Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Екатеринбургский учебный центр №1 2 страница



Описание цепи питания независимой обмоткой возбуждения Н1 – НН1 электродвигателя преобразователя М7 приведено в разделе 3.6 настоящего руководства.

 

3. ОПИСАНИЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

      

3.1. Схема питание цепей управления и заряда аккумуляторной батареи

 

Источником стабилизированного напряжения для питания цепей управления служат аккумуляторные батареи GB1 и генератор управления GN c прибором питания и управления (ППУ) А11 (см. рис. 8).

 

(ППУ)

 

Рис. 8. Схема питания цепей управления и заряда

аккумуляторной батареи

 

Питание цепей управление, освещения и сигнализации осуществляется от генератора управления GN постоянным током напряжением 50В через прибор питания и управления (ППУ) А4 При неработающем генераторе питание цепей осуществляется от аккумуляторной батареи GB1. ППУ выдает постоянное напряжение 50В в цепи управления, освещения и сигнализации; обеспечивает заряд аккумуляторной батареи (АБ) напряжением до 68В в режиме нормального заряда и напряжением до 76В в режиме усиленного заряда (зимний период).

Устройство и работу ППУ смотрите «Прибор питания и управления Руководство по эксплуатации АВМЮ.436.627.002 РЭ».

Питание от АБ поступает по следующей цепи: «плюс» АБ GB1, провод 304А, рубильник SA10, низковольтная вставка FU2 50А, шунт амперметра PA2 RS8, провод 304, контактный зажим 1 ППУ, автоматический выключатель SF26, шунт амперметра РА1 RS9, контактный зажим 13 ППУ, провод 309, контакт контактора КМ18, провод 310, контактный зажим 14 ППУ, контактный зажим 11 ППУ, провод 301 (цепи управления, освещения и сигнализации).

От 301 провода получают питание: источники электропитания G1 (приборы безопасности), G2 (первый канал МСУЛ-А) и G3 (второй канал МСУЛ-А); лампы освещения высоковольтной камеры и машинного отделения, лампы освещения кабины, лампы освещения шкафов низковольтной аппаратуры и приборов безопасности, блок АСГ8 гребнесмазывателя.

После установки переключателя «Управление» SA40 в положение «Вкл.» от провода 514 получают питание катушки электромагнитных контакторов КМ10-1 и КМ10-2 (см. рис. 9).

 

 

 

Рис. 9. Питание цепей управления и собственных нужд

 

 

После замыкания контактов КМ10-1 и КМ10-2 питание от провода 301, поступает на провод 302. От провода 302 питание подается в цепи: управления электровозом и вспомогательными машинами, «Выбег», вспомогательного компрессора, ламп освещения ходовых частей и прожектора, ламп буферных фонарей, катушки электромагнитного контактора КМ13 конвертора

преобразователя локомотивного А5, обогрева спускных кранов главных резервуаров, обогрев масла картера компрессора и бака умывальника.

После пуска электродвигателя вентилятора питание от генератора управления подается на блок заряда аккумуляторов БЗА ППУ. БЗА включает контактор КМ18, который своим контактом между проводами 309 и 310 отсоединяет АБ от питания цепей управления и производит ее зарядку. Питание цепей осуществляется от генератора управления напряжением регулируемым блоком регулятора напряжения БРН ППУ по следующей цепи: «плюс» генератора GN, провод 306А, выключатель SA11, низковольтная вставка FU4, провод 303, контактный зажим 3 ППУ, диод VD155, контактный зажим 11 ППУ, провод 301. От провода 303 получают питания цепи: преобразователя локомотивного А5, холодильника, независимых обмоток возбуждения генератора преобразователя М7, стеклоочистители.     

 

3.2. Микропроцессорная система управления локомотивом МСУЛ-А

 

Блоки МСУЛ-А (МСУЛ) участвующие в обмене информацией (БВС, БСП, БУК 2, БС-СИ, БС-РН, БИ-МСУЛ, монитор) секции электровоза подключаются между собой общим кабелем, несущим в себе две линии связи (линия 1 и линия 2) последовательного интерфейса RS-485. 

Обмен информацией МСУЛ между секциями электровоза осуществляется через блоки БЦВ по двум межкузовным линиям связи (линия 3 и линия 4) последовательного интерфейса RS-485. Управляющие воздействия из ведущей секции (активная кабина машиниста) передаются на другие секции (ведомые) электровоза. Информация о произведенных действиях и о состоянии аппаратов в ведомых секциях отображается на мониторе МСУЛ ведущей секции. 

Блоки системы измерителей МСУЛ участвующие в обмене информацией (ПНКВ-1, МГМ-1, СКВТ-М) подключаются между собой общим кабелем, несущим в себе одну линию связи последовательного интерфейса RS-485, см. рис. 10.

Электропитание МСУЛ двухканальное. Электропитание каждого канала осуществляется от своего источника электропитания ИП-ЛЭ-50/800, см. рис. 11. Примененная схема электропитания позволяет в случае неисправности одного источника электропитания (или одного канала) продолжать работу МСУЛ.

  3.2.1. МСУЛ строит свою работу по управлению электровозом на основе

поступающих в нее входных дискретных и аналоговых сигналов. Входными сигналами являются:

- текущее значение напряжения в контактной сети, В (до 4000 В);

- текущее значение тока для собственных нужд электровоза, А (до 100А);

 

 

 

Рис. 11. Схема питания МСУЛ-А

 

- текущее значение тока в якорях первого и второго тяговых электродвигателей, А (в пределах ±1000А);

- текущее значение тока в якорях третьего и четвертого тяговых электродвигателей, А (в пределах ±1000А);

- текущее значение тока возбуждения первого и второго тяговых электродвигателей, А (в пределах ±1000А);

- текущее значение тока возбуждения третьего и четвертого тяговых электродвигателей, А (в пределах ±1000А);

- текущее значение тока в цепи пусковых резисторов при электрическом торможении, А (в пределах ±1000А);

- от замыкания контактов ПУ-МСУЛ, в т.ч.:

  - переход на следующую позицию «+1»;

  - автоматический сброс позиций «-А».

- от замыкания контактов органов управления ПУ-ЭЛ, в т.ч.:

переход на следующую позицию «+1»;

переход на предыдущую позицию «-1»;

автоматический набор позиций «+А»;

автоматический сброс позиций «-А»;

переход в режим выбега «В»;

переход на следующую позиции ослабления возбуждения (ослабление поля) «+ОВ» или увеличение уставки тока возбуждения тяговых электродвигателей;

переход на предыдущую позицию ослабления возбуждения     «-ОВ» или уменьшение уставки тока возбуждения тяговых электродвигателей;

отключение тяговых электродвигателей «1-2», «3-4» «Откл.» в каждой из четырех секций (комбинация из двух сигналов на секцию);

продувка главных резервуаров «Продувка»;

обогрев спускных кранов главных резервуаров «Обогрев кранов»;

освещение ходовых частей «Освещение ходовых частей»;

отключение защиты выявления боксования и юза «Защита боксов. выкл.»;

режим работы секции (головная или прицепная) «Головная <номер секции>»;

яркость индикаторов БИ-МСУЛ «Яркость индикаторов»;

принудительный запуск мотор-компрессора «Принудительное вкл. компрессора»;

запуск мотор-компрессоров «Вкл. компрессора»;

запуск мотор-вентиляторов «Вентиляторы»;

направление движения реверсор – вперед «Вперед»;

направление движения реверсор – назад «Назад»;

подъем токоприемника в секции <номер> (четыре сигнала) «Секция <номер>»;

быстродействующий выключатель «Быстрод. выключатель»;

возврат быстродействующего выключателя «Возврат защиты»;

отпуск тормозов «Отпуск тормозов»;

принудительный разбор силовой схемы «Выбег»

выключатель управления «Управление»;

режимы электрического торможения «ЭЛТ-П», ЭЛТ-СП», «ЭЛТ-ФС» (комбинация из двух сигналов);

подача песка «Песок принудительно»;

включение мегаомметров (два) «Включение мегаомметра»;

- состояние аппаратов электровоза (включено/выключено или положение), в т.ч.:

- переключатель реверсивный QP1 (положение) «Реверсор 1 «Вперед»»;

- переключатель реверсивный QP1 (положение) «Реверсор 1 «Назад»»;

- оба переключателя реверсивных (положение) QР1 и QРT2 «QР1в + QР2В» или «QР1н + QР2н»;

- переключатель тормозной (положение) QT1м «Режим «Тяга»»;

- переключатель тормозной (положение) QT1т «Режим «Торможение»»;

- электропневматический контактор К22 «К22»;

- электропневматический контактор К23 «К23»;

- электропневматический контактор К25 «К25»;

- электропневматический контактор К36 «К36»;

- электропневматический контактор К38 «К38»;

- электропневматический контактор К39 «К39»;

- электропневматический контактор К40 «К40»;

- электропневматический контактор К45 «К45»;

- быстродействующий контактор К43 или К44 «К43, К44»;

- схема цепи «Выбег»;

- оба переключателя тормозных (положение) QT1 и QT2 «QT1м + QT2м» или «QT1т + QT2т»;

- реле давления РД «Срабатывание РД»;

- реле оборотов РО «Контроль РО»;

- мотор-вентилятор «Включение вентилятора»;

- мотор-компрессор «Включение компрессора»;

- преобразователь «Включение преобразователя»;

- токоприемник «Подъем токоприемника»;

- блокировки высоковольтной камеры «Блокировка ВВК»;

- устройство управления быстродействующими контакторами УУБК «Контроль защиты при рекупер.»

- быстродействующий выключатель БВ «Включение БВ»;

- дифференциальное реле тяговых электродвигателей «Дифф. реле ТД»;

- дифференциальное реле вспомогательных машин «Дифф. реле вспом. машин»;

- мотор-вентилятор «Перегрузка вентилятора»;

- преобразователь «Перегрузка преобразователя»;

- мотор-компрессор «Перегрузка компрессора»;

- микропереключатель МП контроллера крана машиниста ККМ «Песок при экстренном торможении». Прекращение подачи песка при скорости менее 10 км/ч;

- устройство контроля обрыва тормозной магистрали «разбор схемы при нарушении целостности ТМ».

 

3.2.2 Выходными управляющими сигналами (включено/выключено, положение) являются следующие дискретные сигналы:

- для управления реостатными электропневматическими контакторами К1…К20 (20 сигналов);

- для управления электропневматическими контакторами ослабления возбуждения (ослабления поля) К26 и К27 «Ослабление поля ОП1», К28 и К29 «Ослабление поля ОП2», К30 и К31 «Ослабление поля ОП3», К32 и К33 «Ослабление поля ОП4» (4 сигнала);

- для управления линейными электропневматическими контакторами К21…К25, К36…К42, К45 13 сигналов);

- «Освещение ходовых частей» для управления реле РП4 и РП12;

- для управления электропневматическими контакторами К34 и К35 (подключение к силовой схеме якоря генератора преобразователя);

- «Песок» для управления электропневматическим клапанами песочниц КЭП4, КЭП5 (2 сигнала) и «Запрет подачи смазки гребнесмазывателя» для управления реле РП7;

- «Противоразгр. устройство (тележка 1)» и «Противоразгр. устройство (тележка 2)» для управления электропневматическими клапанами КЭП6 и КЭП7 соответственно (2 сигнала);

- «Включение БВ» для управления реле РП2;

- «Вентилятор» для управления электромагнитным контактором КМ1 (пуск мотора вентилятора);

- «КМ2» для управления электромагнитным контактором КМ2 (шунтирование демпферного резистора в цепи мотора вентилятора);

- «Компрессор» для управления электромагнитным контактором КМ3 (пуск мотора компрессора);

- «КМ4» для управления электромагнитным контактором КМ4 (шунтирование демпферного резистора в цепи мотора вентилятора);

- «Преобразователь» для управления электромагнитным контактором КМ5 (пуск мотора преобразователя);

- «КМ6» для управления электромагнитным контактором КМ6 (шунтирование демпферного резистора в цепи мотора преобразователя);

- «Управление питанием МГМ-1» для управления реле РП8;

- «Управление возбуждением генератора преобразователя» для управления электромагнитным контактором КМ17;

- для управления цепью подъема токоприемника (электропневматический клапан КЭП1) в нормальном режиме;

- «КМ19» для управления электромагнитным контактором КМ19 (в цепи электромагнитного вентиля возврата БВ и защелок БК);

- «КЭП10, КЭП11» для управления электропневматическими клапанами продувки главных резервуаров;

- «КЭП12, КЭП13» для управления электропневматическими клапанами продувки главных резервуаров;

- «КМ14» для управления электромагнитным контактором КМ14 (обогрева спускных кранов главных резервуаров);

- «КЭП9» для управления электропневматическим клапаном КЭП9 (отпуск тормозов);

- для управления обмоткой возбуждения генератора преобразователя (ШИМ сигнал);

- кодовый канал связи с САУТ;

- кодовый сигнал для связи по CAN интерфейсу.

3.2.3. О готовности МСУЛ к работе после включения питания и прохождения диагностики сигнализирует светодиод «ГОТОВ» на БИ-МСУЛ.

 

         Запрещается! Включать источники электропитания при включенном ВУ.

 

После поворота ключа переключателя SA40 (ВУ) «Управление» в положение «Вкл.» МСУЛ-А производит определение числа секций и их ориентацию. Число секций отображается на мониторе, см. приложение 4.

Включенное положение ВУ в ведомой секции (ВУ ведущей секции включено) на работе МСУЛ не отражается, т.к. прохождение сигнала от ВУ ведомой секции будет заблокировано. В этом случае выключение и последующее включение ВУ в кабине ведущей секции программной блокировки не снимет. Включенный ВУ перед вводом электровоза в рабочее состояние следует выключить и включить его повторно порядком, предусмотренным в разделе 8.2 настоящего Руководства.

 

Примечание: Между выключением и последующим включением ВУ

         следует сделать выдержку не менее 2 с.

 

Выключение ВУ допускается в любой момент при этом все операции по разбору схемы тяги, электрическому торможению, выключению вспомогательных машин, БВ и токоприемников будут выполнены МСУЛ автоматически в последовательности исключающей возникновение аварийной ситуации. При повторном включении ВУ большинство нажатых кнопок управляемых МСУЛ будет заблокировано. Для снятия блокировки их следует выключить и повторно включить.

Управление электрическими аппаратами электровоза МСУЛ осуществляет через блоки управления контакторами БУК2 (восемь блоков) в соответствии с заложенной программой.

В случае неисправности одного из каналов (например, при неисправности электронных ключей в БУК2) можно отключить источник электропитания данного канала выключателем автоматическим. Управление будет производиться от одного канала. При отключении источника питания первого канала отключится блок индикации БИ-МСУЛ и отсутствует режим электрического торможения, а при отключении второго – отключится монитор.

Устройство и работу МСУЛ смотрите «Микропроцессорная система управления МСУЛ-А. Руководство по эксплуатации 04Б.00.00.01 РЭ».

 

 

3.3. Цепи управления электродвигателем

вспомогательного компрессора

 

Управление работой электродвигателем вспомогательного компрессора М8 всех секций, осуществляется кнопкой «Вспомогат. компрессор» SB1. При нажатии кнопки и её удержании во включенном положении создаётся цепь: провод 302, автоматический защитный выключатель SF12, провод 668, кнопка SB1, провод 667, катушка электромагнитного контактора КМ15, провод 600 (корпус). После замыкания контактов контактора КМ15 получает питание двигатель вспомогательного компрессора М8 по цепи: провод 302, автоматический защитный выключатель SF12, провод 668, контакты электромагнитного контактора КМ15, провод 669, двигатель вспомогательного компрессора М8, провод 600 (корпус), см. рис. 12.

 

 

Рис. 12. Схема включения вспомогательного компрессора

 

 

3.4. Цепи управления токоприемниками

 

Подъем токоприемников происходит после нажатия кнопок SB15 – «Секция 1», SB16 – «Секция 2», SB17 – «Секция 3» и SB18 – «Секция 4».

Подъем первого токоприемника возможен при выполнении следующих условий:

- БВ должны быть в выключенном состоянии;  

- включены АБ всех секций;

- двери и шторки высоковольтных камер ВВК, люки крыш всех - секций должны быть закрыты;

- ножи Q1 перевода силовой цепи на деповское питание от шин Х1 и Х2 всех секций должны быть установлены в выключенное положение;

- рукоятки разъединителей QS2 (блокировка шторок и дверей ВВк) на всех секциях должны быть повернуты в нижнее положение.

 

Выполнение операций по закрытию дверей и шторок ВВк контролируется механическими блокировками шинных разъединителей QS2 и положением контактов электромеханической блокировки QП1, закрытие люков – положением контактов электромеханической блокировки QП2. Кроме того положение QП1 контролируется МСУЛ по цепи: провод 320, контакт QП1 провод 223, БВС №2 МСУЛ (см. рис. 13).

После установки переключателя «Управление» поворотом ключа в положение «Вкл.» получает питание низковольтная катушка «Вентиль защиты» У1 по цепи: провод 301, контакты электромагнитных контакторов КМ10-1 и КМ10-2, провод 302, выключатель автоматический SF1, провод 320, контакт реле РП1, провод 345, катушка «Вентиль защиты» У1.

После срабатывания «Вентиль защиты» У1 открывает доступ воздуха в цепь воздуховода токоприемника. Установленные в положение блокирования шторок и дверей ВВк разъединители QS2 и закрытые люка крыш всех секций фиксируются пневматическими блокировками ПБЛ1 и ПБЛ2 и открывают доступ воздуха к выключателю управления пневматическому ВУП1 и клапану электропневматическому КЭП1. Срабатывая ВУП1 замыкает свой контакт в цепи катушки электромагнитного вентиля КЭП1.

После нажатия кнопки (кнопок) «Токоприемники» выбранной секции (секций) МСУЛ замыкает цепь питания электромагнитного вентиля КЭП1 по цепи: провод 320, контакт электромеханической блокировки QП1, провод 323А, контакт реле РПТ (пожарная сигнализация), провод 323, контакт реле РП1, провод 324, контакт ВУП1, провод 325, электромагнитный вентиль КЭП1, провод 326, контакт тумблера SA1 в положении «Вкл.», провод 327, БУК2 №13 МСУЛ. Срабатывая, КЭП1 открывает доступ воздуха к токоприемнику. В БВС №2 МСУЛ подается сигнал о подъеме токоприемника.

При незаблокированной ВВк или открытом люке или в случае потери цепи по контактам электромеханической блокировки QП1, QП2 или переключателе Q1 находящемся в положении ввода электровоза пониженным напряжением в любой секции, получают питание катушки реле РП1, которые размыкает свои контакты в цепи катушки вентиля защиты У1 и клапана электропневматического КЭП1. Подъем токоприемников невозможен.

При поднятых токоприемниках в случае потери цепи по контактам электромеханических блокировок QП1 или QП2 в любой секции или отсутствия контроля напряжения на электромеханическом вентиле КЭП1 (сигнал в МСУЛ «Контроль подъема токоприемника») более 0,2 с произойдет отключение БВ всех секций и опускание токоприемников.

Тумблер SA1 имеет три положения и служит для отключения токоприемника в случае его повреждения или другим причинам, а также для принудительного включения в случае неисправности МСУЛ.

В случае опускания единственного поднятого токоприемника и если с момента подъема другого токоприемника прошло менее 10 с, происходит отключение БВ.

 

Схема выполнена при закрытых высоковольтных камерах и люках

 

 

Рис. 13. Схема управления токоприемниками

 

3.5 Цепи управления быстродействующими

выключателями

 

Включение быстродействующего выключателя QF1 (БВ) производится кнопкой SВ30 - «Быстродействующий выключатель».

Включение БВ на электровозе, вводимом в рабочее состояние возможно при выполнении следующих условий:

- если при наличии напряжения в контактной сети имеется напряжение на электропневматических вентилях КЭП1 всех поднятых токоприемников (контролируется МСУЛ);

- переключатель «Управление» SА40 установлен во включенное положение;

- быстродействующие контакторы К43 и К44 включены;

- дифференциальные реле КА1 и КА2 включены;

- реле перегрузки вспомогательных машин КА3, КА4 и КА5

выключены;

- МСУЛ фиксирует положение аппаратов как соответствующее схеме на «0» позиции.

 

Если при нажатой кнопке какой-либо токоприемник не поднялся эту кнопку нужно выключить, иначе включение БВ станет невозможным.

При необходимости проверить работу аппаратуры (под «низким напряжением») при опущенных токоприемниках необходимо разблокировать ВВК одной из секций.

Принудительное выключение БВ можно производить в любой момент при этом все операции по разбору схемы тягового режима, электрического торможения и выключению вспомогательных машин будут выполнены в автоматическом режиме и безопасной последовательности. Перед или после повторного включения БВ кнопки включения вспомогательных машин необходимо выключить для снятия блокировок со стороны МСУЛ, а затем повторно включить.

При нажатии на кнопку SВ30 – «Быстродействующий выключатель», МСУЛ замыкает цепь питания катушки реле РП2. Реле РП2 через свой контакт подготавливает цепь питания удерживающей катушки БВ QF1, подпитки дифференциальных реле тяговых электродвигателей КА1 и вспомогательных машин КА2 (см. рис. 14).

Далее МСУЛ замыкает цепь питания катушки электромагнитного контактора КМ19, который через свой контакт подает питание на электромагнитный вентиль «Возврат БВ» и включает дифференциальные реле КА1 и КА2. Получает питание удерживающая катушка БВ QF1 по цепи: провод 302, выключатель автоматический SF1, провод 320, контакт реле РП2, провод 328, контакты дифференциальных реле КА1 и КА2, провод 330, контакты быстродействующих контакторов К43 и К44, провод 332, контакты реле перегрузки электродвигателей вентилятора КА3 и преобразователя КА4, провод 334, контакт блока защиты понижающего регулятора БЗ РН3000, провод 321, контакт реле перегрузки компрессора КА5, провод 335, удерживающая катушка БВ, провод 336, тумблер «БВ» SA2 – в положении «Вкл», провод 600 ( корпус). 

 

      

 

 

Рис. 14. Схема управления быстродействующим выключателем

 

Подвижная часть БВ под действием воздуха перемещается и БВ включается. МСУЛ формирует сигнал «Возврат БВ» в течение 2 с после чего электромагнитный вентиль «Возврат БВ» теряет питание (теряет питание электромагнитный контактор КМ19). Дифференциальные реле КА1 и КА2 встают на удержание по цепи: провод 320, контакт реле РП2, провод 328, резистор R50 (R51), провод 338 (340), катушка дифференциального реле КА1 (КА2), провод 600 (корпус).

Нахождение БВ во включенном состоянии контролируется МСУЛ через вспомогательный контакт в цепи провода 354.

Тумблер SA2 имеет три положения и предназначен для аварийного отключения БВ при его повреждении или по служебным нуждам ( положение «Выкл.»), а также для подачи питания на удерживающую катушку БВ QF1 принудительно (положение «Принуд.») в случае неисправности МСУЛ.

  Тумблер SB10 предназначен для принудительной подачи питания на электропневматический вентиль «Возврат БВ» и включения дифференциальных реле КА1, КА2 в случае неисправности МСУЛ.

 

 

3.6. Цепи управления переключателями

реверсивными и тормозными

 

Управление переключателями реверсивными. Управление переключателями реверсивными производится установкой переключателя SА41 «Реверсор» в положения «Вперед» или «Назад». МСУЛ производит перевод переключателя с одного положения в другое только для схемы находящейся в состоянии соответствующем «0» позиции, с учетом ориентации относительно предстоящего движения различных секций электровоза (см. рис. 15).

После установки переключателей в одно из положений («Вперед» или «Назад») питание от провода 320 поступает к электромагнитным вентилям линейных контакторов по цепи: провод 302, автоматический выключатель SF1, провод 320, вспомогательный контакт QF1 БВ, провод 429, вспомогательные контакты переключателей в положении «Вперед» QP1в и QP2в или в положении «Назад» QP1н и QP2н, провод 431, вспомогательные контакты переключателей тормозных в положении «Тяга» QT2м и QT1м или в положении «Торможение» QT2т и QT1т, провод 435, в цепи электромагнитных вентилей линейных контакторов. Положение переключателя «Вперед» МСУЛ контролирует через контакт QP1в по проводу 430 (сигнал «Реверсор вперед»). Положение переключателя «Назад» МСУЛ контролирует через контакт QP1н по проводу 432 (сигнал «Реверсор назад»). Положение «Вперед» или «Назад» обоих переключателей секции МСУЛ контролирует через контакты QP1в и QP2в или QP1н и QP2н по проводу 431 (сигнал «Положение реверсоров»).

Для исключения поворота переключателей под током, после их установки в одно из положений и включенных линейных контакторах, образуется дополнительная цепь питания соответствующего электромагнитного вентиля переключателя через вспомогательные контакты линейных контакторов К21 или К22 по цепи: провод 302, автоматический выключатель SF1, провод 320, электромагнитный вентиль QP1в и QP2в (QP1н и QP2н), провод 422(425), вспомогательный контакт переключателя QP1в(QP1н), провод 423, диод VD169, провод 421, вспомогательный контакт электромагнитного контактора К21(К22), провод 424, диод VD170(VD171), провод 600А(600Б), вспомогательный контакт электромагнитного контактора КМ10-1(КМ10-2), провод 600 (корпус).

Управление переключателями тормозными. Управление переключателями тормозными производится установкой переключателя SА43 «Режим» в положения «Тяга» или в любое положение режимов электрического торможения «П», «СП», «ФС». МСУЛ производит перевод переключателя тормозного с одного положения в другое для схемы находящейся в состоянии соответствующем нулевой позиции (см. рис. 15).

После установки переключателей в одно из положений («Тяга» или «торможение») питание от провода 320 поступает к электромагнитным вентилям линейных контакторов по цепи: провод 302, автоматический выключатель SF1, провод 320, вспомогательный контакт QF1 БВ, провод 429, вспомогательные контакты переключателей в положении «Вперед» QP1в и QP2в или в положении «Назад» QP1н и QP2н, провод 431, вспомогательные контакты переключателей тормозных в положении «Тяга» QT2м и QT1м или в положении «Торможение» QT2т и QT1т, провод 435, в цепи электромагнитных вентилей линейных контакторов. Положение переключателя «Тяга» МСУЛ контролирует через контакт QТ1м по проводу 433 (сигнал «Режим тяга»). Положение переключателя «Торможение» МСУЛ контролирует через контакт QТ1т по проводу 434 (сигнал «Режим торможение»). Положение «Режим тяга» или «Режим торможение» обоих переключателей секции МСУЛ контролирует через контакты QТ2м и QТ1м или QТ2т и QТ2м по проводу 435 (сигнал «Положение тормозных преключателей»).

Для исключения поворота переключателей под током, после их установки в одно из положений и включенных линейных контакторах, образуется дополнительная цепь питания соответствующего электромагнитного вентиля переключателя через вспомогательные контакты линейных контакторов К21 или К22 по цепи: провод 302, автоматический выключатель SF1, провод 320, электромагнитный вентиль QТ1М и QТ2М (QТ1Т и QТ2Т), провод 426(428), вспомогательный контакт переключателя QТ1М(QТ1Т), провод 427, диод VD172, провод 421, вспомогательный контакт электромагнитного контактора К21(К22), провод 424, диод VD170(VD171), провод 600А(600Б), вспомогательный контакт электромагнитного контактора КМ10-1(КМ10-2), провод 600 (корпус).

 

  

 

Рис. 15. Схема цепей управления переключателями

реверсивными и тормозными

 

3.7. Цепи управления вспомогательными машинами.

 

Электродвигатели вентиляторов, компрессоров и преобразователей получают питание при включенном БВ. Запуск мотор-вентиляторов, мотор-компрессоров и преобразователей производится под управлением МСУЛ.

Мотор-компрессоры. В нормальном режиме работы включение контакторов КМ3 и КМ4, контакты которых расположены в цепи питания электродвигателя компрессора производится МСУЛ. После нажатия на кнопку SВ27 «Вкл. компрессоров» МСУЛ начинает управлять работой мотор-компрессоров в зависимости от положения контакта РД регулятора давления (замкнут или разомкнут). При замкнутом контакте РД МСУЛ последовательно с задержкой 2 с замыкает цепь питание катушек электромагнитных контакторов КМ3 и КМ4 по цепи: провод 302, автоматический выключатель SF2, провод 380, вспомогательный контакт QF1 БВ, провод 381, тумблер SA4 «Компрессор» в положении «Вкл.», провод 390, тумблер SA5 «Обогрев масла картера компрессора» в положении «Выкл.», провод 388, катушка электромагнитного контактора КМ3 (КМ4), провод 389 (391), БУК2 №11 МСУЛ (см. рис. 16). При разомкнутом контакте РД МСУЛ снимает питание с катушек электромагнитных контакторов КМ3 и КМ4.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.