени, диктуемый поездной ситуацией, но только после погасания индикатора «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на БИЛ.

Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при "белом" показании БИЛ, убедившись в разрешающем показа­нии светофора, нажать кнопку «ОТПР» на клавиатуре БВЛ-У, САУТ реагирует на нажатие кнопки «ОТПР» на расстоянии не более 560 м по показанию индикатора «Расстояние до цели» на БИЛ.

Движение поезда по "белому" показанию БИЛ сопровождается речевым сообщением "Внимание! Белый". Сообщение повторяется с периодичностью 100 с. После каждого речевого сообщения производить нажатие на РБ.

Для проследования путевого светофора с "красным" показанием, в случаях предусмотренных п.16.27 ПТЭ, со скоростью движения менее 20 км/ч, нажать кнопку К20 на БВЛ-У. САУТ даёт возможность проследовать светофор с "красным" показанием со скоростью не более 20 км/ч. При появлении на БИЛ показания разрешающего движение, САУТ допускает движение со скоростью не более 40 км/ч до конца блок участка и отменяет скорость 40 км/ч в начале следующего блок участка или после повторного нажатия кнопки К20.

При необходимости приблизиться к светофору с "красным" показанием на рас­стояние меньшее, чем позволяет САУТ, нажать кнопку «ПОДТЯГ» на клавиатуре БВЛ-У. При этом САУТ разрешает движение поезда со скоростью не более 30 км/ч на рас­стояние не более 300 м от точки прицельной остановки. Расстояние определяется по показанию на индикаторе «Расстояние до цели». САУТ-ЦМ допускает многократное применение данной функции.

   Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ вы­полняет эту функцию, необходимо кратковременно нажать кнопку «ОС» на клавиатуре БВЛ-У после проследования поездом участка с постоянным ограниче­нием скорости.

  Во всех случаях, кроме проследования светофора с «красным» показанием, при смене показания БИЛ на более разрешающее, САУТ переходит к реализации программы, соответствующей сменившемуся показанию БИЛ, при этом значение показания на индикаторе Vдоп. увеличится.

САУТ выдает соответствующее речевое сообщение за 460 м до искусственного сооружения. Содержание и количество речевых сообщений может быть изменено путем перепрограммирования.

Перевод в режим «АЛС» и выключение САУТ. Тумблер «Режим САУТ» служит для перевода работы САУТ в режим отключения от цепей управления электровоза, от цепей ПКМ и ЭПК (положение тумблера в режиме «АЛС»). Используется для кратковременного отключения при сбоях в работе САУТ. При этом САУТ продолжает накапливать и обрабатывать текущую информацию без возможности реализации команд «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ», «ПЕРЕКРЫША» и «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».

Возврат тумблера «Режим САУТ» в положение «САУТ» следует производить при следующих условиях:

- по "зеленому" показанию БИЛ при скорости движения Vф<Vmax;

- по "желтому" показанию БИЛ при скорости движения менее Vкж.;

- по "белому" показанию БИЛ при скорости движения < 50 км/ч., с - - последующим нажатием кнопки «ОТПР» на клавиатуре БВЛ-У;

 по "красному" или "красно-жёлтому" показанию БИЛ - только при Vф=0.

САУТ-ЦМ должна быть выключена при маневровой работе, отстое электровоза в "горячем" или «холодном» состоянии, а также при переводе управления электровозом из одной кабины в другую. Для выключения САУТ-ЦМ/485К перевести тумблер «Режим САУТ» в положение «АЛС» и выключить САУТ выключателем автоматическим «САУТ» в ШНА №4.

Взаимодействие с другими системами безопасности и МСУЛ-А. Взаимодействие систем безопасности электровоза в зависимости от включенного или выключенного состояния САУТ и (или) ТСКБМ приведены в таблице 9.

Таблица 9

Состояние Контроль скорости КЛУБ Периодический контроль бдительности КЛУБ Примечение
САУТ и ТСКБМ включены отменяется* отменяется *) Вводится периодическая проверка по «белому» показанию ЛС
САУТ включена, ТСКБМ выключена отменяется сохраняется  
САУТ выключена, ТСКБМ включена сохраняется отменяется  
САУТ и ТСКБМ выключены сохраняется сохраняется  

 

Вычисление допустимой скорости производится САУТ, функции кнопок ПУ «К20», «ОС», «ОТПР» и «ПОДТЯГ» дублируются на клавиатуре БВЛ-У КЛУБ-У, показания индикаторов ПМ (S, Vф, Vдоп, «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» и величина тормозного коэффициента) дублируются на БИЛ КЛУБ-У. 

Сигналы «Тяга», «Рекупер», «ХВП» и «-50Эл» передаются в САУТ от МСУЛ по линии связи.

Команда «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ» реализуется по линии связи через МСУЛ.

Сигналы АЛС САУТ-ЦМ/485 получает от КЛУБ-У через блок согласования интерфейсов БС-КЛУБ.

Для МСУЛ блок БС-ДПС-БЗС обеспечивает передачу информации от четырех ДПС-У о наличии боксования или юза соответствующей колесной пары (из четырех) секции электровоза. Одновременно, от ДПС-У установленных на буксы третьей и четвертой колесных пары БС-ДПС-БЗС обеспечивают передачу информации о скорости движения в САУТ.

 

6.3. Телемеханическая система контроля

бодрствования машиниста ТСКБМ

   

  Общие сведения. ТСКБМ предназначено для повышения безопасности движения поездов путем контроля и индикации уровня бодрствования машиниста, а также формирование команды в КЛУБ-У для экстренного торможения при снижении уровня бодрствования ниже критического вблизи границы работоспособности.

  Конструктивно ТСКБМ представляет собой отдельные блоки (ТСКБМ-К, ТСКБМ-П и ТСКБМ-И) электрически связанные между собой кабелями и телеметрический датчик ТСКБМ-Н располагающийся на запястье машиниста (см. рис. 80).

 

 

Рис. 80. Схема электрическая общая ТСКБМ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.