|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Екатеринбургский учебный центр №1 6 страницагабаритные размеры, мм …………………………………… 915х641х309 масса кондиционера, кг, не более …………………………….… 80
2. Характеристики автоматических устройств и электрооборудования сведены в таблицу 6
Устройство и принцип работы. В агрегате холодильном размещается оборудование для обработки воздуха и холодильная компрессорная машина с воздушным охлаждением конденсатора. Датчик-реле температуры обеспечивает автоматическое Кондиционер работает следующим образом. Воздух из кабины засасывается в агрегат холодильный, где смешивается с порцией очищенного свежего воздуха, поступающего через специальные отверстия. Полученная воздушная смесь охлаждается (в режиме охлаждения) в испарителе или неохлажденном виде (в режиме вентиляции) подается через впускное отверстие в кабину. Охлажденная воздушная смесь понижает температуру воздуха в кабине до требуемых параметров и вновь засасывается в агрегат холодильный. Датчик-реле температуры в зависимости от достигнутой температуры внутри кабины отключает или включает компрессор холодильной машины. При отключении компрессора кондиционер продолжает работать в режиме вентиляции.
Таблица 6
Кондиционер может работать в двух режимах: вентиляции и охлаждения. Переключение режимов осуществляется по желанию изменением настройки регулятора температуры со встроенного пульта управления в пульте ПАУК. Для режима вентиляции устанавливается настройка выше окружающей температуры. Состав, устройство и работа кондиционера. Агрегат холодильный (см. рис. 62) состоит из двух отсеков: - воздухообрабатывающего. Отсек включающего в себя фильтр воздушный 9, испаритель 4, радиальный вентилятор 6 и клеммный набор 10; - отсека, в котором размещены: компрессор 1, фильтр-осушитель 5, дроссельное устройство (капилляр) 8, трубопроводы, конденсатор 2 и осевые вентиляторы 3.
Рис. 62 Агрегат холодильный
Все оборудование агрегата холодильного размещено на Основание с закрепленным на нем оборудованием накрывается кожухом. При работе кондиционера пары хладона нагнетаются Из испарителя пары хладона отсасываются компрессором и, цикл повторяется. Охлаждение конденсатора осуществляется осевым вентилятором. Управление работой кондиционера осуществляется пультом Электрооборудование пульта управления совместно с датчиком-реле температуры обеспечивает автоматическое и ручное управление работой кондиционера в режимах охлаждения и вентиляции, а также осуществляет защиту электродвигателей компрессора, радиального и двух осевых вентиляторов от перегрузок по току и токов короткого замыкания. Схема электрическая и подключений кондиционера представлена на рисунке 63.
Рис. 63. Схема электрическая подключений кондиционера
4.10. Гребнесмазыватель АГС8
Гребнесмазыватель АГС8 предназначен для цикличного смазывания и автоматического дозирования подачи смазочного материала на гребни колесной пары в зависимости от пройденного пути и скорости движения. Нанесение смазки осуществляется дозированными форсунками при включении электропневматического вентиля (ЭПВ) КЭП14 управляемого блоком управления (БУ) А7 гребнесмазывателем (см. рис. 64). Подача смазки производится при получении сигнала от БС-ДПС-БЗС (провода DPS111+ и DPS111-) в соответствии с предустановками в блоке управления АГС8.10М2 (БУ) гребнесмазывателя. При управлении МСУЛ подачей песка (КЭП4 или КЭП5) катушка реле РП7 получает питание и размыкает свой контакт в цепи «Томоз» БУ. В этом случае подача смазки на гребни колесной пары прекратится, если таковая осуществлялась.
Рис. 64. Схема подключения гребнесмазывателя
Описание и работа БУ см. в Руководстве по эксплуатации АГС8.10М2.00.00 РЭ. Гребнесмазыватель устанавливается не на всех номерах электровозов ВЛ11К.
4.11. Реле РЭП26-220 П2.1-48
Реле промежуточное РЭП26-220 П2.1-48 предназначено для применения в цепях постоянного тока номинальным напряжением до 220 В. Структурное обозначение. РЭП – вид реле: реле электромагнитное промежуточное; 26 – номер серии; 220 – количество контактов: 2 замыкающих и 2 размыкающих; П – класс коммутационной износостойкости; 21 – крепление на разъемном контактном контактном соединении (розетке) с винтовыми зажимами для переднего присоединения; 48 – напряжение постоянного тока 48 В.
Условия эксплуатации. Интервал температур окружающего воздуха от минус 40 до 55С для исполнений УХЛ4 или от 1 до 55С - для исполнения 04, при этом в диапазоне температур свыше 40 до 55С номинальный ток контактов изменяется от 10 А до 6 А согласно табл. 7. Относительная влажность воздуха до 80% при температуре 25С для исполнения УХЛ4 и до 98% при температуре 35С - для исполнения 04. Высота над уровнем моря - не более 2000 м. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая пыли в Технические характеристики: номинальное напряжение, В ………………...…………………. 48 номинальный ток контактов, А при температуре от минус 40 до 40°С .……………..…………. 10 при температуре свыше 45° до 50°С ………………….……….. 8 наименьший номинальный ток контактов, А при напряжении 245 В ……………………………….…..…….. 0,01 допустимый сквозной ток контактов в течение 1 ……………. 200 допустимые пределы изменения напряжения цепи управления, от номинального ……………………………. 0,85…1,05 потребляемая мощность при температуре окружающего воздуха (20±5)°С и номинальном напряжении, не более, Вт ……………………………………………….…..…2,0 время срабатывания при температуре окружающего воздуха (20±5)°С и номинальном напряжении, с, не более … 0,03 время возврата (при тех же условиях) ………….…………..… 0,03 коммутационная износостойкость, млн. циклов при отключаемой мощности 15 Вт напряжении 220 В ………..… 4,0 механическая износостойкость, млн. циклов ……………..… 30,0 электрическое сопротивление изоляции в холодном состоянии в нормальных климатических условиях, Мом, не менее ……………………..………………………….. 20,0
Конструкция. Реле состоит из контактной системы и электромагнита (см. рис 65). Контактная система состоит из неподвижных контактов на плоских пластинах, зафиксированных в пластмассовом основании, и подвижных контактов на плоских пружинах, закрепленных на якоре электромагнита. Электромагнит содержит магнитопровод, сердечник, катушку и якорь. Магнитопровод крепится к пластмассовому основанию при помощи винта. В пластмассовом основании также зафиксированы выводы катушки и подвижных контактов, причем последние связаны с выводами посредством гибких соединителей. Реле могут иметь дополнительно механический указатель состояния реле (включено выключено), ручной манипулятор для воздействия на подвижную систему от руки, электрический индикатор или защитный диод (для реле постоянного тока).
Рис.65. Габаритные и присоединительные размеры реле
Работает реле следующим образом. При подаче на катушку напряжения установленной величины реле срабатывает, т.е. якорь реле притягивается к сердечнику, осуществляя изменение коммутационного состояния контактов. При исчезновении напряжения в цепи катушки происходит возврат реле, т.е. якорь отпускается и, контакты принимают начальное состояние. При срабатывании реле, снабженного указателем, в прозрачном участке кожуха появляется торец планки (рычага), связанного с якорем, что свидетельствует о включенном состоянии реле. При наличии ручного манипулятора можно от руки воздействовать на подвижную систему и изменять коммутационное состояние контактов, что бывает необходимо при наладке сложных устройств. Электрический индикатор обеспечивает световую индикацию о наличии рабочего напряжения на катушке, при этом дополнительная мощность, потребляемая цепью индикатора, не превышает 0,5 Вт; электрическим индикатором снабжается реле постоянного тока с катушкой на номинальное напряжение 24 В.
4.12. Датчик-реле давления манометрический ДЕМ102-1-01-2
Назначение. Датчик-реле давления манометрический ДЕМ102-1-02-2 предназначен для контроля и регулирования давления (разности давлений) жидких и газообразных сред (в т.ч. на железнодорожном подвижном составе). На электровозе используется в качестве регулятора давления (РД) и предназначен для автоматического поддержания давления воздуха в питательной магистрали в установленных пределах. РД относится к невосстанавливаемым, неремонтируемым изделиям. Внешний вид РД представлен на рисунке 66.
Рис. 66. Внешний вид РД
Технические данные. Технические данные регулятора следующие: - коммутируемый ток при напряжении до 380 В, частотой 50 Гц, А до 6 - минимальный ток при нагрузке постоянного тока до 60 Вт и напряжении до 220 В, А 0,5 - пределы установок, МПа 0,1…1 - рабочее давление контролируемой среды, МПа 0,05…1,75 - зона возврата (регулируемая), МПа 0,1…0,6 - максимально допустимое давление контролируемой среды 2,5 - работоспособен при воздействии температуры окружающего воздуха, °С от –50 до +70 - сопротивление изоляции электрических цепей: при температуре окружающего воздуха (25±10)°С и относительной влажности (55±25)%, МОм 100 при температуре окружающего воздуха 55°С и относительной влажности 100%, МОм 5 - число коммутационных циклов при нагрузке 60 Вт постоянном напряжении (24…220) В и минимальном токе 0,5 А 250000 - габариты, мм 175х93х63 - масса не более, кг 1 - срок службы не менее, лет 12
Устройство и работа. РД состоит из следующих основных узлов: - чувствительная система; - передаточный механизм; - узел настойки установок; - зона возврата с задатчиками; - переключаемее контактное устройство; - кабельный ввод. Кабельный ввод конструктивно выполнен либо как сальниковый электрический ввод с клеммной колодкой либо как кабельный соединитель типа 2РТТ. Принцип действия РД основан на сравнении усилий, создаваемых давлением контролируемой среды на чувствительную систему и сил упругой деформации задатчика (пружин) уставок и зоны возврата. Срабатывание РД размыкание или замыкание контактов) происходит, когда контролируемое давление достигает значение уставки, заданной по шкале. Возврат контактов переключающего устройства в исходное положение происходит, когда давление среды измениться на величину, равную значению зоны возврата.
Настройка. Производить настройку прибора РД, пользуясь ключом или отверткой, на заданный режим работы следующим образом: Снять планку. 2. Установить указатель уставки на заданную отметку шкалы уставок поворотом винта диапазона. Вращать винт диапазона по часовой стрелке, если необходимо уменьшить уставку, и против часовой стрелки, если уставку необходимо увеличить. Установить заданное значение зоны возвравта поворотом винта зоны возврата. Вращать винт зоны возврата по часовой стрелке, если необходимо увеличить зону возврата, и против часовой стрелки, если необходимо уменьшить зону возврата. 4. Установить планку.
Не допускается указатель зоны возврата устанавливать ниже отметки «min» и выше отметки «max». Не допускается указатель уставки устанавливать выше верхней числовой отметки шкалы. Настройку РД производить при температуре окружающего воздуха 16°С. Устанавливаемые значения: - уставка - 0,9 МПа; - зона возврата - 0,75 МПа. ?
Сопротивление изоляции электрических цепей измерять между винтом заземления и соединенными друг с другом электрическими выводами электрическими выводами. 4.13. Расположение оборудования
Общие сведения. Размещение оборудования в кабине и кузове каждой секции электровоза одинаково. Расположение оборудования в кузове представлено в приложении 5. Оборудование размещено в соответствии с его применением и в тех же габаритах, что и на серийном электровозе ВЛ11 с обеспечением свободного доступа для монтажа, осмотра и ремонта, с соблюдением мер безопасности и производственной санитарии, а также правильной развески электровоза. Все высоковольтное оборудование и часть аппаратуры цепей управления установлены в полностью огражденных высоковольтных камерах (ВВк). Кабина. Пульт управления электровоза ПУ-Эл занимает центральное положение относительно оси электровоза. Расположение органов управления ПУ-Эл, блоков на панелях и их принадлежность описано в разделе 4.3. Внутри центральной тумбы ПУ-Эл располагаются желоба для прокладки кабелей и проводов, а также панель реле РП10 и РП11. На передней стенке тумбы ПУ-Эл размещены пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ, рейки контактных зажимов КР1 и КР2 и выведены разъемы внешних подключений (см. рис. 67). Передняя стенка тумбы закрывается легко съемной крышкой.
Рис. 67. Центральная тумба вид спереди С левой стороны установлена рейка контактных зажимов КР. Рейки КР1 и КР2 используются для разводки внутренних цепей ПУ-Эл, а рейка КР – для подключения к ПУ-Эл приборов и устройств установленных в кабине. На задней стенке тумбы установлены блоки ТСКБМ-К и КР радиостанции. Под откидывающейся крышкой панелей пульта со стороны помощника машиниста установлены блок БСП системы МСУЛ. С правой стороны кабины располагаются органы управления тормозами – кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, ЭПК с блоком КОН (КЛУБ) и блок ПУ-МСУЛ (см. рис. 68). На лобовой стенке кабины установлены противосолнечные щитки и стеклоочистители. Между лобовых стекол установлен вертикальный короб для размещения кабелей и проводов. Над лобовыми окнами по центру имеется короб для размещения прожектора. По левую сторону от коробки прожектора под обшивкой установлен динамик САУТ, а по правую сторону - громкоговоритель радиостанции и блок ТСКБМ-П. Снизу, по обе стороны от центра, установлены электрические печи по одной с каждой стороны. В потолок кабины вмонтированы два плафона освещения, третий плафон вмонтирован на днище короба прожектора. На крыше кабины установлен кондиционер. От кондиционера под обшивкой кабины проложены воздуховоды. На задней стенке кабины со стороны машиниста установлены: пульт ПАУК и электропечи Имеется место для размещения планшетов со схемами электровоза. В углу к стенке примыкает шкаф для одежды. В верхнем отсеке шкафа установлены блок регистрации БР (КЛУБ-У) и блок центрального процессора БЦП (САУТ). Со стороны помощника машиниста установлена микроволновая печь, и встроен холодильник. В углу к стенке примыкает шкаф для инструмента. Под шкафом вертикально установлены две электропечи. В углу к стенке за ПУ-Эл со стороны машиниста установлена стойка с датчиками (преобразователями) давления аппаратуры КЛУБ-У и САУТ. На рабочих местах машиниста и помощника установлены кресла. Под ногами машиниста и помощника расположены электропечи закрытые сверху подставками для ног, а ближе к креслу машиниста в пол вмонтированы пневматический клапан типа «Педаль» для подачи сигнала «Тифон». Высоковольтная камера (ВВк). От тамбура и прохода в машинное отделение ВВк ограждается блокируемым раздвижным сетчатым ограждением и блокируемыми сетчатыми дверями. Двери и ограждения блокируются механическими и пневматическими блокировками, исключающими доступ в ВВк при поднятом токоприемнике. Работа блокировок ВВк механически синхронизирована с высоковольтным разъединителем, исключающим возможность попадания под высокое напряжение при отказе блокировок или самопроизвольном подъеме токоприемника и электромеханическими блокировками.
В ВВк аппараты располагаются в два яруса. На верхнем ярусе по всей длине и ширине ВВк располагаются индуктивные шунты, пуско-тормозные и стабилизирующие резисторы, а также резисторы ослабления возбуждения (см. рис. 54). На нижнем ярусе установлена камера с быстродействующим выключателем и четырьмя блоками с аппаратами. Блоки с аппаратами установлены по обе стороны вдоль центрального прохода ВВк на основаниях (см. рис. 69). На блоках аппаратов 1( см. рис. 70) и 2 (см. рис. 71) установлены электропневматические и быстродействующие контактора, переключатели тормозные, переключатели реверсивные, панели с шунтами, резисторы к быстродействующим контакторам, шкафы низковольтной аппаратуры ШНА№1 и ШНА№2 соответственно. Элементы аппаратов установленных в блоке аппаратов 1 включены в цепь первого и второго тяговых электродвигателей. Элементы аппаратов установленных в блоке аппаратов 2 включены в цепь третьего и четвертого тяговых электродвигателей.
Рис. 69. Расположение блоков в высоковольтной камере
На блоке аппаратов 3 (см. рис. 72) установлены панели, на которых размещены элементы системы измерений МСУЛ: преобразователи напряжения в код ПНКВ-1, счетчик электроэнергии СКВТ, устройство управления быстродействующими контакторами УУБК и мегаомметры МГМ-1 (см. рис. 66). Также на блоке установлены контактора электромагнитные 1КМ.016М-02Г110 и 1КМ.016М-06Г110, реле дифференциальные РД-068 с переделкой по черт. МАВБ.674119.006 и РД-068-01, реле перегрузки РТ-500, шкаф низковольтной аппаратуры ШНА №3, переключатели и панели клемм. На блоке аппаратов 4 (см. рис. 73) установлены источники электропитания МСУЛ-А и приборов безопасности, прибор питания и управления ППУ, контактора электромагнитные, ключ управления возбуждением обмоток генератора преобразователя, шкаф низковольтной аппаратуры ШНА №4, блок сопротивлений, щит распределительный и панели клеммные. В продолжение блока аппаратами 1 и с доступом со стороны тамбура располагается шкаф приборов безопасности. В шкафу на двух рамах установлены блоки КЛУБ-У и САУТ. Шкаф закрывается крышкой. Доступ к блокам расположенным в шкафу возможен, когда двери ВВк занимают закрытое положение. Между шкафом и блока №1 установлены конвертер напряжения кондиционера и шкаф питания комплекта «Преобразователь локомотивный 50/220». Между блоками 3 и 4 расположен блок защиты БЗ РН300. В шкафах низковольтной аппаратуры ШНА размещены блоки МСУЛ вместе с исполнительными реле. Электрические соединения между шкафами выполнены кабелями. Элементы системы измерений МСУЛ размещены на панелях блока аппаратов 3 (см. рис. 74).
Рис. 74. Размещение элементов системы измерения МСУЛ-А
Перечень электрических аппаратов установленных в блоках аппаратов и ШНА представлен в приложении 6 к настоящему Руководству. В машинном отделении в отличие от серийного электровоза ВЛ11 установлено (см. рис. 75): - на месте агрегата панели управления установлен понижающий регулятор РН3000; - на торцевой стенке шкаф радиооборудования радиостанции РВ-1.1М; - над мотор-компрессором на переборке крыши установлено антенно-согласующее устройство; - на боковые стены установлены электропневматические клапана противоразгрузочного устройства тележки 1, тифона, свистка и песочницы; - на задней стенке установлен регулятор давления компрессора; в секции Б установлен биотуалет. В отличии от серийного электровоза ВЛ11 в машинном отделении отсутствует: - дешифратор АЛСН; - агрегат панели управления; - выключатели обогрева главных резервуаров и картера компрессора.
Рис. 75. Расположение оборудования в машинном отделении
Крыша. В отличии от крыши серийного электровоза ВЛ11 на крыше электровоза ВЛ11К дополнительно установлены: кондиционер, антенны радиостанции РВ-1.1М и КЛУБ-У, устройство АУУ-1 КЛУБ-У (см. рис. 76). Кронштейн крепления снижения антенны гектометрового диапазона перенесен и установлен на несъемной части крыши. Остальное оборудование размещенное на крыше аналогично серийному электровозу ВЛ11. Под кузовом. Имеются следующие отличия от серийного электровоза ВЛ11: на местах приемных катушек АЛСН установлены рамы,на которых закреплены катушки КПУ-1 КЛУБ-У; на правой раме по ходу движения вперед, кроме катушки КПУ-1 установлена антенна САУТ;
Рис. 76. Расположение новых устройств на крыше
снизу «юбки» кузова на расстоянии 600…700 мм (вправо или влево) от оси первой колесной пары справа, второй колесной пары – слева, третьей колесной пары - справа и четвертой колесной пары – слева установлены узлы стыковки (кабелей) датчиков угла поворота ДПС-У САУТ; трубы для разводки проводов от несуществующих приемных катушек АЛСН идущие от кабины в сторону несуществующего дешифратора АЛСН демонтированы; с тыльной стороны скотосбрасывателя установлен ревун тифона и свистка.
По кабельным трассам, идущим от днища кузова до узлов стыковки, приварены скобы с целью фиксации кабелей. На лобовой и торцевой частях кузова расположены кабельные розетки низковольтных и высоковольтных межсекционных соединений.
5. СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Схема пневматическая. Каждая секция электровоза имеет комплект тормозного и пневматического оборудования, обеспечивающего, как автономную работу секции, так и электровоза в целом, сформированного из двух или трех секций, а также сплотка из двухсекционных электровозов. Схема пневматическая принципиальная каждой секции одинакова и выполнена на базе схемы пневматической принципиальной серийного электровоза ВЛ11 (черт.3ТЕ.000.023 ПЗ.3.) со следующими дополнениями, связанными с оборудованием электровоза ВЛ11К аппаратурой САУТ-ЦМ/485К и КЛУБ-У, см. рис. 76а: приставка электропневматическая ПЭКМ1/485 (ПКМ); два преобразователя давления измерительных ДД-И-1,00-03 или два датчика давления избыточного ДДИ-1(ВР1, ВР2); три преобразователя давления измерительных ДД-И-1,00-04 (КРТ); блок контроля несанкционированного отключения ЭПК (КОН).
ПКМ предназначена для совместной работы с краном машиниста 395.000.3 при управлении пневматическим тормозом поезда в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485К. Устройство и работа приставки описаны в Руководстве по эксплуатации ПЮЯИ.667721.002 РЭ (альбом №6 Руководства по эксплуатации 97Ц.06.00.00 РЭ на САУТ-ЦМ/485). ВР1, ВР2 предназначены для измерения давления в тормозных цилиндрах электровоза с целью выявления использования вспомогательного тормоза при измерении САУТ тормозной эффективности. Устройство и работа ВР1, ВР2, КРТ описана в Руководстве по эксплуатации ЮГИШ.406239.001 РЭ - для ДД-И-1,00-03 и ПЮЯИ.406222.002 РЭ – для ДДИ-1 (альбом №7 Руководства по эксплуатации 97Ц.06.00.00 РЭ на САУТ-ЦМ/485). КРТ предназначены для контроля КЛУБ-У величиы давления: в тормозной магистрали (один КРТ), в тормозных цилиндрах (один КРТ) и в уравнительном резервуаре (один КРТ). Поскольку ВР1, ВР2 и КРТ являются устройствами конечного типа, то их наличие на работу пневматической схемы электровоза не сказывается. Блок КОН предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом и подсоединяется к срывному клапану ЭПК. Блок КОН входит в состав КЛУБ-У. Устройство и работа КОН описаны в Руководстве по эксплуатации НКРМ.468242.003 РЭ (входит в комплект поставки эксплуатационных документов КЛУБ-У). Схема тормоза. Работа схемы тормоза электровоза ВЛ11К не отличается от работы серийной схемы тормоза электровоза ВЛ11. Дополнительное устройство приставка электропневматическая ПКМ обеспечивает полную совместимость с краном машиниста 395.000.3 и обеспечивает: при II положении крана машиниста (поездное положение) и поступлении на нее от САУТ-ЦМ/485К управляющих сигналов реализуются режимы работы тормозов поезда в соответствии с таблицей 7; при II, III и IV положениях ручки крана машиниста – разрядку уравнительного резервуара темпом служебного торможения. Таблица 7
На электровозе применяется три режима торможения: рекуперативное, реостатное и пневматическое. Одновременное действие одного из режимов электрического торможения и пневматического недопустимо, так как это может привести к заклиниванию колесных пар. Блокирование электрического и воздушного торможения осуществляется клапаном электроблокировочным КЭБ и пневматическим выключателем управления ВУП2. КЭБ установлен в цепи от воздухораспределителя к реле давления. При отсутствии режима электрического торможения катушка КЭБ обесточена и золотник его находится в положении, при котором открыт доступ воздуху из воздухораспределителя к реле давления и тормозным цилиндрам. При переходе на электрический режим торможения включающая катушка клапана КЭБ получает питание и золотник его, перемещаясь, перекрывает доступ воздуха от воздухораспределителя к тормозным цилиндрам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|