|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Екатеринбургский учебный центр №1 5 страницаПосле установке переключателя в положение «Ярко» образуется цепь: провод 653, сопротивление, R30, провод 658, контакт контактора КМ11, провод 659, вспомогательный контакт контактора КМ11, провод 660, катушка электромагнитного контактора КМ12, провод 656, диод D164, контакт переключателя SA9, провод 600 (корпус). Контактор КМ12 своим контактом шунтирует часть (1-2) сопротивления R30. Лампа прожектора получает питание по цепи: провод 653, контакт контактора КМ12, провод 657, часть (2-3) сопротивления R30, провод 658, контакт контактора КМ11, провод 659, лампа EL1, провод 600 (корпус). Буферные фонари. Управление включением буферных фонарей производится переключателями SA15 «Фонарь буферный правый» и SA16 «Фонарь буферный левый». Каждый переключатель имеет три положения: «Красн», «0» и «Белый». Подсветка приборов. Управление подсветкой приборов производится переключателем SA42 имеющим три положение: «Тускло», «0» и «Ярко». После установки переключателя SA42 в положение «Тускло» замыкается цепь последовательного питания ламп HL1…HL4 через резистор R133. После установки переключателя в положение «Ярко» замыкается цепь последовательного питания ламп HL1…HL4, минуя резистор R133. Подсветка кабины. После нажатия на кнопку SB2 «Подсветка кабины» замыкается цепь параллельно подключенных ламп EL41 и EL42.
3.20. Цепи управления стеклоочистителями
Управление стеклоочистителями производится переключателем SA17 «Стеклоочиститель», который имеет три положения: «1», «0» и «2» (см. рис. 40).
Рис.40. Схема управления стеклоочистителями
В положении «1» переключателя SA17 получает питание катушка реле РП10, через контакты которого получают питание электродвигатели М9 и М10 приводов стеклоочистителей через добавочные сопротивления R33 и R34 по цепи: провод 303, выключатель автоматический SF11, провод 554, добавочное сопротивление R33 (R34), провод 557 (563), предохранитель FU6 (FU7), провод 558 (564), контакт реле РП10, провод 559 (565), электродвигатель М9 (М10), провод 600 (корпус). После установки переключателя SA17 в положение «0», теряет питание катушка реле РП11. Если стеклоочистители оказались не в крайнем положении, создается цепь: провод 303, выключатель автоматический SF11, провод 554, добавочное сопротивление R33 (R34), провод 557 (563), предохранитель FU6 (FU7), провод 558 (564), контакт доводчика электродвигателя Fм9 (Fм10), провод 562 (568), контакт реле РП11, провод 561 (567), контакт реле РП10, провод 559 (565), электродвигатель М9 (М10), провод 600 (корпус). После того, как стеклоочиститель занял крайнее положение, контакт доводчика Fм9 (Fм10) размыкается и электродвигатель теряет питание. В положении 2 переключателя SA17 получает питание катушка реле РП11. Электродвигатели стеклоочистителей получают питание по цепи: провод 303, выключатель автоматический SF11, провод 554, добавочное сопротивление R33 (R34), провод 557 (563), предохранитель FU6 (FU7), провод 558 (564), контакт реле РП11, провод 560 (566), электродвигатель М9 (М10), провод 600 (корпус).
3.21. Цепи управления электромагнитными вентилями «Песок», «Свисток», «Тифон» и «Отпуск тормозов»
«Песок». Управление подачей песка осуществляется в автоматическом режиме МСУЛ и в ручном режиме. Под управлением МСУЛ подача песка осуществляется в следующих случаях: наличие боксования или юза; экстренное торможение или срабатывание ЭПК при скорости движения более 10 км/ч.
Ручная подача песка производится после нажатия кнопки SB8 «Песок» (см. рис. 41). После получения сигнала МСУЛ замыкает цепь питания электромагнитных вентилей электропневматических клапанов КЭП4 и КЭП5 на всех секциях по схеме в соответствии с ориентацией секций по ходу движения. Цепи управления свистком и тифоном. При нажатии на кнопку SB3 (SB5) «Тифон» питание поступает на катушку электромагнитного вентиля электропневматического клапана КЭП2. При нажатии на кнопку SB4 (SB6) «Свисток» питание поступает на катушку электромагнитного вентиля электропневматического клапана КЭП3. Управление тифоном возможно также пневматической педалью. Управление свистком возможно также с пульта ПУ-МСУЛ, после нажатия на кнопку свисток». Цепи отпуска тормозов. Для управления отпуском тормозов используется переключатель SA47 «Отпуск тормозов» имеющий три положения «0», «1» и «2», см. рис. 41а. Положение «0» соответствует выключенному состоянию. После установки переключателя в фиксированное положение «1» получает питание электромагнитный вентиль клапана электроблокировочного КЭБ и перекрывает доступ воздуха от воздухораспределителя к тормозным цилиндрам. После установки переключателя в нефиксированное положение «2» КЭБ остается под питанием и получает питание электромагнитный вентиль электропневматического клапана КЭП9. Клапан КЭП9 на всех секциях соединяет полость тормозных цилиндров с атмосферой. Заполнение воздухом тормозных цилиндров ТЦ контролируется МСУЛ через сигнализаторы отпуска тормозов СОТ1 и СОТ2, установленными соответственно на первой и второй тележках секции электровоза.
Рис. 41. Цепи управления подачей песка
Рис. 41а. Управление отпуском тормозов
4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ, СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА
4.1. Общие сведения
В данном разделе настоящего Руководства рассмотрены только те электрические аппараты, системы и устройства электровоза ВЛ11К, которые на серийном электровозе ВЛ11 не применяются. Аппараты, блоки и изделия в высоковольтной камере собраны в съемные блоки или шкафы. Схема формирования низковольтных электрических соединений электровоза представлена на рисунке 42. Перечень электрических аппаратов, систем и устройств, примененных на электровозе ВЛ11К, приведен в приложении 2 к настоящему Руководству.
4.2. Микропроцессорная система управления локомотивом МСУЛ-А
МСУЛ-А представляет собой комплект блоков и изделий, собранных в систему и предназначенную для управления, контроля и измерения рабочих параметров электровоза. Состав комплекта МСУЛ-А приведен в таблице 5. Комплект МСУЛ-А для каждой секции электровоза одинаков.
Таблица 5
Продолжение таблицы 5
Блоки БСП, БИ-МСУЛ, монитор и клавиатура установлены в пульте управления электровозом ПУ-Эл, блоки БУК2 БВС, БС-РН и БС-СИ установлены в шкафах низковольтной аппаратуры ШНА в ВВк, изделия системы измерений установлены на панелях блока аппаратов 3. ПУ-МСУЛ установлен на боковой стенке со стороны машиниста. Устройство и работа МСУЛ-А и ее составных частей описаны в руководстве по эксплуатации 04Б.01.00.00 РЭ. Описание информации отображаемой на мониторе МСУЛ-А для электровозов ВЛ11К работающих по схеме описанной в настоящем Руководстве приведено в приложении 4.
4.3. Пульт управления электровозный ПУ-Эл
ПУ-Эл обеспечивает управление следующими системами электровоза посредством выдачи сигналов с органов управления в МСУЛ: управление тягой и электрическим торможением; управление вспомогательными машинами и устройствами; управление низковольтными цепями кабины.
ПУ-Эл обеспечивает отображение следующей информации: давления в тормозной магистрали, тормозных цилиндрах, уравни- тельном резервуаре, главных резервуарах и цепях управления (манометры); напряжение цепей управления (вольтметр); ток заряда аккумуляторной батареи (амперметр).
В ПУ-Эл встроены следующие блоки МСУЛ-А, приборов безопасности и радиостанции: БСП, БИ-МСУЛ, монитор – из комплекта аппаратуры МСУЛ-А; ПУ-САУТ-ЦМ, ПМ3-САУТ-ЦМ – из комплекта аппаратуры САУТ-ЦМ/485К; БИЛ-У (БИЛ-УТ), БСИ, БВЛ-У, БИЛ-В-ПОМ – из комплекта аппаратуры КЛУБ-У; ТСКБМ-К, ТСКБМ-И – из комплекта аппаратуры ТСКБМ; ПУ-ЛП, ПУ-Д, коробка распределительная – из комплекта радиостанции РВ-1.1М.
Органы управления и отображения информации ПУ-Эл размещены на съемных панелях. Расположение панелей на ПУ-Эл приведено на рисунке 43, размещение органов управления – на рисунках 44…53.
Примечание: На последующих номерах электровозов ВЛ11К некоторые органы управления могут отсутствовать, что связано с изменением в схеме управления. Возможны изменения в расположении некоторых органов управления и в их наименовании. Замена встроенных блоков и приборов на другие по внешнему виду и конструкции, но с сохранением и возможным расширением первоначально возложенных на них функций.
Рис. 43. Размещение панелей на ПУ-Эл
Рис. 44. Панель №1
Рис. 45. Панель №2
Рис. 46. Панель №3 Рис. 47. Панель №4
Рис. 48. Панель №5. БИЛ-У КЛУБ-У
Рис. 49. Панель №6
Рис. 50. Панель №7
Рис. 51. Панель №8
Рис. 52. Панель №9
Рис. 53. Панель манометров
Подробное описание устройства и работы ПУ-Эл приведено в Руководстве по эксплуатации 03Б.01.00.00-01 РЭ. ПУ-Эл состоит из трех фрагментов, которые собираются непосредственно в кабине электровоза на общем каркасе. После сборки ПУ-Эл монтируются кабели электрической связи между фрагментами.
4.4. Резисторы
Резисторы типа КФ. Резисторы разделяют на пуско-тормозные, ослабления возбуждения и стабилизирующие. Пуско-тормозные резисторы служат как пусковые для ограничения тока тяговых электродвигателей в режиме пуска электровоза и как нагрузочные – в режимах реостатного и рекуперативного (вводятся при напряжении в контактной сети более 3800 В) торможениях. Резисторы ослабления возбуждения включены параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей и служат для ослабления магнитного потока с целью увеличения скорости движения электровоза. Стабилизирующие резисторы служат для стабилизации тока якорей тяговых двигателей в режиме электрического торможения. Все резисторы собраны в 12 ящиках. Размещение ящиков с резисторами приведено на рисунке 54.
Рис. 54. Размещение резисторов типа КФ в ящиках Схема соединения резисторов в шкафах приведена на рисунке 55.
Рис. 55. Схема соединения резисторов в ящиках
Рис. 55 (продолжение). Схема соединения резисторов в ящиках 4.5. Понижающий регулятор РН3000
Понижающий регулятор РН3000 (ПР) А1 предназначен для подачи регулируемого постоянного напряжения на электродвигатель вентилятора по командам МСУЛ, а в отсутствии связи с МСУЛ-А – для подачи напряжения по собственной программе. ПР состоит из двух блоков: блока защиты БЗ РН3000 и непосредственно понижающего регулятора. В высоковольтной части ПР после подачи на вход 3000В в зависимости от полученного кодового сигнала из МСУЛ (от БС-РН к ЦКУ ПР) формируется выходное напряжение, величина среднего значения которого соответствует кодовой посылке. При входном напряжении превышающем порог нормального функционирования ПР размыкается контакт в проводах 334 и 321, что приводит к отключению БВ (см. рис. 56). При включении БВ (подача питания на электромагнитный вентиль «Возврат БВ») по проводу 337 сигнал поступает в БЗ РН3000, происходит сброс ранее выполненных установок.
Рис. 56. Схема подключений низковольтной части понижающего регулятора
В процессе работы ПР на светодиодные индикаторы (на панели центрального контроллера управления ЦКУ) выводится следующая информация (см. рис. 57): - «Питание ОК» - загорается зеленым цветом и сигнализирует о том, что уровень внутреннего напряжения питания ЦКУ в норме; - «Питание» - загорается красным цветом и сигнализирует о том, что уровень внутреннего напряжения питания ЦКУ занижен; - «Сброс» - загорается красным цветом и сигнализирует о обнулении контроллера ЦКУ; - «Imax» - загорается красным цветом и сигнализирует о перегрузке по току; - «Разблокир.» - загорается зеленым цветом и сигнализирует о разрешении контроллеру управлять силовым модулем; - «Контактор» - загорается зеленым цветом и сигнализирует о том, что контактор включения электродвигателя вентилятора разблокирован; - «БПР» - загорается зеленым цветом и сигнализирует о том, что контроллер запитан от блока резервного питания; - «Т-max» - загорается красным светом и сигнализирует о превышении допустимой температуры по одному из двух термодатчиков.
Рис. 57. Индикация на ЦКУ
Работе ПР в нормальном режиме соответствует загорание следующих индикаторов: «Питание ОК», «Разблокир.», «Контактор» и «БПР». На цифровой индикатор выводится информация меняющееся через 1 с в следующей последовательности: U1 – напряжение в кВ, U2 – напряжение в кВ, St – байт статуса. Устройство и принцип работы регулятора представлен в Руководстве по эксплуатации АВМЮ.435351.001 РЭ. Работа понижающего регулятора на нагрузку (электродвигатель вентилятора) описана в разделе 3.7 «Мотор-вентилятор» настоящего Руководства.
4.6. Комплект «Преобразователь локомотивный 50/220»
Комплект «Преобразователь локомотивный 50/220» предназначен для управления кондиционером, электропечами, элементами обогрева окон кабины и питания печи СВЧ (см. рис. 58). Комплект преобразователя включает в себя: преобразователь локомотивный 50/220 (ПЛ), пульт ПАУК (пульт) и комплект кабелей. В свою очередь ПЛ состоит из конвертера напряжения (КНК) и шкафа питания (ШП). КНК обеспечивает преобразование бортового напряжения электровоза +50 В в напряжение +350 В путем умножения на семь. ШП обеспечивает питание: - трехфазным напряжением ~ 220 В приточного вентилятора кондиционера; - двухфазным напряжением ~ 220 В компрессора и вентилятора кондиционера, микроволновой печи; - напряжением +50 В катушек электромагнитных контакторов электропечей и элементы обогрева окон.
Рис. 58. Схема подключений комплекта «Преобразователь локомотивный 50/220»
Пульт (управления) ПАУК обеспечивает управление переключением режимов работы ШП по управлению кондиционером, электропечами, обогревом окон. В пульт встроены датчики температуры, задание режимов управления производится со встроенного в пульт пульта управления электродвигателем кондиционера 8 (см. рис 59). Встроенный в пульт контроллер «Интелеком» обеспечивает переключения в ШП из режима микроволновой печи в режим кондиционирования, поскольку одновременное включение печи СВЧ и кондиционера недопустимо из-за большой потребляемой мощности. Подробное описание устройства и работы комплекта приведены в Руководстве по эксплуатации 05Б.02.00.00 РЭ.
Рис. 59. Пульт ПАУК 1 – обогрев стекол; 2 – режим (кондиционера и МВП); 3 – обогрев кабины; 4 – цифровой четырехзначный индикатор кондиционера; 5 – кнопки управления; 6 – панель меню цифрового индикатора; 7 – светодиодные индикаторы; 8 – пульт управления электродвигателем.
4.7. Устройство управления быстродействующими контакторами УУБК-М
УУБК-М предназначено для обеспечения безусловного срабатывания быстродействующих контакторов, в случаях быстрого нарастания токов в цепях тяговых электродвигателей в режиме электрического торможения. Подготовка к работе. После установки переключателя тормозного в положение режима тормозная получает питание катушка реле РП3 и своим контактом замыкает цепь питания УУБК-М. Стабилизированное напряжение питания поступает на источник питания А3, который вырабатывает напряжение 500 В (см. рис. 60). Затем напряжение 500 В подается на накопительные конденсаторы С. При достижении порога 450 В на блоке УУБК-М загорается индикатор «Готовность», замыкаются электронные ключи в проводах 351 и 352, 395 и 398. Работа. При быстром нарастании тока в цепях тяговых электродвигателей на индуктивных шунтах L2 и/или L3 дифференцируется выброс напряжения, который поступает на высоковольтный узел согласования и развязки А1 и/или А2. Где выброс напряжения проходит через делитель, выпрямляется и поступает на конденсатор. При достижении напряжения на конденсаторе 50 В происходит подключение конденсатора к развязывающему трансформатору. Импульс с развязывающего трансформатора поступает на управляющий электрод тиристора VS1, тиристор открывается подключая накопительные конденсаторы С к последовательно соединенным катушкам К43 и К44 БК.
Рис. 60. Схема общая и подключений УУБК-М
После перевода тормозного переключателя в положение режима тяги катушка реле РП3 теряет питание и замыкает свой контакт в цепи накопительных конденсаторов С. Конденсаторы разряжаются на резисторы R1 и R2. Полное описание устройства и работы УУБК-М представлено в Руководстве по эксплуатации АВМЮ.468364.004 РЭ.
4.8. Прибор питания и управления
Прибор питания и управления (ППУ) А4 предназначен для питания цепей управления, управления работой генератора управления GN и заряда аккумуляторной батареи (АБ) GB1 электровоза. Напряжение постоянного тока выдаваемое в цепи управления - 50±5 В, а заряда АБ: в зимнее время года – 75,5±1,5 В, в летнее - 67±1 В. ППУ секций электровоза по выходу в цепи управления объединены межкузовным проводом 303. На передней панели ППУ размещены органы управления и индикации (см. рис. 61). При неработающем генераторе управления и переключателе 11 «ВКЛЮЧИТЬ БАТАРЕЮ» установленном в верхнее положение питание цепей управления производится от АБ. Амперметр 2 «ТОК БАТАРЕИ» показывает ток АБ, вольтметр 3 «НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ» показывает напряжение АБ. При установке тумблера 9 «ОТКЛ. БРН1» в верхнее положение генератор управления подключается к цепям управления электровоза (тумблер «ОТКЛ. БРН2» не задействован, т.к. служит для подключения второго генератора электровоза двухкабинного исполнения). Для отключения неисправного генератора секции от нагрузки перед запуском мотор-вентиляторов следует установить тумблер 9 в нижнее положение. О работе генератора и зарядке АБ сообщает индикаторы: индикатор 4 «ГЕНЕРАТОР 1» зеленого цвета , индикатор 5 «ЗАРЯДКА» желтого цвета (индикатор «ГЕНЕРАТОР 2» не задействован).
Рис. 61. Панель прибора питания и управления
Для принудительного питания обмотки возбуждения генератора в случае затруднения его самозапуска при малых скоростях вращения мотор-вентилятора предусмотрена кнопка 8 «ПУСК ГЕНЕРАТОРА». Для прекращения зарядки АБ предназначен тумблер 12 «ОТКЛ. БЗА». В верхнем положении тумблера АБ заряжается. Контакты для внешних подключений размещены на задней стенке ППУ. При неисправности ППУ загорается красным цветом индикатор «НЕИСПРАВНОСТЬ». Работа ППУ контролируется МСУЛ-А. Подробное описание устройства и работы ППУ приведено в руководстве по эксплуатации АВМЮ.436627.002 РЭ.
4.9. Кондиционер КТГ-Э-1
Назначение кондиционера. Кондиционер предназначен для создания нормальных параметров микроклимата в кабине электровоза. Питание кондиционера осуществляется трехфазным переменным напряжением 220 В от преобразователя локомотивного ПЛ 50/220. Управление режимами работы кондиционера производится от пульта ПАУК (см. раздел 3.19 настоящего Руководства). Кондиционер в автоматическом режиме поддерживает температуру с помощью датчика-реле температуры, работающем в диапазоне плюс 18-20°С с точностью ±2°С до температуры плюс 40°С.
Технические характеристики
1. Показатели назначения:
производительность по воздуху, м3/ч. ………………………..….. 400 производительность по холоду при температуре окружающего воздуха на входе в испаритель (35±2)°С и относительной влажности (50±5)%, кВт………..….. 2,442 запас полного давления для воздушных каналов, Па, не менее …………………………………………………………… 49 эффективность очистки воздуха, % не менее………………...….. 90 холодильный агент……………………………………………. Хладон-22 максимально допустимая температура воздуха на входе в конденсатор, °С ……………………………………….…. 40 потребляемая мощность при номинальной производительности по холоду, кВт, не более……………….… 1,8 род тока …………………………………………………….. Переменный, трехфазный частота тока, Гц ………………………………………………..… 50 напряжение, В: - в силовой цепи - в цепи управления ……...… 220
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|